Анализ определяющей роли высшего руководства в выполнении стратегии компании на примере ООО ОРИОН
Заказать уникальную дипломную работу- 42 42 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 30.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 6
1.1 Понятие и сущность стратегии организации 6
1.2 Определяющая роль высшего руководства в выполнении стратегии компании 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ И РОЛИ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА В ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОРИОН» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОРИОН» 20
2.2 Анализ и оценка определяющей роли высшего руководства в выполнении стратегии компании 32
2.3 Выводы и рекомендации по совершенствованию стратегии компании ООО «ОРИОН» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Среди отрицательных показателей финансового положения и результатов деятельности организации можно выделить такие:коэффициент текущей (общей) ликвидности не укладывается в нормативное значение;низкая рентабельность активов;значительное падение прибыльности продаж.В ходе анализа был получен лишь один показатель, имеющий критическое значение – значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами.2.2 Анализ и оценка определяющей роли высшего руководства в выполнении стратегии компанииС целью оценки эффективности существующей стратегии развития компании, а также анализу роли высшего руководства в процессе реализации стратегии проведем ряд аналитических процедур.Необходимо обратить внимание на то, что хозяйственные субъекты в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности постоянно подвержены внешним и внутренним угрозам, которые оказывают отрицательное воздействие на конечные результаты деятельности. Наличие большого количества факторов, несущих в себе угрозы развитию субъектов предпринимательства, требует разработки эффективной стратегии развития и контролю высшим руководством.Проведем оценку внутренней и внешней среды.Оценим при помощи PEST -анализа. (Таблица 2.2.5)Таблица 2.2.5. PEST -анализ ООО «ОРИОН»P1.Правительственная нестабильность2.Политическую ситуацию в стране;3.Западные санкции4.Частичная мобилизация населения5.Прирост новых территорий в РФСценарий:В целом прогноз по политике не стабилен: неопределенная политическая ситуация в мире не дает никаких гарантий в области политики.E1. Ставка рефинансирования и курс национальной валюты достаточно в неопределенном состоянии;2. Уровень инфляции высокий;3. Безработица по-прежнему высокая;4. Цены на энергоресурсы растут;6.Увеличение прожиточного минимума и МРОТ;7.Экономическая ситуация в регионе;8. Ставки по кредиту не определённые 9. Повышение цен на ресурсы10. Изменение логистических маршрутов11. Сокращение числа рабочих 12. Снижение спроса 13. Недостаток собственных средств (недостаток инвестиций)Сценарий:Прогноз по экономике в неопределенном состоянии: из-за сложившейся ситуации в стране не понятно, чего ожидать как от динамики инфляции, так и ставки рефинансирования, что не дает возможности для уравновешенного кредитования, а также повышение цен на ресурсы ведут к созданию новых методов оптимизации.S1.Снижение численности трудоспособного населения снижает спрос на продукцию;2.Увеличение среднего уровня дохода и прожиточного минимум;3. Отток людей из страны;4.Незакончившаяся эпидемия вируса;5.Недостаток квалифицированного персоналаСценарийПрогноз на ближайшее будущее так же неопределенный и все это может привести к нехватке квалифицированных кадров.TНовые информационные технологии;Новые стандарты оборудования;Невозможность покупки запчастей для импортного оборудования;Нехватка оборудования;6.Износ основных фондов7.Технологическое отставаниеСценарийВ стране проблемы с техническим оснащением оборудования, дорогие запчасти, что так же говорит о нестабильности на предприятии, поэтому в приоритете сохранить прежним объем производительности, прежде чем изучать новые технологии.PESTоценивает рыночную позицию компании на текущий момент и выделяет какие есть перспективы изменения этой позиции, обеспечивает необходимой информацией для анализа рисков, разработок программы управления рисками, разработок программы развития продаж и для обоснования коммерческого успеха.В группе политических факторов наибольшее влияние имеет политическая ситуация в стране и западные санкции (1,8 б). Это связано с тем, что объем продаж и функционирование предприятия в целом зависит от положения в стране и зависимости от зарубежных стран.В группе экономических факторов наибольшая оценка 1,5 балла у повышения цен на энергоносители, товары. Так как при повышении цен на ресурсы повышаются затраты, а при повышении затрат снижается финансовый результат предприятия.В группе социальных факторов наибольшую оценку имеет недостаток квалифицированного персонала (0,8 б), так как от персонала компании зависит уровень продаж, уровень производительности, своевременное решение проблем и избежание ошибок.В группе технологических наибольшую оценку имеет фактор невозможности покупки запчастей для импортного оборудования (1,2 б) и износ основных средств (1,8 б).