Психологические механизмы рекламного воздействия (на примере рекламы на телевидении)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 33 33 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 24.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения рекламной деятельности и психологических механизмов ее воздействия 5
1.1.Сущность рекламы. Психологическое воздействие рекламы 5
1.2 Виды и функции рекламы 9
1.3 Процесс создания рекламы на предприятии 14
1.4. Психологические механизмы рекламного воздействия на примере телевизионной рекламы 18
2. Анализ психологических особенностей рекламы товаров для детей на примере магазина «Baby-дом» 21
2.1. Краткое описание деятельности магазина «Baby-дом» 21
2.2. Особенности рекламы детских товаров, реализуемых в магазине «Baby-дом» 23
2.3. Возможности совершенствования рекламы детских товаров, реализуемых в магазине «Baby-дом» при помощи телевидения 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1 33

Фрагмент для ознакомления

Цена является тактическим средством, которое обеспечивает магазину ряд преимуществ: во-первых, она не требует дополнительных расходов; во-вторых, помогает потребителям легче оценить привлекательность товаров; в-третьих, даже при основном использовании персональных продаж и рекламы, цена может быть мощным средством их поддержания. В магазине детских товаров «Baby-дом» ценовая политика ориентирована на покупателей с достатком выше среднего, предпочитающих одежду известных торговых марок для себя и своих детей.2.2.Особенности рекламы детских товаров, реализуемых в магазине «Baby-дом»С увеличением конкуренции на рынке детских товаров становится важным исследование выбора рекламных и PR-стратегий для эффективного продвижения магазина. Целью любой компании является получение прибыли, которую можно увеличить за счет роста объемов продаж. Грамотно спланированные рекламные и PR-кампании позволяют постоянно увеличивать объемы продаж, поддерживать конкурентоспособность и успешно функционировать на рынке.Цель магазина - получение прибыли, привлечение новых покупателей, повышение репутации компании среди клиентов.Задачи:повышение качества оказываемых услуг (повышение сервиса);повышение ассортимента предлагаемой продукции.Был проведен опрос постоянных покупателей для выявления предпочтений в использовании различных коммуникационных каналов. Опросный лист представлен в приложении 1. По результатам опроса установлено, что более 50% опрошенной аудитории активно пользуются социальными сетями (ВКонтакте, Instagram) для оперативного получения информации о новинках и поступлениях в магазины. 40% респондентов получают информацию через наружную рекламу, в то время как остальные часто обращают внимание на печатные рекламные материалы, такие как листовки и развороты в журналах.Основная целевая аудитория магазина детских товаров - молодые семьи с детьми, а также потенциальные покупатели включают родственников и друзей родителей, которые ищут подарок для детей (как небольшой презент для визита, так и полноценный подарок на День рождения). Это в основном женщины и мужчины в возрасте от 25 до 50 лет, среднего и выше среднего дохода, с различным уровнем образования, от работников промышленности до руководителей высшего звена, проживающих в Нижнем Тагиле или близлежащем пригороде постоянно. Кроме того, с момента открытия магазина у «Baby-дом» имеется зарегистрированная группа в социальной сети «ВКонтакте».Вся информация, размещенная в данной группе социальной сети «ВКонтакте», изначально была информационно-развлекательной. Посетители страницы могли узнать историю создания магазина, увидеть перевод названия магазина на русский язык и его обозначение как магазина товаров для детей. Также в группе предлагались игры и развлекательные задания, стихи и песенки для детей.Имеется у магазина и сайт, проанализировав который, можно сделать вывод, что в период, когда страница в социальной сети заполнялась информационно-развлекательным контентом, уровень вовлеченности аудитории, измеряемый показателями лайков, репостов и комментариев, был очень низким, а коэффициент вовлеченности (ER day – средний коэффициент вовлеченности участников сообщества за день, ER post - средний коэффициент вовлеченности на одну публикацию) также оставался на низком уровне. Для улучшения информативности страницы и достижения цели по увеличению продаж в социальной сети были внесены следующие изменения:начали активно формировать и размещать новости о магазине;публиковать фотографии новых поступлений товаров с описаниями и характеристиками;освещать акции, скидки и специальные предложения.