Разработка гастрономического тура по Нижегородской области (платформа IZI.TRAVEL)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 27 27 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 08.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации гастрономического тура 6
1.1. Понятие и особенности гастрономического туризма 6
1.2. Специфика организации гастрономического тура 10
Глава 2. Разработка гастрономического тура в Нижегородской области 13
2.1. Наполнение тура 13
2.2. Продвижение туристского продукта на рынок 16
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Фрагмент для ознакомления

coral.ru/г. Москва, улица Петровка, дом 15/13, стр. 5, этаж 3, помещение I.+7 (495) 258 62 97При реализации разработанного проекта планируется организация сотрудничества между создателями гастрономического тура и независимыми туристическими агентства, посредством которых будет осуществляться продвижение тура на рынке. Юридическое оформление подобных отношений будет осуществляться посредством заключения специального агентского соглашения. Стоит отдельно отметить существенные условия подобного соглашения, которые необходимо отразить в документе:- туристического агентство самостоятельно организует процесс продвижения и продажи гастрономического тура на рынке, на котором оно функционирует, и несет расходы по обеспечению подобной деятельности;- при этом организаторы тура должны принимать ответственность перед туристами за надлежащее обслуживание тура в соответствие с тем, какие условия были заявлены при приобретении данного туристического продукта. Основные условия агентского соглашения:1. Объем продаж, который должен выполняться турагенством (количество и стоимость проданных туров) может быть определен двояко:2. Комиссионное вознаграждение – представляет собой определенный процент от стоимости проданного тура. Обычно используется дифференцированная комиссия. При определении размера комиссии учитывают:- степень финансовой ответственности, принимаемой турагентом;- объем реализованных туров;- продолжительность и стабильность работы;- взаимоотношения между турагентом и туроператором (статус).Также организаторы туров проводят собственные мероприятия по продвижению продукта на рынок для того, чтобы сформировать спрос на него у целевой аудитории. Цель продвижения — привлечь внимание целевой аудитории к проекту, набор группы.Задачи продвижения:1. Разработка плана продвижения, выделение инструментов и каналов продвижения.2.  Подготовка информационно-рекламных материалов о проекте.3. Распространение информационных материалов о проекте 4. Создание широкой сети передачи информации о проекте среди целевых групп;Для продвижения проекта были использованы следующие инструменты:интернет-продвижение, презентации, СМИ, социальные сети.1. ИнтернетИнтернет-продвижение включает в себя ряд направлений: веб-сайт, E-mail-рассылка, баннерная реклама. Веб-сайт. Сайт традиционно играет имиджевую роль в продвижении любого проекта: он должен красиво и мастерски представить тур, а также содержать информацию обо всех активностях. которые пройдут во время тура. На сайте можно предоставить более полную информацию о предстоящем мероприятии, разместить тексты докладов, фотоотчеты и другое.Для данного события подходящим является лендинг, так как он имеет достаточно простую форму и не требует серьезных затрат на создание и обслуживание.Разделы сайта:- основная информация о туре;- Дата и длительность мероприятия;- направления конкурсов;- правила участия;- Программа мероприятия;- полезные статьи;- новости;- контактная информация.Важным является регулярное обновление информации на сайте и размещение новостных сообщений о подготовке мероприятия. E-mail-рассылка. На основании анализа имеющегося опыта в данной сфере, можно отметить, что подобный вид рассылок по-прежнему является эффективным в рамках продвижения мероприятия. Для проведения рассылки была подготовлена база адресов, в которые вошли: руководители коллективов, индивидуальные исполнители, а также деятели искусства (таблица 5).Целевая база рассылки — туристические агентства. Предварительная работа включает в себя следующие шаги:- Подготовка шаблонов писем.- Создание посланий для разогрева. Необходимо подготовить целую серию сообщений с полезными материалами, например, более подробной информацией о спикерах, познавательным тематическим контентом, тестом.- Подготовка писем, напоминающих о старте продаж тура.  Таблица 5 - E-mail рассылка Рассылаемый материалФорматДатаКоличествоЦветное информационное письмо руководителям агентстваА4За 6 месяцев до старта тура100Цветное информационное письмо руководителям агентстваА4За 3 месяца до старта тура100Письмо-приглашение для деятелей искусстваА4За 2 месяца до мероприятия100Письмо-приглашение для деятелей искусстваА4За 1 месяца до мероприятия100Пригласительные VIP1/3 А4За 3 месяца до мероприятия50 2. Презентации. После того, как первичный контакт с агентствами состоялся планируется проведение специальных презентаций, в рамках которых потенциальные посредники будут ознакомлены с особенностями тура и условиями сотрудничества.Подготовка презентации:- рекламные буклеты для агентов;- рекламные буклеты для туристов;- условия сотрудничества;- договор об услугах.3. СМИ. С помощью СМИ можно привлечь новую аудиторию к проекту, повысить узнаваемость и т.д. В данном случае для продвижения мероприятия предлагается использовать электронные СМИ городов. Это позволит повысить информированность целевой аудитории и повысить их заинтересованность.