Государственная политика в отношении молодой семьи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 27 27 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 02.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственной политики в отношении молодой семьи …………………………………………6
1.1. Молодая семья как объект государственной политики……………………6
1.2. Теоретические подходы к осуществлению государственной политики в отношении молодой семьи………………………………………..…………….10
1.3. Нормативно-правовые основы регулирования мер поддержки молодых семей ……………………………………………………………………………..14
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….. 21
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………………..25


Фрагмент для ознакомления

Программа призвана обеспечить комплексный подход к улучшению жизни и здоровья детей и созданию благоприятных условий для решения проблем семей с детьми. В применении современных технологий и инноваций для решения проблем семей с детьми в целом, и особенно детей младшего возраста. В качестве основного нормативного акта, регулирующего программу "Материнский капитал".[4]— Настоящее Постановление Федерального Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 и Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" отражают суть и методы реализации данной подпрограммы [22]. Помимо регулирования права на получение средств материнского капитала, был ограничен круг лиц, на которых распространяется действие сертификата. Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества, Президент России Владимир Путин принял решение о проведении 2008 года как Года семьи. В указе "О проведении года семьи в Российской Федерации" от 2007-6-15 гг. " говорится. Реализовать соответствующие меры в рамках проводимого в Российской Федерации Года семьи, уделяя особое внимание вопросу социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи и основных семейных ценностей" [21]. С 2007 по 2013 год семейная политика осуществлялась в соответствии с принципами пронатализма. Предпосылки к этому этапу связаны с демографической ситуацией в стране, стабилизацией и улучшением экономической ситуации в лагере, изменением политического дискурса о семье и семейных ценностях, а также о семье и родственных предрассудках [19].В период с 2007 по 2013 год произошла модернизация семейной политики государства. В этот период появились государственные документы в связи с семейной политикой, которые ставили главной задачей стимулирование роста рождаемости в обществе.: общественный совет (позже Комитет) при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике;Послание Владимира Путина 2012 года; Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года. (Общественный проект)20]. С 2013 года по настоящее время осуществляется этап поддержки многодетных семей, например, федеральный закон "О поддержке молодежи и многодетных семей" (с изменениями, внесенными в 2015 году) [22]: Увеличены пособия для многодетных семей; Получать компенсацию в размере 50% от установленной платы за пользование отоплением, водоснабжением и канализацией, газом, электроэнергией, телефонной связью и другими коммунальными услугами.; Предоставлять льготы на обучение в университетах и колледжах детям из многодетных семей; Выделение земельных участков для строительства жилых домов;Возможность бесплатного поступления детей из многодетных семей в бюджетные спортивные, музыкальные, художественные и другие школы. Все представленные льготы направлены на поддержку многодетных семей, с 2013 года одним из приоритетных направлений является поддержка семей с тремя и более детьми. Государственная поддержка молодых семей означает, что каждому супругу (и единственному родителю, если семья неполная) должно быть до 35 лет включительно, семья должна иметь регистрационный статус, чтобы нуждаться в улучшении жилищных условий, и в семье должен быть как минимум 1 ребенок (это условие прописано во всех программах). Семья должна иметь стабильный доход, чтобы выплачивать ипотеку, или располагать собственными средствами для покупки квартиры. Федеральная целевая программа (ФЦП) "Жилище" с 2021 по 2025 годы была утверждена постановлением Правительства. Она была разработана для решения жилищной проблемы в целом и повышения качества жилищного фонда в РФ. Программа реализует государственный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам Российской Федерации".