Методы проектирования организационных структур
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 24.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы управления организационными изменениями на предприятии 5
1.1. Понятие организационной структуры управления 5
1.2. Уровни управления в организационной структуре 10
1.3. Сущность и необходимость управления организационными изменениями на предприятии на основе методов проектирования организационных структур 13
2. Современное состояние и совершенствование управления организационными изменениями 18
2.1. Характеристика деятельности АО «НПО «Электромашина» 18
2.2. Анализы внутренней и внешней среды и организационной структуры предприятия 22
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления организационными изменениями предприятия 29
Заключение 35
Список использованной литератур 36
Приложения 38
Кроме того, в «НПО «Электромашина» отдела маркетинга нет, это существенный недостаток в организационной структуре «НПО «Электромашина».
Но под руководством коммерческого директора, в составе отдела продаж (сбыта и рекламы), находится ведущий специалист по маркетингу.
Все оптовые заказы на электрооборудование подкреплены договорами купли-продажи, которые маркетолог «НПО «Электромашина» заключает сам. Ежемесячно специалист по сбыту сообщает маркетологу информацию о степени готовности электрооборудования. Компания «НПО «Электромашина» четко реагирует на рыночную конъюнктуру.
Компания «НПО «Электромашина» предоставляет рассрочку платежа для своих оптовых клиентов. Сначала оптовый клиент данной компании осуществляет предоплату 50%. В «НПО «Электромашина» используется затратное ценообразование (рис. 14):
Про-дукт
Техно-логия
Зат-раты
Цены
Цен-ность
Покупа-тели
Рис. 2.3.1. Затратный подход [4]
Компании «НПО «Электромашина» необходимо провести следующие изменения:
- создать маркетинговый отдел,
- открыть вакансию специалиста по рекламе,
- чаще давать рекламу,
- разнообразить ассортимент,
- производственные мощности использовать более полно.
Специалист по маркетинговым исследованиям и планированию должен будет отвечать за следующие виды работ:
сбор и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых отделом маркетинга;
сферой исследований может выступать любой элемент как внешней, так и внутренней маркетинговой среды «НПО «Электромашина»;
на него же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности в «НПО «Электромашина».
Специалист по экономическому анализу и ценовой политики должен будет отвечать за следующие виды работ:
осуществляет анализ экономических показателей деятельности «НПО «Электромашина»;
в его задачу не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности, а входит определение ценовой политики «НПО «Электромашина», политики скидок, составление прайс-листов «НПО «Электромашина».
1) В отдел маркетинга целесообразно включить 4 сотрудника и тогда он будет выглядеть следующим образом:
Рис. 2.3.2. Организация службы маркетинга «НПО «Электромашина»
Источник: Составлено автором
Специалист по рекламе и стимулированию сбыта должен будет отвечать за следующие виды работ:
осуществляет планирование, организацию и контроль рекламной деятельности «НПО «Электромашина», деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта.
обязанности по поддержанию общественных связей компании.
Итак, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику «НПО «Электромашина», стиль и характер управления предпринимательской деятельностью. Специалист по маркетингу доводит до каждого специалиста, каким потребитель хочет видеть услугу, какую цену он готов платить.
Издержки по созданию маркетингового отдела и поддержанию его деятельности в течение первого года показаны в табл. 2.3.1.
Таблица 2.3.1
Расчет бюджета издержек по созданию маркетингового
отдела «НПО «Электромашина»
Статьи затрат Сумма, т. руб. Капитальные (разовые затраты) при создании отдела кадров Ремонт кабинета 13 Оснащение мебелью 21 Покупка и установка вычислительной и офисной техники 30 Средства для связи 9 Итого: 73 Текущие (годовые) затраты операционной деятельности Зарплата + отчисления в социальные фонды) 1370 Затраты на работников (страхование, командировки, обучение) 70 Канцтовары и офисная бумага 43 Хозяйственные товары 32 Услуги связи 17 Глобальная система «Интернет» 13 Обслуживание и ремонт основных фондов 7 Эксплуатационные услуги 5 Представительские расходы 3 Итого: 1560 Общая сумма: 1633
Источник: Составлено автором
Из таблицы видно, что издержки по созданию и поддержанию в течение 1-го года деятельности маркетинговой службы в «НПО «Электромашина» составят около 1633 т. руб.
Учитывая, что чистая прибыль «НПО «Электромашина» за 2023 год составила 28033 т. руб. (это почти в 65 раз больше, чем издержки по созданию маркетинговой службы), создание отдела представляется целесообразным, так как затраты на его создание составляют всего 5,8% от чистой прибыли 2023 года.
2) Взаимодействие планируемой рекламной группы с остальными отделами «НПО «Электромашина» должно будет осуществляться следующим образом:
Рис. 2.3.3. Взаимодействие рекламной группы с другими
отделами «НПО «Электромашина»
Источник: Составлено автором на основе [12, с. 198]
Также «НПО «Электромашина» может использовать следующие подходы к разработке рекламы:
- Уникальное торговое предложение - подход, при котором акцент делается на особых потребительских свойствах продукции «НПО «Электромашина» которых нет у конкурентов.
