использование web аналитики в бизнесе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 48 48 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 12.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЗОР И АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Понятие веб-аналитики: определение, цели и задачи веб-аналитики, её роль в бизнесе 4
1.2 Методы сбора данных: веб-маяки, JavaScript, cookie, серверная аналитика, анализ журнала сервера 7
1.3. Этапы внедрения веб-аналитики в бизнесе 23
2 АНАЛИЗ РЫНКА РОЗНИЧНОГО РИТЕЙЛА 26
2.1 Характеристика рынка ритейла 26
2.2 Комплексный анализ рынка ритейла 28
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 34
3.1 Задание 1 конкурентный бенчмаркинг на основе модели пяти конкурентных сил для своей компании и компании-конкурента 34
3.2 Задание 2 Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц (СБЕ) с помощью стратегической матрицы BCG. 42
3.3 Задание 3 SWOT-анализ 43
Заключение 44
Список литературы 46

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время лидерами по онлайн-продажам являются Ozon, Wildberries и Ситилинк, чьи общие доходы выросли на 44%. Среди дискаунтеров и магазинов у дома наибольший успех достигают Fix Price и «Пятёрочка».Цифровой рынок зародился в 2020 году в период локдаунов и с тех пор не только не потерял своей актуальности, но и завоевывает все больше сторонников среди покупателей и продавцов. Роль цифровых технологий в торговле неуклонно возрастает. В числе лидеров по доходам за 2022 год оказался сервис быстрой доставки «Самокат», а экосистемы «Яндекс» и «Сбер» существенно расширили своё присутствие в сфере розничной торговли, заняв среди её ключевых игроков. Современные потребительские тренды направлены на экономию, и покупатели становятся более сдержанными в расходах. Рынок перестраивается под новые реалии, и интернет-торговля приобретает всё большее значение. Лучшим подходом к развитию бизнеса в таких условиях является сочетание участия в маркетплейсах с созданием собственных интернет-магазинов, где клиенты могут осуществить покупку.Изменения в HR-сфере В эпоху цифровизации и HR-индустрии также необходимо адаптироваться к новым реалиям. Ритейл продолжает оставаться наиболее сложной областью по уровню смены кадров. Работники переживают усталость, переходят в другие отрасли и предпочитают онлайн-работу, что заставляет компании уделять особое внимание поддержанию и восполнению своего штата. Кроме того, компании испытывают потери из-за сезонных работников, которых требуется обучать и подбирать, что влечёт за собой значительные финансовые и временные затраты.С 2019 года в России введен новый налоговый режим — самозанятость. Торговля стала одним из первых секторов, который начал использовать контракты на временные или проектные работы. Обеспечение гибким штатом и привлечение внешних специалистов позволяют решать задачу недостатка квалифицированных работников и повышают производительность работы предприятия.К 2023 году число самозанятых граждан достигло отметки в 7,5 миллиона человек, и к концу года это число может вырасти до 10 миллионов. Использование гибких условий работы превращается не только в модный тренд, но и в неотъемлемую потребность в условиях нехватки рабочих ресурсов. Однако многие организации испытывают опасения перед потенциальными сложностями в управлении, бухгалтерском учете и выплатах сотрудникам на договоренных началах. Однако те, кто освоит эффективное управление всем линейным персоналом через единую систему, используя соответствующие цифровые решения, смогут одержать верх в жесткой конкурентной борьбе за кадры в сфере торговли.Нынешние времена наполнены изменениями в мире торговли. Каждый участник рынка ощущает влияние новых правил игры. Тенденции современности побуждают бизнесменов искать инновационные подходы в управлении своими предприятиями. Развитие линейки недорогих товаров, переход к цифровым платформам и партнерство с фрилансерами становятся более важными, чем когда-либо. В свете изменений в экономической ситуации, торговые компании ищут ответы на множество вопросов: как увеличить объемы продаж, каким путём развиваться, как модернизировать системы лояльности и какие финансовые инструменты для поддержки спроса внедрить.3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ3.1 Задание 1конкурентный бенчмаркинг на основе модели пяти конкурентных сил для своей компании и компании-конкурентаТаблица 1 - Количественная оценка компании с использованием 5 факторов конкуренции1. Давление со стороны клиентов (потребителей)jПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Степень дифференциации товаров компании-0,0735-3=20,142Доля покупателя в объеме продаж компании+0,01110,013Доля товаров компании в структуре покупок клиента-0,0845-4=10,084Уровень доходов покупателя+0,1550,55Качество товара продавца-0,0845-4=10,086Доступ покупателя к информации об отрасли+0,06330,187Стоимость переключения на другие товары-0,0845-4=10,08Результирующая оценка силы давления на компанию со стороны покупателей1,072. Конкурентное давления со стороны существующих конкурентовjПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Потенциал роста рынка+0,07220,142Нацеленность компаний отрасли на эффект «кривой опыта»-0,0135-3=20,023Величина барьеров выхода компании из отрасли+0,08220,164Стоимость переключения потребителей целевого сегмента на другие товары-0,145-4=10,15Степень диверсификации бизнеса компаний, работающих в отрасли+0,08330,24Результирующая оценка силы давления на компанию со стороны конкурентов0,663. Угроза появления на рынке новых конкурентовjПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Цены, сдерживающие вход в отрасль-0,07445-4=12Активность ответных действий компаний, уже работающих в отрасли, на попытки проникновения на рынок новых компаний+0,013333Уровень начальных капиталовложений, необходимых для входа компании в отрасль-0,08445-4=14Степень приверженности потребителей целевого сегмента к торговым маркам+0,14445Степень доступности каналов сбыта отрасли для новых компаний-0,0825-2=30,216Количество на рынке товаров, способных заменить товары, получаемые компанией от своего поставщика+0,06120,027Степень дифференциации товаров поставщика-0,0845-4=10,088Степень государственной поддержки компаний, уже работающих в отрасли+0,07220,2Результирующая оценка угрозы появления на рынке новых конкурентов1,094. Угроза появления на рынке товаров-заменителей (субститутов)jПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Относительный уровень соотношения цена/качество для товара-заменителя-0,0715-1=40,072Стоимость переключения потребителей целевого сегмента на другие товары+0,01440,043Доходность продавца товара-заменителя-0,0845-4=10,08Результирующая оценка угрозы появления на рынке товаров-заменителей (субститутов)0,195. Давление со стороны поставщиковjПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Степень дифференциации товаров поставщика+0,07440,282Количество на рынке товаров, способных заменить товары, получаемые компанией от своего поставщика-0,0115-1=40,043Значимость для поставщиков объема закупок клиента+0,08330,244Степень координации деятельности поставщиков-0,145-4=10,15Степень доступности каналов сбыта отрасли для новых компаний+0,08220,14Угроза появления на рынке товаров-заменителей (субститутов)0,8Таблица 2 - Количественная оценка компании-конкурента1. Давление со стороны клиентов (потребителей)jПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Степень дифференциации товаров компании-0,0745-4=10,072Доля покупателя в объеме продаж компании+0,01330,033Доля товаров компании в структуре покупок клиента-0,0835-3=20,164Уровень доходов покупателя+0,1550,55Качество товара продавца-0,0835-3=20,166Доступ покупателя к информации об отрасли+0,06330,187Стоимость переключения на другие товары-0,0845-4=10,08Результирующая оценка силы давления на компанию со стороны покупателей1,182. Конкурентное давления со стороны существующих конкурентовjПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Потенциал роста рынка+0,07220,142Нацеленность компаний отрасли на эффект «кривой опыта»-0,0135-3=20,023Величина барьеров выхода компании из отрасли+0,08220,164Стоимость переключения потребителей целевого сегмента на другие товары-0,145-4=10,15Степень диверсификации бизнеса компаний, работающих в отрасли+0,08330,24Результирующая оценка силы давления на компанию со стороны конкурентов0,663. Угроза появления на рынке новых конкурентовjПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Цены, сдерживающие вход в отрасль-0,0745-4=10,072Активность ответных действий компаний, уже работающих в отрасли, на попытки проникновения на рынок новых компаний+0,01330,033Уровень начальных капиталовложений, необходимых для входа компании в отрасль-0,0845-4=10,084Степень приверженности потребителей целевого сегмента к торговым маркам+0,1330,35Степень доступности каналов сбыта отрасли для новых компаний-0,0725-2=30,216Количество на рынке товаров, способных заменить товары, получаемые компанией от своего поставщика+0,01110,017Степень дифференциации товаров поставщика-0,0835-3=20,168Степень государственной поддержки компаний, уже работающих в отрасли+0,1220,2Результирующая оценка угрозы появления на рынке новых конкурентов1,064. Угроза появления на рынке товаров-заменителей (субститутов)jПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Относительный уровень соотношения цена/качество для товара-заменителя-0,0735-3=20,142Стоимость переключения потребителей целевого сегмента на другие товары+0,01440,043Доходность продавца товара-заменителя-0,0845-4=10,08Результирующая оценка угрозы появления на рынке товаров-заменителей (субститутов)0,265. Давление со стороны поставщиковjПричинные факторыВлияние фактора на результирующую оценкуВес фактора (W)Средняя оценка фактора экспертамиОценка с учетом характера влияния фактора (X)W*X1Степень дифференциации товаров поставщика+0,07330,212Количество на рынке товаров, способных заменить товары, получаемые компанией от своего поставщика-0,0115-1=40,043Значимость для поставщиков объема закупок клиента+0,08440,324Степень координации деятельности поставщиков-0,145-4=10,15Степень доступности каналов сбыта отрасли для новых компаний+0,07220,14Давление со стороны поставщиков0,810,013.2 Задание 2Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц (СБЕ) с помощью стратегической матрицы BCG.