Еще одним из инструментов продвижения является реклама в отраслевых журналах: эффективная потому, что рассчитана на специфическую аудиторию, то есть имеет хорошую избирательность и неплохой потенциал охвата. В рамках размещения в СМИ важным является не только информирование о мероприятии, но и демонстрация экспертности, а также представление полезной информации как для текущих участников, так и для тех, кто только планирует принять участие в конкурсе. 3. Социальные сети.Для данного тура необходимо создать собственное сообщество в социальной сети «Вконтакте», которое оформлено в фирменном стиле фестиваля. Для меню сообщества выделены разделы, которые напрямую отвечают на вопросы участников: положение о конкурсе, правила участие и контакты кураторов. Можно выделить следующие тематики контента:- Анонсы.-  Активности для усиления внимания аудитории- Познавательный контент. -  Посты о партнерах и анонсы СМИ- Уникальный контент.- Информация о мероприятии, даты проведения, площадки.- Известные танцоры, которые принимают участие в организации тура: важные факты из их творческой карьеры, достижения и т. д.- Мастер-классы и специальные мероприятия: список мастер-классов, основные тематики, ведущие мастер-классов.Таким образом, для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов была разработана программа продвижения. Данная программа включала в себя такие направления как СМИ, интернет-продвижение, социальные сети, полиграфическая продукция и партнерские программы. ЗаключениеГастрономический туризм - это форма путешествий, которая ценится не только за возможность попробовать местную кухню, но и за способность способствовать развитию сельских районов. Он способствует увеличению доходов и повышению уровня занятости в сельской местности, а некоторые туристы даже стремятся поддержать местный бизнес и сохранить окружающую среду, предпочитая продукты, выращенные на местных фермах и не перевозимые на большие расстояния.В процессе проведения гастрономических туров туристами осуществляется как посещение культурно-исторических мест страны или региона, достопримечательностей, а также ярмарок, фестивалей и других мероприятий, которые связаны как с культурой места посещения, так и с особенностями гастрономии. В связи с этим в процессе организации гастрономического тура необходимо уделить внимание не только организации питания, мастер-классов и поездок на производство, но и инфраструктуры для размещения. Так необходимо проработать вопросы наличия отелей и гостиниц регионе, транспорта и дорог для перемещения и т. д.Гастрономический туризм направлен на сохранение и популяризацию традиционных кухонь. Он имеет много преимуществ, таких как богатство традиций гостеприимства, обычаев и уникальность культур разных народов. Это позволяет развивать гастрономический туризм вместе с другими видами туризма, такими как экскурсионно-познавательный, деловой и рекреационный. В отличие от многих других видов туризма, гастрономический туризм не зависит от сезонности.Процесс создания гастрономического тура включает несколько этапов: изучение спроса и потребностей клиентов, проведение экспериментов, подготовку персонала для реализации новой услуги и разработку технологии обслуживания, организацию рекламы и продажи туров. Формирование тура включает в себя следующие шаги: проведение маркетинговых исследований, выбор партнеров, составление бизнес-плана, разработку программы обслуживания, расчет стоимости тура и формирование ценового предложения, а также проведение рекламной кампании и анализ ее результатов.Туристические услуги должны удовлетворять потребностям, которые обеспечивают комфорт, привлекательность и престиж для клиентов. В итоге, они должны соответствовать ожиданиям и иметь высокий уровень для тех, кто пользуется ими.В рамках настоящего исследования был разработан гастрономический тур по Нижегородской области. Это экспедиция с погружением в историю, культуру, гастрономию и экономку Нижегородской области. Данная область обладает большим количеством кулинарных традиций. На территории города и области давно жили эрзяне (мордовцы), и именно они внесли свой вклад в формирование традиционных блюд Нижнего Новгорода. Это делает город и область привлекательными для гастрономического туризма. В настоящее время есть несколько предложений в этой области, но нет комплексного тура, который бы позволил туристам полностью погрузиться в местную кухню и ее особенности.Целевой группой данного гастрономического тура являются туристы, которые хотят познакомиться с уникальной природой региона и его национальной кухней, путешествовать в кругу близких людей, получить новый и уникальный туристический опыт, а также получить новые гастрономические впечатления. Также сотрудники туристических фирм, изучающие данный маршрут, могут быть заинтересованы в этом туре.Была разработана примерная программа тура, которая включает в себя как основную программу, так и культурные мероприятия. Размещение участников предполагается совместно с организацией основного обслуживания и питания. В программу тура включено посещение как заведений Нижнего Новгорода, так и сельской местности, в которой расположено производство различных продуктов питания. Длительность тура составляет 5 дней, в стоимость включено проживание в гостинице, питание, услуги трансфера и экскурсовода. Продажу тура планируется осуществлять через крупные туристические агентства страны. Для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов была разработана программа продвижения. Данная программа включала в себя такие направления как СМИ, интернет-продвижение, социальные сети, полиграфическая продукция и партнерские программы.

