Транспорт как отрасль материального производства национальной экономики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика отрасли
  • 33 33 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 24.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы транспорта как отрасли материального производства национальной экономики 5
1.1. Роль транспорта в развитии национальной экономики 5
1.2. Влияние транспорта на экономический рост и конкурентоспособность страны 8
2. Экономика и организация транспортного предприятия 12
2.1 Цели, задачи и организация транспортного предприятия 12
2.2 Экономические показатели, характеризующие деятельность транспортного предприятия 17
2.3 Пути совершенствования деятельности транспортного предприятия 23
Заключение 30
Список литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Например, перевозка зерна от комбайна требует учета данных параметров. Подсчитывая количество рейсов, необходимых для выполнения работы, делят продолжительность рабочего дня на время одного рейса.Определяя годовой объем грузоперевозок с использованием собственных автомобилей, учитывают планируемый завоз и производят анализ среднепрогрессивных технико-эксплуатационных показателей для марок транспортных средств.Огп = Ка*Га *Д*Сп*Киа*Кип*Киг*Ктггде Ка - количество автомобилей данной марки;Га - грузоподъёмность автомобиля, т;Д - количество дней работы в течение года;Сп - среднесуточный пробег автомобиля, км;Киа - коэффициент использования автопарка;Кип - коэффициент использования пробега;Киг - коэффициент использования грузоподъёмности;Ктг - коэффициент технической готовности машин.Создание автотранспортных поездов, т.е. использование прицепов к автомобилю, обеспечивает большой экономический эффект, особенно при транспортировке продукции на заготовительные пункты. Основываясь на учете технико-эксплуатационных показателей каждой марки, определяется потребность в тракторном транспорте. Экономические и организационные требования к транспортным средствам выражаются их соответствием рациональной организации труда по таким критериям, как маневренность, согласованность, мощность, производительность, санитарная и противопожарная безопасность. Особое значение при этом имеет эффективность транспортных средств, которая оценивается по технико-экономическим показателям и эксплуатационным издержкам.2.3 Пути совершенствования деятельности транспортного предприятияДля оптимизации эксплуатационных расходов грузового автопарка и точного расчета себестоимости 1 ткм необходимо провести анализ следующих показателей:- Определить необходимость в основном топливе и оценить его стоимость по ценам на рынке.- Рассчитать совокупную стоимость энергозатрат и учетную стоимость нефтепродуктов.- Оценить издержки на заработную плату с учетом всех дополнительных выплат.- Предусмотреть затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт и амортизацию автомобилей.- Расчет стоимости восстановления и замены шин.- Оценить потребность в электроэнергии и воде, определить их стоимость.Для оценки прочих издержек (инструментов, специальной одежды и т.д.) необходимо выполнить расчет. После подсчета общих издержек можно вычислить себестоимость 1 тыс. километров. Для расчета затрат на оплату труда необходимо обратиться к годовому отчету и определить несколько стандартов: количество рабочих дней - 270 для всех групп автомобилей, количество часов работы - 1890 также для всех, распределение водителей по группам автомобилей, тарифные коэффициенты: ГАЗ 53 - 1,35; ЗИЛ 130 - 1,57; МАЗ - 1,73; заведующий гаражом - 2,84, доплата за квалификацию - 15%.Данные были внесены в таблицу 2, после чего проанализированы.Таблица 2 - Затраты на оплату труда с начислениямиГруппы автомобилей по грузоподъёмностиКол-во шофёровКол-во дней работыКол-во часов работыЧасовая тариф. ставкаОплата по тарифуНадбавки за классностьОбщая сумма оплатыГАЗ 53: 1,5-3,012701890255248232807234925546772ЗИЛ 130: 3,0-5,022701890296856095208414286450948МАЗ: 5,0-7,032701890327061803009270457107345ИТОГО68105670879016613100249196519105065Заведующий гаражом12701890536810145520152182811667348ВСЕГО7108075601415826758620401379330772413Часовая тарифная ставка рассчитывается - Количество часов работы * на тарифный коэффициент, т.е.1890*1,35=2551,5=2552.Оплата по тарифу рассчитывается - Количество часов работы * на часовую тарифную ставку, т.е.1890*2552=4823280.Надбавка за классность рассчитывается - Оплата по тарифу * на процент, т.е.4823280*15%=723492.Общая сумма оплаты рассчитывается - Оплата по тарифу + надбавка за классность, т.е.4823280+723492=5546772.После этого следует рассчитать потребность в основном горючем, для этого нужно взять норму расхода топлива на 100 км: бортовые (ГАЗ 53, ЗИЛ 130) - 28, самосвалы (МАЗ) - 32; пробег на сотни км: бортовые - 1053, самосвалы - 1930; грузоподъёмность: бортовые - 3,5 т, самосвалы - 5 т.