Рассчитаем темп роста рынка:1) ТРР = 130-90/100= 40%2) ТРР = 125-80/100= 45%3) ТРР = 135-115/100= 20%4) ТРР = 180-150/100= 30%5) ТРР = 165-120/100= 45%6) ТРР = 135-75-100= 60%7) ТРР = 115-105/100= 10%8) ТРР = 175-140/100= 25%9) ТРР = 110-50/100= 60%10) ТРР = 135-75/100= 60%Рассчитаем долю рынка:1. 40/25=1,6; 2. 40/20=2; 3. 25/35= 0,72; 4. 25/10= 2,5; 5. 10/15= 0,66; 6. 15/25= 0,6; 7. 40/25= 1,6; 8. 15/60= 0,25; 9. 10/10= 1; 10. 25/15= 1,663.3 Задание 3SWOT-анализДля анализа в внутренних факторов проведем SWOT - анализ. т.е. анализ, который выявляет угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия (S - сильные стороны, W - слабые стороны, O - возможности, T - угрозы).Таблица 3 – SWOT анализS Сильные стороны:W Слабые стороны:• способность обслужить дополнительные группы клиентов • адекватные финансовые ресурсы • предоставление населению продуктов питания по оптимальным ценам; • хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей • удобное расположение (все магазины расположены в плотно заселенных районах) • более низкие издержки (преимущество по издержкам) • все магазины торговой сети оснащены современным, экономичным торгово-технологическим оборудованием превосходные• нет чёткого стратегического направления развития • отсутствие определённых способностей и навыков в ключевых областях деятельности • недостаточный имидж на рынке • неудовлетворительная организация маркетинговой деятельностиO Возможности:T Угрозы:• пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов •Расширение доли рынка •Формирование и поддержание имиджа •Повышение адаптируемости к изменениям среды за счет повышения квалификации персонала• выход на рынок федеральных конкурентов • неблагоприятное изменение цен на продукты • изменение торговой политики конкурентов • растущая требовательность покупателей и поставщиков • изменение потребностей и вкусов покупателейВывод: проанализировав сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, мы приходим к выводу, что заметно явное преобладание сильных сторон над слабыми. Но, тем не менее, достаточно много угроз, в то время как относительно мало возможностей. Таким образом компания достаточно успешное заведение и, не смотря на все угрозы и слабые стороны, будет продолжать свое развитие и открывать новые возможности, что в свою очередь добавит супермаркету новых сильных сторон.ЗАКЛЮЧЕНИЕВеб – аналитика(англ.Web analytics)—это измерение, сбор, анализ,представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации.Основной задачей веб-аналитики является мониторинг работы веб-сайтов на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширениюфункциональных возможностей веб-ресурса.В данной работы мы рассмотрели, что же такое веб – аналитика, её понятие и методы.В настоящее время на рынке розничной торговли происходит не просто конкуренция, а настоящая битва за предпочтения покупателей между различными сегментами. Подобно рыцарским турнирам, многие производители, стремясь к вершинам успеха, стараются предложить своим клиентам максимально обширный и разнообразный ассортимент товаров. Это позволяет им удовлетворить самые разнообразные потребности и вкусовые предпочтения покупателей. В то же время, среди этой многообразия, можно выделить определенные компании, которые отказываются от стремлений к всеобщему удовлетворению и вместо этого выбирают стратегию глубокой специализации. Такие предприятия осознанно фокусируются на разработке и производстве продукции в одной конкретной категории, что позволяет им достичь не просто высокого качества своих изделий, но и присущих только им уникальных характеристик и особенностей. Этот подход не только отличает их от конкурентов, но и делает их продукцию особенно привлекательной для тех, кто ищет нечто особенное и индивидуальное среди массы стандартных предложений.В рамках тщательно продуманной стратегии развития нашей компании, был организован и успешно проведен тщательный анализ конкурентного окружения, который получил название конкурентный бенчмаркинг. Этот процесс дал нам уникальную возможность провести глубокое и всестороннее сравнение нашей продукции с аналогичными продуктами, предлагаемыми на рынке. Этот анализ позволил нам не только точно оценить позицию нашего продукта среди других, но и выявить его ключевые сильные и слабые стороны. Благодаря этому мы смогли определить, какие конкретные функции и особенности нашего продукта являются наиболее ценными для целевой аудитории, что в свою очередь стало основой для последующих стратегических решений.