Образ работника правоохранительных органов в региональных СМИ Республики Бурятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Средства массовой информации
  • 28 28 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 02.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования образа работника правоохранительных органов в СМИ 5
1.1 «Дискурс» и «медиадискурс»: суть понятий и подходы к их определению 5
1.2. Особенности создания медиаобраза 12
2. Медиаобраз работника правоохранительных органов в сетевых изданиях Республики Бурятии 17
2.1. Практика формирования образа сотрудника полиции в СМИ на современном этапе 17
2.2. Анализ образов работника правоохранительных органов в региональных СМИ Республики Бурятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Фрагмент для ознакомления

Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что для сотрудника полиции имидж и общественное мнение имеют важное функциональное и статусное значение, являясь показателем уровня доверия населения и критерию оценки обществом эффективности его деятельности. Органы внутренних дел, как институт исполнительной власти государства в области общественной безопасности, находятся в тесных взаимоотношениях с обществом по различным вопросам, играют очень важную роль в формировании информационного пространства и постоянно взаимодействует в информационном поле с различными субъектами жизни в обществе. При этом информационная среда, в которой находятся органы внутренних дел, может быть негативна из-за множества фактов, как внутренних, так и внешних. В этой среде технологии формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД и имиджа сотрудника полиции имеют важную роль, так как могут служить основополагающим барьером от негативного информационного потока и способствовать повышению доверия со стороны населения органам правопорядка, и власти в целом.2.2. Анализ образов работника правоохранительных органов в региональных СМИ Республики Бурятия Для изучения особенностей формирования образа сотрудников правоохранительных органов в региональных СМИ проводился контент анализ на примере региональной прессы: Номер один — одно из первых СМИ в Бурятии и, несомненно, один из его флагманов. Богатая история и огромный опыт команды, позволяют по сей день создавать эксклюзивные и качественные материалы для печатной газеты, новостного сайта и большого количества сообществ в социальных сетях.Журналисты освещают политические, экономические, социальные и культурные события, встречаются с интересными людьми. Главные критерии работы журналистов «Номер один» — объективность, точность, необычный подход в освещении темы.Первый номер газеты вышел 13 января 1999 года тиражом 5000 экземпляров. За год работы газета вошла в первую тройку лидеров бурятских изданий. Судя по читательским откликам (письма, звонки, обращения) аудитория охватывает практически все слои населения, интересна сразу нескольким социальным группам — бюджетникам, среднему классу, служащим, финансово активной аудитории и пенсионерам. У издания стойкий имидж интересной газеты и высокий рейтинг популярности среди жителей Бурятии.Еженедельник поднимает на своих страницах темы, по-настоящему актуальные и важные для жителей Улан-Удэ и республики. В газете множество постоянных рубрик: «Общество», «События», «Тенденции», «Происшествия», «Политика», «Экономика», «Будь здоров», «Красота», «Расследование», «Справочное бюро», «Культура», «Спорт».Информ Полис. Газета рассчитана на широкий круг читателей: помимо материалов для взрослых (под рубриками «Мужской клуб», «Спорт», «Дайджест», «Новости», «Гастроли», «Культура», «Происшествия», «Вопрос – Ответ» и др.) газета также публикует городскую афишу, астрологический прогноз, прогноз погоды, анекдоты, ТВ-программу, сканворд.Распространение: г. Улан-Удэ и районы Бурятии. Киоски «Новости», супермаркеты «Титан» и «Николаевский», по подписке, на почте.Анализ тематики публикаций показал, что в большинстве случаев образ сотрудников полиции представлен в контексте борьбы с преступностью и деятельностью, связанной с ее предтвращением: «».Также присутствуют публикации о незаконной деятельности сотрудников, однако доля таких публикаций достаточно маленькая. Еще одна тематика статьей — новости о совершенствовании деятельности правоохранительных органов. Обобщенно данные представлены на рисунке 1.Рисунок 1 — Основная тематика публикацийТаким образом, в большинстве случаев в СМИ освещаются результаты работы полиции по предотвращению преступности, что создает положительный образ сотрудников. Также стоит отметить, что достаточно часто присутствует комментарий от сотрудника по делу с обозначением должности и имени, что позволяет сформировать определенное представление у местных жителей о личности тех, кто работает в полиции. ЗАКЛЮЧЕНИЕМедиадискурс - это процесс коммуникации, который использует современные технические средства для воздействия на аудиторию и будет продолжать развиваться в будущем. Это делает исследование данной темы важным. События, связанные с экономикой, политикой и обществом, являются наиболее значимыми для медиадискурса. Роли участников медиадискурса могут меняться, а также адресант может стать адресатом при осуществлении медиакоммуникации. Однако это не влияет на обмен информацией, который продолжает происходить в медиапространстве с помощью опосредованного медиадискурса.Анализ научной литературы позволил сделать вывод о том, что медиаобраз - это специально созданный образ реальности, который формируется с помощью средств массовой информации. Это может быть разработанная и организованная система представления информации с целью создания положительного впечатления о городе. Однако важно понимать, что журналисты обычно передают информацию не планируя, а в естественной форме. Задача журналиста - отразить текущую действительность. Особенность медийного образа - его ситуативный характер и способность оперативно отражать конкретные жизненные события.