Правовые основы применения таможенных платежей в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 29.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА СТРАНЫ 5
1.1. Понятие, экономическая сущность и характеристика таможенных платежей 5
1.2. Классификация таможенных платежей 9
1.3. Правовые основы взимания и начисления таможенных платежей 15
2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РЕШЕНИИ ФИСКАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 20
2.1. Анализ деятельности органов ФТС России по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет 20
2.2. Проблемы осуществления таможенными органами фискальной функции 23
2.3. Перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Уклонение от уплаты таможенных платежей включает:- частичное и неполное отражение расходов, которые должны - быть включены в цену сделки;- преднамеренное увеличение расходов, которое приводит к искажение цены сделки при определении таможенной стоимости товаров; - предоставление недостоверной информации о скидках по контракту, которые фактически не были предоставлены; - недостоверное декларирование информации о коде товара при его импорте в разобранном виде с целью уменьшения суммы таможенных платежей; - декларирование недостоверной информации о стране происхождения товара, декларирование недостоверной информации о производителях экспортируемых товаров для целей возврата НДС и т.д.Фактором, способствующим повышению эффективности администрирования таможенных платежей, является отлаженная система обмена информацией таможенными органами стран ЕАЭС, что приводит к неуклонному росту эффективности фискальных функций. По результатам проведенного анализа можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются таможенные органы в процессе администрирования таможенных платежей. Первой проблемой выступает многоэтапность таможенного оформления с предоставлением на каждом из этапов документов и сведений в различных формах. Во-вторых, слабая аналитическая работа при проведении анализа рисков и управлениями. Существующая система управления рисками (далее – СУР) характеризуется направлением в сторону разделения участников ВЭД по степени риска нарушения ими таможенного законодательства РФ или ЕАЭС и выявления рисковых поставок на этапе декларирования. Для решения данных проблем в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года определены целевые ориентиры развития таможенной службы на долгосрочный период, в том числе предусмотрены в рамках таможенного администрирования следующие мероприятия: - полное устранение барьеров для свободного передвижения товаров, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке ЕАЭС; - повышение эффективности функционирования рынка товаров; - формирование цифрового пространства и цифровой инфраструктуры; - обеспечение гарантий качества и безопасности перемещаемых товаров и др. . Таким образом, для дальнейшего развития системы администрирования необходимо выявление новых способов уклонения от уплаты таможенных платежей и пеней недобросовестными участниками ВЭД, а также развитие информационной составляющей не только внутри системы таможенных органов, но и с другими государственными структурами, что обеспечит обобщение уже имеющихся в базе данных таможенных органов сведений об участниках ВЭД и применяемых ими способах уклонения от уплаты платежей.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенная служба в режиме реального времени уделяет особое внимание таким вопросам как: проведение таможенного декларирования, обязательный таможенный контроль. Наибольшая угроза, на которую стоит обратить внимание, это заранее подготовленные умышленные нарушения субъектов, посягающих на неисполнение установленного порядка таможенного декларирования. Наиважнейшей задачей правоохранительной функции ФТС России по обеспечению экономической безопасности нашей страны выступает неуклонное совершенствование инструментов таможенного контроля и пресечение нарушений, допускаемых субъектами при перемещении товаров .Общеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Таможенные органы Российской Федерации взимают таможенные платежи в рамках выполнения фискальной функции, то есть формируют значительную часть доходов бюджета. Перечисления в федеральный бюджет таможенных доходов играет важную роль в финансовом обеспечении и формировании внешней и внутренней политики России. Помимо взимания таможенных платежей, перед таможенными органами стоит задача по недопущению уклонения от их уплаты: контроль за полнотой и правильностью исчисления таможенных платежей участниками ВЭД . Для того чтобы выявлять факты нарушения таможенного законодательства в части уплаты таможенных пошлин и налогов таможенные органы осуществляют проверочные мероприятия по ряду направлений: – проверки, проводимые в отношении юридических и физических лиц; – проверки таможенного контроля после выпуска товаров; – проверки соблюдения валютного законодательства; – по направлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования; – проверки по контролю правильности классификации товаров .Действительность жизни правового государства такова, что пристальное внимание правоохранительных органов просто необходимо в экономической и торговой сфере, что является гарантом правопорядка и защиты прав рядового добропорядочного гражданина и реализации его законных действий. Таможенная служба в режиме реального времени уделяет особое внимание таким вопросам как: проведение таможенного декларирования, обязательный таможенный контроль.