В период с 2022 по 2023 год значительно улучшилась ситуация благодаря изменениям в контенте страницы. Добавление фотографий товаров, регулярное обновление новостей, описание акций, проведение розыгрышей призов и конкурсов для клиентов позволили увеличить узнаваемость бренда, активизировать потребительский интерес к продукции и, как следствие, расширить продажи.Статистика по социальной группе «Вконтакте» за период 2021- 2023 гг. приведена в таблице 1.Таблица 1Сводная статистика по социальной группе «Вконтакте» за период 2021- 2023 гг.КритерийДанные статистики2021-20222022-2023Записи 359 468Лайки 759 6115Репосты 72 1156Комментарии 112 4638ER day 0.072% 0,88%ER post 0.070% 0,68%Целесообразно продолжать развитие сети «ВКонтакте» с целью привлечения большей аудитории и увеличения потока клиентов. Также рассмотрим более подробно печатное рекламное предложение магазина детских товаров «Baby-дом», в качестве которого была разработана листовка, содержащая всю необходимую информацию для клиентов, вошедших в магазин впервые случайным образом.Листовка выполнена в формате А6 и предназначалась для обеспечения высокой частоты контактов. Она распространялась непосредственно в точках продаж, таких как магазины детских товаров, детские сады, детские развлекательные центры, перинатальные центры города, а также женские клиники. Учитывая особенности рекламы с использованием листовок и оптимальные расходы на рекламу СРТ (cost per thousand - цена за тысячу), данный вид рекламы был одобрен руководством. В таблице 2 представлен анализ стоимости рекламы по листовкам.Таблица 2СРТ по листовкамСтоимость листовки(руб.)Количестволистовок (шт.)Расходы на рекламу(руб.)СРТ (руб.)Расходы/ кол-во*10003,00 1000 3000,00 0,003Пример листовки представлен на рисунке 1.Рисунок 1 - Пример листовкиКроме того, есть и несколько баннеров с уникальными акциями магазинами, размещенными на территории города.2.3.Возможности совершенствования рекламы детских товаров, реализуемых в магазине «Baby-дом» при помощи телевиденияМагазин «Baby-дом» может использовать следующие возможности для совершенствования своей рекламы:Ориентация на ценности родителей:Акцентнабезопасностиикачестве. Подчеркиватьэкологичностьматериалов,надежностьконструкций,соответствиевозрастнымособенностямдетей.Демонстрацияразвивающегопотенциалатоваров. Показывать, какигрушкиитоварыспособствуютразвитиюмелкоймоторики,логики,творчествауребенка.Обращениекэмоциямродителей. Использоватьтрогательныесюжетыолюбви,заботе,совместномпроведениивремениродителейидетей.Использованиеразнообразныхформатов:Короткиеизапоминающиесяролики.Легковоспринимаютсядетьми,неутомляютвзрослых.Интеграциивпопулярныедетскиепередачи. Повышаютлояльностьаудитории,создаютнативныйрекламныйконтекст.Экспертныеобзорыирекомендации. Приглашатьпедиатров,психологов,известныхмамипапдляобсужденияпреимуществтоваров.Созданиеяркихиоригинальныхобразов:Отказотстереотиповинавязанныхгендерныхролей: Показыватьдетей,играющихвразныеигры,проявляющихразнообразныеинтересы.Использованиеанимациии3D-графики: Привлекаетвниманиедетей,делаетрекламуболеединамичнойиинтересной.Созданиесобственныхперсонажейилиисторий: Формированиеуникальногообразабренда,которыйбудетлегкоузнаваемипривлекателендлядетей.Интерактивностьивовлечение:Проведениеконкурсовспризами. Повышениеинтересакбренду,стимулированиекпокупке.Созданиетематическихрубрикипередач. Предоставлениеполезнойинформациидляродителей,позиционирование«Baby-дома» какэкспертавобластидетскихтоваров.Анализэффективности:Отслеживаниеключевыхпоказателей. Охватаудитории,узнаваемостьбренда,ростпродажпослезапускарекламнойкампании. Проведениеопросовиисследований. Выявлениепредпочтенийцелевойаудитории,корректировкарекламнойстратегиинаосновеполученныхданных.ВыводСовершенствованиерекламыдетскихтоваровнателевидении-этопостоянныйпроцесс,требующийтворческогоподхода,анализарынкаиучетапотребностейцелевойаудитории.Таким образом, использование этих возможностей позволит улучшить качество и эффективность рекламы детских товаров, предлагаемых в магазине «Baby-дом», и создать более привлекательное предложение для потребителей.