Специфика реализации региональных проектов в сфере туризма в субъектах Российской Федерации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 25 25 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 28.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИЕЙ 5
1.1.Стратегия развития туризма в России 5
1.2 Туристическая индустрия: сущность, роль, устойчивое развитие 14
1.3 Туристическая фирма: ее цели и функциональные области 20
2 РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО АМБИТУР 28
2.1. Характеристика и анализ коммерческой деятельности предприятия 28
2.2 Реализация инвестиционного проекта: проектная часть 33
2.3 SMM-маркетинг - инструмент продвижения проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Фрагмент для ознакомления

Ниже определим и представим в табличном виде риски, которые могут быть угрозами на различных этапах реализации предложенного проекта.Таблица 2.7 – Списокрисков по проекту №п.п.НазваниерискаВоздействиериска от 0 до1.0Вероятностьот0 до1.0Важность1Отсутствие квалифицированных кадров0.90.40.362Слабая координация работ со стороны руководства 0.70.60.423Неправильно выбранный сегмент 0.70.10.074Неустойчивость спроса 0.80.50.45Снижение платежеспособности населения и партнеров0.90.60.546Риск необходимости привлечения дополнительного финансирования 0.50.60.37Некачественно проделанная работа 0.80.30.24Из рисков, приведенных выше –1,6,7 – производственные риски 2 – организационно–управленческий риск3 – маркетинговый риск4,5 – финансовые риски Таблица 2.8 – План реагирования и предотвращения рисков№п.п.НазваниерискаМетод реагированияПлан предотвращения рискаПлан реагирования при возникновении риска1Отсутствие квалифицированных кадровМинимизацияСтимулирование исполнителейУтвердить систему стимулирования2Слабая координация работ со стороны руководства МинимизацияСоздание календарного плана графика и следование ему.Изменение календарного плана графика.3Неправильно выбранный сегмент МинимизацияПересмотр целей проектаМониторинг спроса4Неустойчивость спроса МинимизацияОпределение альтернативных продуктовВведение альтернативных продуктов5Снижение платежеспособности МинимизацияПересмотр ценовой политикиИзменение цен6Риск необходимости привлечения дополнительного финансирования МинимизацияОпределение дополнительных источников финансированияПривлечение дополнительных средств7Некачественно проделанная работа МинимизацияОпределение недостатков в работеПривлечение высококвалиф. специалистовВ данном случае присутствуют три важных риска – Снижение платежеспособности потребителей и партнеров, слабая координация работ со стороны руководства, отсутствие квалифицированных кадров. Протестируем вероятность возникновения указанных рисков и составим матрицу (таблица 2.9).Таблица 2.9 – Матрица вероятность/воздействие Итак, изучив полученную информацию можно сделать вывод, что вероятность возникновения идентифицированных рисков слишком мала и не может кардинальным образом повлиять на реализацию проекта.2.3 SMM-маркетинг - инструмент продвижения проектаВ рамках настоящего исследования для продвижения предложенного проекта предлагается использовать инструмент SMM-маркетинга.Маркетинг в социальных сетях — это новая маркетинговая технология во всем мире. Социальные сети играют важную роль в распространении информации черезсоциальные сообщества и SMM ˗ это способ маркетинга продуктов и услуг через интернет-сообщества, Блоги, социальные сети и SEO. Продвижение предложений и продуктов компании через социальные сети.Рассмотрим вопрос насколько эффективно можно использовать социальные сети для продвижения продукта в индустрии туризма, спроецировав результат на продвижение предлагаемого инвестиционного проекта целью которого является продвижение внутреннего туризма. Эффективное использование социальных сетей развивает туристическую компанию с точки зрения продаж, брендинга, охвата и взаимоотношений с клиентами. Это в свою очередь предоставляет клиентам использовать социальные сети для планированиятуристической поездки через Интернет. Так же на базе социальной платформы туроператор исследует мнение и отклик клиентов на онлайн-предложения, новые продукты и скидки на услуги.SMM ˗ это интернет-инструмент, используемый для информирования, убеждения, привлечения и