Существуют случаи, когда участники ВЭД уклоняются от уплаты таможенных пошлин налогов, накапливают задолженности по уплате таможенных платежей и пеней. Данный факт побуждает таможенные органы вести работу по проверке и контролю. Несвоевременная уплата или уклонение влекут за собой применение мер по их взысканию. Автор полагает, что тема работы раскрыта, поставленные задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 30.09.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019)О перечне товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции. Решение Совета Евразийского экономического союза от 13.01.2017 № 8 (ред. от 30.09.2019). Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза. Утвержден Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 (ред. от 23.04.2015 г.). Перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза. Утвержден Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130.(ред.от 06.04.2016 г.).Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 (ред. от 30.09.2019).Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 6.04.2016 г. № 47.Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30.09.2019).Федеральный закон № 5003-1 «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. (ред. от 01.05.2019 г.).Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации № 32 от 6 августа 2018 года (Ч. I), ст. 5082. Федеральный закон №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. (ред. от 01.05.2019 г.) Федеральный закон №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 г. (ред. от 26.07.2017 г.). Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в Федеральной таможенной службе. – [Электронный ресурс]. – URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/da0/fweffvydt5psbi2ybz2v651q3brs725b.pdf (дата обращения 14.05.2024). Завьялова Е.О., Сорокина Т.В., Орлова Е.Н. Особенности оценки эффективности администрирования таможенных платежей // BaikalResearchJournal. – 2022. – №2.Набирушкина, И. С. Финансово-правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей :дис. на соискание ученой степени к-та юрид. наук : 12.00.04 / И. С. Набирушкина. – Саратов, 2014. – 212 л.Непарко М.В., Короткова Е.М., Печерская Е.С., Мишукова В.Н. Значение и роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета // Вестник Академии знаний. – 2020. – №37 (2). – С. 218-223.Петрушина О.М., Мустафина К.И., Плахова А.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в Российской Федерации // Вестник Академии знаний. – 2022. – №2 (49).Тарарышкина, Л.И. Таможенные платежи как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности / Л. И. Тарарышкина // Финансовый сектор экономики. – 2016. – С. 85–90.Особенности оценки эффективности администрирования таможенных платежей // BaikalResearchJournal. – 2022. – №2. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sborniktamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii.
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 30.09.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019)
3. О перечне товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции. Решение Совета Евразийского экономического союза от 13.01.2017 № 8 (ред. от 30.09.2019).
4. Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза. Утвержден Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 (ред. от 23.04.2015 г.).
5. Перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза. Утвержден Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130.(ред.от 06.04.2016 г.).
6. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 (ред. от 30.09.2019).
7. Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 6.04.2016 г. № 47.
8. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30.09.2019).
9. Федеральный закон № 5003-1 «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. (ред. от 01.05.2019 г.).
10. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации № 32 от 6 августа 2018 года (Ч. I), ст. 5082.
11. Федеральный закон №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. (ред. от 01.05.2019 г.)
12. Федеральный закон №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 г. (ред. от 26.07.2017 г.).
13. Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в Федеральной таможенной службе. – [Электронный ресурс]. – URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/da0/fweffvydt5psbi2ybz2v651q3brs725b.pdf (дата обращения 14.05.2024).
14. Завьялова Е.О., Сорокина Т.В., Орлова Е.Н. Особенности оценки эффективности администрирования таможенных платежей // Baikal Research Journal. – 2022. – №2.
15. Набирушкина, И. С. Финансово-правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей : дис. на соискание ученой степени к-та юрид. наук : 12.00.04 / И. С. Набирушкина. – Саратов, 2014. – 212 л.
16. Непарко М.В., Короткова Е.М., Печерская Е.С., Мишукова В.Н. Значение и роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета // Вестник Академии знаний. – 2020. – №37 (2). – С. 218-223.
17. Петрушина О.М., Мустафина К.И., Плахова А.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в Российской Федерации // Вестник Академии знаний. – 2022. – №2 (49).
18. Тарарышкина, Л.И. Таможенные платежи как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности / Л. И. Тарарышкина // Финансовый сектор экономики. – 2016. – С. 85–90.
19. Особенности оценки эффективности администрирования таможенных платежей // Baikal Research Journal. – 2022. – №2.
20. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sborniktamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii.