Разработка фонда оценочных средств
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 26.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1 Сущность проблемы понятия контроля в педагогическом процессе, его виды и формы 2
1.2 Понятие «Фонд оценочных средств» в образовательной среде на современном этапе 12
1.3 Виды и структура фонда оценочных средств в образовательной практике на современном этапе 23
1.4 Выводы по первой главе 37
Исследование, проведенное в первой главе, показало, что педагогический контроль представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса, направленную на оценку результатов учебной деятельности студентов и повышение эффективности обучения. Он основан на системе проверки и наблюдения, анализирует функционирование образовательной системы и разрабатывает стратегии для её улучшения. Важность мониторинга и оценки знаний остается актуальной для образовательной практики и науки. 37
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО» ДЛЯ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 42
2.1 Этапы создания и формирования оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования 42
2.2 Пример контрольных вопросов для промежуточной аттестации по дисциплине «Муниципальное право» для студентов 46
2.3 Пример типовых практико-ориентированных заданий по дисциплине «Муниципальное право» 48
2.4 Оценка эффективности фонда оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования» 53
2.5. Выводы по второй главе 59
Заключение 59
Контрольные вопросы должны оценивать понимание студентами ключевых концепций, правовых принципов и умение применять их в практических сценариях. №вопросаФормулировки теоретических вопросовСеместр 11Исторически сложившиеся концепции местного самоуправления: государственная, общественная, двойной сущности.2Понятие местного самоуправления в Европейской Хартии местного самоуправления 1985 года.3Внешние атрибуты местного самоуправления: территория, органы, муниципальная собственность, местный бюджет, устав, символика.4История развития местного самоуправления в России в дореволюционный период.5История развития местного самоуправления в России в советский период.6Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления.7Четырехуровневая система нормативно-правового регулирования местного самоуправления в России.8Осуществление местного самоуправления населением непосредственно: формы прямого волеизъявления граждан.9Осуществление местного самоуправления через выборные и иные органы.10Понятие локально-территориального деления и организация управления в локально-территориальных единицах.11Принципы организации местного самоуправления согласно законодательству Российской Федерации.12Роль местного самоуправления в обеспечении социально-экономического развития территории.13Проблемы и вызовы, стоящие перед местным самоуправлением в современной России.14Взаимодействие местных органов власти с федеральными и региональными уровнями власти.15Роль местного самоуправления в решении экологических проблем на территории.16Механизмы финансового обеспечения местного самоуправления: налоговая база, межбюджетные отношения.17Роль местных органов власти в обеспечении безопасности и правопорядка на территории.18Принципы и механизмы обеспечения гражданского участия в решении местных вопросов.19Использование информационных технологий в деятельности местного самоуправления.20Примеры успешных практик местного самоуправления в российских регионах.21Механизмы финансового обеспечения местного самоуправления: налоговая база, межбюджетные отношения.22Роль местных органов власти в обеспечении безопасности и правопорядка на территории.2.3 Пример типовых практико-ориентированных заданий по дисциплине «Муниципальное право»Практические задания по дисциплине "Муниципальное право" имитируют реальные ситуации, с которыми сталкиваются специалисты-практики в работе с местными органами управления. Они направлены на развитие практических навыков студентов в понимании и применении муниципальных законов и нормативов. Задания могут включать:1. Составление проектов муниципальных постановлений: Студентам предлагается разработать проекты постановлений по разным темам, таким как зонирование, лицензирование бизнеса и другие аспекты местного управления. Это требует изучения законов, анализа политических последствий и соответствия правовым стандартам.2. Юридическое исследование:Студенты анализируют существующие законы и нормативы, связанные с муниципальным управлением, и проводят исследование для решения юридических вопросов или проблем.3. Участие в законотворческом процессе: Студенты участвуют в разработке и обсуждении законопроектов, которые могут влиять на местное управление и жизнь сообщества.Участвуя в процессе разработки муниципальных постановлений, студенты получают практический опыт применения правовых принципов для решения местных проблем, понимания сложностей местного управления и оттачивания своих навыков в составлении и анализе правовых документов. Это задание готовит студентов к работе в качестве муниципальных адвокатов, политиков или юридических консультантов в местных органах власти.