Гос. пенсии, порядок финансирования, виды, круг лиц имеющих право на государственные пенсии
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 20.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1 Понятие государственных пенсий 6
1.2.Виды государственных пенсий и принципы их назначения 18
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ 25
2.1 Источники финансирования пенсионных обязательств 25
2.2 Правила начисления государственных пенсий 32
ГЛАВА 3. КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИИ 38
3.1 Лица, имеющие право на получение государственных пенсий 38
3.2 Проблемы современной пенсионной системы 45
3.3 Пути решения проблем в данной области 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Увеличение средней продолжительности жизни и снижение рождаемости приводят к тому, что доля пожилых людей постоянно увеличивается в общей численности населения. Это создает давление на пенсионную систему, систему здравоохранения, социальное обеспечение и другие аспекты общественной жизни.Неравномерное распределение населения: Демографические вызовы могут также возникать из-за неравномерного распределения населения по территории. Крупные города перегружены, в то время как сельские районы теряют свое население из-за миграции в поисках работы и лучших условий жизни. Это создает неравенство в доступе к ресурсам и услугам, а также угрожает устойчивому развитию местности.Низкая рождаемость. Снижение уровня рождаемости во многих странах, включая Россию, также является серьезным демографическим вызовом. Это может привести к дальнейшему увеличению доли старшего поколения в общей численности населения, а также к сокращению рабочей силы и угрозе устойчивости социальных программ и экономического развития.Для решения демографических проблем необходимо разрабатывать комплексные стратегии и меры, которые будут учитывать особенности конкретной ситуации в каждой стране. Это включает в себя стимулирование рождаемости, развитие системы социальной поддержки для пожилых людей, создание условий для выравнивания демографического баланса между городами и сельскими районами, а также меры по привлечению мигрантов и поддержке рабочей миграции.4.Неэффективное управление и коррупция. Неэффективное управление и коррупция представляют собой серьезные проблемы, которые влияют на различные аспекты общественной жизни, включая экономическое развитие, социальные отношения и политическую стабильность.Негативные последствия неэффективного управления проявляются в неспособности правительственных органов реализовывать эффективные стратегии и программы развития. Это может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, низкому качеству предоставляемых государственных услуг, отсутствию прозрачности и ответственности в принятии решений. В результате граждане становятся недовольными деятельностью властей, что угрожает доверию к правительству и устойчивому развитию общества.Коррупция, в свою очередь, является серьезным общественным злом, которое разрушает институты правосудия, подрывает доверие к власти и искажает принципы справедливости. Коррупция препятствует развитию экономики, поскольку создает негативные условия для бизнеса, отталкивает инвесторов и снижает конкурентоспособность страны на мировой арене. Борьба с коррупцией требует от властей принятия жестких и эффективных мер, таких как ужесточение наказаний для коррупционеров, улучшение прозрачности в государственных закупках, развитие механизмов контроля за деятельностью государственных чиновников и повышения правовой культуры в обществе.В завершении изучения данного вопроса, можно подвести итог об основных проблемах современной пенсионной системы:1. Демографические изменения: сокращение доли трудоспособного населения и увеличение доли пожилых граждан создают давление на пенсионные фонды. Уменьшение числа работающих граждан по отношению к пенсионерам означает, что финансовые обязательства по выплате пенсий становятся все более тяжелыми.2. Увеличение продолжительности жизни: рост средней продолжительности жизни приводит к тому, что пенсионеры получают пенсии в течение более длительного периода, что также увеличивает нагрузку на пенсионные системы.3. Финансовая устойчивость: многие пенсионные системы сталкиваются с проблемой нехватки финансирования из-за недостаточных доходов, демографических изменений или неэффективного управления фондами. Это может привести к дефициту в пенсионных фондах и угрозе невозможности обеспечения стабильности выплат пенсий.4. Справедливость и равенство: несмотря на то, что цель пенсионных систем - обеспечение социальной защиты для всех граждан, нередко возникают проблемы со справедливостью и равенством доступа к пенсионному обеспечению. Некоторые группы населения могут сталкиваться с неравенством в размере и доступности пенсии.5. Инфляция и экономические факторы: уровень инфляции и экономическая нестабильность могут негативно сказываться на реальной покупательной способности пенсионных выплат, угрожая финансовой устойчивости пенсионных систем.