обучения настоящих и потенциальных клиентов. В данном контексте, основная целевая аудитория это миллениалы- технически подкованные люди, которые тратят большую часть времени в интернет-приложениях и социальных сообществах. Они используют социальные сети для взаимодействия, обмена идеями, эмоциями, опытом и так далее. Социальные сети – это своего рода «апгрейд» сарафанного радио. В Интернете, происходит также «вирусное» общение, информационный обмен происходит очень быстро по сравнению с другими традиционными каналами СМИ. Итак, в сегодняшнем сценарии, мы должны понимать, как этусреду можно эффективно использовать для бизнеса, в частности для туристических компаний. Благодаря растущим социальным сетям туристические компании получают различные преимущества. Туристические компании могут индивидуально ориентироваться на различные демографические группы. Помимо этого, SMM помогает изучать и понимать индивидуальный потребительский интерес, поведение, относящееся к различным психологическим факторам. Еще одним большим преимуществом SMM является рентабельность инвестиций. Возврат инвестиций очень высок, также инвестиции в продвижение продукта можно контролировать. SMM – это не новый инструментно использование и освоение потенциального рынка является основной проблемой для туризма.Если говорить о качестве социальных сетей, то можно отметить, что оно заметно улучшилось. Потребители используют социальные сетидля обмена контентом, создания блогов и т.д. Деятельность, осуществляемая в этой среде не одинакова. Социальные сети играют жизненно важную роль в поисковых запросах, связанных с путешествиями. Результаты исследования показали (We AreSocial и Hootsuite в своем ежегодном отчёте о состоянии цифровой сферы GlobalDigital 2023), насколько важна социальная среда для сайтов поисковых систем [44]. Исследование предоставило наглядные доказательства различных проблем, с которыми сталкиваются туристы, и того, как социальные сети помогли их в своем путешествии. Сайты социальных сетей позволили бизнесу построить более тесные отношения сосвоими клиентами, а также расширить общую клиентскую базу компаний. Использование маркетинга в социальных сетях может быть ориентировано на клиента. Маркетинг в социальных сетях может способствовать наращиванию потенциала на уровне компаний. Цели на уровне фирмы могут быть достигнуты путем применения клиентоориентированного подхода через различные сайты социальных сетей.Для того, чтобы использовать профиль компании - ООО «Амбитур» в качестве инструмента продвижения проекта «Цифровая платформа "ТУРИСТ"» необходимо произвести следящие действия:˗ Изучить профиль пользователей социальных сетей со ссылкой на туристические компании.˗ Знать предпочтения потребителей при использовании и выборе различных сайтов социальных сетей.˗ Понять взаимосвязь между различными маркетинговыми стратегиями с использованием сайтов социальных сетей и их влияние на принятие решений потребителями.Прежде чем использовать SMM - инструмент необходимо провести первичное исследование, чтобы определить оправданность применения данного инструмента. В данном исследовании использовался метод целенаправленной выборки.Целенаправленную выборку можно также назвать оценочной выборкой. Вид исследования – опрос. Опрос проводится на базе профиля компании в социальной сети «ВКонтакте».Рис.2.10 ˗ Профиль компании в социальной сети «ВКонтакте»Профиль респондентов.Большинство респондентов принадлежит к возрастной группе 20–30 лет, которые также считаются подкованными в Интернете/технологиях, потому что Интернет и социальные сети стали частью их образа жизни. Большинство пользователей социальных сетей и Интернета женщины. Согласно данным исследования comScore, из пользователей Интернета в социальные сети заходят 75,8% женщин и 69,7% мужчин[45].Больше всего предпочитают социальные сети ичастные работники (самозанятые, индивидуальные предприниматели, специалисты и др.). Респонденты, использующие социальные сети зарабатывают на своей аудитории. Таким образом, повышение доходов ведет к развитию сферы туризма ипутешествий. Изменение образа жизни и рост использования Интернета и социальных сетей играют важную роль в сегодняшнем росте этого третичного сектора. Результаты исследования дают очень интересную картину о предпочтениях пользователей социальных сетей.