Психологические характеристики людей, получающих второе высшее при смене профессиональной направленности
Заказать уникальный доклад- 18 18 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 26.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты психологических характеристик людей, которые получают второе высшее образование 4
1.1. Понятие второго высшего образования 4
1.2. Психологические особенности изменения профессиональной направленности 5
1.3. Психологические характеристики людей, стремящихся к получению второго высшего образования 7
1.4. Факторы, влияющие на мотивацию людей менять профессиональную сферу 8
2. Эмпирическая часть 10
2.1. Анализ психологических особенностей людей, получающих второе высшее образование 10
2.2. Изучение мотивации и жизненных целей данной категории людей 11
2.3. Влияние изменения профессиональной направленности на психологическое состояние 13
Выводы и рекомендации 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Создание собственного бизнеса(очень важно/важно) - 25% респондентов.Гармоничное сочетание работы и личной жизни (очень важно/важно) - 60% респондентов.2.3. Влияние изменения профессиональной направленности на психологическое состояниеСмена профессии - это не просто смена деятельности, это серьезное жизненное изменение, которое оказывает глубокое влияние на психологическое состояние человека [3]. Возможные психологические трудности, с которыми может столкнуться человек, получающий второе высшее образование:Стресс и неуверенность. Незнакомаясреда,новыетребованияизадачимогутвызыватьстресс,тревогуисомнениявсебе.Страх неудачи: "А вдруг у меня не получится?", "А что, еслия сделал неправильный выбор?"-этимыслимогутпреследоватьиподрыватьуверенностьвсебе.Синдром самозванца. "Янедостаточнокомпетентендляэтойработы","Менябыстрораскусят"-такиеустановкимешаютадаптациииснижаютпродуктивность.Финансовая нестабильность. Переходныйпериодможетбытьсвязанспонижениемдохода,чтотакжесказываетсянаэмоциональномсостоянии.Социальная дезадаптация. Привычныйкругобщенияможетизмениться,чтоприводиткощущениюодиночестваипотереподдержки.Следует выделить позитивныеаспекты:Новыйимпульсдляразвития. Сменапрофессиичастостановитсямощнымстимуломдляличностногоипрофессиональногороста.Новыезадачиизнанияпомогаютраскрытьпотенциал,окоторомчеловекмогинеподозревать.Повышениесамооценки. Успешнаяадаптациякновойсфередеятельностиукрепляетверувсебяисвоисилы.Новыезнакомстваивозможности. Расширениекругаобщения,новыеконтактыисвязимогутоткрытьпередчеловекомневиданныеранееперспективы.Повышениеуровнясчастья. Когдаработаприноситудовлетворениеисоответствуетинтересамчеловека,этоположительносказываетсянавсехсферахжизни,включаяпсихологическоеблагополучие.Выводы и рекомендацииАнализ интервью позволяет сделать следующие выводы:Людичастоназываютнескольковзаимосвязанныхмотивов,например,карьерныйростисамореализацию.Многиереспондентыотмечаютважностьгибкостииадаптациивсовременноммирепрофессий.Основнымимотивамиполучениявтороговысшегообразованияявляютсястремлениеккарьерномуросту,повышениеконкурентоспособностиипрофессиональнаясамореализация. Существуеттеснаясвязьмеждумотивациейкобучениюижизненнымицелями,такимикаквысокийдоходисамореализациявпрофессии.Результатыисследованияподчеркиваютважностьразвитиягибкихобразовательныхпрограмм,отвечающихнадинамичноменяющиесяпотребностирынкатрудаистремлениялюдейксаморазвитию. Практические рекомендации для поддержки и сопровождения людей, меняющих профессиональную сферу:Тщательныйанализсвоихжеланий,возможностейиситуациинарынкетрудапоможетснизитьуровеньнеопределенности.Инвестициивобучениеиразвитиенеобходимыхкомпетенцийповысятуверенностьвсебе.