Для преодоления проблем неэффективного управления и коррупции необходимо проводить системные изменения во всех областях общественной жизни. Важно развивать принципы открытости, прозрачности и справедливости, укреплять институты гражданского общества, активно привлекать общественные организации к контролю за деятельностью власти и формировать культуру нулевой терпимости к коррупции. Только таким образом можно создать условия для устойчивого и продолжительного развития общества.3.3 Пути решения проблем в данной областиВо всех странах - республиках бывшего СССР (кроме Узбекистана и России) после 1990 г. Пенсионный возраст или уже был повышен, или его повышение происходит в настоящее время. В Армении пенсионный возраст как для мужчин, так и для женщин составляет сейчас 63 года. В Таджикистане и Киргизии в 63 года на пенсию выходят мужчины и в 58 лет - женщины, в Азербайджане - в 63 года и 60 лет соответственно. В Казахстане пенсионный возраст для мужчин составляет 60 лет, а для женщин - 58 лет, но к 2027 году он будет повышен как для мужчин, так и для женщин до 63 лет. В Белоруссии с 2017 года общеустановленный пенсионный возраст ежегодно повышается на 6 месяцев до достижения возраста мужчинами 63 года, женщинами 58 лет.К тому же основной фактор, решающий повышение пенсионного возраста - «проблема одновременного решения двух противоречивых задач: обеспечения приемлемого уровня пенсий и нагрузки пенсионной системы на экономику». То есть, с одной стороны, пенсионная реформа увеличивает число работоспособного населения, а соответственно, и налоговые отчисления с их доходов, которые, между прочим, являются фундаментом пенсионного обеспечения. А с другой стороны, снижается количество пенсионеров, а значит, и нагрузка на экономику государства.При этом, как бы положительно не звучали данные выводы, не стоит забывать о том, что повышение пенсионного возраста не проходит без негативной реакции со стороны населения. Часто под влиянием граждан государства правительство было вынуждено проводить повышение пенсионного возраста следующими способами:1. Осуществление реформы в более щадящем режиме. К примеру, «во Франции власти были вынуждены ввести другие условия выхода на пенсию многодетных и родителей детей-инвалидов».2. Проведение реформы более медленными темпами. В Германии пенсионный возраст повышался по одному месяцу в год, в США - по два месяца в год, в Канаде - по три месяца в год.3. Откладывание реформы. В Казахстане правительство приняло решение отложить реформу на четыре года.Получается, что при принятии реформы не берут во внимание такой фактор, как продолжительность жизни. Однако это не так. В связи с развитием процессов демократизации общества и увеличением в общей численности населения доли пожилых все же продолжительность жизни влияет на пенсионное обеспечение. Только не реальная, а ожидаемая. По данным Всемирной организации здравоохранения, ожидаемая продолжительность жизни в странах ЕС гораздо выше, чем в Российской Федерации. Можно предположить, что именно это и стало причиной столь позднего повышения пенсионного возраста в нашей стране, так как данный законопроект несколько раз оказывался на рассмотрении, однако постоянно откладывался. Какие же проблемы стали причиной реформации пенсионного обеспечения конкретно в Российской Федерации?Самой главной проблемой, из которой вытекают и все второстепенные, является дефицит бюджета Пенсионного Фонда России (далее - ПФР).ПФР - государственный социальный внебюджетный фонд, основная цель которого «управление финансами пенсионного обеспечения». Согласно статье 17 Федерального Закона (далее - ФЗ) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», бюджет ПФР формируется, по большинству, за счет средств федерального бюджета, а также страховых и добровольных взносов, средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата. Исходя из данных ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», ясно, что бюджет ПФР принят с дефицитом в 59,4 млрд рублей.