Подбирая себе туры и путешествия 43,3% респондентов готовы отправиться в приключенческие турыкаждые 6 месяцев. Почти 55,6% респондентов уже ранееотправились в путешествия, воспользовавшись предложениями соцсетей, СМИ и онлайн-приложений. Из общего числа респондентов около 60% респондентов уже запланировали поездку через Интернет, и они считают, что это удобный способ планирования и реализации своих путешествий.Респонденты, использующие социальные сети, обращают вниманиена разные вещи в зависимости от своих интересов.Из 400 респондентов 25% респондентов увидели предложения и скидки на различных страницах, которые предоставляют информацию о турах и путешествиях, 22,5% респондентов просматривают посты и видео, 20% респонденты просматривали баннерную рекламу, а 16,3% респондентов просматривали события и обновления на различных конференциях, деловых встречах, и т. д. Онлайн-опрос является очень удобной средой для сравнения услуг поставщиков, результаты показывают, что 55,6% респондентов сравнивают две компании, прежде чем планировать путешествие, а 42,5% респондентов предпочитают онлайн-предложения и скидки. Акции, предложения, туристические пакеты являются важной частью этого сектора услуг, результаты показывают, что из общего количества опрошенных 37% респондентов впечатлены подарочными сертификатами, 27,4% респондентов привлекают рекламные предложения, 21,8% респондентов впечатляют дополнительные опции. Респонденты предпочитают рекламные сообщения, такие как фотографии и видео, такой контент имеет большое влияние на привлечение новых и интересных клиентов. Наблюдается значительная разница между предпочтениями клиента к планированию поездки в онлайн формате и офлайн. Туристическим компаниям следует сконцентрироваться на разработке различных маркетинговых стратегий для онлайн иофлайн компании.Рейтинг предпочтений социальных сетей. В целом социальные сети рассматриваются как мощное средство массовой информации на современном рынке. Несмотря при включении SMM в список существуют внутренние предпочтения.Рис. 2.11 ˗ Анализ предпочтений социальных сетей, 2024 г.Доступность в различных социальных сетях.Социальные сети в целом подразделяются на различные платформы. Результаты исследования позволили оценитьдоступности для респондентов различных платформ, результаты показывают, что TikTok иВКонтактев топе. Туристическим компаниям следует сконцентрироваться на вышеуказанных вопросах, чтобы продвигать своиуслуги первого уровня.Предпочтение социальных сетей в соответствии с интересами респондента. Было обнаружено, что существует значительная разница между доступностью и использованием социальных сетей. Рейтинг социальных сетей ясно отражают индивидуальный интерес к использованию социальных сетей.По критерию «время потребления», показывающий интерес респондентов к использованию социальных сетейВКонтакте – находиться на первом месте.Совершенно очевидно, что людиотдают этой соцсети предпочтение.Видим, что ранг предпочтения социальных сетей по интересамВКонтакте, TikTok и Telegram занимают лидирующие позиции. Таким образом, существует стойкая связь между предпочтениями респондентов к планированию поездки через Интернет и рекламу, которую они видят в социальных сетях. Следовательно, реклама туристического продукта, а в данном случае речь идет о продвижении проекта «Цифровая платформа "ТУРИСТ"» в социальных сетях, что увеличит его предпочтение и планирование с помощью ее использования поездок, экскурсий и т.д.Таки образом, SMM – это не новая концепция, но туристическим компаниям следует по-новому использовать существующую концепцию и потенциал SMM. Это особый способ продвижения информации компании, продвижение информации через «вирусную среду». ЗАКЛЮЧЕНИЕВ завершении исследования необходимо подвести итоги проделанной работе. В рамках настоящего исследования в теоретической его части были проанализированы основные аспекты, касающиеся развитию туристической индустрии, и ее влияние на обеспечение реализации региональных проектов ˗ идея заключается в «развитие через туризм». Отметим основные моменты теоретической части:1.