Примери заданий: № вопросаУсловия практико-ориентированных заданий (задач, кейсов)Семестр № 81На территории муниципалитета имеются два населенных пункта, расположенные на разных берегах озера. Для перемещения между ними используется паромная переправа, которая работает с ограниченным графиком и может быть недоступна в ночное время.Задача: Разработать план объединения этих двух населенных пунктов в единое муниципальное образование, учитывая специфику их географического расположения.2Глава города принимает решение о строительстве нового образовательного учреждения для детей семей-мигрантов, чтобы обеспечить им доступ к образованию. Однако, в городе отсутствует свободный земельный участок под строительство.Задача: Предложить альтернативные варианты размещения нового образовательного учреждения, учитывая интересы всех заинтересованных сторон и нормативные требования.3В муниципальном районе возникает необходимость в реконструкции дороги, которая проходит через природно-заповедную зону. Реконструкция дороги может повлечь за собой нарушение природной среды и негативно сказаться на экосистеме.Задача: Разработать план реконструкции дороги, который бы минимизировал воздействие на окружающую среду и соответствовал требованиям экологической безопасности.4В муниципалитете возникает необходимость в улучшении системы общественного транспорта для удовлетворения растущих потребностей жителей. Однако, в наличии ограниченные финансовые ресурсы.Задача: Разработать план мероприятий по оптимизации общественного транспорта с минимальными финансовыми затратами, учитывая потребности различных социальных групп и обеспечивая доступность транспортного обслуживания.5В муниципалитете возникает необходимость в улучшении условий для пешеходного движения в центре города.Вопрос: Какие конкретные меры вы предложите для создания безопасной и комфортной пешеходной зоны в центре города?6Муниципалитет сталкивается с проблемой незаконной вырубки леса на территории пригородных зон.Вопрос: Какие механизмы контроля и санкций можно предложить для предотвращения незаконной вырубки леса и сохранения природных ресурсов?7В муниципалитете наблюдается рост числа брошенных автомобилей на улицах, что создает проблемы с общественной безопасностью и эстетическим видом города.Вопрос: Какие шаги можно предпринять для решения проблемы брошенных автомобилей на улицах и повышения качества городской среды?8В городском парке происходят случаи вандализма, что негативно сказывается на общественной безопасности и качестве отдыха горожан.Вопрос: Какие меры предпримете для предотвращения актов вандализма в городском парке и сохранения его природной красоты?9Муниципалитет сталкивается с проблемой отсутствия доступного жилья для молодых семей с низким доходом.Вопрос: Какие программы и инициативы можно запустить для обеспечения доступного жилья для молодых семей в городе?10Муниципалитет сталкивается с проблемой недостаточного развития общественного транспорта, что создает неудобства для жителей и приводит к проблемам с транспортной доступностью.Вопрос: Какие шаги можно предпринять для улучшения общественного транспорта в муниципалитете и повышения его эффективности?2.4 Оценка эффективности фонда оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования»Оценочные средства предназначены для контроля образовательных достижений и оценки сформированности компетенций у обучающихся, освоивших программудисциплины «Муниципальное право». Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форметестовых заданий, реферата, опроса, анализа и комментирования законодательства, составления глоссария, курсовой работы и промежуточной аттестации в форме вопросов к экзамену.Для оценки эффективности фонда оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений СПО определим методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатовобучения, характеризующих этапы формирования компетенций.Процедураоценивания–порядокдействийприподготовкеипроведенииаттестационных испытаний и формировании оценки.ПроцедуратекущейипромежуточнойаттестациипроходитвсоответствиисПоложением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся пообразовательным программам СПО.Текущая аттестация (текущий контроль) уровня освоения содержания дисциплиныдолжна проводиться в ходе всех видов учебных занятийФормы и методы текущего контроля: опрос, доклад - презентация и его обсуждение,анализ письменных практических заданий и др.При изучении дисциплины проводится рубежный контроль знаний с целью проверки икоррекции хода освоения теоретического материала и практических умений и навыков.Рубежный контроль знаний проводится по графику в часы практических занятий по основномурасписанию.Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятияпо данной дисциплине.Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний безразрешения ректора или проректора по учебной работе не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями).В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятсяпреподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре.Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться програмойдисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой,непрограммируемыми калькуляторами.Время подготовки ответа при сдаче экзамена в устной форме должно составлять неменее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – неболее 15 минут.При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листеустного ответа, который затем (по окончании экзамена) сдается экзаментору.При проведении устного экзамена экзаменационный билет выбирает сам экзаменуемыйв случайном порядке.Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы врамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов,давать задачи, которые изучались на практических занятиях.Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся вдень его проведения.При проведении письменных аттестационных испытаний или тестирования – в день ихпроведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения.Оценка результатов аттестационных испытаний выставляется в зачѐтные книжки непозднее следующего рабочего дня после их проведения.Таблица Порядок подготовки и проведения промежуточной аттестации в форме зачета/экзаменаДействиеСрокиМетодикаОтветственныйвыдача вопросов1 неделя семестра.на лекционныхдля промежуточной/практических иаттестациидр.занятиях, наофиц.сайте и дрведущий преподавательконсультациина групповойпоследняя неделясеместра/пери одконсультациисессииведущий преподавательпромежуточнаяаттестацияв период сессииустно, письменно,ведущий преподавательтестирование , побилетам, спрактическимизаданиямведущий преподавательформированиена аттестацииоценкиведущий преподавательведущий преподавательМетодические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением отекущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.Промежуточная аттестация организуется в соответствии с учебным планом дисциплины в виде зачета в устной форме по билетам, утвержденным на заседании кафедры, либо зачета с устным опросом и использованием технических средств обучения посредством компьютерного интернет – тестирования по выбору студента и решению преподавателя с учетом технических возможностей вуза.Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, и ассистирующими преподавателями, ведущими практические занятия. Присутствие посторонних лиц не допускается (за исключением контролирующих работников). При отсутствия ведущего преподавателя аттестацию проводит преподаватель, назначенным письменным распоряжением по кафедре.Лица, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются в сопровождении ассистентов-сопровождающих.Обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой.Время подготовки ответа при сдаче зачета в устной форме должно составлять неменее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время индивидуального ответа – не более 15 минут. Преподаватель может задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра.Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения и выставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения.Таблица Порядок подготовки и проведения промежуточной аттестации в форме зачётаДействиеСрокиМетодикаОтветственныйВыдача вопросов 1 неделя семестраНа лекциях,по интернет и др.Ведущий преподавательКонсультацииПоследняя неделяНа групповой консультацииВедущий преподавательПромежуточная аттестацияВо время сессииПисьменно, тестирование, устно и др., по билетам, свыдачей задач к билетамВедущий преподаватель, комиссияФормирование оценкиНа аттестацииВ соответствии с критериямиВедущий преподаватель, комиссияФонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости включает:материалы для проведения текущего контроля успеваемостиперечень компетенций и их элементов, проверяемых на каждом мероприятиитекущего контроля успеваемости;систему и критерии оценивания по каждому виду текущего контроля успеваемостиописание процедуры оценивания.Для оценивания результатов тестирования возможно использовать следующие критерии оценивания:Правильность ответа или выбора ответа;Скорость прохождения теста,Наличие правильных ответов во всех проверяемых темах (дидактических единицах) теста.Оценка проводится по балльной системе. Правильный ответ на вопрос тестового задания равен 1 баллу. Общее количество баллов по тесту равняется количеству вопросов.Общее количество вопросов принимается за 100 %, оценка выставляется позначению соотношения правильных ответов к общему количеству вопросов в процентах.Для пересчета оценки в традиционную систему используется таблица соответствия:Границы в процентахТрадиционная оценка85-100 %5 - Отлично или зачтено71-84 %4 – Хорошо или зачтено60-70 %3 – Удовлетворительно или зачтено0-59 %2 – не удовлетворительно или не зачтеноВыполнение контрольных работ учебным планом не предусмотрено.Выполнение деловых игр и тренингов учебным планом не предусмотрено.