Список использованной литературы

1. ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-Ф3 // [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/1996/12/03/osnovy-turizma-dok.html
2. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К°, 2019. - 788 c.
3. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 280 c.
4. Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта. Учебник / Т.В. Виноградова. - М.: Академия, 2020. - 240 c. 3
5. Гастрономический туризм как перспективное средство развития туризма в России/ Масленникова Н.В. В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. Сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции. Мининский университет. 2020. С.27-30.
6. Геращенко И. Н. Анализ современного состояния, специфики и перспектив развития гастрономического туризма в России / И. Н. Геращенко // Вестник Национальной академии туризма. - 2021. - № 4. - С. 24-28
7. Ден В.Г. Русская гастрономическая культура в развитии региональных брендов // Общество: философия, история, культура. - 2021. - № 7. - С. 86-92.
8. Евенсапер С. В. Конструирование туристических маршрутов на основе ГИС-сервисов / С. В. Евенсапер // Гостиничное дело. - 2022. - № 4. - С. 283-287.
9. Жигулева Н. А. Гастрономический туризм как один из ключевых трендов в сфере туризма / Н.А. Жигулева, Ю.В. Таранова // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей : 19-ой Международной конференции студентов и аспирантов и XIII международного «Конкурса научных работ студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей» / Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург 2020. С. 65-71. 4
10. Казначеева С.Н., Быстрова Н.В., Синицына А.А., Казначеев Д.А. Направления гастрономического туризма в России / С.Н. Казначеева, Н.В. Быстрова, А.А. Синицына, Д.А. Казначеев // Вестник Евразийской науки. - 2019. - №6. – С. 5-14 5
11. Казначеева С.Н., Емельянова А.М. Современные тенденции в туризме // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам VI Международной научно- практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – 2019 – с. 57–59.
12. Киреева Ю.А. Гастрономический туризм как один из ключевых трендов в туризме // Туризм: региональные тенденции развития: Монография / Под ред. В.В. Лихановой, М.П. Титовой, С.А. Батоевой и др. Чита: ЗабГУ, 2021. С. 47-59.
13. Князев В.И. Сущность и понятие сбытовой сети как основного элемента системы сбыта // Экономика и социум. 2016. №11-2 (30). С. 195-198
14. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 140 c.
15. Мельцов А.В.,Вертилевский О.С., Драчева Е.Л. Особенности проектирования авторских гастрономических туров на примере Северо-Кавказского региона. 2023. // http://edrj.ru/article/15-05-238
16. Можаева, Н. Г. Организация туристской индустрии и география туризма. Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Форум, Инфра-М, 2020. - 336 c. 9
17. Морозов А. А. Гастрономический туризм: к истории понятия / А.А. Морозов // Журнал экономики и бизнеса: теория и практика. – 2019. – №1. – С. 87-93
18. Морозов М. А. Экономика туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. — Москва: Федеральное агентство по туризму, 2019. — 364 с. 11
19. Озимина Л.А. Цифровые каналы и методы продвижения комплексных туристских услуг // Известия СПбГЭУ. 2019. №2 (116). С. 146-151
20. Охрименко Е.И., Ошкордина А.А. Гастрономическая культура в развитии регионального туризма: проблемы и перспективЫ // ВЭПС. 2022. №3. С. 128-132
21. Панина, З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса. Практикум / З.И. Панина. - М.: Дашков и К°, 2019. - 406 c.
22. Пахарь В.В. Состояние и направления развития гастрономического туризма в мире и в России / В.В Пахарь // Международный научно- исследовательский журнал. – 2021. – №7. – С. 138-142. 15
23. Пьянкова С.Г., Митрофанова И.В., Ергунова О.Т. Геобрендинг как драйвер развития регионов в условиях нестабильности // Экономика. Инфо. Т.49. №4. 2022. С. 645-660.
24. Рябинин А. В. О региональных особенностях туризма в Российской Федерации / А. В. Рябинин, В. Ю. Воскресенский // Региональная экономика: теория и практика. - 2023. - Т. 21, вып. 1. - С. 166-186.
25. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства / С.А. Севастьянова. - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
26. Стригунова, Д. П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. Учебное пособие / Д.П. Стригунова. - М.: КноРус, 2020. - 228 c.
27. Чеглазова М.Е., Григорян Г.В. Гастрономический туризм, как трендовое направление в индустрии туризма // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России. материалы IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Симферополь, 2020. С. 283-287. 18
28. Чередниченко Л.Е. Питание как часть национальной культуры народов: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 163 с.
29. Complex development of ethno-gastronomic tourism in russia as a factor of preserving ethnic identity/ Khetagurova V.Sh., Kryukova E.M.// Service and Tourism: Current Challenges. 2021. Т. 15. № 4. С. 50-61.
30. TOP Food Tourism Statistics // https://www.jerseyislandholidays.com/food-tourism-statistics/20