Проектирование рабочей программы курса внеурочной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 23 23 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.08.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Пояснительная записка курса внеурочной деятельности «Фантастический мир конструкторов Лего: игра или серьезное занятие» 7
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Фантастический мир конструкторов Лего: игра или серьезное занятие»10
3. Содержание курса внеурочной деятельности «Экология для ребят» 12
4. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Фантастический мир конструкторов Лего: игра или серьезное занятие» 13
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение А. «Титульный лист программы курса внеурочной деятельности «Фантастический мир конструкторов Лего: игра или серьезное занятие» 20

Фрагмент для ознакомления

Лего-конструкцииhttps://uchebnik.mos.ru/material/app/304111?menuReferrer=catalogueРаздел 3. Лего-моделирование (5 ч)131Составление и сборка различных моделей Практическое занятиеРазвитие конструктивных навыков, умения работать в командеVex_Система. Модель. Конструирование. Способы соединения https://uchebnik.mos.ru/material/app/31771?menuReferrer=catalogue141Особенности модульного строительства Рассказ, показРазвитие логического мышления, умения решать задачи151Способы применения модульного строительства в ЛегоПрактическое занятиеРазвитие мелкой моторики, координации движений, пространственного мышленияКонструирование и моделирование. Летательные аппараты https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/5164?menuReferrer=catalogue162Практические задания по созданию сложных моделей Практическое занятиеРазвитие творческого мышления, умения работать самостоятельноКонструирование. Космос https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/384355?menuReferrer=catalogueРаздел 4. Инженерные подходы (5 ч)171Современные инженерные проблемы Рассказ, презентацияРазвитие познавательного интереса, расширение кругозораПрофессия инженер-конструктор https://uchebnik.mos.ru/material/app/328686?menuReferrer=catalogue181Решение современных инженерных проблем с помощью ЛегоПрактическое занятиеРазвитие конструктивных навыков, умения работать в командеУрок обобщения и систематизации знаний. https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/86042?menuReferrer=catalogue191Использованиеконструктора для имитации реальных инженерных проектовПрезентация, обсуждениеРазвитие интереса к технике, инженерииКонструирование. Строения. Многоэтажный дом https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/118902?menuReferrer=catalogue202Применение стратегий и планов для построения функциональных моделейПрактическое занятиеРазвитие логического мышления, умения решать задачиКонструирование и моделирование. Летательные аппараты https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/5164?menuReferrer=catalogueРаздел 5. Развитие творческих способностей (5 ч)212Способы развития творческих способностей и воображения с помощью ЛегоРассказ, показРазвитие творческого мышления, воображенияhttps://github.com/alyssadaniels/lego-set-data223Создание уникальных и авторских моделейПрактическое занятиеРазвитие творческого мышления, воображенияРобототехника. Модель Обезьяна. Конструктор LegoWedohttps://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/328693?menuReferrer=catalogue33 часаЗАКЛЮЧЕНИЕВведение внеурочной деятельности в образовательный процесс всегда призвано расширять горизонты познания и творческих возможностей учащихся. Рабочая программа курса «Фантастический мир конструкторов Лего: игра или серьезное занятие» направлена на формирование у детей навыков конструирования, проектирования и аналитического мышления через взаимодействие с уникальными образовательными материалами. Кроме того, она стимулирует развитие моторики, координации, пространственного мышления и воображения.В течение курса учащиеся получают возможность не только ознакомиться с многообразием конструкций и моделей, созданных из элементов Лего, но и самостоятельно разрабатывать собственные проекты. Дети учатся работать в команде, совместно решать возникшие задачи, а также презентовать результаты своих усилий. Особое внимание уделяется интеграции знаний из различных дисциплин, таких как математика, физика, геометрия и информатика, что способствует комплексному развитию обучающихся и позволяет им применять теоретические знания на практике.