Данные заносятся в таблицу 3.Таблица 3 - Потребность в основном горючемПоказателиМарочный состав автомобилейВсегоБортовыеСамосвалы1234Расчёт расхода основного топлива:пробег, сотни км1 0531 9302 983норма на 100 км, л283260Требуется на пробег, л295618913грузооборот, сотни ткм3 6869 65013 336норма на 100 ткм, л86,414,4Требуется на грузооборот, л29 48861 70691 194ИТОГО требуется, л29 78362 37892 161Надбавка за проезд в зимнее время в тяжёлых дорожных условиях (10%)2 9786 2389 216ВСЕГО требуется, л32 76168 616101 377Расчёты:Требуется на пробег рассчитывается - Пробег * на норму на 100 км /100, т.е.1053*28/100=294,84=295 л.Грузооборот рассчитывается - Пробег * грузоподъёмность, т.е.1053*3,5=3685,5=3686 ткм.Норма на 100 ткм рассчитывается - Грузооборот / требуется на пробег *100, т.е.3686/295*100=8 л.Подбивают ИТОГИ.Надбавку рассчитывают - Итого требуется * 10%Подбивают ВСЕГО.После этого рассчитывают комплексную цену 1 ц. горючего и определяют стоимость нефтепродуктов при этом процент к основному горючему составил: бензин 100%, автол 2,4%, нигрол 0,3%, солидол 0,2%; нынешняя цена на топливо составила: бензин Н80 - 1760 руб., автол - 950 руб., нигрол - 1200 руб., солидол - 1300 руб.,Данные заносят в таблицу 4.Таблица 4 - Расчёт комплексной цены 1 ц. бензинаНазвание топливаВ % к основному горючемуКоличество, цЦена, руб.Стоимость, руб.Бензин H801001 3381 7602 354 880Автол2,43295030 400Нигрол0,341 2004 800Солидол0,22,71 3003 510Комплексная цена 1 ц. основного горючего2 393 590Стоимость рассчитывается - Количество * Цену, т.е.1338*1760=2354880 руб.Комплексная цена 1ц. основного горючего составила 2393590 руб.Планируют затраты на амортизацию по автопарку, норма амортизации по всем видам транспорта составляет 11, стоимость имущества составила: гараж - 200 млн. руб., бортовые - 720 млн. руб., самосвалы - 1375 млн. руб.Данные отражены в таблице 5Таблица 5 - Затраты на амортизацию по автопаркуСостав амортизируемого имуществаСтоимость имущества, млн. руб.Норма амортизацииСумма амортизации, млн. руб.Гараж2001118,2Бортовые7201165,4Самосвалы1 37511125ИТОГО2 29511208,6Чтобы рассчитать сумму амортизации нужно - Стоимость имущества / Норму амортизации, т.е. 200/11=18,2 млн. руб.Затем рассчитывают затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей, где норма затрат на тыс. км пробега составила 1500 для всех грузовых автомашин, общий пробег нужно взять из таблицы 8: грузовые - 1,053 тыс. км, самосвалы - 1,930 тыс. км.Все данные отражены в таблице 6.Таблица 6 - Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилейМарка автомобиляОбщий пробег, тыс. км.Норма затрат на тыс. км. пробегаВсего затратГАЗ 531,0531 5001 579,5МАЗ1,9301 5002 895ИТОГО2,9831 5004 474,5Чтобы рассчитать всего затрат по каждому автомобилю надо - Общий пробег * Норму затрат, т.е.1,053*1500=1579,5 руб.Затем я рассчитывают затраты на восстановление и ремонт шин, для этого берут общий побег каждого автомобиля, стоимость 1 комплекта шин составила 500 000 руб., норма отчислений на 1000 км пробега для всех автомашин составляет 2%, количество комплектов шин для каждого автомобиля составляет 3 комплекта.Данные отражены в таблице 7.Таблица 7 - Затраты на восстановление и ремонт шинМарка автомобиляОбщий пробег, тыс. км.Стоимость 1 комплекта шин, руб.Норма отчислений на 1000 км. пробега, %Всего затрат, руб.ГАЗ 531,053500 00021 611 090МАЗ1,930500 00022 952 900ИТОГО2,9831 000 000х4 563 950Чтобы рассчитать всего затрат по каждому автомобилю нужно - Общий пробег * Стоимость 1 комплекта * Количество комплектов шин + Норма отчислений, т.е.1,053*500 000*3+2%=1611090 руб.Затем рассчитывается стоимость электроэнергии и воды нужных для работы предприятия, стоимость электроэнергии составила 4 500 000 руб., а стоимость воды составила 1 200 000 руб.; также рассчитывается стоимость прочих затрат, которая составила 10 000 000 руб.После всех расчетов подсчитывается ВСЕГО затрат по предприятию, т.е. складываются все расходы по каждой операции: 4 563 950+4 474 500+208 600 000+ +2 393 590+4 500 000+1 200 000+10 000 000=235 732 040 руб.Затем рассчитывается себестоимость 1 ткм: 235 732 040/13 336=17 676 руб.На основе проведенного анализа были разработаны следующие стратегии действий:- Улучшение технического оснащения производства, внедрение новых технологий;- Повышение профессионального уровня работников через обучение и тренинги.Таким образом, компания имеет определенные возможности для успешного развития производства:- Увеличение заработной платы ключевым специалистам способствует привлечению высококвалифицированных кадров.- Совершенствование организационной структуры.