[1]Одна из подпрограмм этой целевой программы — «Молодой семье – доступное жилье». Она предусматривает государственную поддержку (субсидии) на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями. Для реализации данной программы также разрабатывается региональная программа "Обеспечение жильем молодых семей". Она также является частью программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа "Доступное жилье для молодых семей". [2]Проект в конечном итоге направлен на увеличение численности населения. Данная программа призвана решить следующие важные задачи:улучшить демографическую ситуацию в стране; обеспечить собственным жильем (жилплощадью или квартирой) и МСЧ; снизить социальную напряженность; усовершенствовать условия получения ипотечногокредитования для молодых семей. [3]ВЫВОДЫ Молодая семья - это ячейка общества, которая требует постоянного внимания со стороны государства. В основном это связано с возрастом и проблемами, которые характерны для молодой семьи, ведь именно она является довольно нестабильным институтом. При создании семьи молодые люди сталкиваются со следующими проблемами: совместимость перспектив, возможность преодоления кризиса, планирование и рождение детей, с точки зрения профессионального роста обоих супругов. А поскольку именно в семье закладываются основы развития и становления личности в обществе, то от того, как государство относится к молодым семьям, зависит будущее развитие самого государства и страны в целом, и с помощью поддержки молодых семей можно улучшится демографическая ситуация в стране и увеличится количество зарегистрированных браков. В настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровнях молодым семьям и детям предоставляются меры социальной поддержки: - В денежной форме в виде прямых или косвенных социальных трансфертов; - В натуральной форме - путем организации отдыха и оздоровления детей (путевки в санатории, лагеря).; - В форме морального поощрения стимулировать укрепление института семьи, многодетность, ведение здорового образа жизни, заботу о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полноценном и гармоничном развитии их личности. Мера морального поощрения в этом случае, как правило, сочетается с денежным вознаграждением.На федеральном уровне в России существует ряд законов, реализующих семейную политику: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; - Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; - Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»;- Распоряжение от 25 августа 2014 года №1618-р. «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года». Все представленные законы действуют на федеральном уровне, но многие из них составляют основу законодательства на региональном и муниципальном уровнях. Можно сделать вывод, что многие регионы нашей страны принимают и используют законы, принятые на федеральном уровне, чтобы помочь семьям и детям реализовать программу. Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что от мер, реализуемых на основе этих программ, вряд ли оправдано увеличение демографического эффекта. Однако в этой сфере обязательно происходят изменения, которые влияют на социальный статус молодых семей. Это можно объяснить положительными изменениями в уровне здоровья молодых семей, ранней профилактикой семейных проблем, социального сиротства. На наш взгляд, необходимо обеспечить молодые семьи всеми благами, необходимыми для развития и становления общества. Для обеспечения координации и взаимодействия с государственными органами, ответственными за реализацию социальной и семейной политики в России, необходимо вовлечение широкого круга общественных, профессиональных и конфессиональных организаций и групп.ЗАКЛЮЧЕНИЕСтоит отметить, что в рамках данной работы были подняты вопросы, указанные в целях и задачах, которые заключались в исследовании понятия государственной политики в отношении молодой семьи, ее назначения, а также в раскрытии подходов к проблеме изучения и определения тенденций и перспектив развития данного вопроса в РФ. Данные вопросы были изучены и отражаются в работе.В первой главе были раскрыты теоретические и нормативно-правовые основы государственной политики в отношении молодой семьи, определена сущность молодой семьи как объекта государственной политики, описаны теоретические подходы к осуществлению государственной политики в отношении молодой семьи и раскрыты нормативно-правовые основы регулирования мер поддержки молодых семей.Таким образом, анализ текущей ситуации показывает следующее: несмотря на очевидную необходимость государственной поддержки молодых семей, она осуществляется неэффективно. Кроме того, система государственной социальной поддержки молодых семей претерпела значительные изменения, что в основном связано с реализацией приоритетных государственных проектов, призванных обеспечить качественное улучшение услуг в сфере здравоохранения, образования, а также концентрировать усилия органов государственной власти на сохранении человеческого потенциала. и здесь важно то, что государственные органы поддерживают взаимосвязь между этими областями социальной политики и положением молодых семей.

1. Белоусова, А. А. Главные задачи государства в системе социальной защиты молодой семьи / А. А. Белоусова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 446-448.