Последующее проведение SWOT-анализа позволит выявить сильные и слабые стороны компании и выделить основные возможности и угрозы (таблица 2.2.6).Таблица 2.2.6 - Матрица SWOT - анализа для компании ООО «ОРИОН»Возможности внешней среды1.Возможность поиска новый арендаторов;2.Выход на новые рынки потребителей;3.Поддержка отечественных производителей продуктов, одежды, техники;4.Замена оборудования и ремонт помещений.Угрозы внешней среды1. Повышение цен на закупочные товары;2.Политическая ситуация в стране;3.Западные санкции;4.Высокая стоимость импортного оборудования и дороговизна ремонтных работ;5.Наличие сильных конкурентов.6.Отток людей из страны;7.Снижение числа трудоспособного населения.Сильные стороны1.Наличие определенной клиентской ниши2.Эффективное использование помещений3.Относительно молодые кадры 4.Опыт практической работы управленческого персонала6. Качественные товарыПоле СиВ1.Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки2. При отработанной системе сбыта большая возможность сохранить крупных арендаторов и клиентской базы.Поле СиУ1. Возможность заменить дорогие материалы на материалы подешевле;2.Переходить на оборудование отечественных производителей3.Известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции. Слабые стороны1.Неустойчивое финансовое положение 2.Снижение чистой прибыли 3.Большая доля увольнения сотрудников по своему желанию 4.Необходимость в ремонте помещений1.Диверсификация деятельности; 2.Повышение привлекательности компании как работодателя;3.Обновление помещений. 1. Компания понимает, что рост цен неизбежен, поэтому необходимо расширить ассортимент и усилить качество товаров, а также узнаваемость ТЦ;2. Отток людей из страны и снижение трудоспособного населения может способствовать снижение объемов продаж. Таким образом, оба проведенных анализа продемонстрировали сильное влияние происходящих политических и экономических потрясений на деятельность рассматриваемого торгового центра. Данный факт требует от руководства принятия и реализации стратегии, направленной, прежде всего, на повышении устойчивости развития компании в нестабильной внешней среде, а также на реализацию грамотной внутренней финансовой и кадровой политики.2.3 Выводы и рекомендации по совершенствованию стратегии компании ООО «ОРИОН»В результате проведения аналитической работы были выявлены как положительные, так и отрицательные ключевые аспекты в деятельности и реализации стратегии развития ООО «ОРИОН». Высшему руководству компании рекомендуется заострить внимание на следующих направлениях работы со стратегией:- развитие сильных сторон деятельности компании, усиление роли руководства в реализации новых проектов и маркетинговых мероприятий, укрепление позиции бренда ТЦ «ОРИОН»;- повышение привлекательности торгового центра для арендаторов, улучшение (ремонт) торговых площадей;- укрепление кадровой политики.В качестве усиления стратегии развития компании рекомендуется реализация мероприятий, направленных на рост выручки и прибыли, на рост производительности труда и снижение текучести кадров.Мероприятия, направленные на рост выручки и прибыли.Предлагаем мероприятия, направленные на рост выручки и прибыли, а именно совершенствование коммуникационной политики с целью стимулирования продаж.Так как рассматриваемая компания является торговым центром, то для роста показателей выручки представляется вполне обоснованнымс помощью рекламы можно привлечь новых клиентов, благодаря чему повысится размер выручки и прибыли.Тем самым, будет улучшено и финансовое положение компании.Цель коммуникационной политики – продвижение товаров и услуг на рынок. Одним из главных составляющих коммуникационной политики является реклама. Рекомендуется использование новых инструментов продвижения товаров и услуг ООО «ОРИОН», которые ранее организация не применяла (Рисунок 2.3.12).Рисунок 2.3.12 – Предлагаемые инструменты продвижения услуг и товаровКонтекстная реклама – реклама, которая отображается рядом с поисковой выдачей на сайтах близких по значению, партнерских сайтах, в соответствии с выбранными ключевыми словами.Оплата такой рекламы осуществляется за каждый переход на сайт, поэтому целесообразно выбрать необходимую категорию пользователей, а также отслеживать эффективность объявлений.Среди систем контекстной рекламы популярными считаются следующие:Яндекс.Директ.GoogleAdWords.Begun.ru.Таргетированная реклама – реклама в социальных сетях, отражение объявлений не только с поисковыми запросами потребителя, но и с его демографическими характеристиками и персональными интересами. Позволяет выделять целевого потребителя.Популярными системами таргетированной рекламы являются:Таргет@mail.ru.Вконтакте.Facebook.Контент-маркетинг – привлечение потенциальных покупателей с помощью интересного для них контента. Примеры представлены на рисунке 2.3.13.Рисунок 2.3.13 – Примеры контент-маркетингаДанный вид продвижения позволяет повысить имидж компании, лояльность клиентов.Расходы на представленные виды продвижения товаров представим в виде таблицы 2.3.7.Таблица 2.3.7 - Затраты на продвижение продукции предприятия ООО «ОРИОН»Каналы продвиженияЦена Количество, ед.Итого, руб.Контекстная реклама30 руб./клик(1500 кликов)145000Таргетированная реклама1000 показов - 5 руб./клик2100 000Контент-маркетинг20000 руб.540 000Итого185 000Таким образом, общие затраты на реализацию мероприятий по данному направлению составят 185 тыс. руб.Мероприятия, направленные на рост производительности труда и снижение текучести кадров.Для данного направления предлагается методика «тайный клиент». Эта методика позволит стимулировать персонал к более производительному труду.Суть метода заключается в том, что в ТЦ «ОРИОН» под видом тайного клиента приходит проверяющий, который обращается по поводу, например, аренды торговых помещений. Проверяющий ведет себя так, как будто он действительно пришел с целью аренды, то есть как обычный клиент. По итогам визита таинственного покупателя составляется оценка качества работы персонала с клиентами. Проверяющим выдаются анкеты, которые ими заполняются по итогам обслуживания. По результатам оценки возможно награждение сотрудников в рамках различных корпоративных номинаций. При этом могут использоваться как материальные стимулы, так и нематериальные (сертификат лучшего сотрудника). Результаты мониторинга по программе «Тайный клиент» могут быть встроены в систему оплаты труда персонала – как рядовых сотрудников, контактирующих с клиентами, так и директора и администратора ТЦ. Рекомендуется сообщить сотрудникам о том, что в дальнейшем их работа будет оцениваться «тайными клиентами». Это будет стимулировать к более эффективной работе, так как они не будут знать, когда именно к ним придет этот проверяющий. В рамках данного мероприятия предлагается провести конкурс между сотрудниками на лучшее обслуживание в период июль – октябрь 2024 года. По итогам сотрудники, которые наберут большее количество баллов, получат призы:- главный приз – сертификат на 5000 руб. в магазин золотых изделий;- второй приз – сертификат на 2000 руб. в магазин парфюмерии;- третий приз – сертификат на 1000 руб. в магазин парфюмерии. Таким образом, данная методика повысит эффективность деятельности сотрудников, персонал будет заинтересован в повышении уровня и качества обслуживания клиентов, и, как следствие, повышения эффективности обслуживания. Кроме того, такая методика благодаря тому, что в ней используются материальные стимулы – подарки, повысит лояльность персонала, что повлияет на снижение текучести кадров.Таким образом, благодаря участие высшего руководства в совершенствовании и усилении позиций стратегии развития компании возможно повышение результатов финансовой деятельности, минимизация внешних и внутренних рисков.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев на примере конкретной компании реализацию стратегических планов, можно сделать следующие выводы. Стратегия по сути является генеральной программой действий компании, представителей руководства. Основная цель реализации стратегии заключается в установлениипроблемных областей, требующих решения, а также оценки достаточности финансовых, технических и кадровых ресурсов и указания последовательности шагов. Современные исследователи выделяют несколько типов стратегий: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии дифференцированного роста, а также стратегии сокращения. На практике фирма может применять комбинированную совокупность стратегий либо осуществлять их в определенной последовательности. Реализация стратегии является очень важным процессом, в случае успешного завершения и осуществления всех аспектов разработанной стратегии, предприятие имеет возможность выйти на новый уровень развития, могут открыться новые направления. Все это зависит от целей, которые были сформулированы и успешности осуществления процесса реализации стратегии. В рамках разработки стратегии было необходимо погрузиться в различные процессы на предприятии, для того чтобы проанализировать их и сделать выводы, на основе которых можно понять, какие слабые и сильные стороны имеет компания. После изучения теоретического материала из различных источников был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, что позволило обозначить направления дальнейшего развития предприятия и выбрать стратегические альтернативы, наиболее подходящие для текущей ситуации. Анализ внешней и внутренней среды предприятия выявил необходимость разработки стратегических альтернатив, которые позволили бы предприятию улучшить свое положение. Данная необходимость связана с тем, что рынок, на котором ООО «ОРИОН» ведет свою деятельность, сейчас претерпевает некоторые негативные изменения. Особенностью ведения деятельности ООО «ОРИОН» является работа с крупными арендаторами на долгосрочной основе, а механизмом для получения объемов выручки является наращивание клиентской базы и продаж. Для реализации приоритетных направленийкомпании необходима маркетинговая кампания, контекстная и таргетированная реклама, а также положительным преобразованием является совершенствование кадровой политики. Для реализации стратегии необходимо участие и контроль высшим руководством хода мероприятий, а также оценка их результативности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Ансофф, И. И. Стратегическое управление. Пер. c англ. / Ансофф, И. И. – М.: Экономика, 2019. – 536 с.