Путем привлечения высококлассных специалистов и установления партнерства с агентствами по подбору персонала можно решить проблему сотрудничества с кадрами на временной основе и создать базу данных потенциальных кандидатов. Эти шаги направлены на оптимизацию издержек и повышение выручки предприятия, которая отражает его чистую прибыль, обеспечивает источники финансирования и является ключевым финансовым активом организации.ЗаключениеПосле тщательного анализа представленного хозяйства и изучения данной темы, стало очевидно, что грузовой автопарк считается важным элементом в сельском хозяйстве. Проанализировав таблицы, становится понятно, что правильное использование автопарка играет ключевую роль в производственном процессе. Рациональная организация автопарка оказывает положительное воздействие на финансовые показатели хозяйства. Однако, ненадлежащее распределение грузов между различными марками автомобилей может сорвать ход его эффективного использования, что существенно влияет на общую рациональность организации грузового автопарка.Экспертиза автомобильного парка на данном предприятии позволяет выделить несколько ключевых аспектов, способных повысить результативность деятельности:- Координация операций транспорта с работой погрузочно-разгрузочного оборудования;- Применение передовых производственных технологий;- Улучшение состояния дорожного покрытия;- Оптимизация перевозок повторными грузами;- Максимизация загрузки грузовиков;- Правильное распределение грузов в соответствии с характеристиками каждого типа транспортного средства.При формировании транспортных маршрутов необходимо учитывать скорость погрузочно-разгрузочных работ, а также обеспечивать минимальные затраты на эксплуатацию техники и быструю доставку груза.Для оптимизации рабочих процессов необходимо рассмотреть приобретение более совершенных грузовых автомобилей с повышенной грузоподъемностью, минимальными эксплуатационными издержками и хорошими финансовыми показателями. Крестьянское хозяйство прибегает к различным приемам и оборудованию для выполнения одних и тех же задач. Анализ экономических показателей позволяет выявить наиболее выгодное оборудование и выбрать оптимальный вариант механизации. Грузовой автопарк используется для оперативных перевозок на большие расстояния..Список литературыАнисимов А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, М.: Транспорт, 2022. - 256 с.Борисова В.М. Проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2023. - 322 с.Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации – М.: Высшее образование, 2023.- 509 с.Горфинкель И.Ш. Организация производства на с/х предприятиях. - Минск: Ураджай. – 2023. – 244 с.Дегтяренко В.Н., В.В. Зимин, А.И. Костенко - Организация перевозок грузов. – М.: «Издательство Приор», 2022. – 198 с.Лещиловский П.В. Экономика предприятий и отраслей АПК. - Минск: БГЭУ. - 2021. – 312 с.Мазало Н.С. Организация и планирование с/х производства. - Минск: Ураджай2021. – 268 с.Минаков М. А., Сабетова П.А. и др. Экономика сельского хозяйства. - М.: Колос, 2022. – 287 с.Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. Туровца О.Г. – М.: Инфра-М, 2022. – 304 с.Ориентиры производительности труда / Щербаков // Экономист.-2022. - №1. - С. 36-39.Пассажирские автомобильные перевозки/ Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 2022. – 221с.Технологические карты ТО-1, ТО-2 автомобилей КамАЗ. Издание второе, доп. - 2021.Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 271 с.Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки / М.С. Ходош. – М.: Транспорт, 2022. – 208с.

Список литературы

1. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, М.: Транспорт, 2022. - 256 с.
2. Борисова В.М. Проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2023. - 322 с.
3. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации – М.: Высшее образование, 2023.- 509 с.
4. Горфинкель И.Ш. Организация производства на с/х предприятиях. - Минск: Ураджай. – 2023. – 244 с.
5. Дегтяренко В.Н., В.В. Зимин, А.И. Костенко - Организация перевозок грузов. – М.: «Издательство Приор», 2022. – 198 с.
6. Лещиловский П.В. Экономика предприятий и отраслей АПК. - Минск: БГЭУ. - 2021. – 312 с.
7. Мазало Н.С. Организация и планирование с/х производства. - Минск: Ураджай2021. – 268 с.
8. Минаков М. А., Сабетова П.А. и др. Экономика сельского хозяйства. - М.: Колос, 2022. – 287 с.
9. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. Туровца О.Г. – М.: Инфра-М, 2022. – 304 с.
10. Ориентиры производительности труда / Щербаков // Экономист.-2022. - №1. - С. 36-39.
11. Пассажирские автомобильные перевозки/ Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 2022. – 221с.
12. Технологические карты ТО-1, ТО-2 автомобилей КамАЗ. Издание второе, доп. - 2021.
13. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 271 с.
14. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки / М.С. Ходош. – М.: Транспорт, 2022. – 208с.