Причиной этого является следующая проблема пенсионного обеспечения - ухудшение демографической ситуации: на 2019 год соотношение трудоспособного населения к нетрудоспособному составляет около 2:1. Для сравнения, в 2009 году ситуация была немного лучше - 3:1. Дело в том, что уже несколько лет наблюдается естественная убыль среди населения РФ, например, в 2018 году она составила около 244 тыс. человек. Большая часть - трудоспособная от 20 до 40 лет. А число пенсионеров, выходящих на пенсию, на протяжении нескольких лет стабильно колеблется вокруг цифры 500 тыс. в год. Подтверждением этого является и статистика соотношения пенсионных взносов и выплат. За 2017 год от страхователей в бюджет ПФР перечислены средства в размере 4481,9 млрд рублей в то время, как фонд выплатил пенсии населению размером в 7167,2 млрд рублей. Расходы фонда по данному критерию на 2685,3 млрд рублей больше, чем размер поступлений от страхователей.Из этого вытекает следующая проблема - функционирование масштабного сектора теневой и неформальной экономики. На 2018 год размер теневой экономики составлял 20% от валового внутреннего продукта (далее - ВВП). Это значит, что 1/5 часть организаций, являющихся официально не зарегистрированными, не производит налоговых отчислений, в т.ч. и в ПФР, что приводит не только к проблемам пенсионного обеспечения, но и к ухудшению экономического развития Российской Федерации.Еще одной причиной дефицита ПФР и проблемой пенсионного обеспечения является высокая инфляция и низкая доходность от инвестирования пенсионных накоплений. Данная проблема состоит в том, что ликвидации дефицита в бюджете ПФР можно достичь только путем сохранения и, при возможности, увеличения пенсионных накоплений, чтобы уменьшить размер государственных дотаций. А это возможно только при уровне доходности пенсионных накоплений как минимум на 5-6% выше уровня инфляции.Немаловажной проблемой является и финансовая безграмотность населения. Не все знают, что с 2014 года действует законопроект о моратории на перевод накопительной части пенсии (6%) в Негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ). Главной задачей НПФ является обеспечение гарантий социальной защищенности и стабильности общества, а также формирование долгосрочного инвестиционного ресурса. Стоит сказать, что и те, кто знает о данном нововведении, не спешат перечислять средства в НПФ. Причиной этому является недоверие негосударственным организациям. По статистике лишь 26% доверяют НПФ. Этому есть объяснение: некоторые НПФ до проведения реформ по ужесточению требований со стороны законодательства Российской Федерации и Центрального банка создавались как офшорные и выводили пенсионные накопления за границу. Именно поэтому население Российской Федерации считает, что государственный фонд надежнее.Последней в данной статье, но не по важности является проблема тенденции увеличения функций, выполняемых ПФР. Помимо основных направлений его деятельности существуют и те, что напрямую не связаны с главной целью Пенсионного фонда РФ. Среди них: назначение и осуществление социальных выплат и доплат отдельным категориям граждан; ведение регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; выдача сертификатов и выплат материнского капитала; администрирование средство, поступающих по обязательному медицинскому страхованию и т.д. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что увеличение нагрузки на ПФР отрицательно влияют на эффективность выполнения главной функции - финансирование пенсионного обеспечения граждан. Потому для наиболее качественного исполнениявсех функций ПФР необходимо обеспечить предоставление дополнительных человеческих и материальных ресурсов.Для решения данных проблем возможны несколько путей совершенствования.1. Увеличение поступлений в ПФР.Такое решение сможет покрыть дефицит бюджета ПФР. Однако нет гарантий, что подобное усовершенствование не окажет неблагоприятное влияние на соотношение численность плательщиков пенсионных взносов и пенсионеров из-за уменьшения численности занятых в народном хозяйстве.2. Реформирование системы пенсионного обеспечения:Касательно активного внедрения НПФ в обиход населения необходимы следующие этапы реформирования:a. Разработка схем обязательных пенсионных взносов работающего населения, которые будут накапливаться в НПФ;b. Внесение добровольных пенсионных сбережений населения в НПФ.К сожалению, реализация этих двух этапов зависит от финансовой стабильности экономики, т.к. не все граждане Российской Федерации имеют достаточно средств, чтобы отчислять часть из них в НПФ, а также от уровня финансовой грамотности населения.