Выполнение реферата учебным планом не предусмотрено.2.5. Выводы по второй главеВведение различных заданий в фонд оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" позволяет оценить степень освоения студентами ключевых понятий, принципов и законов этой области права. Разнообразие типов заданий способствует более полному и всестороннему оцениванию знаний и умений студентов, а также развитию различных навыков. Тестовые задания предоставляют возможность проверить понимание студентами теоретических концепций и законов муниципального права. Они позволяют быстро и эффективно оценить уровень усвоения материала и выявить слабые места.Эссе и курсовые работы способствуют развитию аналитических и аргументативных навыков студентов. Они позволяют студентам глубже исследовать темы муниципального права, выражать свои мысли и точку зрения, а также представлять информацию в структурированной форме. Проекты и творческие работы стимулируют креативное мышление и позволяют студентам применять свои знания на практике. Они помогают понять, как применять принципы муниципального права на практике и решать реальные проблемы. Диагностические методики позволяют выявить индивидуальные потребности и особенности студентов, что помогает преподавателям адаптировать учебный процесс к потребностям каждого студента.Наборы вопросов для экзаменов и зачетов предоставляют всестороннюю оценку усвоения студентами материала по всем темам дисциплины. Они помогают проверить уровень общего понимания и подготовки студентов к конечному испытанию.Разнообразие заданий в фонде оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" способствует более глубокому и полному оцениванию знаний и навыков студентов, а также их успешной подготовке к дальнейшей профессиональной деятельности в области права и управления.Общая оценка эффективности фонда оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" для студентов учреждений среднего профессионального образования может быть высокой при определенных условиях. Эффективность зависит от следующих факторов:1. Соответствие целям обучения: Фонд оценочных средств должен точно отражать цели и задачи учебной программы по муниципальному праву для студентов среднего профессионального образования.2. Разнообразие заданий: Фонд должен содержать разнообразные типы заданий (тесты, эссе, проекты, диагностические методики и т. д.), что позволяет учитывать различные индивидуальные особенности студентов и оценивать их знания и умения с разных ракурсов.3. Объективность оценки: Оценка выполненных заданий должна быть объективной и справедливой, основанной на четких критериях и стандартах. Это помогает избежать субъективности и обеспечить надежность результата.4. Поддержка учителей и студентов: Преподаватели должны быть готовы оценивать задания и обеспечивать обратную связь студентам, а также помогать им в понимании требований и улучшении учебных результатов.5. Своевременность и регулярность: Оценка студентов должна проводиться регулярно и вовремя, что позволяет оперативно корректировать учебный процесс и помогает студентам отслеживать свой прогресс.При соблюдении этих условий фонд оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" для студентов учреждений среднего профессионального образования может быть оценен как эффективный инструмент оценки знаний, умений и компетенций студентов в этой области. Он способствует достижению учебных целей и подготовке студентов к успешной профессиональной деятельности.ЗаключениеРазработка фонда оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования представляет собой важный и многогранный процесс, направленный на обеспечение качественного и эффективного обучения. Развитие компетенций студентов в области муниципального права имеет критическое значение для подготовки квалифицированных специалистов, способных эффективно работать в сфере государственного и муниципального управления.Разработка фонда оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право"» представляет собой непрерывный процесс, который требует постоянного анализа и улучшения. Систематическая оценка эффективности оценочных средств позволяет оптимизировать учебный процесс, адаптировать его к изменяющимся требованиям и потребностям студентов, и обеспечить максимальное качество образования.В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы использования различных форм контроля в профессиональном образовании.Следует подчеркнуть, что контроль является одновременно предметом теоретического исследования и в первую очередь основан на практическом использовании начинающими педагогами. Выявление функций контроля подчеркивает его роль и значение в процессе обучения. Сами функции присутствуют в образовательном процессе в различной степени и сочетаниях. В современной педагогической литературе активно исследуются различные формы оценки в образовательной сфере, такие как дисциплинарные, тематические и оценочные средства. Процесс обучения направлен на развитие знаний и навыков, а прохождение контрольных этапов и экзаменов играет важную роль в оценке качества обучения и профессиональной подготовки студентов. Планирование этих мероприятий позволяет выявить сильные и слабые стороны обучающихся, а также обозначить области их улучшения. Исходя из сказанного можно сделать вывод, что контроль должен быть систематическим и соответственно разработанный методический материал для оценивания обучающихся должен быть приведен в систему, чему способствует разработка по каждой дисциплине фонда оценочных средств.