Семья,друзья,наставники,психологи-важноиметьлюдей,которыесмогутоказатьподдержкувтрудныймомент.Важнофокусироватьсянасвоихсильныхсторонахиверитьвуспех,дажееслисталкиваетесьструдностями.Адаптациякновойпрофессиитребуетвремени.Нестоитждатьмгновенныхрезультатовиотчаиваться,есличто-тоидетнепоплану. Изменениепрофессиональнойнаправленности—этоважныйэтапвжизничеловека,которыйможетбытьсопряженкакструдностями,такисновымивозможностями.Осознанныйподход,позитивныйнастройиготовностьработатьнадсобойпомогутпреодолетьтрудностиидобитьсяуспехавновойсфере.Перспективы дальнейших исследований в данной области:Детальное изучениероли личностных качеств,когнитивных способностей,социальной поддержкивуспешнойадаптации кновойпрофессии.Созданиепрогнозных моделей,позволяющихоценитьвероятностьуспешнойсменыпрофессиисучетоминдивидуальныхособенностейчеловека.Сравнительныйанализмотивации,стратегийобучения,трудностейадаптацииулюдейразныхвозрастныхгрупп.Разработкановыхформатовобучения,учитывающихспецификуаудиторииипотребностирынкатруда.Созданиесистемпсихологическойподдержкистудентоввпроцессеобученияитрудоустройства.ЗаключениеТаким образом, можно сделать ряд выводов.Глубокоепониманиепсихологическихаспектовсменыпрофессиииполучениявтороговысшегообразованияпозволит:Повысить эффективностьобразовательныхпрограммипрофориентационнойработы.Оказыватьадреснуюпсихологическуюподдержкулюдямвпериодпрофессиональныхперемен.Способствоватьразвитиюболеегибкогоиотзывчивогорынкатруда.Помочьлюдямнайтисвоеместовжизнииреализоватьсвойпотенциал.Анализ проведенного интервью позволил сделать следующие выводы:1. Часто люди упоминают несколько связанных мотивов, таких как карьерный рост и самоосуществление, при обсуждении своих целей.2. Многие опрошенные подчеркивают важность гибкости и способности к адаптации в современной профессиональной среде.3. Основные причины получения второго высшего образования включают стремление к карьерному росту, повышение конкурентоспособности и профессиональную самореализацию.4. Существует тесная взаимосвязь между мотивацией к обучению и жизненными целями, такими как достижение высокого дохода и профессиональная самореализация.5. Результаты исследования подчеркивают важность развития гибких образовательных программ, способных соответствовать быстро изменяющимся потребностям рынка труда и стремлениям людей к саморазвитию.Список использованной литературыДва высших образования: есть ли преимущества и как получить - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gb.ru/blog/dva-vyschih-obrazovaniya/ (дата обращения: 24.06.2024)Зачем получать второе высшее образование? - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://bmstu.ru/news/zachem-poluchat-vtoroe-vysshee-obrazovanie (дата обращения: 24.06.2024)Зачем получать второе высшее образование - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://propostuplenie.ru/article/zachem-poluchat-vtoroe-vysshee-obrazovanie/ (дата обращения: 24.06.2024)Образование 2.0: зачем вам еще один диплом и как его получить - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blog.skillfactory.ru/vtoroe-vyschee-obrazovanie/ (дата обращения: 24.06.2024)
2. Зачем получать второе высшее образование? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bmstu.ru/news/zachem-poluchat-vtoroe-vysshee-obrazovanie (дата обращения: 24.06.2024)
3. Зачем получать второе высшее образование - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://propostuplenie.ru/article/zachem-poluchat-vtoroe-vysshee-obrazovanie/ (дата обращения: 24.06.2024)
4. Образование 2.0: зачем вам еще один диплом и как его получить - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blog.skillfactory.ru/vtoroe-vyschee-obrazovanie/ (дата обращения: 24.06.2024)