Дифференцированный подход к учащимся младшего школьного возраста при обучении английскому языку

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
  • 21 21 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 4
Глава 1. Введение в дифференцированный подход к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста 6
1.1. Значение дифференцированного подхода в обучении английскому языку 7
1.2. Особенности развития языковых навыков у детей младшего школьного возраста 8
1.3. Методы и техники дифференцированного обучения английскому языку 10
Глава 2. Методы наблюдения и анкетирования для оценки эффективности дифференцированного подхода к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста 13
2.1. Наблюдение за обучающимися 13
2.2. Анкетирование учащихся 14
2.3. Сравнительный анализ результатов 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

- 25% хотят понимать песни и фильмы на английском без перевода. - 20% видят в изучении языка возможность для будущей карьеры.Эти результаты могут быть использованы для улучшения методики преподавания английского языка, разработки интересных уроков и поддержки мотивации учеников.2.3. Сравнительный анализ результатовСравнивая результаты наблюдения и анкетирования, можно выделить несколько ключевых аспектов:1. Коммуникативные навыки и работа в команде: - Результаты наблюдения показывают, что ученики успешно работают в группе, обмениваются идеями и поддерживают друг друга. Это свидетельствует о высоком уровне коммуникативных навыков и способности эффективно сотрудничать. - Результаты анкетирования указывают на то, что ученики предпочитают общение на английском с друзьями и видят в этом удовольствие. Это также говорит о развитии коммуникативных навыков, хотя через другие формы.2. Интерес к предмету и саморазвитие: - Оба исследования подтверждают интерес учеников к изучаемому материалу и стремление к саморазвитию. Ученики активно задают вопросы, выражают свои мысли и проявляют творческий подход как в процессе выполнения заданий, так и при изучении английского языка.3. Мотивация и методы обучения: - Результаты анкетирования указывают на то, что большинство учеников видят важность изучения английского для общения с людьми по всему миру. Это соответствует высокой мотивации, выявленной в результате наблюдения. - Предпочитаемые методы обучения из анкетирования (игры, общение, использование картинок) могут быть интегрированы в уроки для улучшения усвоения материала и поддержки интереса к предмету.4. Уровень сотрудничества и взаимопомощь: - Результаты наблюдения показывают высокий уровень сотрудничества и взаимопомощи учеников в процессе выполнения задач. Это свидетельствует о развитии командных навыков. - Анкетирование также подтверждает это, так как ученики ценят возможность общаться с друзьями на английском, что может способствовать развитию сотрудничества.Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что ученики проявляют высокий уровень мотивации, коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству и интерес к предмету. Использование этих результатов для разработки уроков с учетом предпочтений учеников может значительно повысить эффективность обучения английскому языку.Таким образом, глава 2 исследования оценки эффективности дифференцированного подхода к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста позволяет сделать следующие выводы:1. Коммуникативные навыки и работа в команде: - Результаты наблюдения и анкетирования показывают, что ученики успешно справляются с коммуникативными задачами, демонстрируют способность к сотрудничеству и поддержке друг друга. Это свидетельствует о высоком уровне развития коммуникативных навыков.2. Интерес к предмету и саморазвитие: - Ученики проявляют интерес к изучению английского языка и стремление к саморазвитию. Они активно участвуют в уроках, задают вопросы, выражают свои мысли и проявляют творческий подход к обучению.3. Мотивация и методы обучения: - Высокая мотивация учеников к изучению английского языка поддерживается предпочтительными методами обучения, такими как игры, общение и использование визуальных материалов. Эти методы способствуют более эффективному усвоению материала.4. Уровень сотрудничества и взаимопомощь: - Ученики проявляют высокий уровень сотрудничества и взаимопомощи в процессе обучения. Они ценят возможность общения на английском языке с друзьями и готовы поддерживать друг друга.Исходя из этих выводов, можно сделать заключение о том, что дифференцированный подход к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста эффективен. Учитывая высокий уровень мотивации, развитые коммуникативные навыки, интерес к предмету и способность к сотрудничеству учеников, можно сказать, что такой подход способствует успешному обучению и стимулирует активное участие детей в учебном процессе. Поддержка индивидуальных потребностей каждого ученика через дифференцированные методы обучения является ключевым элементом успешной работы с младшими школьниками в изучении английского языка.ЗаключениеИсследование оценки эффективности дифференцированного подхода к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста, представленное в главах 1 и 2, позволяет сделать следующие основные выводы:1. Необходимость дифференцированного подхода: - Введение в дифференцированный подход к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста обосновано необходимостью учета индивидуальных потребностей каждого ученика для эффективного обучения и развития.2. Методы наблюдения и анкетирования: - Использование методов наблюдения и анкетирования позволило получить ценные данные о реакции учащихся на дифференцированный подход к обучению. Результаты этих методов позволили оценить эффективность применяемых методик и выявить ключевые аспекты успешного обучения.3. Позитивные результаты: - Обобщенный анализ показал, что дифференцированный подход к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста дал положительные результаты. Ученики проявили высокий уровень коммуникативных навыков, мотивации к изучению языка, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.4. Рекомендации для практики: - На основе полученных результатов и выводов исследования можно рекомендовать педагогам и специалистам в области образования активно внедрять дифференцированный подход к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста. Важно создавать учебные среды, которые учитывают разнообразие потребностей и способностей учащихся, стимулируют их активное участие и развивают коммуникативные навыки. Такой подход способствует более эффективному обучению и обеспечивает более полное развитие личности каждого ребенка.5. Заключение: - На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что дифференцированный подход к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста является эффективным и способствует разностороннему развитию детей. Он не только учитывает индивидуальные особенности каждого ученика, но и стимулирует их активное участие в учебном процессе.Таким образом, результаты исследования подтверждают важность применения дифференцированного подхода к обучению английскому языку учащихся младшего школьного возраста и его положительное влияние на процесс обучения и развитие детей.Список использованной литературыБелобрыкина О.А. Речь и общение / О.А. Белобрыкина. – Ярославль, 1998. – 240 с.Гужва Ф.К. Основы развития речи: Пособие для учителя / Ф.К. Гужва. – Киев: Рад. школа, 1989. – 156 с. Гусак Л.Е. Содержательная составляющая подготовки будущего учителя начальной школы к ассоциативному обучению иностранным языкам младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 8-11.Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте. Возрастная и педагогическая психология / В.В. Давыдов; Под ред. A.B. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.Жинкин Н.В. Речь как проводник информации / Н.В. Жинкин. – М.: Наука, 1982. – 413 с.Жинкин Н.И Коммуникативные системы человека и развитие речи в школе. – В кн: Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому в IV – VIII классах. / Н.И. Жинкин. – М.: Наука, 1996. – 370 сКолева Н.Л. Языковые навыки и их специфика у детей младшего школьного возраста // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2015. №20-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-navyki-i-ih-spetsifika-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.05.2024).Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Минск: ТетраСистемс, 2004. 176 с.Корепина Л.Ф. Развитие речи учащихся / Л.Ф.Корепина // Начальная школа. – 1981. – №1. – С. 27-31.Львов Р.М. Методика развития речи младших школьников / Р.М.Львов. – М.: Астрель, 2003. – 238 с. Подласый И.П. Педагогика. В 3 кн. Кн. 2. Теория и технология обучения. - 2-е изд. - М., 2007. - 575 с.Рогова Г.В., Рабинович Ф.Р., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам. М., 1991. С. 59.Селевко Г.К. НИИ школьных технологий. - М., 2005. - 288 с. - (Сер.: Энциклопедия образовательных технологий). Стаматова Р. Проявление языковой компетентности в дошкольном возрасте // Приоритетные научные направления: от теории к практике. -Новосибирск: ЦРНС, 2015.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. Bloom, L. and Lahey, M. (1978) Language Development and Language Disorders. New York: Wiley. Chapman R.S. Processes in language acquisition and disorders. St. Louis: Mosby-yearbook (1992).Harris J. (2008) Development of Early Communication. Unit 3, Language in Development Module, DE course Speech and Language Difficulties, School of Education, The University of Birmingham, UK. Lahey M. (1988) «What is language?» In Language Disorders and Language DevelopmentLondon: Collier Macmillan.Wetherby A. Speech and Language Disorders in Childhood. - An Overview. - In: Darby, J.(Ed.), Speech and LanguageEvaluation in Neurolgi: Childhood Disorders, NY: Straton & Green (1985).