Устойчивое развитие – это не рецепт немедленного применения, это образ мышления. Он состоит из ведущих стратегий, программ, проектов и действий в соответствии с согласованным и перспективным подходом. Развитие туризма ˗ эффективный и экономически выгодный инструмент для достижения целей устойчивого развития и реализации проектов с учётом комплексного социального и экономического развития территорий.2. В аналитической части определены факторы и условия развития туристической индустрии:˗ популяризация туризма, позиционирование туризма как одну из тем личностно-ориентированного развития;˗ «развитие через туризм» -туризм рассматривается как средство и интегрируется в деятельности, направленное на решение проблем развития;˗ оптимизация процессовинвестирования программ направленных на развитие туристической индустрии.При планировании развития туристической индустрии необходимо учитывать различные факторы. В первую речь организация создания туристической инфраструктуры затрагивает экологию и природные ресурсы.Создание туристической инфраструктуры, организация мероприятий, собирающие большое количество участников, зрителей и т.д. в определенном месте и время, оказывают значительное давление на природные ресурсы и могут быть причиной их деградации.Туризм и жизнедеятельность человека на различных природных объектах могут быть причиной различных сбоевбаланса экосистем, временных, повторяющихся или длительных.Здесь важно принять во внимание чувствительность окружающей среды и обеспечить защиту флоры и фауны, особенно тех, которые находятся под угрозой.Основной задачей на этом уровне является оптимизация потребления ресурсов, такие как вода, энергия, почвы, леса и максимально уменьшить факторы, вызывающие их деградацию.Территориальная привязка. Туризм является частью окружающего его сообщества, он должен интегрироваться и участвовать в общественной жизни населения. Оно должно быть направлено на приумножение положительного воздействия различных практик, а также мероприятий независимо от предполагаемого масштаба организации.Туристическое предприятие (компания, организация) рассматриваетсяв качестве составляющего звена целостнойсистемы ˗ индустрии, в состав которой входят такие элементы, как информация, перевозка туристов, кадры, подразделения логистики, обслуживающие процесс формирования тура и оказания услуг потребителю. Кроме того, управление этим звеном должно осуществляться в рамках общих стратегий развития отрасли. В данном контексте актуальными являются идеи устойчивого развитиякомпаний и их предпринимательской деятельностью, которые в последнее время являются темой научных и практических дискуссий. Эта концепция постепенно заменяет концепцию корпоративной социальной ответственности. Соответственно туристическая компания, развивая свою деятельность, в частности это касается внутреннего туризма, должна следовать государственным стратегиям и приоритетам. А в рамках концепции устойчивого развития участвовать в проектном инвестировании на благо общества и укреплять честно-государственное партнерство.3. Проектная часть настоящего исследования разработана на примере компании ООО «Амбитур», основным видом деятельности которой, является туристическая деятельность.Компания в 2024 г. определила для себя новые ориентиры и в своей деятельности обозначила направления устойчивого развития. С этой целю разработан проект, направленный на стимулирование внутреннего туризма – Цифровая платформа «Турист».Для эффективной оптимизации деятельности компании предлагается проект, который станет универсальной качественной социальной платформой по агрегации и продвижению туристических мероприятий. Суть ее функционирования заключается в том, что на своей базе она аккумулирует информацию обо всех местах и локациях, предназначенных для посещения туристами, отдыха и досуга: тематический туризм (гастрономический, литературный, природно-ландшафтный), экскурсии, спортивно-развлекательный туризм, деловой туризм (локации, центры, площадки и т.