Современные тенденции развития международной торговли
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы международной торговли 5
1.1 Сущность международной торговли 5
1.2 Формы международной торговли 8
2 Современное состояние международной торговли 13
2.1 Анализ современных тенденций в международной торговле 13
2.2 Перспективы развития международной торговли 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Рассмотрим ключевые элементы, формирующие глобальный торговый ландшафт: от положительных тенденций, благоприятствующих международному шопингу, до потенциальных препятствий, которые могут помешать беспрепятственному потоку товаров через границы.Давайте посмотрим на положительные тенденции, которые стимулируют международные покупки. По данным Statista, глобальная индустрия электронной коммерции продолжает расти в геометрической прогрессии: ожидается, что к 2024 году розничные онлайн-продажи достигнут 6,5 трлн. дол.Этот рост обусловлен более широким использованием Интернета и мобильных устройств, а также удобством платформ онлайн-покупок. Поскольку потребители во всем мире все больше привыкают к цифровым транзакциям, международные ритейлеры приобретают постоянно расширяющуюся клиентскую базу[12].Кроме того, пандемия изменила глобальные тенденции электронной коммерции. Мобильная коммерция (или мобильная коммерция) находится в авангарде этих изменений: все больше и больше потребителей совершают покупки с помощью смартфонов и планшетов. Технологические достижения, такие как социальные покупки, беспроводная связь 5G, автоматизация торговли и фирменные мобильные приложения, упрощают пользователям совершение покупок на своих мобильных устройствах.Во время сезона распродаж «Черная пятница» и «Киберпонедельник» в 2022 году 69% всех онлайн-покупок, совершенных предприятиями Shopify, были совершены через мобильные устройства. Ожидается, что восходящая траектория мобильной коммерции продолжится: к 2024 году 42,9% продаж электронной коммерции будут осуществляться с мобильных устройств. Также стоит отметить быстрый рост социальной коммерции; Ожидается, что к 2025 году продажи в социальных сетях утроятся, особенно в таких странах, как Китай, где более 84% потребителей используют социальные сети для покупок.Инновации в маркетинговых каналах определяют эволюцию рекламы. Facebook Покупки в Instagram и Facebook стали важным игроком за последние пять лет. Одна из отраслей социальной коммерции - живой шопинг - стала одним из самых быстрорастущих рынков Китая[15].Сервисы потокового онлайн-видео, такие как YouTube, Roku и Hulu, создают новые виды телевизионной рекламы. Воспринимаемая так же, как традиционная телевизионная реклама, эта реклама доказала свою эффективность в кампаниях, о чем свидетельствует международная рекламная кампания Hoka, в ходе которой трафик на сайтах электронной коммерции увеличился на 68%, а активность в социальных сетях возросла.По мере процветания развивающихся стран растущий средний класс с возросшей покупательной способностью меняет динамику потребления. Этот сдвиг не только открывает новые возможности для глобальныхритейлеров, но также означает увеличение спроса на продукты премиум-класса и уникальные предложения, недоступные на местном уровне.Примечательно, что в Юго-Восточной Азии наблюдался всплеск роста электронной коммерции: в 2022 году лидировали Таиланд (18%), Малайзия (18,3%), Индонезия (23%), Индия (25,5%) и Филиппины (25,9%). InsiderIntelligence и eMarketer прогнозируют, что Индия и Филиппины сохранят лидирующие позиции до 2026 года[8, с.9].Этот бум электронной коммерции особенно заметен в Индии, где цифровые покупатели, как ожидается, потратят более 21 миллиарда долларов в 2023 году, в то время как в Индонезии расходы, как ожидается, увеличатся более чем на 16 миллиардов долларов. Поскольку эти страны Юго-Восточной Азии становятся крупными игроками в онлайн-потребительстве, у международныхритейлеров появляется прекрасная возможность выйти на эти динамичные рынки.В эпоху экономического роста международные компании по доставке посылок, такие как Shipito, являются отличным инструментом, помогающим предприятиям электронной коммерции процветать и охватывать потребителей по всему миру. Доступные цены, быстрая доставка и автоматизация бизнеса.Определить проблемы, влияющие на международную торговлю. Рост глобальной инфляции стал серьезной проблемой для потребителей во всем мире: 40% респондентов поставили ее выше бедности, социального неравенства, безработицы и даже пандемии коронавируса. Это оказывает существенное влияние на покупательную способность потребителей, потенциально ограничивая дискреционные расходы на вторичную продукцию. По мере роста цен потребители могут стать более избирательными в своих решениях о покупке, что влияет на спрос на международные продукты, что часто приводит к дополнительным расходам на доставку для малого бизнеса.Для предприятий, рассматривающих возможность входа в трансграничную электронную коммерцию, будет важно понимать и учитывать уровень инфляции в целевых странах, чтобы разработать стратегию ценообразования, которая будет обслуживать потенциальных клиентов. К счастью, международные службы доставки посылок, такие как Shipito, предлагают такие инструменты, как калькулятор доставки, которые упрощают этот процесс для продавцов и покупателей.Рынок международной торговли в 2024 году будет сталкиваться с постоянными проблемами, хотя кризис цепочек поставок утих. Импортеры США сталкиваются с проблемами, которые продолжают влиять на их планирование и деятельность.Два основных узких места в контейнерных перевозках - Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море и Панамский канал - особенно уязвимы для сбоев в цепочках поставок. Одновременные угрозы этим жизненно важным маршрутам усложняют глобальную логистику, способствуя неопределенности в потоках товаров[6, с.21].Эти проблемы усугубляются финансовыми трудностями на контейнерных линиях, что приводит к отмене все большего числа рейсов судов. Намекая на возможную забастовку в октябре, профсоюз докеров, обслуживающий порты восточной части страны и побережья Персидского залива, еще больше ухудшает ситуацию. Опасения по поводу задержек импорта сохраняются, несмотря на низкие цены на фрахт, поэтому импортерам по-прежнему необходимо проявлять бдительность и гибкость в своих стратегиях, чтобы ориентироваться в сложной международной торговой среде.Международные службы доставки посылок, такие как Shipito, могут помочь вам с международными покупками и доставкой посылок. Shipito, ведущий сторонний поставщик решений для коммерческих перевозок, известен своей быстрой доставкой и доступными ценами.Политическая нестабильность и геополитическая напряженность могут создать неопределенность, влияющую на доверие потребителей и управление цепочками поставок. Нынешняя ситуация чревата повышенными рисками из-за различных конфликтов, а решающие выборы могут состояться в 2024 году.Конфликт между Израилем и ХАМАС, хотя он в основном происходит в Газе и Израиле, представляет собой значительный риск эскалации. Цены на нефть, важнейший фактор международной торговли, могут способствовать распространению этого кризиса на мировую экономику и рынки. Аналогичным образом, продолжение войны в Украине – ключевой макроэкономический риск – имеет последствия для европейской экономики, особенно для ее энергоемкого сектора тяжелой промышленности[7, с.63].Стратегическая диверсификация источников энергии в Европе смягчила некоторые экономические последствия, но возможность сбоев на энергетических и продовольственных рынках, а также в цепочках поставок остается ощутимым риском. Если это произойдет, восстановление цен на природный газ и продукты питания может подорвать недавний прогресс в борьбе с инфляцией и повлиять на реальные потребительские расходы, что напрямую повлияет на международные тенденции закупок.Таким образом, перспективы международного рынка закупок и перевозок в 2024 году представляют собой сложную картину возможностей и проблем. Положительные тенденции, такие как глобальный бум электронной коммерции и диверсификация каналов продаж, предоставляют предприятиям отличные возможности для развития большой и разнообразной потребительской базы. Однако проблемы реализации бизнеса, вызванные инфляцией, перебоями в цепочках поставок и геополитической неопределенностью, требуют тщательного рассмотрения и стратегического планирования.Международным ритейлерам чрезвычайно важно идти в ногу с тенденциями рынка и адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям. Использование технологических инноваций, приоритет устойчивого развития и построение устойчивых цепочек поставок позволят предприятиям процветать в динамичном и конкурентном мире международной торговли. Понимая положительные и отрицательные факторы, заинтересованные стороны смогут принимать обоснованные решения, чтобы ориентироваться в сложностях мирового торгового рынка в 2024 году.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном мире мы наблюдаем ряд важных тенденций в развитии международной торговли, которые формируют новый контекст для экономических отношений между странами. Одной из ключевых тенденций является углубление экономической глобализации, которая усиливает взаимосвязи между странами и компаниями, приводя к увеличению объемов мировой торговли и инвестиций.Другой важной тенденцией является изменение структуры мировой торговли под воздействием цифровизации и технологических инноваций. Электронная коммерция, цифровые платформы и новые технологии логистики преобразуют способы торговли, делая их более эффективными и доступными для широкого круга участников.