Что касается решения проблемы теневого сектора, государству необходимо проводить активную политику в сфере занятости по созданию свободных мест, а также поощрения малого бизнеса.3. Реформа повышения пенсионного возраста.Как было сказано ранее, в Российской Федерации в последние несколько лет наблюдается ухудшение демографической ситуации, что является причиной самой главной проблемы пенсионного обеспечения -дефицита бюджета ПФР. Именно поэтому была поддержана реформа повышения пенсионного возраста. Теперь пенсионный возраст для женщин - 60 лет, а для мужчин - 65, что на 5 лет больше прежнего. Данная реформа сейчас находится в стадии реализации. Уже с 2019 года началось постепенное повышение пенсионного возраста. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны данного усовершенствования.Против такой реформы высказалось достаточно большое число человек: более 200 тыс. человек в период с 14 июля по 7 ноября 2018 года по всей стране выходили на протесты, митинги, демонстрации. Однако тенденция повышения пенсионного возраста наблюдается во многих странах. Разве что стоит учесть: в этих странах иные стандарты медицинского обслуживания и уровень жизни также гораздо выше. Потому, по мнению экономистов, данная реформа имеет место быть лишь с существенным пакетом экономических и даже политических реформ.Таким образом, можно обобщить меры для решения проблем в сфере пенсионного обеспечения:1. Повышение возраста выхода на пенсию: увеличение возраста выхода на пенсию может помочь балансировать финансовые обязательства пенсионных систем за счет увеличения количества лет, в течение которых граждане работают и вносят взносы в пенсионные фонды.2. Разнообразие источников пенсионного дохода: развитие дополнительных пенсионных схем, таких как частные фонды или инвестиционные программы, может помочь уменьшить зависимость от государственных пенсионных систем и обеспечить дополнительный доход на пенсии.3. Стимулирование занятости пожилых людей: поощрение продолжения трудовой деятельности после достижения пенсионного возраста может способствовать сбережению пенсионных фондов и улучшению финансовой устойчивости пенсионных систем.4. Улучшение управления и надзора: эффективное управление пенсионными фондами, в том числе инвестиционная стратегия и финансовое планирование, играет важную роль в обеспечении устойчивости и надежности пенсионных систем.5. Социальная справедливость: важно обеспечить равный доступ к пенсионному обеспечению для всех граждан, независимо от их социального статуса, пола или профессии. Необходимо стремиться к созданию справедливой системы распределения пенсионных доходов.Принципы права социального обеспечения опираются на общие принципы права. Фундаментальные принципы права – это принципы справедливости, гуманизма права. Право является обусловленным моральными требованиями справедливости, которые отличают все социальные отношения, соответственно, нельзя понимать справедливость исключительно в качестве как моральной, так и правовой категории, поскольку ее действие при этом в значительной мере сужается. В то же время, мы должны признать, что именно право – это важнейший регулятор общественных отношений и что именно право, благодаря наличию строго определенных правовых норм, позволяет «измерить и взвесить», соотнести сущее с должным. И само понятие нормы, меры говорит об имманентном присутствии здесь справедливости как меры должного, как принципа существования и действия. Из этого может следовать и то, что норма права сама по себе не может иметь несправедливого характера, а значит, если действие реализуется в рамках правовой нормы, то оно априори справедливо. Именно через право все то, что относится к сфере морали, приобретает законную силу. И справедливость, конечно же, не является исключением. В частности, справедливость присуща конституционным нормам относительно равенства граждан, защиты собственности и т.д.. Принцип справедливости также реализуется и в положениях гражданского права. Пример – требование о возмещении вреда, сам размер возмещения должен обязательно соответствовать стоимости утраченной вещи, убыткам, которые понесла пострадавшая сторона. Отметим также, что трансформировать нравственную категорию справедливости в правовую с целью установления справедливого общественного устройства возможно, как через правотворчество, так и посредством правоприменения. Также категория справедливости приобретает особое значение и наделена спецификой в области правоприменения. И здесь есть определенные проблемы, которые требуют своего последовательного решения. В частности, отсутствие в законодательстве четко закрепленного определения справедливости приводит к «размыванию» сущности данного понятия. Тем не менее, если более внимательно рассмотреть некоторые аспекты отечественного законодательства, то мы сможем увидеть, что категория справедливости непоследовательно отражена в «родственных» процессуальных отраслях права. Но все же, в последнее время процессуальные отрасли все же стали тяготеть к большей унификации.