Упражнения как элементарная единица обучения иностранному языку.
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Теория и методика преподавания иностранных языков
- 24 24 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 26.06.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ КАК СТРУКТУРНОЙ ЕДИНИЦЫ 5
1.1 Упражнение как основная единица обучения иноязычному общению 5
1.2 Отличия упражнений от иных единиц коммуникации 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА II. Типология упражнений 14
2.1 Классификация типов упражнений в зависимости от вида речевой деятельности 14
Выводы по второй главе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список использованных источников 21
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ КАК СТРУКТУРНОЙ ЕДИНИЦЫ 5
1.1 Упражнение как основная единица обучения иноязычному общению 5
1.2 Отличия упражнений от иных единиц коммуникации 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА II. Типология упражнений 14
2.1 Классификация типов упражнений в зависимости от вида речевой деятельности 14
Выводы по второй главе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список использованных источников 21
Список использованных источников
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с. ISBN 978-5-7974-0207-7.
2. Борисов А.М. Теория и методика обучения основному иностранному языку: учебно-методический комплекс / А.М. Борисов. – Елабуга: Изд-воЕГПУ, 2010. – 24 с.
3. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 104 с. ISBN 978-5-7996-2296-1.
4. Гальскова Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. — Москва: КНОРУС, 2017. - 390 с. ISBN 978-5-406-05677-6.
5. Гринченко Н.А., Меркулова Е.Н. Обзорные лекции по теории
и методике обучения иностранному языку. – 2-е изд., перераб. и доп. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2019. – 251 с. ISBN 978-5-00151-011-6.
6. Жукова Н. А. Практический курс методики обучения иностранному языку: практикум / Н. А. Жукова. – Барнаул: АлтГПУ, 2020. – 108 с.
7. Зубарева Ю. М. Мультимедийное упражнение как новая структурная единица методической организации учебного материала в практике обучения РКИ. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 28.03.2018. - Москва, 2018. – 16 с.
8. Иванова Т. В., Сухова И. А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть I. Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. – 101 с.
9. Калинина М.С., Цыбанёва В.А. Ретроспективный анализ становления методического понятия «упражнение». Artium magister. 2018. Vol. 18. №. 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: file:///C:/Users/prikol/Downloads/retrospektivnyy-analiz-stanovleniya-metodicheskogo-ponyatiya-uprazhnenie.pdf. (Дата обращения 21.05.2024).
10. Куваева А. С. Система упражнений в современной компетентностной парадигме обучения устной иноязычной речи. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 06.06.2018. - Москва, 2018. – 36 с.
11. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского
по направлению «педагогическое образование». – Казань, КФУ, 2016. – 189 с.
12. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / А. А. Миролюбов. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с. – ISBN: 978-5-86866-524-0.
13. Нгуен Т.Ч.Л. Подготовительные тренировочные упражнения на этапе формирования лексических и грамматических навыков. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 14.05.2005. - Москва, 2005. – 22 с.
14. Орлова Л.Г., Корнилова Е.С. Cистема упражнений для студентов специальности «Кораблестроение» при работе с текстом на английском языке. // Труды конгресса «Великие реки». 2018. Выпуск 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://вф-река-море.рф/2018/PDF/145.pdf. (Дата обращения 21.05.2024).
15. Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» (Английский, немецкий, французский и испанский языки) федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vgsa.ru/facult/eco/kaf_cgd/doc/language_pr2.pdf. (Дата обращения: 21.05.2024).
16. Рамазанова В. Б. Методика использования игровых технологий в обучении английскому языку учащихся начальных классов Рутульской школы. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 30.11.2007. - Махачкала, 2007. – 89 с.
17. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/doc-58168585_517665979?hash=kkM7W6IE8heGbdnLnhwnEPhsOK3xD7lvxdlkZ30Gnxw&dl=zFbjJ6Gga6MHlYTfwGvxiXx7bdoRSVhrzkIjzTy9sjc. (Дата обращения 21.05.2024).
18. Солонцова Л. П. Методика обучения иностранным языкам: учебник / Л. П. Солонцова. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 272 с. – ISBN: 978-5-907101-18-0.
19. Татарницева С.Н. Методика обучения иностранным языкам: теория и практика: электронное учебное пособие / С.Н. Татарницева. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021. ISBN 978-5-8259-1552-4.
20. Типология упражнений для обучения иностранной речевой деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://multiurok.ru/blog/tipologhiia-uprazhnienii-dlia-obuchieniia-inostrannoi-riechievoi-dieiatiel-nosti.html. (Дата обращения 21.05.2024).
21. Федорова Н. Ю. Технология разработки профессионально ориентированного учебного пособия по иностранному языку для студентов гуманитарных специальностей. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. – Санкт-Петербург, 2014. – 257 с.
22. Чернышов С. В. Теория и методика обучения иностранным языкам: учебник / С. В. Чернышов, А. Н. Шамов. – М.: КноРус, 2022. – 442 с. – ISBN: 978-5-406-08473-1.
23. Яковлева О. И. Методические аспекты обучения аудированию / О. И. Яковлева // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2012. – № 2. – С. 72-76.
24. Bektschintaeva E. Exercise as an elementary unit of teaching foreign languages. Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. Volume 2/ Issue 12. file:///C:/Users/prikol/Downloads/exercise-as-an-elementary-unit-of-teaching-foreign-languages.pdf.
