Совершенствование организации управления благоустройством территории муниципального образования (на примере г. Рязани)
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 04.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Основные аспекты управления благоустройством территории муниципального образования……………………………………………………7
1.1 Общая характеристика благоустройства территории муниципального образования……………………………………………………………………….7
1.2 Организация деятельности органов муниципального управления благоустройством территории в Российской Федерации……………………..13
1.3 Основные направления развития благоустройства территорий муниципальных образований Российской Федерации……………………..…16
Глава 2. Анализ управления благоустройством территории муниципального образования г. Рязань……………………………………………...…………….22
2.1 Анализ благоустройства территории муниципального образования г. Рязань: история и современное состояние……………………………………..22
2.2 Организация управления благоустройством территории муниципального образования г. Рязань……………………………………………………………27
2.3 Разработка мероприятий по улучшению состояния благоустройства территории муниципального образования г. Рязань…………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………...45
Но у такой структуры есть ряд преимуществ, особенно из-за ее крупных филиалов, наличия различных департаментов, комитетов и управлений практически во всех основных сферах жизни горожан.Управление благоустройства города и дорожного хозяйства взаимодействует и организует работу отделов по контролю за проведением ЖКУ и работ по благоустройству префектур районов города. В свою очередь префектуры (в частности отделы по контролю за проведением ЖКУ и работ по благоустройству) дают задания и проверяют работу коммунальных служб города Рязани.2.3 Разработка мероприятий по улучшению состояния благоустройства территории муниципального образования г. РязаньБлагоустройство территории населенных пунктов городского поселения является одной из сфер жизнеобеспечения городского хозяйства, которая напрямую влияет на уровень жизни и благоустройство населенных пунктов, охватывая часть вопросов технического и гигиенического содержания территории городских поселений и является одним из приоритетов местных органов власти. Повышение уровня благоустройства стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии.В результате может быть улучшено качество окружающей среды и размещение и временное пребывание гостей на территории городских поселений.Благоустройство и озеленительные системы являются сложными многопрофильными областями городского хозяйства. Роль и значение зеленых насаждений в городах огромны. На благоустройство и озеленяемую территорию города выделяются значительные средства. Однако сохранность зеленых насаждений обеспечивается не всегда, и потери от них также велики. Они возникают при прокладке инженерных сетей в районах с недостроенными зданиями, а также при создании городских зеленых зон в жилых и промышленных зданиях из-за недостаточного ухода за посадками. Качество жизни людей все в большей степени определяется степенью сохранности компонентов природной среды.В городе действует муниципальная программа "Благоустройство города Рязани". Согласно паспорта муниципальной программы, целью данного документа является создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города Рязани, а задачами являются:1. Обеспечение содержания и повышение уровня озеленения территории города Рязани;2. Создание условий для обеспечения наружного освещения территории города;3. Обеспечение мер по содержанию мест захоронения;4. Обеспечение условий для реализации муниципальных программ, реализуемых управлением благоустройства.Целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:1. Содержание в нормативном состоянии улиц, парков, скверов, бульваров, зеленых зон, малых архитектурных форм и других объектов на территории города.2. Количество контейнерных площадок.3. Протяженность сетей ливневой канализации, на которых выполнено строительство, реконструкция и капитальный ремонт (ежегодно).4. Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных.5. Количество территорий мест погребений.6. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальных программ, реализуемых управлением благоустройства.Сроки и этапы реализации муниципальной программы- 2022 - 2030 гг., один этап.Ресурсное обеспечение муниципальной программы:Общий объем финансирования составляет 12052904,67216 тыс. рублей, из них:11537240,23823 тыс. рублей за счет средств бюджета города Рязани,514768,71447 тыс. рублей за счет средств областного бюджета,895,71946 тыс. рублей за счет средств федерального бюджетаОсновными мероприятиями муниципальной программы являются:1. Содержание и озеленение территории города;2. Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;3. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт сетей ливневой канализации, в том числе разработка ПСД;4. Обеспечение освещения на территории города;5. Содержание мест захоронения;6. Обеспечение деятельности управления благоустройства.Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:В результате реализации мероприятий муниципальной программы к 2030 году планируется достичь следующих результатов:1. Увеличение общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных до 509,1 км.2. Увеличение площади города, убираемой механизированным способом, до 3991 тыс. м2.3. Увеличение общей протяженности улиц, обеспеченных ливневой канализацией (подземными водостоками), до 102,4 км.Проанализировав исполнение данной муниципальной программы можно с точностью сказать,что характеризуется целевыми показателями (индикаторами).По задаче «Обеспечение содержания и повышение уровня озеленения территории города Рязани» за 2023 год следующие показатели достигли плановых значений:содержание в нормативном состоянии улиц, парков, скверов, бульваров, зеленых зон, малых архитектурных форм и других объектов на территории города составило 100 94.целевой показатель «Количество контейнерных площадок» составил20 шт. и не достиг планового значения.Неисполнение указанного показателя связано с отсутствием заявок в рамка) проведения закупочных процедур, в результате чего возникла необходимость заключения контракта с единственным поставщиком на З контейнерных площадки по судебным решениям.целевой показатель «Протяженность сетей ливневой канализации, н которых выполнено строительство, реконструкция и капитальный ремонт (ежегодно) ввиду отсутствия финансирования в 2023 году не реализовывался.По задаче «Создание условий для обеспечения наружного освещению территории города» в 2023 году целевой показатель «Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных» достиг планового значения и составил 505,6 км.По задаче «Обеспечение мер по содержанию мест захоронения» целевой показатель «Количество территорий мест погребений» достиг планового значения и составил 22 единицы (21 городское кладбище и один Мемориальный комплекс).По задаче «Обеспечение условий для реализации муниципальных программ, реализуемых УБГ» целевой показатель «Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальных программ, реализуемых управлением» составил 90%.Анализ результатов реализации муниципальной программы «Благоустройство города Рязани» за 2023 год показал, что из шести целевых показателей четыре индикатора достигли плановых значений, один индикатор не достиг планового значения.Реализация муниципальной программы позволила достичь решения вышеуказанных задач реализуемых управлением благоустройства.Ресурсное обеспечение муниципальной программы и перечень основных мероприятий, выполненных и невыполненных в установленные сроки.Первоначальный плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы «Благоустройство города Рязани» на 2023 год составлял 1028757,8 тыс. руб., в том числе:-1028255,5 тыс. рублей средства бюджета города Рязани:-60,3 тыс. рублей средства областного бюджета;-442,0 тыс. рублей — средства федерального бюджета.С целью участия в отборе в министерствах средства областного и федерального бюджета отмечены в муниципальной программе как прогнозные значения.На 31.12.2023 плановый объем финансирования программы составил 1428702,6 тыс. руб., в том числе:-1187013,2 тыс. рублей - средства городского бюджета; - 241247 ,4 тыс. рублей - средства областного бюджета; - 442,0 тыс. рублей — средства федерального бюджета.Также для наибольшего разнообразия и развития благоустроительного комплекса в Рязани можно выделить следующие предложения и мероприятия: Проводить ежегодные конкурсы, которые будут проводиться в следующих номинациях на звание:- «Лучший дом» - участие жильцов в благоустройстве и озеленении прилегающей территории для поддержания чистоты и порядка в общественных местах (в квартирах и малоэтажных домах), содержание в чистоте и порядке места общего пользования, кабины лифтов, балконы, лоджии, подвалы и чердаки, принятие мер по предотвращению несанкционированного доступа к подъездам, подвалам, чердакам, мусорным бакам, электрическим щитам, крышам и другим специальным помещениям, обеспечение пожарной безопасности в домах и на прилегающих территориях. В многоквартирном доме - наличие старшего в подъезде, его участие в работах по привлечению жителей дома к благоустройству прилегающей к дому территории, поддержанию чистоты и порядка на территории, общей площади подъезда, содержание общественных зон, кабин лифтов, балконов и лоджий в порядке и чистоте, наличие запирающих устройств на входе в подъезд, подвал, чердак, мусорное помещение, электрические панели, крыши и другие специальные помещения.- «Лучший двор» (среди многоквартирных жилых домов и малоэтажных домов)-удовлетворительное санитарное состояние прилегающей к дому территории. Удовлетворительное техническое и санитарное состояние внутриквартальных дорог и тротуаров. Наличие исправного садового освещения, наличие оборудованных контейнерных площадок и контейнеров для сбора мусора и расточительств, отсутствие свалок, оборудованных спортивных площадок, обустроенных детских площадок, мусорных баков, скамеек, беседок.