Значительное влияние на международную торговлю оказывают также пассивные торговые войны и ужесточение торговых правил между различными странами. В целом, современные тенденции развития международной торговли отражают сложное взаимодействие экономических, технологических и политических факторов, которые формируют новую реальность мировых рынков. Для успешного развития международной торговли необходимо адаптироваться к новым условиям, поощрять инновации и способствовать взаимопониманию и сотрудничеству между странами.Тенденции развития международной торговли в России определяются рядом факторов, включая геополитическую обстановку, экономические санкции, изменения в структуре экспорта и импорта, а также адаптацию к новым условиям на мировом рынке. Развития международной торговли в России отражают стремление к диверсификации торговых партнёров, развитию внутреннего производства, использованию цифровых технологий, адаптации к изменениям в мировой экономике и участию в региональных и глобальных экономических процессах.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДерен В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения. [Текст] / Дерен В. И. М.: Юрайт. 2023. 618 с.Диесперова Н. А. Мировая экономика. [Текст] / Диесперова Н. А. - М.: Юрайт. 2023. 234 с.Звонова Е.А. Мировые финансы: регулирование и оценка конъюнктуры мировых рынков [Текст] / Е. А. Звонова. - М.: Юрайт. 2024. 271 с.Игнатова О.В. Мировая экономика и международные экономические отношения [Текст] / О. В. Игнатова - М.: Юрайт. 2023. 328 с.Орлова Н. Л. Мировая экономика и международные экономические отношения. [Текст] / Орлова Н. Л. - М.: Юрайт. 2023. 213 с.Смирнов Е.Н., Лукьянов С.А. Нестабильность международной торговли и подходы к оптимальному регулированию [Текст]// Управленец. 2023. Т. 12, № 5. С. 21-31. Соснов Ф.Г. Онлайн-платформы в системе современной международной цифровой торговли [Текст] // E-management. 2023. № 2. С. 63-69 Спартак А.Н. Переход к новому мировому экономическому порядку: этапы, ключевые черты, вызовы и решения для России. [Текст] // Российский внешнеэкономический вестник, №7. 2022 г. – с. 7-29. Хасбулатов Р. И. Международные корпорации в мировой экономике. [Текст] / Хасбулатов Р. И. - М.: Юрайт. 2023. 396 с.Худоренко Е. А. Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах. [Текст] / Худоренко Е. А. - М.: Юрайт. 2023. 333 с.Эскиндаров М.А. Мировые финансы: структура и анализ мировых рынков. [Текст] / М. А. Эскиндаров. - М.: Юрайт. 2023. 410 с.Электронные ресурсыStatista [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.statista.com/Кнобель А.Ю. Тенденции развития мировой торговли последних десятилетий и современные вызовы для ее развития. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.econorus.org/repec/journl/2020-45-174 Международная организация производителей автомобилей (OICA). 2022 // [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://www.oica.net/category/sales-statistics/ Спартак А.Н. Современный масштаб российско-китайского торгово-экономического сотрудничества и перспективы удвоения взаимной торговли к 2024 году. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-masshtab-rossiysko-kitayskogo-torgovo Статистические данные ЮНКТАД 2022 г. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://unctad.org/system/files/official-document/ tdstat47_en.pdf Татаркин А.С. Анализ современных тенденций в международной торговле и торговой политике. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-tendentsiyТорговые барометры ВТО // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wtoi_ e.htm Ушкалова Д.И. Внешняя торговля России: предварительные итоги второго против состояния секционному давлению. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-torgovlya-rossii-predvaritelnye-itogi-vtorogo Экспорт автомобилей по странам, 2024 г. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://worldpopulationreview.com/country-rankings/car-exports-by-country ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АТаблица 2.1.1 - Торговля товарами экспорт / импорт в 2021 гГруппа экономикЭкспорт, млн долл.Рост экспорта, %Импорт, млн долл.Рост импорта, %Торговый баланс, млн долл.Отношение к импорту, %Мир22 32826,522 58726,3–258–1,1Развитые экономики12 41023,613 31923,2–909–6,8Развивающиеся экономики991830,4926731,16507,0Развивающиеся экономики: Африка56142,262928,1–68–10,8Развивающиеся экономики: Америка120827,0126738,1–58–4,6Развивающиеся экономики: Азия и Океания814930,2737230,277710,5Рисунок 2.1.1 -«Барометр ВТО» и его индексыПриложение БРисунок 2.1.2 - Мировые продажи (все автомобили), млн. шт.Рисунок 2.1.3 - Глобальные продажи - легковые автомобилиПриложение ВРисунок 2.1.4- Экспортная стоимость автомобилей, млн долл.Рисунок 2.1.5 - Продажи новых легковых автомобилей в России 2018 -2022 гг., млн. шт.