3. Брыкалов, С.М. Контроль исполнения поручений как один из эффективных инструментов управления организацией / Брыкалов, С.М - Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – 440 с.
4. Буковцова, Н. А. Инновационные стратегии и реализация поддержки малого/среднего предпринимательства, некоторые «проблемные поля» и «области рисков» (на региональном опыте) [Текст] / Н. А. Буковцова // Проблемы современной науки и образования. - 2020. - № 3. - с. 80-82
5. Виханский, О. С. Стратегическое управление. Учебник / Виханский, О.С - М.: Гардарика 2019. - 384 с.
6. Губин, Б.В. Стратегические угрозы и риски в экономической сфере [Электронный ресурс] / Б.В. Губин, В.И. Павлов, В.К. Сенчагов, Д.Е. Сорокин - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_20361666_91036202.pdf. - Загл. с экрана.
7. Жандармов Г. А. Анализ термина «Организационное проектирование» и терминов его дополняющих //Гуманитарные научные исследования. – 2021. – №. 6.
8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб - М.: Издательство Юрайт, 2018. — 375 с.
9. Кичайкина, С. А. Основные методы и подходы к управлению производственным процессом. / Кичайкина, С.А – Воронеж: Либро, 2020. – 368 с.
10. Коротков, Э. М Исследование систем управления: Учебник для вузов / Коротков, Э. М - Гос. ун-т. управления. 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, – 2019.
11. Лазовская, Т.Г Управление по показателям стратегического контроллинга / Лазовская, Т.Г - Менеджмент в России и за рубежом. – 2020. - 425 с.
12. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент / Б.Г.Литвак - М.: Юрайт, 2016, - 507 с.
13. Маслов, Е.В Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Маслов, Е.В - М.: Изд-во МГУ, 2020. – 312 с.
14. Мескон, М.Х Основы менеджмента: пер. с англ. / Мескон, М.Х -М. Дело, 2020. – 704 с.
15. Мизина, Д.Ф Управление предприятием: модели и подходы / Мизина, Д.Ф – Ростов- на-Дону: Феникс, 2020. – 481 с.
16. Полевая Е. В. Эволюция организационных структур управления и их классификация в современном мире //Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – №. 5-1. – С. 436-447.
17. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Попов - М.: Издательство Юрайт, 2018. — 463 с.
18. Селин А.П. Теоретические аспекты разработки стратегической программы развития предприятий // E-Scio. 2023. №8 (83).
19. Семенов, А.К. Современный менеджмент. / Семенов, А.К. - М.: Экономика. – 2020. – 223 с.
20. Серова, Л.Г. Стратегия развития предприятия как основа его экономической безопасности [Текст] / Л.Г. Серова // В сборнике: Наука сегодня: реальность и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. - 2022. - С. 71-72.
21. Сысоева Е.В. Стратегия, как инструмент развития и оружие против конкурентов // Юридическая наука. 2019. №3.
22. Тяпухин, А. Стратегия хозяйствования [Текст] / А. Тяпухин // Риск: Ресурсы: Информация: Снабжение. – 2022. - № 1.- с.41-43