Фонд оценочных средств является определение степени соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для достижения поставленной цели Фондом оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право» решаются задачи установления критериев и показателей оценивания компетенций на различных этапах их формирования, а именно: В целях обеспечения надлежащего контроля за уровнем обучения по дисциплине «Муниципальное право» разрабатываются фонды оценочных средств.Во второй главе дипломной работы разработан проект фонда оценочных средств по дисциплине «муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования.Оценочные средства по дисциплине "Муниципальное право" необходимы для оценки понимания и знания студентами правовых основ, регулирующих деятельность органов местного самоуправления и управления. Эти инструменты предназначены для оценки понимания, аналитических навыков и применения принципов муниципального права в реальных сценариях. Создание и формирование оценочных средств по данной дисциплине в учреждениях среднего профессионального образования включает несколько этапов, обеспечивающих их эффективность и соответствие образовательным целям.Оценочные средства по дисциплине "Муниципальное право" необходимы для оценки понимания и знания студентами правовых основ, регулирующих деятельность органов местного самоуправления и управления. Эти инструменты предназначены для оценки понимания, аналитических навыков и применения принципов муниципального права в реальных сценариях. Создание и формирование оценочных средств по данной дисциплине в учреждениях среднего профессионального образования включает несколько этапов, обеспечивающих их эффективность и соответствие образовательным целямВ рамках данной работы разработан такой документ. Он содержит множество разделов, которые в комплексе позволяют по различным критериям оценить полученные знания, что на перспективу дают возможность коррекции тех или иных компонентов процесса преподавания в учебном заведенииПри составлении контрольных вопросов для промежуточной аттестации по дисциплине "Муниципальное право" для студентов важно охватить целый ряд тем в рамках предмета. Контрольные вопросы должны оценивать понимание студентами ключевых концепций, правовых принципов и умение применять их в практических сценариях. Оценочные средства предназначены для контроля образовательных достижений и оценки сформированности компетенций у обучающихся, освоивших программу дисциплины «Муниципальное право». Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, реферата, опроса, анализа и комментирования законодательства, составления глоссария, курсовой работы и промежуточной аттестации в форме вопросов к экзамену.Для оценки эффективности фонда оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений СПО определим методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатовобучения, характеризующих этапы формирования компетенций.Таким образом, выполнение всех поставленных задач и достигнутые результаты позволяют сделать вывод о значимости и актуальности исследования в контексте современного образования. Полученные знания и рекомендации могут быть использованы для оптимизации процесса обучения и повышения качества образования в области муниципального права.Список литературыЛитератураАронов, М. Ф. Современный урок: В помощь преподавателю. [Текст] /М. Ф. Аронов, Л. Л. Молчан – М.: Просвещение, – 2017 – 53 с.Новгородцева, И. В. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин / И. В. Новгородцева – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 378 с. – ISBN 978-5-9765-1280-1. – Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. – URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976512801.html Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам. Баринова Т.М., Гарипова И.О., Каранова В.В., Леонова Н.П.Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2017. – 135 с. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С.Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" – 15-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 494, Л.П. Матвееву Теория и методика физической культуры : [учебник] / Л. П. Матвеев. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Физкультура и Спорт :СпортАкадемПресс, 20018. – 542Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. [Текст] / Ю. К. Бабанский М.: Просвещение, – 2018 – 558 с.Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. [Текст] / Ю. К. Бабанский – М.: Просвещение, – 2020 – 257 с.Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] – M.: Педагогика, – 2017 – 192 с.Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2018 – 192 с.Бордовская, Н. В. Педагогика. [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – СПб: Питер, – 2019 – 300 с.Бойко, Н. С. Муниципальное право : учебное пособие для вузов / Н. С. Бойко. –3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 430 с.