СМИ являются источниками, которые могут влиять на мнения и настроения людей. Как объект будет представлен в СМИ, насколько он будет узнаваемым и какой образ он будет иметь, влияет на его привлекательность для различных аудиторий. Поэтому СМИ играют важную роль в формировании медиаобраза реальности.Средства массовой информации являются одним из инструментов формирования имиджа сотрудников правоохранительных органов и формирования общественного мнения. Развитое правосознание, внешний вид, положительные личностные качества и коммуникативная компетентность — слагаемые положительного имиджа сотрудников полиции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбрамов А. О. Общественное мнение о деятельности органов внутренних дел: проблемы и пути их решения / А. О. Абрамов, Н. Н. Демидов // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2017. — № 1 (40). — С. 14—21.Арутюнова Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М. : Советская энциклопедия, 1990. – 183 с.Блажевич Н. В. Формирование общественного мнения о деятельности полиции как методологическая проблема // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. — 2019. — № 2 (13). — С. 123—133.Браженская Н. Е., Чернобродов Е. Р. Средства массовой информации как один из основных механизмов формирования имиджа сотрудника полиции // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019 Т. 24, № 3(78). С. 306–311Богдановская И. М. Медиа-коммуникация / И. М. Богдановская // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2011. – № 8. – 80 с.Бражников Д. А. Современное состояние и перспективы совершенствования изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации / Д. А. Бражников, О. В. Яковлев, Р. В. Черкасов // Научный портал МВД России. — 2017. — № 4 (40). — С. 5—10.Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. Москва. 2003. С. 450.Глазкова Е. А. Анализ медиаобраза объекта как профессиональный навык специалиста по связям с общественностью // MEDIAобразование: векторы интеграции в цифровое пространство: материалы IV международной научной конференции (Челябинск, 26–27 ноября 2019 года) / составитель А. А. Морозова: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2019. – С. 425–429.Горбаль Д.Э. Современные подходы к феномену медиаобраза // Наука и образование сегодня. 2020. №11 (58). С. 72-75Золотайко А. И., Нестерова В. Е. Моделирование положительного образа полиции в российскихоппозиционных газетах // Политическая лингвистика. 2022 № 2 (92). С. 92–99Карпова А.В. Медийный образ сотрудника полиции как результат деятельности СМИ // Закон и право. 2021. №11. С. 209-211Кибрик А. А. Дискурс и возникновение функционализма / А. А. Кибрик В. А. Плунгян // Современная американская лингвистика: Фундаментальные направления. – М. : Едиториал УРСС, 2002. – 345 сКиселев И.Ю. Проблема образа государства и международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы. Москва. 2007.Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: методология исследования / Е. А. Кожемякин // Научные ведомости. Сер. «Гуманитарные науки». – 2010. – № 12 (83). – Вып. 6. – 30 с.Луговая Ю. А. Образ города как результат деятельности средств массовой информации. 2016. URI: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/110189XНестерова В.Е. Формирование имиджа сотрудника органов внутренних дел средствами массовой информации // Образование. Вестник Уральского института экономики, управления и права, 2021. 45 с.Нестерова, В. Е. Заголовки газет как средство лингвистического моде- лирования образа полиции / В. В. Гузикова, В. Е. Нестерова. – Текст : непо- средственный // Филологические науки в МГИМО. – 2021. – Т. 7, No 2 (26). – С. 25–37Нестерова, В. Е. Стратегия оценочной аргументации как средство лингвистического моделирования образа полиции в российском и американ- ском газетном дискурсе (на примере проправительственных газет) / В. Е. Нестерова. – Текст : непосредственный // Известия Уральского феде- рального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2021. – Т. 27. – No 2. – С. 22–34Нестерова, В. Е. Формирование имиджа сотрудника органов внут- ренних дел средствами массовой информации / В. Е. Нестерова. – Текст : непосредственный // Вестник уральского института экономики, управления и права. – 2021. – No 1 (54). – С. 42–48Передня Д. Г. Имидж полиции России: эмпирический анализ // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2016 № 1 С. 112–123.Преснякова Д. Имидж полиции — на острие пера // Щит и меч. 2016 № 37. С. 1–3.Пудова А.М., Лукина А.М. Исследование понятия «медиаобраз» // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/05/100322XРожковский В. Б. Образ полицейского в российском обществе: проблемы репрезентации / В. Б. Рожковский, В. А. Любивая // Научный портал МВД России. — 2018. — № 1. — С. 12—16.Русакова, О. Ф. Современная политическая философия / О. Ф. Русакова – Екатеринбург, 2010. – 220 с.Ситковский А. Л. Формирование «медийного образа» сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации / А. Л. Ситковский, Д. Г. Передня. — М.: Изд-во Академия управления МВД России, 2019. — 72 с.Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса / Е. И. Шейгал. – М. : Гнозис, 2004. – 324 с.Формирование «медийного образа» сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. А.Л. Ситковского. М.: Академия управления МВД России, 2019. 72 с.Harris Z. Discourse Analysis // Language. – New York, 1952. – P. 315.