- «Лучшая детская площадка» (по жилым кварталам) — Количество и ремонтопригодность малых архитектурных форм и игровых элементов. Эстетичный внешний вид малых архитектурных форм и игровых элементов, соответствие современным требованиям и нормам безопасности. Доступность детской площадки, удаленность от дороги, жилых зданий. Состояние благоустройства и озелененной территории.- «Лучшая спортивная площадка» (для жилых районов) — Наличие и статус спортивных сооружений, соответствие требованиям спортивных игр, стандартам безопасности. Наличие игрового оборудования и конструкций как для детей, так и для взрослых. Это предоставляет возможности для занятий спортом в разное время года. Доступность участка для жителей микрорайона, удаленность от жилья для создания безопасности, состояние благоустройства и озелененности прилегающей территории, наличие урн и скамеек. Чтобы принять решение о проведении конкурса, необходимо рассчитать и оценить экономический эффект -прибыль. От продажи данного конкурса нет никакой прибыли, поскольку проведение конкурса используется исключительно для обеспечения комфорта и эстетического восприятия населения. Благоустройство дворовой территории жилых многоквартирных домов – это комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий для жизни, работы и отдыха. Главным распорядителем средств местного и областного бюджетов, выделяемых на проведение конкурса по жилищному фонду, является администрация муниципального образования Город Рязань. Заказчиком конкурса на закупку товаров, работ и услуг, приобретаемых, выполняемых и оказываемых в рамках конкурса, является администрация муниципального образования город Рязань. Финансовое руководство использованием бюджетных средств осуществляется Финансовым отделом Администрации муниципального образования Город Рязань и органом управления муниципального образования город Рязань. Для осуществления мероприятий муниципальной программы, в пределах средств, предусмотренных в законе Об областном бюджете на очередной финансовый год, на содержание, ремонт, реконструкцию существующих и создание новых ландшафтных объектов в современных условиях являются важными задачами, а также в полной мере гарантировать безопасность жизни и охрану окружающей среды. Снижение уровня благоустройства может вызвать дальнейшую социальную напряженность в обществе, что недопустимо в рамках социально-экономического развития муниципального образования Рязань.Он будет проходить в следующих категориях для получения титула: «Лучшее благоустроенное предприятие» (среди промышленных, транспортных и коммуникационных предприятий) — удовлетворительная гигиена территории предприятия и прилегающих территорий, наличие контейнеров для сбора мусора и отходов, отсутствие свалок, удовлетворительное техническое и санитарное состояние фасадов зданий промышленных предприятий, удовлетворительная гигиена территории, прилегающей к предприятию, наличие контейнеров для сбора мусора и макулатуры, наличие мусорных баков, декоративное оформление прилегающих территорий (наличие цветников и газонов, размер, цвет и оформление клумб, равномерность травяного покрова на газоне, наличие системы полива).Поэтому социальная значимость данного смотра-конкурса напрямую направлена на совместную деятельность населения в плане создания хороших условий проживания, проведения мероприятий по созданию здоровых, культурных и комфортных условий в городе, улучшению экологических показателей. Сегодня экологическая культура и экологическое просвещение приобретают особое значение, от этих аспектов зависит качество жизни человека. Также одной из проблем города Рязани на сегодняшний день является проблема хронической нехватки туалетов в местах массового скопления граждан, которая возникает каждый год с наступлением теплого времени года.Во время праздников в крупных городах, где в одном месте собираются тысячи людей, ситуация в несколько раз ухудшается. Массовая установка туалета решает эту проблему. Туалеты следует размещать в самых оживленных районах города, на конечной остановке общественного транспорта, при праздновании дня города в парке, проведении концертов на открытых площадках, спортивных мероприятиях, на строительных площадках, автозаправочных станциях и других местах, где необходимы туалеты. Сегодня одной из главных проблем является парковка автомобилей. Добровольная парковка автомобилей в саду не только создает визуальный дискомфорт, но и затрудняет доступ жителей к зеленым насаждениям и детским площадкам. Проблема парковки во дворе должна быть устранена путем строительства парковки для автомобилей, чтобы поддерживать комфортную жизнь жителей их домов. Поэтому предлагается проводить регулярные (ежегодные) опросы для выявления качества благоустройства и отношения горожан к качеству городской среды, которые, несмотря на проделанную администрацией города работу по благоустройству и озеленительной работе, позволяют сделать вывод о том, что для оценки ее эффективности необходимо принимать учитывалось общественное мнение жителей города.Подытожив выводы по 2 главе, отметим, что непосредственное руководство благоустройством города Рязани на муниципальном уровне осуществляет структурное подразделение администрации города Рязани – управление благоустройства, находящийся в прямом подчинении заместителя руководителя управления по жилищно-коммунальному хозяйству и энергоснабжению.