Принцип гуманизма в праве означает, что каждый участник правовых отношений должен знать, что защита прав, свобод, чести и достоинства человека, а также интересов общества и национальной безопасности, репрезентуют собой наивысшую ценность для государства. Безусловно, это положение никак не может быть декларативным. Принцип равенства права — это важнейший принцип, согласно которому все граждане равны перед законом. Этот принцип акцентирует внимание на правах человека и их ограничениях, а также обеспечивает равный доступ всех граждан к правовой системе. Рассмотрим на примере Российской Федерации, равенства прав для граждан, принципе соотношения ограничений и прав. В свою очередь, с принципом равенства связан принцип соотношения прав и обязанностей. В частности, в Конституции Российской Федерации отражены как права и свободы, так и те обязанности, которые граждане несут перед обществом и государством. Конституция РФ обозначает в качестве приоритета социальную направленность государства, так как правильная социальная политика обеспечивает устойчивое функционирование всей государственной системы, развитие гражданского общества, достойную жизнь и материальное благополучие лиц, нуждающихся в социальном обслуживании. Подводя итог настоящему исследованию в области правовых отношений в сфере пенсионных выплат, можно сделать следующие выводы. Система выплат развивается в России и регламентируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Новые изменения и дополнения в законах и постановлениях правительства помогают гражданам в формировании своих социальных потребностей, что не только материально помогает им, но и дает уверенность в том, что они могут иметь социальную поддержку со стороны государства.Политика государства в области оказания материальной помощи гражданам посредством компенсационных выплат должна отвечать требованиям планомерности, последовательности и преемственности проводимых мер с целью дальнейшего совершенствования и упорядочения деятельности всех субъектов в указанном направлении. Особое внимание мы обратили на региональные выплаты. Установление региональных платежей осуществляется в каждом регионе самостоятельно, этим занимается местная администрация. Выделение средств происходит за счет бюджетов регионов и поэтому могут отличаться по величине или вообще отсутствовать в некоторых областях (крае). Региональная помощь предназначена тем лицам, которые в наибольшей степени нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки органов власти. Например, пенсионеры, ветераны труда, граждане, имеющие большой трудовой стаж. Базисом правового регулирования как социальных выплат, так и компенсационных, выступают Конституция Российской Федерации, федеральные законы, соответствующие приказы и постановления Правительства Российской Федерации. В целом, система социальных выплат и компенсаций на современном этапе функционирует достаточно хорошо. Что касается проблемных аспектов, то они по возможности устраняются посредством введения поправок в действующее законодательство. Таким образом, осуществление деятельности различными субъектами страны по социальной материальной помощи населению в соответствии с рассмотренными принципами, с одной стороны, обеспечит реализацию прав граждан, нуждающихся в помощи на достойное существование, а с другой – послужит укреплению общественного мнения о Российской Федерации как стране с социально ориентированной внутренней политикой. Также на современном этапе есть необходимость в дальнейшем совершенствовании действующего законодательства, своевременной индексации размера социальных, пенсионных и компенсационных выплат. Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что в системе пенсионного обеспечения РФ достаточное количество проблем. Однако все они имеют свое решение: от увеличения поступлений до повышения пенсионного возраста, которое активно внедряется в нашу жизнь уже сейчас. Государство должно проводить активную политику в сфере занятости, поощрении малого бизнеса, разрабатывать действенные механизмы делегирования полномочий региональных, государственных структур гражданского общества, повышать открытость и прозрачность информационного обеспечения. И тогда не только пенсионное обеспечение будет на высшем уровне, но и уровень жизни населения Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗаключение дипломной работы о государственных пенсиях, их финансировании, видах и круге лиц, имеющих право на государственные пенсии, представляет собой важный синтез проведенного исследования и выводов, сделанных на его основе.Изучение этой темы позволило выявить сложность и многогранность проблемы государственных пенсий в современном обществе. Государственные пенсии играют ключевую роль в обеспечении социальной защищенности населения, особенно пожилых граждан. Однако существует ряд проблем, связанных с финансированием пенсионной системы, необходимостью ее модернизации, а также определением круга лиц, имеющих право на государственные пенсии.Таким образом, изучив понятие «государственные пенсии», можно сделать вывод, что - это форма социального обеспечения, предназначенная для обеспечения финансовой поддержки граждан, достигших пенсионного возраста или столкнувшихся с инвалидностью, а также их семей. Государственная пенсионная система создана для обеспечения социальной защиты населения в старости и при недееспособности, компенсации утраты или снижения трудоспособности, а также обеспечения минимального уровня дохода для пожилых и нуждающихся граждан.В данной работе был проведен анализ различных видов государственных пенсий, включая возрастные, инвалидные, потеря кормильца и другие. Были рассмотрены основные источники финансирования государственных пенсий, включая пенсионные фонды, налоги, взносы работодателей и другие. Важно обеспечить устойчивое финансирование пенсионной системы для обеспечения выплат пенсий в будущем.Был анализ правил начисления государственных пенсий, включая определение стажа работы, установление размера пенсии, индексацию и другие аспекты. Необходимо обеспечить прозрачность и справедливость процесса начисления пенсий для всех категорий граждан.Также был проведен анализ категорий лиц, имеющих право на получение государственных пенсий, включая пенсионеров, выходящих на пенсию по инвалидности, и других. Важно обеспечить справедливое распределение пенсионных выплат среди всех категорий граждан.В работе были выявлены основные проблемы современной пенсионной системы, такие как демографический кризис, увеличение пенсионного возраста, нехватка финансирования и другие. Необходимо разработать эффективные стратегии для решения этих проблем и обеспечения устойчивости пенсионной системы.Были предложены возможные пути решения проблем в области государственного пенсионного обеспечения, включая улучшение законодательства, развитие дополнительных источников финансирования, реформирование пенсионной системы и другие меры. Важно осуществлять системный подход к решению проблем в данной области для обеспечения устойчивости и эффективности пенсионной системы.Важным фактором является необходимость обеспечения устойчивости и эффективности пенсионной системы через рациональное финансирование, учет демографических изменений, стимулирование инвестиций в пенсионный фонд и развитие дополнительных пенсионных схем. Также важно улучшение механизмов назначения и выплаты пенсий, чтобы обеспечить справедливое и достойное обеспечение для всех категорий пенсионеров.Среди главных категорий лиц, имеющих право на государственные пенсии, следует выделить пенсионеров по старости, инвалидов, потерявших кормильца, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации. Степень обеспечения этих категорий пенсионеров зависит от уровня социальной защищенности и государственных гарантий.Проведенное исследование позволило лучше понять сложность и важность проблемы государственных пенсий, а также выработать рекомендации по улучшению пенсионной системы. Дальнейшее развитие данной темы требует дальнейших исследований, учета изменяющихся социально-экономических условий и постоянного совершенствования механизмов государственной социальной поддержки.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11 -ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.;
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 02.08.2019) // Справочная консультационная система
«Консультант Плюс» (дата обращения: 24.05.2024);
3. Федеральный закон «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ //
Российская газета. - 2001. - 16 декабря.
4. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N
76-ФЗ // Справочная консультационная система «Консультант Плюс»
(дата обращения: 24.05.2024);
5. Федеральный закон «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ //
Справочная консультационная система «Консультант Плюс» (дата
обращения: 24.05.2024);
6. Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации»
от 20.11.1990 N 340-1 (утратил силу) // Справочная консультационная
система «Консультант Плюс» (дата обращения: 24.05.2024)
7. Амосов А.И. О социальной значимости вопроса о пенсиях / А.И.
Амосов // Страховое право. - 2017. - № 2. - С. 42-45.
8. Базык Е.Ф. Социальные пенсии как особая категория
государственного пенсионного обеспечения / Е.Ф. Базык // Актуальные
проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 7-4. - С. 30-33.
9. Беляева Ю.Н. Правотворчество и реализация социальной
функции государства (на примере индексации пенсий) / Ю.Н. Беляева //
32
13
65
Вопросы совершенствования системы государственного управления в
современной России: сб. ст.; под общей редакцией Л.В. Фотиной. - М.:
МАКС Пресс, 2016. - С. 14-20.
10. Галаганов В. П. Организация работы органов социального
обеспечения / В.П. Галаганов. М.: Академия, 2016. 192 c.
11. Галаганов В. П. Организация работы органов социального
обеспечения в Российской Федерации. Учебник / В.П. Галаганов. М.:
КноРус, 2015. 152 c.
12. Гармонизация современного трудового права. Материалы
секции трудового права и права социального обеспечения VI
Международной научно-практической конференции "Кутафинские
чтения". Москва: Огни, 2014. 256 c.
13. Горшков А. В. Право социального обеспечения: моногр. /
А.В. Горшков. М.: Омега-Л, 2015. 160 c.
14. Гребенников П.И. Пенсионная система Российской
Федерации. - М.: Юрайт, 2011.
15. Гусева, Т. С. Право социального обеспечения в России /
Т.С. Гусева. М.: Юркомпани, 2014. 276 c.
16. Дробышевский С. А. Политическая организация общества и
право как явления социальной эволюции / С.А. Дробышевский. М.:
Проспект, 2015. 272 c.
17. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ
предприятия: учебник. - М.: Инфра-М, 2014. - 331 с.
18. Иванова Л.К. Социальное страхование в Российской
Федерации / Л.К. Иванова // Международный научно-исследовательский
журнал. - 2016. - № 5-1. - С. 87-90.
19. Иглин В.В. Социальные пенсии / В.В. Иглин // Теория
права и межгосударственных отношений. - 2019. - № 1. - С. 78-103.
13
66
20. Лачина Е.А. Специфика реализации прав граждан на
пенсию по выслуге лет / Е.А. Лачина, А.А. Лачин, О.Е. Савельева //
Правовая политика и правовая жизнь. - 2017. - № 1. - С. 69-73.
21. Малкеров В.Б. Регулирование отношений в сфере
пенсионного обеспечения в условиях кризисных явлений в экономики
России / В.Б. Малкеров // Евразийский юридический журнал. - 2016. - №
11. - С. 153-156.
22. Миронова Т.К. Пенсии за выслугу лет и их социальноправовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного
правосудия / Т.К. Миронова // Вопросы российского и международного
права. - 2018. - Т. 8. - № 8. - С. 103-113.