1. Абрамов А. О. Общественное мнение о деятельности органов внутренних дел: проблемы и пути их решения / А. О. Абрамов, Н. Н. Демидов // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2017. — № 1 (40). — С. 14—21.
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М. : Советская энциклопедия, 1990. – 183 с.
3. Блажевич Н. В. Формирование общественного мнения о деятельности полиции как методологическая проблема // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. — 2019. — № 2 (13). — С. 123—133.
4. Браженская Н. Е., Чернобродов Е. Р. Средства массовой информации как один из основных механизмов формирования имиджа сотрудника полиции // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019 Т. 24, № 3(78). С. 306–311
5. Богдановская И. М. Медиа-коммуникация / И. М. Богдановская // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2011. – № 8. – 80 с.
6. Бражников Д. А. Современное состояние и перспективы совершенствования изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации / Д. А. Бражников, О. В. Яковлев, Р. В. Черкасов // Научный портал МВД России. — 2017. — № 4 (40). — С. 5—10.
7. Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. Москва. 2003. С. 450.
8. Глазкова Е. А. Анализ медиаобраза объекта как профессиональный навык специалиста по связям с общественностью // MEDIAобразование: векторы интеграции в цифровое пространство: материалы IV международной научной конференции (Челябинск, 26–27 ноября 2019 года) / составитель А. А. Морозова: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2019. – С. 425–429.
9. Горбаль Д.Э. Современные подходы к феномену медиаобраза // Наука и образование сегодня. 2020. №11 (58). С. 72-75
10. Золотайко А. И., Нестерова В. Е. Моделирование положительного образа полиции в российских оппозиционных газетах // Политическая лингвистика. 2022 № 2 (92). С. 92–99
11. Карпова А.В. Медийный образ сотрудника полиции как результат деятельности СМИ // Закон и право. 2021. №11. С. 209-211
12. Кибрик А. А. Дискурс и возникновение функционализма / А. А. Кибрик В. А. Плунгян // Современная американская лингвистика: Фундаментальные направления. – М. : Едиториал УРСС, 2002. – 345 с
13. Киселев И.Ю. Проблема образа государства и международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы. Москва. 2007.
14. Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: методология исследования / Е. А. Кожемякин // Научные ведомости. Сер. «Гуманитарные науки». – 2010. – № 12 (83). – Вып. 6. – 30 с.
15. Луговая Ю. А. Образ города как результат деятельности средств массовой информации. 2016. URI: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/110189X
16. Нестерова В.Е. Формирование имиджа сотрудника органов внутренних дел средствами массовой информации // Образование. Вестник Уральского института экономики, управления и права, 2021. 45 с.
17. Нестерова, В. Е. Заголовки газет как средство лингвистического моде- лирования образа полиции / В. В. Гузикова, В. Е. Нестерова. – Текст : непо- средственный // Филологические науки в МГИМО. – 2021. – Т. 7, No 2 (26). – С. 25–37
18. Нестерова, В. Е. Стратегия оценочной аргументации как средство лингвистического моделирования образа полиции в российском и американ- ском газетном дискурсе (на примере проправительственных газет) / В. Е. Нестерова. – Текст : непосредственный // Известия Уральского феде- рального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2021. – Т. 27. – No 2. – С. 22–34
19. Нестерова, В. Е. Формирование имиджа сотрудника органов внут- ренних дел средствами массовой информации / В. Е. Нестерова. – Текст : непосредственный // Вестник уральского института экономики, управления и права. – 2021. – No 1 (54). – С. 42–48
20. Передня Д. Г. Имидж полиции России: эмпирический анализ // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2016 № 1 С. 112–123.
21. Преснякова Д. Имидж полиции — на острие пера // Щит и меч. 2016 № 37. С. 1–3.
22. Пудова А.М., Лукина А.М. Исследование понятия «медиаобраз» // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/05/100322X
23. Рожковский В. Б. Образ полицейского в российском обществе: проблемы репрезентации / В. Б. Рожковский, В. А. Любивая // Научный портал МВД России. — 2018. — № 1. — С. 12—16.
24. Русакова, О. Ф. Современная политическая философия / О. Ф. Русакова – Екатеринбург, 2010. – 220 с.
25. Ситковский А. Л. Формирование «медийного образа» сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации / А. Л. Ситковский, Д. Г. Передня. — М.: Изд-во Академия управления МВД России, 2019. — 72 с.
26. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса / Е. И. Шейгал. – М. : Гнозис, 2004. – 324 с.
27. Формирование «медийного образа» сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. А.Л. Ситковского. М.: Академия управления МВД России, 2019. 72 с.
28. Harris Z. Discourse Analysis // Language. – New York, 1952. – P. 315.