В Рязани степень благоустройства в жилых районах достаточно высока, и существуют большие зеленые городские пространства. Город Рязань участвует во многих программах и конкурсах, которые проводятся на федеральном уровне. Несмотря на положительную динамику развития города в области благоустройства, существует множество проблем, которые необходимо решить.В городе действует муниципальная программа "Благоустройство города Рязани", которая направлена на решение проблем благоустройства, а задачами являются: обеспечение содержания и повышение уровня озеленения территории города Рязани; создание условий для обеспечения наружного освещения территории города; обеспечение мер по содержанию мест захоронения; обеспечение условий для реализации муниципальных программ, реализуемых управлением благоустройства.Целевыми показателями муниципальной программы являются: содержание в нормативном состоянии улиц, парков, скверов, бульваров, зеленых зон, малых архитектурных форм и других объектов на территории города; количество контейнерных площадок; протяженность сетей ливневой канализации, на которых выполнено строительство, реконструкция и капитальный ремонт (ежегодно); общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных; количество территорий мест погребений; уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальных программ, реализуемых управлением благоустройства.Анализ результатов реализации муниципальной программы «Благоустройство города Рязани» за 2023 год показал, что из шести целевых показателей четыре индикатора достигли плановых значений, один индикатор не достиг планового значения.Для наибольшего разнообразия и развития благоустроительного комплекса в Рязани можно выделить следующие предложения: провести конкурс по жилищному фонду, который будет проводиться в следующих номинациях на звание: «Лучший дом» «Лучший подъезд», «Лучший двор» «Лучшая детская площадка» «Лучшая спортивная площадка».ЗАКЛЮЧЕНИЕСтоит отметить, что в рамках данной работы были подняты вопросы, указанные в целях и задачах, которые заключались в исследовании понятия и системы совершенствования организации управления благоустройством территории муниципального образования на примере г. Рязани, а также в выявлении проблем деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Рязань по организации благоустройства территории и предложить способы их решения.Данные вопросы были изучены и отражаются в работе.В главе 1 были раскрыты основные аспекты управления благоустройством территории муниципального образования, определенаобщая характеристика благоустройства территории муниципального образования, дано определение данного понятия. Описана организация деятельности органов муниципального управления благоустройством территории в Российской Федерации и основные направления развития благоустройства территорий муниципальных образований Российской Федерации.Также выяснили,что основными направлениями деятельности местных органов власти в области благоустройства территорий муниципальных образований является: прогнозирование, программирование, проектирование. Сфера благоустройства является одной из важных задач муниципального управления. Она характеризуется разнообразием видов деятельности и значительным разнообразием предлагаемых услуг и благ. Развитие и функционирование сектора озеленения осложняется наличием ряда серьезных проблем, включая управление, собственность, окружающую среду, финансы, экономику, организацию и т.д.В главе 2 дан анализ управления благоустройством территории муниципального образования г. Рязань и разработаны мероприятий по улучшению состояния благоустройства территории муниципального образования г. Рязань. Город Рязань стал исследовательской базой, мы выяснили, что непосредственное руководство благоустройством города Рязани осуществляет управление благоустройства администрации города Рязани. В городе степень благоустройства в жилых районах достаточно высока, и существуют большие зеленые городские пространства. Город Рязань участвует во многих программах и конкурсах, которые проводятся на федеральном уровне. Несмотря на положительную динамику развития города в области благоустройства, существует множество проблем, которые необходимо решить. В городе действует муниципальная программа "Благоустройство города Рязани", которая направлена на решение проблем благоустройства, а задачами являются: обеспечение содержания и повышение уровня озеленения территории города Рязани; создание условий для обеспечения наружного освещения территории города; обеспечение мер по содержанию мест захоронения; обеспечение условий для реализации муниципальных программ, реализуемых управлением благоустройства.Анализ результатов реализации муниципальной программы «Благоустройство города Рязани» за 2023 год показал, что из шести целевых показателей четыре индикатора достигли плановых значений, один индикатор не достиг планового значения.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.12.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2018.
2. Семейный кодекс Российской Федерации №223-ФЗ от 29.12.1995 г. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 07.02.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2018. (дата обращения: 07.04.2024).
3. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей от 29.12.2006 г. №256-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2018. (дата обращения: 07.04.2024).
4. Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" от 30.12.2020 N 489-ФЗ // Consultant.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://goo.su/Mw2yQf (дата обращения: 07.04.2024).
5. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14.05.1996 г. №712 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – (дата обращения: 07.04.2024).
6. Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации года семьи» от 14.06.2007 г. № 761 [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – (дата обращения: 07.04.2024).
7. Указ Президента Российской Федерации «О поддержке молодым и многодетным семьям» от 22.11.2007 г. №583 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – (дата обращения: 07.04.2024).
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года» от 25.08.2014 г. №1618-р [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – (дата обращения: 07.04.2024).
9. Белоусова, А. А. Главные задачи государства в системе социальной защиты молодой семьи / А. А. Белоусова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 446-448.
10. Братановская М.С. Организация государственной поддержки семей, имеющих детей, в России // Научные труды РАЮН. – 2020. – №14. – С.153-156.
11. Воронов А.Н. Социальное обслуживание семьи и детей в РФ: постановка проблемы // Вестник. – 2021. – №12. – С.4-10.
12. Гнедаш А.А. Модернизация государственной семейной политики в современной России: (экстра)ординарный поворот к пронатализму // Политика семьи и детства в постсоциализме. – 2022. – №3. – С.169-187.
13. Жижко Е.В., Чиганова С.Д. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2022. – 300 с 32.
14. Зайцева, И. А. Комплексная поддержка молодой семьи в рамках государственной политики в современной России [Текст] / И. А. Зайцева. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2022. – 320 с.
15. Карагодина О.А. Социальная политика в отношении молодой семьи: региональный аспект\ Вопросы теории и практики\ Тамбов: Грамота,- 2022 -№ 8 (22): в 2-х ч. Ч. I.- C. 79-81. Режим доступа: www.gramota.net/materials/3/2012/8-1/18.html (дата обращения 25.04.2024)
16. Криворученко В.К. Государственная молодежная политика: Состояние, проблемы, перспективы // Молодежная политика. - 2023.-137 с.
17. Кузьменко, Н. И. Молодая семья как семья категории группы риска / Н. И. Кузьменко // Молодежь в современном обществе. – 2022. – № 2. – С. 154-162.
18. Коробейникова, А. П. Молодая семья как объект государственной молодежной семейной политики [Текст] / А. П. Коробейникова, Е. В. Попова // Ученые записки Российского социального университета. – 2023. – № 2 (114). – С. 34-42.
19. Коростелева, К. В. Актуальные проблемы российской молодой семьи и вопросы государственной поддержки семьи как социального института [Текст] / К. В. Коростелева. – Екатеринбург : ФГБОУ ВО, 2021. – 202 с.
20. Лактюхина, Е. Г. Молодая семья как феномен современного общества: опыт социологического осмысления [Текст] / Е. Г. Лактюхина // Казанская наука. – 2022.– 282 с.
21. Мацковский М.С. Социология молодой семьи. Проблемы теории, методологии и методики. – М.: Лад, 2024. – 273 с.
22. Ростовская Т.К., Ростовская Н.А. Общекультурные проблемы молодой семьи // Человек в мире культуры. – 2022. – № 1(9)7. – С.36-40.
23. Семенков В.Е. Правовой аспект эволюции социальной политики Российской Федерации поддержки семей с детьми // [Электронный ресурс]. Режимдоступа:http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/credo_04_2009/4324-
pravovoj-aspekt-yevolyucii-socialnoj-politiki.html (дата обращения: 25.04.2024).
24. Облачинский А.В. Жилищный вопрос молодой семьи. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/7031 (дата обращения: 25.04.2024).
25. Шагалова Н.О. Обеспечение жильем молодых семей: условия, механизмы и выгода [Текст] / Н.О.Шагалова. – СП-б.: Налоги, 2023.- 220 с.