д.). Реализация данного проекта в полной мере решит первоначальные задачи, которые необходимо решить: активизировать население, повысить мотивацию граждан, использовать существующую инфраструктуру, так как бюджет ограничен, расширить использование туристической инфраструктуры, повысить приток посетителей, что как следствие приведет к расширению бизнеса, увеличению доходов, которые в виде налогов пополнят бюджет. В настоящем исследовании основное внимание уделяется влиянию действий по коммуникации и менеджменту, в туристической отрасли, а также рассмотрена специфика реализации региональных проектов в туризме. С этой целью рассмотрены тенденции развития туристической отрасли и оценены результаты корреляции между коммуникативными действиями и управлением туристическим бизнесом. Перспективы исследования включают изучение возможностей туристического сектора. Эти результаты подчеркнут важность продвижения устойчивых практик и совершенствования опыта развития туризма в России.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность: федер. закон от 2 марта 2016 г. № 49-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. ̶ 2007. ̶ № 10, ст. 1323. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации :федер. закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. ̶ 1996. ̶ № 49, ст. 5491. Об утверждении Стратегии развития туризма на период до 2035 года Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019г. №2129-р[Электронный ресурс] // Режим доступа:https://docs.cntd.ru/document/561260503Бакуменко О. А. Развитие подходов к оценке эффективности функционирования региональных туристских кластеров // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 46. С. 41–50. Биндюкова А. П., Казаков М. Е., Булганина С. В., Лебедева Т. Е. Стратегии развития туризма в Калининградской области // Московский экономический журнал. 2020. № 3. С. 385 ̶ 401. Брич В. Я. Туроперейтинг. Тернополь :Экон. мысль ТНЭУ, 2017. 440 c. Бугорский В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы. М. :Юрайт, 2021. 165 c. Булганина С. В., Лебедева Т. Е., Голованова С. О., Домнина А. И. Развитие Алтайского края: туристские продукты и ресурсы // Московский экономический журнал. 2020. № 2. С. 541–553. Булганина С. В., Лебедева Т. Е., Шамина Е. М., Биндюков А. П. Критерии формирования туристского продукта в Карелию // Московский экономический журнал. 2020. № 2. С. 515–528. 55 Великочий В. С. Международный туризм. Прикарпатский национальний университет имени Василя Стефаника. Ивано-Франковск : Издатель Кушнир Г. Н., 2015. 254 с. Дагман С. Концептуальные подходы к устойчивому туризму на основе использования интегральных методов маркетинга // Экономические отношения. 2019. № 4. С. 3115–3128. Дорошенко М. Н., Павлова Я. И. Влияние экономических санкций на развитие индустрии туризма в Российской Федерации // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. № 13 (48). С. 155–159. Дурович А. П. Организация туризма. М. : РИПО, 2020. С. 295. Зворыкина Т. И., Войт М. Н. Cтратегическая инициатива по обеспечению устойчивого развития региона на основе туризма // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2020. № 1. С. 51–55.Земсков А. А. Проблемы правового регулирования туристической деятельности // StudNet. 2021. Т. 4. № 2. С. 1–8. Золотовский В. А., Золотовская Н. Я. Правовое регулирование в сфере туризма. М. :Юрайт, 2020. 247 с. Ибрагимов Э. Э. Информационная составляющая туристической индустрии // Актуальные проблемы развития туризма: материалы международной научно-практической конференции, 24–25 марта. 2021. С. 186–190. Истомина Э. Г., Гришунькина М. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России. М. : РГГУ, 2019. 288 с. Казначеева С. Н., Бичева И. Б., Казначеев Д. А. К вопросу о доступном туризме // Наука Красноярья. 2021. Т. 10. № 3-3. С. 71–75. Копылова К. А. Источники правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма // Российская цивилизация: история, проблемы, перспективы. 2021. № 2. С. 243–247. Королев Н. В. Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса России // Вестник университета. 2018. № 9. С. 69 ̶ 87. 56 Лебедева С. А. Оценка популярности видов туризма среди российских потребителей // Экономика, предпринимательство и право. 2020. № 7. С. 2105–2116. Лебедева Т. Е., Шкунова А. А., Слаутина М. С. Продвижение на рынке туризма: новое решение // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 5 (31). С. 81 ̶ 85. Лысакова Л. А., Карпова Е. М., Лесная Е. Н. Туризм. М.: ФЛИНТА, 2020. 145 с. 26 Мальская М. П. Международный туризм и сфера услуг. К.: Знание, 2008. 