- Имидж - образ «НПО «Электромашина»; единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с «НПО «Электромашина».
Таким образом, «НПО «Электромашина» необходимо провести следующие изменения: создать маркетинговый отдел, открыть вакансию специалиста по рекламе, чаще давать рекламу, разнообразить ассортимент, производственные мощности использовать более полно. Издержки по созданию и поддержанию в течение 1-го года деятельности маркетинговой службы в «НПО «Электромашина» составят около 433 т. руб., что в 65 раз меньше, чем чистая прибыль за 2023 год, поэтому создание отдела представляется целесообразным (издержки по его созданию составляют всего 1,5% от чистой прибыли 2023 года). Также «НПО «Электромашина» может использовать следующие подходы к разработке рекламы: уникальное торговое предложение, создание имиджа.
Заключение
Таким образом, для любой компании необходимо, в интересах её выживания, продуктивного функционирования и быстрого реагирования на изменяющиеся рыночные условия, постоянно осуществлять эффективные организационные изменения. Изменения становятся ключевым элементом современных теорий организации и стратегического управления.
Организационные изменения компании, адекватные изменениям её внешней среды - это необходимость существующих особенностей экономической жизни.
Организационные изменения переводят компанию из одного её состояния в другое и организационное развитие компании состоит в изменениях качества её деятельности в результате множественных таких последовательных переходов. В реализации стратегии компании главная роль принадлежит организационным изменениям. Эффективная реализация любой стратегии компании зависит от успешного осуществления проводимой системы изменений.
Корпорация АО «НПО «Электромашина» занимается производством электрооборудования и работает прибыльно, так как в течение проанализированного периода (2021-2023гг.) компания получала только прибыли, убытков не было.
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность «НПО «Электромашина», можно выделать экономические, социальные и технологические факторы. Конкуренты «НПО «Электромашина» достаточно сильные.
В отрасли по производству электрооборудования товаров-заменителей нет, данный фактор для «НПО «Электромашина» характеризуется низким уровнем риска. Основные покупатели «НПО «Электромашина» – это юридические лица, для данной категории потребителей «НПО «Электромашина» важно качество и цена, данный фактор для «НПО «Электромашина» характеризуется средним уровнем риска. АО «НПО «Электромашина» зависит в основном от крупных производителей сырья (черной и цветной металлургии), данный фактор (поставщики) для «НПО «Электромашина» характеризуется средним уровнем риска. Мало вероятности появления потенциальных конкурентов, данный фактор для «НПО «Электромашина» характеризуется низким уровнем риска, так как для создания производства электрооборудования нужны большие затраты. Отраслевые конкуренты: этот фактор для «НПО «Электромашина» характеризуется низким уровнем риска, так как конкурентов немного, это олигополистический рынок.
Из 5 проанализированных предприятий компания «НПО «Электромашина» по конкурентным преимуществам находится только на 3 месте, менее конкурентным является только ООО «Станокмаш» и АО «ГРЦ им. Макеева». Это средний уровень конкурентоспособности.
Самыми высокими рисками для «НПО «Электромашина» являются потенциальные и отраслевые конкуренты.
«НПО «Электромашина» необходимо провести следующие изменения: создать маркетинговый отдел, открыть вакансию специалиста по рекламе, чаще давать рекламу, разнообразить ассортимент, производственные мощности использовать более полно.
Издержки по созданию и поддержанию в течение 1-го года деятельности маркетинговой службы в «НПО «Электромашина» составят около 1633 т. руб., что в 65 раз меньше, чем чистая прибыль за 2023 год, поэтому создание отдела представляется целесообразным (издержки по его созданию составляют всего 5,8% от чистой прибыли 2023 года). Также «НПО «Электромашина» может использовать следующие подходы к разработке рекламы: уникальное торговое предложение, создание имиджа.
Список использованной литературы
I. Специальная литература:
Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2022. - 435 c.
Белоусов, В. Е. Применение методов информационной инженерии для изменения структуры многоуровневых систем организационного управления / В. Е. Белоусов, Д. В. Дорофеев, Е. Н. Зенкова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. – 2021. – Т. 21, № 2. – С. 136-144.
Веснин В.Р. Теория организации в схемах: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2023. - 128 c.
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2021. – 279 с.
Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2021. – 308 с.
Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2022. - 256 c.
Кафидов В.В. Теория организации. - М.: Академия, 2017. - 144 c.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Нива, 2014. – 427 с.
Латфуллин, Г.. Теория организации: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2023. - 448 c.
Новичков Н.В. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2021. - 288 c.
Ощепков, А. А. Управление эффективностью как основной метод организационных изменений в сфере услуг технического сервиса / А. А. Ощепков // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 1-1(83). – С. 160-163.
Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. Практические советы. – М.: Альянс, 2023. – 307 с.
