Право на образование в системе основных прав и свобод человека

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Теория государства и права
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Основная часть 6
Заключение 10
Список использованных источников 12

Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеПраво на образование является одним из фундаментальных прав человека и занимает особое место в системе основных прав и свобод. В данном заключении я рассмотрю важность и юридическое закрепление этого права.1. Значение права на образование:- Образование играет ключевую роль в развитии личности, раскрытии потенциала человека и его самореализации.- Оно способствует формированию критического мышления, расширению кругозора и повышению уровня знаний.- Образование является инструментом социальной мобильности и преодоления неравенства, создавая равные возможности для людей.- Наличие образованного населения имеет важное значение для развития общества, науки, культуры и экономики страны.2. Международное закрепление права на образование:- Всеобщая декларация прав человека (ст. 26) провозглашает право на образование как одно из основных прав человека.- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13-14) устанавливает обязательства государств по обеспечению доступного и бесплатного образования.- Конвенция о правах ребенка (ст. 28-29) закрепляет право детей на образование и определяет его цели.3. Национальное законодательство:- Конституции большинства стран закрепляют право на образование и гарантируют его реализацию.- В России право на образование регулируется Конституцией (ст. 43) и Федеральным законом "Об образовании в РФ".- Законодательство устанавливает принципы государственной политики в сфере образования, структуру образовательной системы и гарантии реализации права на образование.Таким образом, право на образование является одним из основополагающих прав человека, имеющим важнейшее значение для развития личности и общества. Его реализация обеспечивается международными и национальными правовыми нормами.Список использованных источниковБунина, С.Г. Генезис и цифровизация права на образование / С. Г. Бунина, S. Bunina // Право и современные государства. — 2023. — № 3. — С. 8-13. — ISSN 2307-3306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/351542 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Гулина, С.Н. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА / С. Н. Гулина, Ю. С. Гокунь // Право и правосознание в период вооруженных конфликтов. — 2022. — № 5. — С. 16-23. — ISSN 1683-0412. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/331697 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Кукеев, А.К. Конституционно-правовые принципы права на высшее образование / А. К. Кукеев // Вестник Прикамского социального института. — 2021. — № 1. — С. 15-21. — ISSN 2071-3622. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329786 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Марголина, Т.И. Проблемы соотношения прав и свобод человека в системе образования и вопросов безопасности / Т. И. Марголина // Вестник Прикамского социального института. — 2021. — № 1. — С. 8-14. — ISSN 2071-3622. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329786 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Фролова, Е.А. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО КАК ФИЛОСОФСКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛАСТИ / Е. А. Фролова // Правовое государство: теория и практика. — 2023. — № 2. — С. 14-23. — ISSN 2500-0217. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/348878 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Список использованных источников
1. Бунина, С.Г. Генезис и цифровизация права на образование / С. Г. Бунина, S. Bunina // Право и современные государства. — 2023. — № 3. — С. 8-13. — ISSN 2307-3306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/351542 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Гулина, С.Н. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА / С. Н. Гулина, Ю. С. Гокунь // Право и правосознание в период вооруженных конфликтов. — 2022. — № 5. — С. 16-23. — ISSN 1683-0412. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/331697 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Кукеев, А.К. Конституционно-правовые принципы права на высшее образование / А. К. Кукеев // Вестник Прикамского социального института. — 2021. — № 1. — С. 15-21. — ISSN 2071-3622. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329786 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Марголина, Т.И. Проблемы соотношения прав и свобод человека в системе образования и вопросов безопасности / Т. И. Марголина // Вестник Прикамского социального института. — 2021. — № 1. — С. 8-14. — ISSN 2071-3622. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329786 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Фролова, Е.А. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО КАК ФИЛОСОФСКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛАСТИ / Е. А. Фролова // Правовое государство: теория и практика. — 2023. — № 2. — С. 14-23. — ISSN 2500-0217. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/348878 (дата обращения: 17.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.