Бялкина Т.М. О некоторых актуальных вопросах муниципального права как отрасли российского права. // Вестник Воронежского государственного университета. серия: право. – 2019. – №4. С. 45 –63.Ибрагимов О. Муниципальное право как комплексная отрасль права. // Universum: экономика и юриспруденция. – 2018. – № 2 (47). С. 114-118.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС КонсультантПлюс (дата обращения 26.11.2023).Ефремова Н.Ф. «Организация образования» 2016-416 с.В.П. Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» 2016 — 192 е. М.: ПедагогикаПастухова И. П.П196 «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов» : учеб.-метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. —М.: Издательский центр «Академия», 2017. —160 с.Борытко Н.М., Моложавенко и Соловцовой И.А. «Методология и методы психологопедагогических исследований»-2018-154с. Кутафин, О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации / О.Е. Кутафин. — М.: Юристъ, 2002. — С. 34.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд – во Тюм. Гос. Унив., 2016.- 216 с. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса. // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2016, с. 3 – 9.Краевский, В. В. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. [Текст] / М. Н. Скаткина, В. В. Краевского – М.: Педагогика, – 2019 – 205 с.Кручинина, Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. [Текст] / Г.А. Кручинина. – Нижний Новгород, 2018. – 98 с.Муниципальное право: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 295 с. 1. Алексеева Л. Ф. Психолого-педагогические основания инновационной подготовки преподавателей вузов / Л. Ф. Алексеева. Томск, Изд-во «8ФТ», 2017. С. 139.Ауров О. Не только Болонский процесс: субъективные заметки о высшем образовании России в эпоху деиндустриализации и «вертикали» / О. Ауров // Свободная мысль. Б.м., 2018. № 1 (1608). С. 41-58.Бердашкевич А. П. Образовательные стандарты и непрерывное образование / А. П. Бердашкевич, Н. В. Тихомирова // Российское образование. Б.м., 2011. № 3. С. 42-44.Звонников В. И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход): учеб. пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Изд-во «Логос», 2012. 280 с. С. 112.Методика преподавания экономических дисциплин: Учеб. пособие / Н. Хужаев, П. З. Хашимов, Т. Т. Джураев, О. Б. Гимранова: Ташкент. Изд-во «Ташкентский Государственный Экономический Институт», 2009. 140 с. С. 87.Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учебных заведений: в 2 т. Т. 1: Дидактика / Н. А. Морева. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 432 с., С. 204. 7. Соколова И. Ю. Педагогическая психология: Учебное пособие. / И. Ю. Соколова. Томск: Изд-во «Томского политехнического университета», 2011. 307 с.Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М., 2010. - С. 25.Муниципальное право: учебник / под ред. А.М. Никитина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иправо, 2017. - 439 с.Муниципальное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / В.А. Виноградов [и др.]; под общ. ред. В.А. Виноградова. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 406 с.Латышев С.Н. Соотношение местного самоуправления с публичной и государственной властью // Проблемы и перспективы социально-экономического развития кооперативного сектора экономики: сборник научных статей по итогам Межвузовской научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и соискателей, г. Волгоград, 24 апреля 2012 года. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2012. - С. 78.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2016. - С. 12.Градовский А.Д. Системы местного самоуправления на Западе и в России: собр. соч. Спб., 1904. Т. 9.Выдрин И.В. Муниципальное право России : учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 256 с.Васильчиков А.И. О самоуправлении: Сравнительный анализ русскихи иностранных земских и общественных учреждений. - СПб., 1869-1871. Т. 1-3.
1.Аронов, М. Ф. Современный урок: В помощь преподавателю. [Текст] /М. Ф. Аронов, Л. Л. Молчан – М.: Просвещение, – 2017 – 53 с.
2.Новгородцева, И. В. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин / И. В. Новгородцева – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 378 с. – ISBN 978-5-9765-1280-1. – Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. – URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976512801.html
3.Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам. Баринова Т.М., Гарипова И.О., Каранова В.В., Леонова Н.П.
4.Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2017. – 135 с.
5. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" – 15-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 494,
6.Л.П. Матвееву Теория и методика физической культуры : [учебник] / Л. П. Матвеев. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Физкультура и Спорт : СпортАкадемПресс, 20018. – 542
7.Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. [Текст] / Ю. К. Бабанский М.: Просвещение, – 2018 – 558 с.