2. Братановская М.С. Организация государственной поддержки семей, имеющих детей, в России // Научные труды РАЮН. – 2020. – №14. – С.153-156.
3. Воронов А.Н. Социальное обслуживание семьи и детей в РФ: постановка проблемы // Вестник. – 2021. – №12. – С.4-10.
4. Гнедаш А.А. Модернизация государственной семейной политики в современной России: (экстра)ординарный поворот к пронатализму // Политика семьи и детства в постсоциализме. – 2022. – №3. – С.169-187.
5. Жижко Е.В., Чиганова С.Д. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2022. – 300 с 32.
6. Зайцева, И. А. Комплексная поддержка молодой семьи в рамках государственной политики в современной России [Текст] / И. А. Зайцева. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2022. – 320 с.
7. Карагодина О.А. Социальная политика в отношении молодой семьи: региональный аспект\ Вопросы теории и практики\ Тамбов: Грамота,- 2022 -№ 8 (22): в 2-х ч. Ч. I.- C. 79-81. Режим доступа: www.gramota.net/materials/3/2012/8-1/18.html (дата обращения 25.04.2024)
8. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2018.
9. Криворученко В.К. Государственная молодежная политика: Состояние, проблемы, перспективы // Молодежная политика. - 2023.-137 с.
10. Кузьменко, Н. И. Молодая семья как семья категории группы риска / Н. И. Кузьменко // Молодежь в современном обществе. – 2022. – № 2. – С. 154-162.
11. Коробейникова, А. П. Молодая семья как объект государственной молодежной семейной политики [Текст] / А. П. Коробейникова, Е. В. Попова // Ученые записки Российского социального университета. – 2023. – № 2 (114). – С. 34-42.
12. Коростелева, К. В. Актуальные проблемы российской молодой семьи и вопросы государственной поддержки семьи как социального института [Текст] / К. В. Коростелева. – Екатеринбург : ФГБОУ ВО, 2021. – 202 с.
13. Лактюхина, Е. Г. Молодая семья как феномен современного общества: опыт социологического осмысления [Текст] / Е. Г. Лактюхина // Казанская наука. – 2022.– 282 с.
14. Мацковский М.С. Социология молодой семьи. Проблемы теории, методологии и методики. – М.: Лад, 2024. – 273 с.
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года» от 25.08.2014 г. №1618-р [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – (дата обращения: 07.04.2024).
16. Ростовская Т.К., Ростовская Н.А. Общекультурные проблемы молодой семьи // Человек в мире культуры. – 2022. – № 1(9)7. – С.36-40.
17. Семейный кодекс Российской Федерации №223-ФЗ от 29.12.1995 г. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 07.02.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2018. (дата обращения: 07.04.2024).
18. Семенков В.Е. Правовой аспект эволюции социальной политики Российской Федерации поддержки семей с детьми // [Электронный ресурс]. Режимдоступа:http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/credo_04_2009/4324-
pravovoj-aspekt-yevolyucii-socialnoj-politiki.html (дата обращения: 25.04.2024).
19. Облачинский А.В. Жилищный вопрос молодой семьи. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/7031 (дата обращения: 25.04.2024).
20. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14.05.1996 г. №712 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – (дата обращения: 07.04.2024).
21. Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации года семьи» от 14.06.2007 г. № 761 [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – (дата обращения: 07.04.2024).
22. Указ Президента Российской Федерации «О поддержке молодым и многодетным семьям» от 22.11.2007 г. №583 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – (дата обращения: 07.04.2024).
23. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей от 29.12.2006 г. №256-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2018. (дата обращения: 07.04.2024).
24. Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" от 30.12.2020 N 489-ФЗ // Consultant.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://goo.su/Mw2yQf (дата обращения: 07.04.2024).
25. Шагалова Н.О. Обеспечение жильем молодых семей: условия, механизмы и выгода [Текст] / Н.О.Шагалова. – СП-б.: Налоги, 2023.- 220 с.