25. Bland J. Oral storytelling in the primary English classroom. In J. Bland (Ed.), Teaching English to Young Learners. Critical Issues in Language Teaching with 3-12 Year Olds / J. Bland // London: Bloomsbury Academic. – 2015. – С. 75-79.
26. Zein S. Preparing elementary English teachers: Innovations at pre-service level / S. Zein // Australian Journal of Teacher Education. – 2015. – С. 31-34.
27. https://www.linguamgou.ru/jour.
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с. ISBN 978-5-7974-0207-7.
2. Борисов А.М. Теория и методика обучения основному иностранному языку: учебно-методический комплекс / А.М. Борисов. – Елабуга: Изд-воЕГПУ, 2010. – 24 с.
3. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 104 с. ISBN 978-5-7996-2296-1.
4. Гальскова Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. — Москва: КНОРУС, 2017. - 390 с. ISBN 978-5-406-05677-6.
5. Гринченко Н.А., Меркулова Е.Н. Обзорные лекции по теории
и методике обучения иностранному языку. – 2-е изд., перераб. и доп. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2019. – 251 с. ISBN 978-5-00151-011-6.
6. Жукова Н. А. Практический курс методики обучения иностранному языку: практикум / Н. А. Жукова. – Барнаул: АлтГПУ, 2020. – 108 с.
7. Зубарева Ю. М. Мультимедийное упражнение как новая структурная единица методической организации учебного материала в практике обучения РКИ. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 28.03.2018. - Москва, 2018. – 16 с.
8. Иванова Т. В., Сухова И. А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть I. Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. – 101 с.
9. Калинина М.С., Цыбанёва В.А. Ретроспективный анализ становления методического понятия «упражнение». Artium magister. 2018. Vol. 18. №. 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: file:///C:/Users/prikol/Downloads/retrospektivnyy-analiz-stanovleniya-metodicheskogo-ponyatiya-uprazhnenie.pdf. (Дата обращения 21.05.2024).
10. Куваева А. С. Система упражнений в современной компетентностной парадигме обучения устной иноязычной речи. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 06.06.2018. - Москва, 2018. – 36 с.
11. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского
по направлению «педагогическое образование». – Казань, КФУ, 2016. – 189 с.
12. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / А. А. Миролюбов. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с. – ISBN: 978-5-86866-524-0.
13. Нгуен Т.Ч.Л. Подготовительные тренировочные упражнения на этапе формирования лексических и грамматических навыков. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 14.05.2005. - Москва, 2005. – 22 с.
14. Орлова Л.Г., Корнилова Е.С. Cистема упражнений для студентов специальности «Кораблестроение» при работе с текстом на английском языке. // Труды конгресса «Великие реки». 2018. Выпуск 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://вф-река-море.рф/2018/PDF/145.pdf. (Дата обращения 21.05.2024).
15. Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» (Английский, немецкий, французский и испанский языки) федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vgsa.ru/facult/eco/kaf_cgd/doc/language_pr2.pdf. (Дата обращения: 21.05.2024).
16. Рамазанова В. Б. Методика использования игровых технологий в обучении английскому языку учащихся начальных классов Рутульской школы. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 30.11.2007. - Махачкала, 2007. – 89 с.
17. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/doc-58168585_517665979?hash=kkM7W6IE8heGbdnLnhwnEPhsOK3xD7lvxdlkZ30Gnxw&dl=zFbjJ6Gga6MHlYTfwGvxiXx7bdoRSVhrzkIjzTy9sjc. (Дата обращения 21.05.2024).
18. Солонцова Л. П. Методика обучения иностранным языкам: учебник / Л. П. Солонцова. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 272 с. – ISBN: 978-5-907101-18-0.
19. Татарницева С.Н. Методика обучения иностранным языкам: теория и практика: электронное учебное пособие / С.Н. Татарницева. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021. ISBN 978-5-8259-1552-4.
20. Типология упражнений для обучения иностранной речевой деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://multiurok.ru/blog/tipologhiia-uprazhnienii-dlia-obuchieniia-inostrannoi-riechievoi-dieiatiel-nosti.html. (Дата обращения 21.05.2024).
21. Федорова Н. Ю. Технология разработки профессионально ориентированного учебного пособия по иностранному языку для студентов гуманитарных специальностей. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. – Санкт-Петербург, 2014. – 257 с.
22. Чернышов С. В. Теория и методика обучения иностранным языкам: учебник / С. В. Чернышов, А. Н. Шамов. – М.: КноРус, 2022. – 442 с. – ISBN: 978-5-406-08473-1.
23. Яковлева О. И. Методические аспекты обучения аудированию / О. И. Яковлева // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2012. – № 2. – С. 72-76.
24. Bektschintaeva E. Exercise as an elementary unit of teaching foreign languages. Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. Volume 2/ Issue 12. file:///C:/Users/prikol/Downloads/exercise-as-an-elementary-unit-of-teaching-foreign-languages.pdf.
25. Bland J. Oral storytelling in the primary English classroom. In J. Bland (Ed.), Teaching English to Young Learners. Critical Issues in Language Teaching with 3-12 Year Olds / J. Bland // London: Bloomsbury Academic. – 2015. – С. 75-79.
26. Zein S. Preparing elementary English teachers: Innovations at pre-service level / S. Zein // Australian Journal of Teacher Education. – 2015. – С. 31-34.
27. https://www.linguamgou.ru/jour.