23. Истомина Н.А. Направления реформирования
государственной пенсионной системы в Российской Федерации //
Креативная экономика. - 2016. - № 3. - С. 12-19. 6.
24. Кожевников О.А. Право некоммерческих организаций /
О.А. Кожевников. М.: Дашков и К°, 2014. 169 c.
25. Комарова Е.В. Проблемы формирования пенсионной
системы РФ на современном этапе: концептуальный, инструментальный,
прикладной уровни // Экономика и управление: анализ тенденций и
перспектив развития. - 2013. - № 7. - С. 71 - 79.
26. Курикалова Р.А., Кононова О.В. Проблемы пенсионной
системы Российской Федерации // Научно-техническое и экономическое
сотрудничество стран АТР в XXI веке. - 2014. - С. 278 - 282.
27. Капустина О.В. Льготные пенсии в системе
государственного пенсионного обеспечения Советского Союза (1956 -
1991 гг.) // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 49 - 54.
28. Лушников А.М. Курс права социального обеспечения /
А.М. Лушников. М.: Юстицинформ, 2014. 476 c.
13
67
29. Москвитин, Е.Ю. Организация документационного
обеспечения бухгалтерского учета в сфере сервиса и туризма / Е.Ю.
Москвитин. М.: Феникс, 2016. 876 c.
30. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю.
Николаева. М.: РИОР, Инфра-М, 2017. 559 c.
31. Никонов Д.А. Право социального обеспечения / Д.А.
Никонов, А.В. Стремоухов. Москва: СИНТЕГ, 2013. 608 c.
32. Пчелинцев А.В. Защита прав религиозных организаций и
проведение проверок. М.: Юриспруденция, 2013. 654 c.
33. Смоленский М. Б. Право социального обеспечения в
Российской Федерации.100 экзаменационных ответов / М.Б. Смоленский,
Е.Я. Демакова. М.: Феникс, Издательский центр "МарТ", 2016. 224 c.
34. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения / Г.В.
Сулейманова. М.: Дашков и Ко, 2017. 464 c.
35. Состояние условий труда работников организаций по
отдельным видам экономической деятельности по Российской Федерации
[Электронный ресурс] // Сайт Росстата. URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publicati
ons/catalog/4e01b6804fb6c7649e3cff6be9e332ec (дата обращения:
25.05.2024)
36. Тучкова Э.Г. Итоги реформ и перспективы формирования
многоуровневой национальной пенсионной системы / Э.Г. Тучкова //
Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2017. - № 10. - С. 16-25.
37. Хайрулина В.А. Социальная поддержка инвалидов в
контексте государственных выплат / В.А. Хайрулина, Т.А. Шильцова,
Ю.В. Мармулева // Вестник Академии знаний. - 2018. - № 3. - С. 249-254.
38. Харитонова Ю.Н. Реформирование пенсионной системы
РФ // Экономика, социология и право. - 2015. - № 1. - С. 158 - 161.
39. Царитова К.Г. Риски негосударственного пенсионного
обеспечения / К.Г. Царитова, С.А. Фомин // Актуальные проблемы
13
68
негосударственного пенсионного обеспечения. Сборник научных трудов
преподавателей и студентов кафедры «Экономики и
предпринимательства»: сб. ст. - М.: Московский гуманитарный
университет, 2016. С. 59-64.
40. Юзвович Л.И. Современные проблемы пенсионного
страхования в Российской Федерации / Л.И. Юзвович, Е.П. Кузнецова //
Фундаментальные исследования. - 2017. - № 4-1. - С. 224-228.
41. Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы
развития пенсионной системы Российской Федерации с учетом влияния
мирового финансового кризиса [Электронный ресурс] // Пенсионное
обозрение. URL: http://pensionobserver.ru/obs-article-115 (дата обращения:
25.05.2024)
1