Используя полученные в ходе этого анализа ценные данные, наша команда специалистов разработала четко сформулированный план улучшений и оптимизации нашего продукта. Этот план предполагает комплекс мер, которые направлены на усиление позиций нашего продукта на рынке, его дополнительное оснащение функционалом, отвечающим запросам потребителей, и, как следствие, на повышение уровня удовлетворенности клиентов. Мы убеждены, что реализация этого плана улучшений приведет к значительному усилению конкурентоспособности нашего продукта, что, в свою очередь, должно способствовать увеличению объемов продаж и укреплению нашей компании на рынке, позволяя ей сохранять и даже расширять свои лидирующие позиции среди конкурентов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫОсновная литература:1. Бажанов, Р. С. Основные показатели инструментов веб-аналитики как основа для проведения веб-анализа//Альманах современной науки и образования. 2014. № 7 (85). С. 27-30.2. Былина, В. Инструменты веб-аналитики для сайта промышленного предприятия//Наука и инновации. 2016. № 6 (100). C. 56-57.3. Веб-аналитика: анализируй это! Часть3. Базовые метрики [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://habr.com/ru/ post/66923/ 4. Жуков, В. И., Комаров, М. М. Использование системы веб-аналитики как основы для интеграции с СРА-сервисами// Бизнес-информатика. Москва, 2017, № 4(42), C. 47-54.5. Кошик, А. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики (+ CDROM). М.: Диалектика, 2011. 528 с.6. Савельева, И. П., Никулин, Д. Н. Оценка эффективности интернет-рекламы с помощью систем веб-аналитики//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Челябинск, 2014. T. 8, № 3. C. 99-105.7. Чернышева, Ю. Г. Бизнес-анализ : учебник / Ю.Г. Чернышева. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 648 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1858243. - ISBN 978-5- 16-017488-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1893972 8. Назаров, Д.М. Интеллектуальные средства бизнес-аналитики : учебник / Назаров Д.М., Рыжкина Д.А. — Москва : КноРус, 2022. — 241 с. — ISBN 978- 5-406-08423-6. — URL: https://book.ru/book/9417349. Сюняева Диана. Бизнес-анализ: 25(не)классических методов . Все не так, как кажется. - Санкт-Петербург : Питер, 2022. - 128 с. - ISBN 978-5-4461-2314-8. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/386804/readingДополнительная литература:1. Барышников, Н.Г. Аналитика бизнеса: ресурсы, результаты, резервы : монография / Барышников Н.Г., Самыгин Д.Ю. — Москва : Русайнс, 2022. — 167 с. — ISBN 978-5-4365-9022-6. — URL: https://book.ru/book/9425612. Самыгин, Д.Ю. Аналитика и модель устойчивости бизнеса : монография / Самыгин Д.Ю., Шлапакова Н.А. — Москва : Русайнс, 2019. — 173 с. — ISBN 978-5-4365-3436-7. — URL: https://book.ru/book/9320083. Казакова, Н. А. Бизнес-анализ и управление рисками : учебник / Н.А. Казакова, А.Н. Иванова ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Казаковой. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 336 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1415365. - ISBN 978-5-16-016958-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1980007.Специализированные периодические издания:1. Подборка журнала «Российский журнал менеджмента»: https://rjm.spbu.ru/2. Подборка журнала «Менеджмент в России и за рубежом»: http://www.mevriz.ru3. Подборка журнала «Менеджмент и бизнес-администрирование»: http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel&sel_node=9552978&iblПеречень информационно-справочных систем:1. http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система Консультант Плюс;2. http://www.garant.гu - Справочно-правовая система Гарант.Перечень электронно-образовательных ресурсов:1. Шубина Е.А., «Бизнес-аналитика» - ЭИОС Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова - https://eios.vfreu.ru2. ЭБС «Znanium. сom» - https://znanium.com3. ЭБС «Университетская библиотека online» - http://biblioclub.ru4. НЭБ «eLIBRARY» - http://elibrary.ruПеречень профессиональных баз данных:1. http://www.gks.ru/ - Базы данных официальной статистики: Федеральная служба государственной статистики.2. https://fedstat.ru/ - Единая межведомственная информационно – статистическая система (ЕМИСС).3. http://gostexpert.ru/- Единая база ГОСТов Российской Федерации. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины1. http://www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека.2. www.akdi.ru - АКДИ "Экономика и жизнь".