661 с. Маркина Ю. М., Музыченко Н. П. Формирование регионального турпродукта на туристическом рынке хабаровского края в условиях пандемии // Теория и практика общественного развития. 2021. № 1. С. 28–33. Матюхина Ю. А. Индустрия туризма: учебное пособие. М. : ФЛИНТА, 2019. 310 с. 29 Организация туристической деятельности: учеб.пособие. Львов : Издательство Львовской политехники, 2015. 352 с. Плиева М. Р. ГАТС и правовое регулирование международных туристских услуг // Московский журнал международного права. 2021. №. 4. С. 50–62. Погребова Е. С., Глинкина Е. В., Козловский А. А. Комплексная оценка уровня удовлетворенности иностранных туристов качеством предоставления туристских услуг в городе Москве // Сервис plus. 2018. Т. 12. № 2. С. 73–81. Прокопишин-Рашкевич Л. М., Шадурская Б. О., Петрович И. М. Индустрия туризма в Украине: перспективные направления и вызовы современности // Вестник Национального университета «Львовская политехника». Серия «Проблемы экономики и управления». 2020. Т. 4, № 1. С. 72–82. Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Влияние социальных сетей на потребителей туризма. Сайт Науч. электрон.б-ки КиберЛенинка[Электронный ресурс] // Режим доступа:https://cyberleninka.ruСилова Е. С. Анализ развития индустрии туризма в России // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. № 7 (429). С. 110–117. Слепцов А. Н., Прокопьев А. К вопросу государственного регулирования туризма: правовой аспект // Арктика XXI век. Гуманитарные науки. 2021. № 3 (25). С. 38–43. Субботина Т. А., Киселева А. С. Государственное регулирование туризма // Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами. 2021. № 3. С. 226–232Сущинская М. Д. Культурный туризм. М. :Юрайт, 2021. 157 с. Ткач В. А. Сущность экономической безопасности в индустрии туризма // Украинский журнал прикладной экономики. 2019. № 3. С. 216 ̶ 300. Туризм как приоритетное направление социально-экономического развития региона: материалы международной научно-практической конференции. Черновцы :ЧТЭИКНТЭУ, 2015. 448 с. Сайт компании ООО «АМБИТУР» / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.ambitour.ru/InfraONE Инвестиционная компания («Первая инфраструктурная компания») официальный сайт / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https:// www.infraone.ruСайт ООО «РБПФ Проектное финансирование». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// www.projectfinance.ru Официальный сайт МГИМО. Курс Лекций. Проектное финансирование. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// www.mgimo.ruСайт компании TADVISER: Исследования компании DataInsight «Логистика Интернет-торговли России в 2023. Мненияи ожидания» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.tadviser.ru/. Сайт Министерства экономического развития, Национальный проект «Туризм и гостеприимство» [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://economy.gov.ru/material/directions/turizm/nacionalnyy_proekt_turizm_i_industriya_gostepriimstva/Сайт – информация экономических показателей [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.list-org.com/Digital 2023. Globaloverviewreport[Электронный ресурс] // Режим доступа:https://datareportal.com/reports/digital-2023-global-overview-report#:~:text=DIGITAL%202023%3A%20GLOBAL%20OVERVIEW%20REPORTState of Programmatic RaportcomScore[Электронныйресурс] // Режимдоступа:https://www.comscore.com/Cohen E. The Sociology of Tourism: Approaches, Issues, and Findings // Annual Review of Sociology. 2019. Vol. 10. Р. 373–392. Stefan G. Tourism, technology and ICT: a critical review of affordances and concessions // Journal of Sustainable Tourism. 2021. Vol. 29. P. 733–750. Richard S. Tourism and Development Theory: Which Way Now? // Tourism Planning & Development. 2022. Vol. 19. P. 1–12. Carolin L. Benefits and threats of travel and tourism in a globalized cultural context // World Leisure Journal. 2021. Vol. 63. P. 481–491. Sebastian F., Brian K. Reflecting on tourism and COVID-19 research // Tourism Recreation Research. 2022Приложение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирую-щего туристскую деятельность: федер. закон от 2 марта 2016 г. № 49-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. ̶ 2007. ̶ № 10, ст. 1323.
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. ̶ 1996. ̶ № 49, ст. 5491.