Основной акцент курса сделан на игровую форму обучения, которая помогает создать увлекательную и мотивационную среду для детей. Однако она вовсе не отменяет серьезного подхода к занятиям. Проектная деятельность, проводимая в рамках курса, направлена на развитие у детей навыков критического и системного мышления, которые необходимы для успешного решения реальных жизненных задач.Таким образом, курс «Фантастический мир конструкторов Лего: игра или серьезное занятие» представляет собой гармоничное сочетание игры и образовательного процесса. Он помогает детям ощутить радость творческого самовыражения, овладеть новыми знаниями и навыками, а также стать более уверенными в своих возможностях. Успехи учащихся по окончании курса станут подтверждением того, что игра может быть не только развлечением, но и мощным инструментом для познавательного и личностного роста.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1 Алексеева, О. В. Методика развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста. — Москва: Просвещение, 2015. — 128 с.2 Артемова, Л. В. Внеурочная деятельность в школе: содержание, формы, методика. — Санкт-Петербург: Питер, 2016. — 256 с.3 Васильева, Е. А. Педагогические технологии в системе дополнительного образования. — Москва: Академия, 2014. — 192 с.4 Гаврилова, И. А. Развитие творческого потенциала школьников. — Екатеринбург: У-Фактория, 2017. — 208 с.5 Данилов, М. А. Теория и методика образования. — Москва: Высшая школа, 2018. — 320 с.6 Захарова, Т. С. Лего-конструирование в начальной школе. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2015. — 144 с.7 Иванова, Л. Н. Психолого-педагогические аспекты развития личности школьника. — Москва: МГУ, 2016. — 272 с.8 Карпова, Н. Е. Проектирование и проведение внеурочной деятельности. — Санкт-Петербург: Союз, 2017. — 216 с.9 Колесникова, А. В. Современные подходы к организации внеклассной работы. — Москва: Дрофа, 2018. — 304 с.10 Малышева, Ю. А. Внеурочная деятельность: игра как средство обучения. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. — 160 с.11 Николаев, С. А. Лего-конструкторы как инструмент развития детей. — Казань: ИЦ "Казанский университет", 2016. — 132 с.12 Павлова, Е. Г. Современные образовательные технологии. — Москва: Просвещение, 2017. — 248 с.13 Сергеев, И. А. Организация проектной деятельности в школе. — Москва: Лабиринт, 2016. — 176 с.14 Сидорова, О. В. Методы и формы внеурочной деятельности. — Нижний Новгород: ННГУ, 2018. — 192 с.15 Фролова, М. С. Игровые образовательные технологии. — Москва: Вентана-Граф, 2015. — 180 с.ПРИЛОЖЕНИЕ А(обязательное)Титульный лист программы курса внеурочной деятельности «Фантастический мир конструкторов Лего: игра или серьезное занятие»РАССМОТРЕНАСОГЛАСОВАНАУТВЕРЖДАЮна заседании МОПротокол № от «__» _______ 20___г_________Зам. директора по УВР _________ « » 20 г.Директор МБОУ СШ № ________ « » 20 г.Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Фантастический мир конструкторов Лего: игра или серьезное занятие»для 1 класса Разработчик программы: Мошникова Н.В.Архангельск, 2024 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Алексеева, О. В. Методика развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста. — Москва: Просвещение, 2015. — 128 с.
2 Артемова, Л. В. Внеурочная деятельность в школе: содержание, формы, методика. — Санкт-Петербург: Питер, 2016. — 256 с.
3 Васильева, Е. А. Педагогические технологии в системе дополнительного образования. — Москва: Академия, 2014. — 192 с.
4 Гаврилова, И. А. Развитие творческого потенциала школьников. — Екатеринбург: У-Фактория, 2017. — 208 с.
5 Данилов, М. А. Теория и методика образования. — Москва: Высшая школа, 2018. — 320 с.
6 Захарова, Т. С. Лего-конструирование в начальной школе. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2015. — 144 с.
7 Иванова, Л. Н. Психолого-педагогические аспекты развития личности школьника. — Москва: МГУ, 2016. — 272 с.
8 Карпова, Н. Е. Проектирование и проведение внеурочной деятельности. — Санкт-Петербург: Союз, 2017. — 216 с.
9 Колесникова, А. В. Современные подходы к организации внеклассной работы. — Москва: Дрофа, 2018. — 304 с.
10 Малышева, Ю. А. Внеурочная деятельность: игра как средство обучения. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. — 160 с.
11 Николаев, С. А. Лего-конструкторы как инструмент развития детей. — Казань: ИЦ "Казанский университет", 2016. — 132 с.
12 Павлова, Е. Г. Современные образовательные технологии. — Москва: Просвещение, 2017. — 248 с.
13 Сергеев, И. А. Организация проектной деятельности в школе. — Москва: Лабиринт, 2016. — 176 с.
14 Сидорова, О. В. Методы и формы внеурочной деятельности. — Нижний Новгород: ННГУ, 2018. — 192 с.
15 Фролова, М. С. Игровые образовательные технологии. — Москва: Вентана-Граф, 2015. — 180 с.