1. Бажанов, Р. С. Основные показатели инструментов веб-аналитики как основа для проведения веб-анализа//Альманах современной науки и образования. 2014. № 7 (85). С. 27-30.
2. Былина, В. Инструменты веб-аналитики для сайта промышленного предприятия//Наука и инновации. 2016. № 6 (100). C. 56-57.
3. Веб-аналитика: анализируй это! Часть3. Базовые метрики [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://habr.com/ru/ post/66923/
4. Жуков, В. И., Комаров, М. М. Использование системы веб-аналитики как основы для интеграции с СРА-сервисами// Бизнес-информатика. Москва, 2017, № 4(42), C. 47-54.
5. Кошик, А. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики (+ CDROM). М.: Диалектика, 2011. 528 с.
6. Савельева, И. П., Никулин, Д. Н. Оценка эффективности интернет-рекламы с помощью систем веб-аналитики//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Челябинск, 2014. T. 8, № 3. C. 99-105.
7. Чернышева, Ю. Г. Бизнес-анализ : учебник / Ю.Г. Чернышева. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 648 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1858243. - ISBN 978-5- 16-017488-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1893972
8. Назаров, Д.М. Интеллектуальные средства бизнес-аналитики : учебник / Назаров Д.М., Рыжкина Д.А. — Москва : КноРус, 2022. — 241 с. — ISBN 978- 5-406-08423-6. — URL: https://book.ru/book/941734
9. Сюняева Диана. Бизнес-анализ: 25(не)классических методов . Все не так, как кажется. - Санкт-Петербург : Питер, 2022. - 128 с. - ISBN 978-5-4461-2314-8. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/386804/reading

Дополнительная литература:
1. Барышников, Н.Г. Аналитика бизнеса: ресурсы, результаты, резервы : монография / Барышников Н.Г., Самыгин Д.Ю. — Москва : Русайнс, 2022. — 167 с. — ISBN 978-5-4365-9022-6. — URL: https://book.ru/book/942561
2. Самыгин, Д.Ю. Аналитика и модель устойчивости бизнеса : монография / Самыгин Д.Ю., Шлапакова Н.А. — Москва : Русайнс, 2019. — 173 с. — ISBN 978-5-4365-3436-7. — URL: https://book.ru/book/932008
3. Казакова, Н. А. Бизнес-анализ и управление рисками : учебник / Н.А. Казакова, А.Н. Иванова ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Казаковой. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 336 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1415365. - ISBN 978-5-16-016958-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1980007.
Специализированные периодические издания:
1. Подборка журнала «Российский журнал менеджмента»: https://rjm.spbu.ru/
2. Подборка журнала «Менеджмент в России и за рубежом»: http://www.mevriz.ru
3. Подборка журнала «Менеджмент и бизнес-администрирование»: http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel&sel_node=9552978&ibl
Перечень информационно-справочных систем:
1. http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система Консультант Плюс;
2. http://www.garant.гu - Справочно-правовая система Гарант.
Перечень электронно-образовательных ресурсов:
1. Шубина Е.А., «Бизнес-аналитика» - ЭИОС Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова - https://eios.vfreu.ru
2. ЭБС «Znanium. сom» - https://znanium.com
3. ЭБС «Университетская библиотека online» - http://biblioclub.ru
4. НЭБ «eLIBRARY» - http://elibrary.ru

Перечень профессиональных баз данных:
1. http://www.gks.ru/ - Базы данных официальной статистики: Федеральная служба государственной статистики.
2. https://fedstat.ru/ - Единая межведомственная информационно – статистическая система (ЕМИСС).
3. http://gostexpert.ru/- Единая база ГОСТов Российской Федерации.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины
1. http://www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека.
2. www.akdi.ru - АКДИ "Экономика и жизнь".