3. Об утверждении Стратегии развития туризма на период до 2035 года Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019г. № 2129-р [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561260503
4. Бакуменко О. А. Развитие подходов к оценке эффективности функ-ционирования региональных туристских кластеров // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 46. С. 41–50.
5. Биндюкова А. П., Казаков М. Е., Булганина С. В., Лебедева Т. Е. Стратегии развития туризма в Калининградской области // Московский эко-номический журнал. 2020. № 3. С. 385 ̶ 401.
6. Брич В. Я. Туроперейтинг. Тернополь : Экон. мысль ТНЭУ, 2017. 440 c.
7. Бугорский В. П. Организация туристской индустрии. Правовые ос-новы. М. : Юрайт, 2021. 165 c.
8. Булганина С. В., Лебедева Т. Е., Голованова С. О., Домнина А. И. Развитие Алтайского края: туристские продукты и ресурсы // Московский экономический журнал. 2020. № 2. С. 541–553.
9. Булганина С. В., Лебедева Т. Е., Шамина Е. М., Биндюков А. П. Критерии формирования туристского продукта в Карелию // Московский экономический журнал. 2020. № 2. С. 515–528. 55
10. Великочий В. С. Международный туризм. Прикарпатский нацио-нальний университет имени Василя Стефаника. Ивано-Франковск : Издатель Кушнир Г. Н., 2015. 254 с.
11. Дагман С. Концептуальные подходы к устойчивому туризму на ос-нове использования интегральных методов маркетинга // Экономические отношения. 2019. № 4. С. 3115–3128.
12. Дорошенко М. Н., Павлова Я. И. Влияние экономических санкций на развитие индустрии туризма в Российской Федерации // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. № 13 (48). С. 155–159.
13. Дурович А. П. Организация туризма. М. : РИПО, 2020. С. 295.
14. Зворыкина Т. И., Войт М. Н. Cтратегическая инициатива по обеспечению устойчивого развития региона на основе туризма // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2020. № 1. С. 51–55.
15. Земсков А. А. Проблемы правового регулирования туристической деятельности // StudNet. 2021. Т. 4. № 2. С. 1–8.
16. Золотовский В. А., Золотовская Н. Я. Правовое регулирование в сфере туризма. М. : Юрайт, 2020. 247 с.
17. Ибрагимов Э. Э. Информационная составляющая туристической индустрии // Актуальные проблемы развития туризма: материалы междуна-родной научно-практической конференции, 24–25 марта. 2021. С. 186–190.
18. Истомина Э. Г., Гришунькина М. Г. Внутренний туризм и турист-ские ресурсы России. М. : РГГУ, 2019. 288 с.
19. Казначеева С. Н., Бичева И. Б., Казначеев Д. А. К вопросу о доступном туризме // Наука Красноярья. 2021. Т. 10. № 3-3. С. 71–75.
20. Копылова К. А. Источники правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма // Российская цивилизация: история, проблемы, перспективы. 2021. № 2. С. 243–247.
21. Королев Н. В. Стратегии развития туристско-рекреационного ком-плекса России // Вестник университета. 2018. № 9. С. 69 ̶ 87. 56
22. Лебедева С. А. Оценка популярности видов туризма среди россий-ских потребителей // Экономика, предпринимательство и право. 2020. № 7. С. 2105–2116.
23. Лебедева Т. Е., Шкунова А. А., Слаутина М. С. Продвижение на рынке туризма: новое решение // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 5 (31). С. 81 ̶ 85.
24. Лысакова Л. А., Карпова Е. М., Лесная Е. Н. Туризм. М.: ФЛИНТА, 2020. 145 с. 26 Мальская М. П. Международный туризм и сфера услуг. К.: Знание, 2008. 661 с.
25. Маркина Ю. М., Музыченко Н. П. Формирование регионального турпродукта на туристическом рынке хабаровского края в условиях панде-мии // Теория и практика общественного развития. 2021. № 1. С. 28–33.