ЗаключениеВ ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.Определено, что реклама - это форма маркетинговой коммуникации, направленная на привлечение внимания к продукту, услуге или бренду с целью стимулирования спроса и увеличения его продаж. Реклама может осуществляться через различные каналы коммуникации, такие как телевидение, радио, интернет, печатные издания, наружная реклама и др. Основная цель рекламы - информировать потребителей о продукте или услуге, убедить их в его преимуществах, создать положительное восприятие и мотивировать к покупке. Реклама также играет важную роль в формировании образа бренда, узнаваемости и продвижении товаров и услуг на рынке.Выявлено, что реклама — это не просто информация о товарах и услугах, это тонкий инструмент,воздействующийнанашеподсознаниеипобуждающий к определенным действиям.Достигается это благодарярядупсихологическихмеханизмов,которыеможноусловноразделитьнанесколькогрупп:1. Механизмы,основанныенаособенностяхвосприятияивнимания:эффектизоляции: Яркое,необычное,контрастноеизображениеилизвукавтоматическиприковываетвниманиеилучшезапоминается;принцип доминанты. Есливрекламеприсутствуеткакой-тосильныйраздражитель(например,громкийзвукилияркаявспышка),тоонбудетподавлятьвосприятиедругихстимуловипривлекатьксебевсевнимание;эффектнезавершенности. Незаконченныефразы,обрывкисюжетоввызываютлюбопытствоизаставляютнасдодумывать,чтопроизойдетдальше,темсамымлучшезапоминаярекламу.2.Механизмы,эксплуатирующие человеческие потребностиимотивы:апелляциякбазовымпотребностям. Рекламачастоэксплуатируетбазовыепотребностивбезопасности,принадлежностикгруппе,самоутверждении.(Например,рекламастраховкиэксплуатируетстрахзасебяиблизких);создание искусственных потребностей. Рекламаможетубеждатьвтом,что человеку необходимывещи,окоторыхмыраньшеинезадумывалис;использование мотива удовольствия. Рекламачастоассоциируеттоварилиуслугусприятнымиощущениями,эмоциями,переживаниями.3.Механизмысоциально-психологического воздействия.4.Механизмы,связанные с особенностями памяти.Пониманиеэтихмеханизмовпомогаетнетолькосоздаватьболееэффективнуюрекламу,ноибытьболееосознаннымпотребителем,критическиоцениваярекламныесообщенияинеподдаваясьманипуляциям.Список использованной литературыФедеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О рекламе»Батурина Э.Р., Базова А.В. Влияние рекламы на поведение ребенка. Дети и реклама // Вопросы мультилингвального образования. Сборник научных трудов. Москва, 2023. - С. 5-10.Едлин В.А. Адресованность рекламы неопределенному кругу лиц в контексте рекламы, распространяемой в сети интернет // Закон и право. - 2022. - № 1. - С. 53-58.Жданова Н.О. Интернет-реклама как наиболее перспективный вид рекламы в современных условиях // Студенческий вестник. - 2022. - № 12-6 (204). - С. 21-22.Комиссарова Д.В. Эволюция рекламы в современном обществе // Студенческий. - 2023. - № 29-1 (241). - С. 60-61.Никулин И.О. Имиджевый инструментарий политической партии // Вестник Пятигорского государственного университета. - 2022. - № 3. - С. 67-71.Разуваева А.В., Ярмонова А.Г. Современное медийное пространство // Инновации, технологии и бизнес. 2022. - № 1 (11). - С. 55-59.Родина М.Г. Форматы интернет-рекламы в зависимости от сферы бизнеса и сайта // Интернет-маркетинг. - 2023. - № 1. - С. 2-11.Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 350700. Реклама / Е. А. Рудая. М.: Аспект Пресс, 2020. - 256 сСеменова, М. А. Особенности влияния телевизионной рекламы на детей // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 284-286. Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге: уч. пособие для студентов вузов / И.М.Синяева, В.М.Маслова, В.В.Синяев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 384 с. Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности. Ульяновск: УлГТУ, 2022. - 247 с.Шарков Ф.И., Гостенина В.И., Технология рекламы. Интегрированные маркетинговые коммуникации, РИП-холдинг.2022. - 216 с.Воздействие рекламы на детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://superlogoped.com/vozdejstvie-reklamyi-na-detej?ysclid=ls9anmdp2556635912 (дата обращения: 25.05.2024)Как реклама влияет на детей и подростков - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://растимдетей.