Парахина В.Н. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2021. - 376 c.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2022. – 316 с.
Ружанская Л.С. Теория организации: Учебник. - М.: Флинта, 2023. - 203 c.
Софин А.В. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2023. – № 7. – С. 5-13.
Сафронов П.М. Стратегическое управление // Практический маркетинг, 2023. – № 3. – С. 11-16.
Шеметов П.В. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2022. - 448 c.
Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2021. - 271 c.
Сайт INNI.INFO [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://npo-elektromashina.inni.info/
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
21
22
24
Высший руководитель
Руководитель
Зам. руководителя
Исполнитель
Р
И
И
И
И
И
И
Р
И
И
И
И
И
И
Р
И
И
И
И
И
И
И
1
2
3
Руководитель организации
Руководитель подразделения 1
Руководитель подразделения 2
Штаб по функции 1
Штаб по функции 2
Руководитель организации
Финансы
Персонал
Экономика
Производство продукции или оказание услуг
штабы
Генеральный директор
План
Кадры
Финансы
НИОКР
Завод автомобилей
Завод холодильников
Производство
Производство
Снабжение
Снабжение
Бухгалтерия
Бухгалтерия
Цех 4
Цех 1
Цех 4
Цех 1
Цех 2
Планирование
Планирование
Цех 5
Цех 2
Цех 5
Сбыт
Сбыт
Цех 6
Цех 3
Цех 3
Цех 6
Руководитель организации
Линейный руководитель
1
-------Х
Х-------
----Х---
1
---------Х
Х---------
------Х---
----Х---Х
Х---------
------Х---
2
Линейный руководитель
2
Линейный руководитель
3
Функциональные руководители и исполнители 3
Функциональные руководители и исполнители 2
Функциональные руководители и исполнители 1
3
2021г. 2022г. 2023г.
2021г. 2022г. 2023г.
2021г. 2022г. 2023г.
2021г. 2022г. 2023г.
Заместители генерального директора
Генеральный директор
по кадрам и соц.обеспечению
по техничес-ким вопросам - гл. инженер
помощник ген. директора - референт
по произ-водству
отдел НОТ и
эк. анализа
финансовый
отдел
финансово-эк.
отдел
отдел подго-товки кадров
отдел кадров
отдел гл. конструктора
по общим
вопросам
по экономике
отдел
гл. технолога
юрист-консультант
отдел гл. энергетика
НИОКР
отдел техн. контроля и метрологии
произв. цехи,
произв. ед-цы
диспетч. отдел
произв. отдел
произв. отдел
канцелярия
подсобное
хоз-во
транспортное
хоз-во
хозяйственный
отдел
отдел сбыта
отдел мат. техн. снабжения
рем.-строит.
управление
жил.-коммун.
отдел
курсы и ПТУ
отдел
гл. механика
бухгалтерия
отдел
АСУ
ремонтно-инст-рументал. отдел
Рис. 2.2.1. Организационная структура АО «НПО «Электромашина»
Источник: Документация АО «НПО «Электромашина»
Товары-
заменители
Отраслевые
конкуренты
Поставщики
Покупатели
Потенциальные
конкуренты
Директор по
маркетингу
Специалист по маркетинговым исследованиям и планированию
Специалист по экономическому анализу и ценовой политике
Специалист по рекламе и стимулированию сбыта
Генеральный директор
Коммерческий директор
Директор по маркетингу
Бухгалтерия
Рекламная служба
Производственный отдел
Агентство рекламы
1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2022. - 435 c.
2. Белоусов, В. Е. Применение методов информационной инженерии для изменения структуры многоуровневых систем организационного управления / В. Е. Белоусов, Д. В. Дорофеев, Е. Н. Зенкова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. – 2021. – Т. 21, № 2. – С. 136-144.
3. Веснин В.Р. Теория организации в схемах: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2023. - 128 c.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2021. – 279 с.
5. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2021. – 308 с.
6. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2022. - 256 c.
7. Кафидов В.В. Теория организации. - М.: Академия, 2017. - 144 c.
8. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Нива, 2014. – 427 с.
9. Латфуллин, Г.. Теория организации: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2023. - 448 c.
10. Новичков Н.В. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2021. - 288 c.
11. Ощепков, А. А. Управление эффективностью как основной метод организационных изменений в сфере услуг технического сервиса / А. А. Ощепков // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 1-1(83). – С. 160-163.
12. Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. Практические советы. – М.: Альянс, 2023. – 307 с.
13. Парахина В.Н. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2021. - 376 c.
14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2022. – 316 с.
15. Ружанская Л.С. Теория организации: Учебник. - М.: Флинта, 2023. - 203 c.
16. Софин А.В. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2023. – № 7. – С. 5-13.
17. Сафронов П.М. Стратегическое управление // Практический маркетинг, 2023. – № 3. – С. 11-16.
18. Шеметов П.В. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2022. - 448 c.
19. Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2021. - 271 c.
20. Сайт INNI.INFO [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://npo-elektromashina.inni.info/