1. Дерен В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения. [Текст] / Дерен В. И. М.: Юрайт. 2023. 618 с.
2. Диесперова Н. А. Мировая экономика. [Текст] / Диесперова Н. А. - М.: Юрайт. 2023. 234 с.
3. Звонова Е.А. Мировые финансы: регулирование и оценка конъюнктуры мировых рынков [Текст] / Е. А. Звонова. - М.: Юрайт. 2024. 271 с.
4. Игнатова О.В. Мировая экономика и международные экономические отношения [Текст] / О. В. Игнатова - М.: Юрайт. 2023. 328 с.
5. Орлова Н. Л. Мировая экономика и международные экономические отношения. [Текст] / Орлова Н. Л. - М.: Юрайт. 2023. 213 с.
6. Смирнов Е.Н., Лукьянов С.А. Нестабильность международной торговли и подходы к оптимальному регулированию [Текст]// Управленец. 2023. Т. 12, № 5. С. 21-31.
7. Соснов Ф.Г. Онлайн-платформы в системе современной международной цифровой торговли [Текст] // E-management. 2023. № 2. С. 63-69
8. Спартак А.Н. Переход к новому мировому экономическому порядку: этапы, ключевые черты, вызовы и решения для России. [Текст] // Российский внешнеэкономический вестник, №7. 2022 г. – с. 7-29.
9. Хасбулатов Р. И. Международные корпорации в мировой экономике. [Текст] / Хасбулатов Р. И. - М.: Юрайт. 2023. 396 с.
10. Худоренко Е. А. Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах. [Текст] / Худоренко Е. А. - М.: Юрайт. 2023. 333 с.
11. Эскиндаров М.А. Мировые финансы: структура и анализ мировых рынков. [Текст] / М. А. Эскиндаров. - М.: Юрайт. 2023. 410 с.
Электронные ресурсы
12. Statista [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.statista.com/
13. Кнобель А.Ю. Тенденции развития мировой торговли последних десятилетий и современные вызовы для ее развития. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.econorus.org/repec/journl/2020-45-174
14. Международная организация производителей автомобилей (OICA). 2022 // [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://www.oica.net/category/sales-statistics/
15. Спартак А.Н. Современный масштаб российско-китайского торгово-экономического сотрудничества и перспективы удвоения взаимной торговли к 2024 году. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-masshtab-rossiysko-kitayskogo-torgovo
16. Статистические данные ЮНКТАД 2022 г. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://unctad.org/system/files/official-document/ tdstat47_en.pdf
17. Татаркин А.С. Анализ современных тенденций в международной торговле и торговой политике. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-tendentsiy
18. Торговые барометры ВТО // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wtoi_ e.htm
19. Ушкалова Д.И. Внешняя торговля России: предварительные итоги второго против состояния секционному давлению. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-torgovlya-rossii-predvaritelnye-itogi-vtorogo
20. Экспорт автомобилей по странам, 2024 г. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://worldpopulationreview.com/country-rankings/car-exports-by-country