26. Матюхина Ю. А. Индустрия туризма: учебное пособие. М. : ФЛИНТА, 2019. 310 с. 29 Организация туристической деятельности: учеб. пособие. Львов : Издательство Львовской политехники, 2015. 352 с.
27. Плиева М. Р. ГАТС и правовое регулирование международных ту-ристских услуг // Московский журнал международного права. 2021. №. 4. С. 50–62.
28. Погребова Е. С., Глинкина Е. В., Козловский А. А. Комплексная оценка уровня удовлетворенности иностранных туристов качеством предо-ставления туристских услуг в городе Москве // Сервис plus. 2018. Т. 12. № 2. С. 73–81.
29. Прокопишин-Рашкевич Л. М., Шадурская Б. О., Петрович И. М. Индустрия туризма в Украине: перспективные направления и вызовы совре-менности // Вестник Национального университета «Львовская политехника». Серия «Проблемы экономики и управления». 2020. Т. 4, № 1. С. 72–82.
30. Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Влияние социальных сетей на потребителей туризма. Сайт Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка [Электрон-ный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru
31. Силова Е. С. Анализ развития индустрии туризма в России // Вест-ник Челябинского государственного университета. 2019. № 7 (429). С. 110–117.
32. Слепцов А. Н., Прокопьев А. К вопросу государственного регули-рования туризма: правовой аспект // Арктика XXI век. Гуманитарные науки. 2021. № 3 (25). С. 38–43.
33. Субботина Т. А., Киселева А. С. Государственное регулирование туризма // Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами. 2021. № 3. С. 226–232
34. Сущинская М. Д. Культурный туризм. М. : Юрайт, 2021. 157 с.
35. Ткач В. А. Сущность экономической безопасности в индустрии ту-ризма // Украинский журнал прикладной экономики. 2019. № 3. С. 216 ̶ 300.
36. Туризм как приоритетное направление социально-экономического развития региона: материалы международной научно-практической конфе-ренции. Черновцы : ЧТЭИ КНТЭУ, 2015. 448 с.
37. Сайт компании ООО «АМБИТУР» / [Электронный ресурс] // Ре-жим доступа: https://www.ambitour.ru/
38. InfraONE Инвестиционная компания («Первая инфраструктурная компания») официальный сайт / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https:// www.infraone.ru
39. Сайт ООО «РБПФ Проектное финансирование». [Электронный ре-сурс] // Режим доступа: http:// www.projectfinance.ru
40. Официальный сайт МГИМО. Курс Лекций. Проектное финансиро-вание. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// www.mgimo.ru
41. Сайт компании TADVISER: Исследования компании Data Insight «Логистика Интернет-торговли России в 2023. Мнения и ожидания» [Элек-тронный ресурс] // Режим доступа: https://www.tadviser.ru/.
42. Сайт Министерства экономического развития, Национальный про-ект «Туризм и гостеприимство» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://economy.gov.ru/material/directions/turizm/nacionalnyy_proekt_turizm_i_industriya_gostepriimstva/
43. Сайт – информация экономических показателей [Электронный ре-сурс] // Режим доступа: https://www.list-org.com/
44. Digital 2023. Global overview report [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2023-global-overview-report#:~:text=DIGITAL%202023%3A%20GLOBAL%20OVERVIEW%20REPORT
45. State of Programmatic Raport comScore[Электронный ресурс] // Ре-жим доступа: https://www.comscore.com/
46. Cohen E. The Sociology of Tourism: Approaches, Issues, and Findings // Annual Review of Sociology. 2019. Vol. 10. Р. 373–392.
47. Stefan G. Tourism, technology and ICT: a critical review of affordances and concessions // Journal of Sustainable Tourism. 2021. Vol. 29. P. 733–750.
48. Richard S. Tourism and Development Theory: Which Way Now? // Tourism Planning & Development. 2022. Vol. 19. P. 1–12.
49. Carolin L. Benefits and threats of travel and tourism in a globalized cul-tural context // World Leisure Journal. 2021. Vol. 63. P. 481–491.
Sebastian F., Brian K. Reflecting on tourism and COVID-19 research // Tourism Recreation Research. 2022