рф/articles/kak-reklama-vliyaet-na-detey-i-podrostkov?ysclid=ls9ank5jqr148047961 (дата обращения: 25.05.2024)Психологическое воздействие рекламы на детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kraskizhizni.com/psy/1947-vozdejstvie-reklamy-na-detej?ysclid=ls9aleza5510610552 (дата обращения: 25.05.2024)Психологическое воздействие телерекламы на детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://psylist.net/reklam/00045.htm?ysclid=ls9alg715j978851379(дата обращения: 25.05.2024)Ребенок и реклама насколько законно участие детей в рекламе, а также использование их фотографий - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://adm-sharya.ru/art/pensiya/rebenok-i-reklama-naskolko-zakonno-uchastie-detej-v-reklame-a-takzhe-ispolzovanie-ih-fotografij-2.html?ysclid=ls96wf6vwt535214681 (дата обращения: 25.05.2024)Приложение 1Анкета клиента (опросник) (Анкета заполняется сотрудником магазина детских товаров со слов клиента)Мы всегда стараемся сделать покупки в нашем магазине еще комфортней для Вас, поэтому предлагаем Вам заполнить анкету, что позволит нам улучшить обслуживание для Вас.Вопросы анкеты 1. Ваши фамилия, имя, отчество 2. Ваш возраст 3. У вас есть дети? 4. Кому вы покупаете продукцию в нашем магазине?5. Как давно вы делаете покупки у нас?6. Какие критерии вы выдвигаете при выборе одежды для ребенка?7. Производитель детской одежды будет для вас влияющим фактором на принятие вами решения? 8. В каких магазинах вы еще приобретаете детскую одежду? 9. Откуда Вы узнали о нашем магазине? 10. Где и из какого источника информации вам удобнее узнавать о новинках в сфере детских товаров? Благодарим Вас за уделенное время!

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О рекламе»
2. Батурина Э.Р., Базова А.В. Влияние рекламы на поведение ребенка. Дети и реклама // Вопросы мультилингвального образования. Сборник научных трудов. Москва, 2023. - С. 5-10.
3. Едлин В.А. Адресованность рекламы неопределенному кругу лиц в контексте рекламы, распространяемой в сети интернет // Закон и право. - 2022. - № 1. - С. 53-58.
4. Жданова Н.О. Интернет-реклама как наиболее перспективный вид рекламы в современных условиях // Студенческий вестник. - 2022. - № 12-6 (204). - С. 21-22.
5. Комиссарова Д.В. Эволюция рекламы в современном обществе // Студенческий. - 2023. - № 29-1 (241). - С. 60-61.
6. Никулин И.О. Имиджевый инструментарий политической партии // Вестник Пятигорского государственного университета. - 2022. - № 3. - С. 67-71.
7. Разуваева А.В., Ярмонова А.Г. Современное медийное пространство // Инновации, технологии и бизнес. 2022. - № 1 (11). - С. 55-59.
8. Родина М.Г. Форматы интернет-рекламы в зависимости от сферы бизнеса и сайта // Интернет-маркетинг. - 2023. - № 1. - С. 2-11.
9. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 350700. Реклама / Е. А. Рудая. М.: Аспект Пресс, 2020. - 256 с
10. Семенова, М. А. Особенности влияния телевизионной рекламы на детей // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 284-286.
11. Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге: уч. пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 384 с.
12. Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности. Ульяновск: УлГТУ, 2022. - 247 с.
13. Шарков Ф.И., Гостенина В.И., Технология рекламы. Интегрированные маркетинговые коммуникации, РИП-холдинг.2022. - 216 с.
14. Воздействие рекламы на детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://superlogoped.com/vozdejstvie-reklamyi-na-detej?ysclid=ls9anmdp2556635912 (дата обращения: 25.05.2024)
15. Как реклама влияет на детей и подростков - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://растимдетей.рф/articles/kak-reklama-vliyaet-na-detey-i-podrostkov?ysclid=ls9ank5jqr148047961 (дата обращения: 25.05.2024)
16. Психологическое воздействие рекламы на детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kraskizhizni.com/psy/1947-vozdejstvie-reklamy-na-detej?ysclid=ls9aleza5510610552 (дата обращения: 25.05.2024)
17. Психологическое воздействие телерекламы на детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psylist.net/reklam/00045.htm?ysclid=ls9alg715j978851379(дата обращения: 25.05.2024)
18. Ребенок и реклама насколько законно участие детей в рекламе, а также использование их фотографий - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://adm-sharya.ru/art/pensiya/rebenok-i-reklama-naskolko-zakonno-uchastie-detej-v-reklame-a-takzhe-ispolzovanie-ih-fotografij-2.html?ysclid=ls96wf6vwt535214681 (дата обращения: 25.05.2024)