1. Белобрыкина О.А. Речь и общение / О.А. Белобрыкина. – Ярославль, 1998. – 240 с.
2. Гужва Ф.К. Основы развития речи: Пособие для учителя / Ф.К. Гужва. – Киев: Рад. школа, 1989. – 156 с.
3. Гусак Л.Е. Содержательная составляющая подготовки будущего учителя начальной школы к ассоциативному обучению иностранным языкам младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 8-11.
4. Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте. Возрастная и педагогическая психология / В.В. Давыдов; Под ред. A.B. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
5. Жинкин Н.В. Речь как проводник информации / Н.В. Жинкин. – М.: Наука, 1982. – 413 с.
6. Жинкин Н.И Коммуникативные системы человека и развитие речи в школе. – В кн: Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому в IV – VIII классах. / Н.И. Жинкин. – М.: Наука, 1996. – 370 с
7. Колева Н.Л. Языковые навыки и их специфика у детей младшего школьного возраста // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2015. №20-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-navyki-i-ih-spetsifika-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.05.2024).
8. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Минск: ТетраСистемс, 2004. 176 с.
9. Корепина Л.Ф. Развитие речи учащихся / Л.Ф.Корепина // Начальная школа. – 1981. – №1. – С. 27-31.
10. Львов Р.М. Методика развития речи младших школьников / Р.М.Львов. – М.: Астрель, 2003. – 238 с.
11. Подласый И.П. Педагогика. В 3 кн. Кн. 2. Теория и технология обучения. - 2-е изд. - М., 2007. - 575 с.
12. Рогова Г.В., Рабинович Ф.Р., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам. М., 1991. С. 59.
13. Селевко Г.К. НИИ школьных технологий. - М., 2005. - 288 с. - (Сер.: Энциклопедия образовательных технологий).
14. Стаматова Р. Проявление языковой компетентности в дошкольном возрасте // Приоритетные научные направления: от теории к практике. -Новосибирск: ЦРНС, 2015.
15. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 2015. - № 4.
16. Bloom, L. and Lahey, M. (1978) Language Development and Language Disorders. New York: Wiley.
17. Chapman R.S. Processes in language acquisition and disorders. St. Louis: Mosby-yearbook (1992).
18. Harris J. (2008) Development of Early Communication. Unit 3, Language in Development Module, DE course Speech and Language Difficulties, School of Education, The University of Birmingham, UK.
19. Lahey M. (1988) «What is language?» In Language Disorders and Language DevelopmentLondon: Collier Macmillan.
20. Wetherby A. Speech and Language Disorders in Childhood. - An Overview. - In: Darby, J.(Ed.), Speech and LanguageEvaluation in Neurolgi: Childhood Disorders, NY: Straton & Green (1985).