8.Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. [Текст] / Ю. К. Бабанский – М.: Просвещение, – 2020 – 257 с.
9.Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] – M.: Педагогика, – 2017 – 192 с.
10.Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2018 – 192 с.
11.Бордовская, Н. В. Педагогика. [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – СПб: Питер, – 2019 – 300 с.
12.Бойко, Н. С. Муниципальное право : учебное пособие для вузов / Н. С. Бойко. –3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 430 с.
13.Бялкина Т.М. О некоторых актуальных вопросах муниципального права как отрасли российского права. // Вестник Воронежского государственного университета. серия: право. – 2019. – №4. С. 45 –63.
14.Ибрагимов О. Муниципальное право как комплексная отрасль права. // Universum: экономика и юриспруденция. – 2018. – № 2 (47). С. 114-118.
15.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС КонсультантПлюс (дата обращения 26.11.2023).
16.Ефремова Н.Ф. «Организация образования» 2016-416 с.
17.В.П. Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» 2016 — 192 е. М.: Педагогика
18.Пастухова И. П.П196 «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов» : учеб.-метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. —М.: Издательский центр «Академия», 2017. —160 с.
19.Борытко Н.М., Моложавенко и Соловцовой И.А. «Методология и методы психологопедагогических исследований»-2018-154с.
20.Кутафин, О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации / О.Е. Кутафин. — М.: Юристъ, 2002. — С. 34.
21.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд – во Тюм. Гос. Унив., 2016.- 216 с.
22.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
23.Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса. // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2016, с. 3 – 9.
24.Краевский, В. В. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. [Текст] / М. Н. Скаткина, В. В. Краевского – М.: Педагогика, – 2019 – 205 с.
25.Кручинина, Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. [Текст] / Г.А. Кручинина. – Нижний Новгород, 2018. – 98 с.
26.Муниципальное право: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 295 с.
27. 1. Алексеева Л. Ф. Психолого-педагогические основания инновационной подготовки преподавателей вузов / Л. Ф. Алексеева. Томск, Изд-во «8ФТ», 2017. С. 139.
28.Ауров О. Не только Болонский процесс: субъективные заметки о высшем образовании России в эпоху деиндустриализации и «вертикали» / О. Ауров // Свободная мысль. Б.м., 2018. № 1 (1608). С. 41-58.
29.Бердашкевич А. П. Образовательные стандарты и непрерывное образование / А. П. Бердашкевич, Н. В. Тихомирова // Российское образование. Б.м., 2011. № 3. С. 42-44.
30.Звонников В. И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход): учеб. пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Изд-во «Логос», 2012. 280 с. С. 112.
31.Методика преподавания экономических дисциплин: Учеб. пособие / Н. Хужаев, П. З. Хашимов, Т. Т. Джураев, О. Б. Гимранова: Ташкент. Изд-во «Ташкентский Государственный Экономический Институт», 2009. 140 с. С. 87.
32.Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учебных заведений: в 2 т. Т. 1: Дидактика / Н. А. Морева. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 432 с., С. 204. 7. Соколова И. Ю. Педагогическая психология: Учебное пособие. / И. Ю. Соколова. Томск: Изд-во «Томского политехнического университета», 2011. 307 с.
33.Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М., 2010. - С. 25.
34.Муниципальное право: учебник / под ред. А.М. Никитина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иправо, 2017. - 439 с.
35.Муниципальное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / В.А. Виноградов [и др.]; под общ. ред. В.А. Виноградова. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 406 с.
36.Латышев С.Н. Соотношение местного самоуправления с публичной и государственной властью // Проблемы и перспективы социально-экономического развития кооперативного сектора экономики: сборник научных статей по итогам Межвузовской научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и соискателей, г. Волгоград, 24 апреля 2012 года. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2012. - С. 78.
37.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2016. - С. 12.
38.Градовский А.Д. Системы местного самоуправления на Западе и в России: собр. соч. Спб., 1904. Т. 9.
39.Выдрин И.В. Муниципальное право России : учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 256 с.
40.Васильчиков А.И. О самоуправлении: Сравнительный анализ русскихи иностранных земских и общественных учреждений. - СПб., 1869-1871. Т. 1-3.