Модель идеального общества Махатма Ганди: теория и практика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права
  • 32 32 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 10.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ "МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА МАХАТМА ГАНДИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" 6
1.1 Советская литература о Ганди и его учении 6
1.2 Индийская марксистская историография 9
ГЛАВА 2. ГАНДИЗМ - УТОПИЯ ИЛИ ПРОГРЕССИВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ 13
2.1 Основные положения концепции и организация кампании на практике 13
2.2 Итоги и значение применения концепции 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Проанализируем некоторые из них, опираясь на гандиевские теоретические высказывания и примеры из его политической практики:Поэтому, "соблюдай принцип ахимсы в мыслях и в сердце". Сатьяграха не будет побеждена до тех пор, пока существует ненависть. Поэтому каждое утро, еще не вставая с кровати и не сделав первый шаг в новый день, повтори себе: я не боюсь ничего в этом мире, кроме Бога; в моем сердце нет места для ненависти, я не причиню несправедливости; я смогу победить ложь правдой"."Идентифицируй себя с теми, ради кого ты борешься". Поразительно и интересно сравнивать фотографию Махатмы, сидящего на поле своего ашрама в одной из самых бедных деревень Индии, и фотографию уверенного в себе адвоката из Южной Африки, одетого как буржуа. Почему такая огромная разница? Потому что Ганди стремился быть единым с этим нищим народом, ради счастья которого он решил бороться всю свою жизнь. Ганди одевался и принимал пищу, как бедный индийский крестьянин, ездил только на поездах третьего класса - тех, которыми пользовались бедняки."Придай борьбе положительное направление".В процессе борьбы всегда необходимо не только стремиться к уничтожению существующих институтов и взглядов, но и ясно представлять, что ты предлагаешь на замену."Лично встреться с противником". Встреча с противником независимо от угрозы или предложений товарищей о бойкоте необходима. Ганди часто ради этого рисковал. Он встречался с генералом Смэтсом, переговаривался с лордом Ирвином, посещал рабочих в Ланкашире, на которых была направлена кампания по бойкоту английских товаров в Индии, выступал с речами в мусульманских районах, что было опасно для индусов - все это несмотря на предостережения его соратников."Не суди других суровее, чем самого себя". Нельзя ставить противника ниже себя ни в моральном, ни в интеллектуальном плане. Нужно относиться к нему так, как будто у него такие же высокие моральные мотивы. Предупреждая вице-короля Индии Лорда Ирвина о проведении "соляного марша" против монополии на соль, Ганди писал: "Посмотрите на ваши доходы! Вы получаете более 700 рупий в день, в то время как средний доход индийца составляет менее 2 ан в день. Британский премьер-министр получает всего лишь в 90 раз больше, чем рядовой англичанин. На коленях прошу вас задуматься над этим. Я слишком уважаю вас, чтобы пытаться оскорбить вас. Возможно, вся сумма идет на благотворительность, но система, которая поддерживает такое положение, заслуживает отмены". Не нужно говорить, что никаких доказательств затрат вице-короля на благотворительность не было."Будь готов к компромиссу". Ганди считал себя человеком, склонным к компромиссу, потому что он никогда не был уверен, прав ли он. Он считал, что склонность к компромиссу является неотъемлемой частью сатьяграхи. Самым известным примером компромисса является пакт, заключенный Ганди с вице-королем Ирвином 5 марта 1931 года. Хотя ни слова о независимости или доминионе не упоминалось, это был шаг вперед, поскольку "ни одна из сторон не отмечала победу", так как само понятие "пакт" символизировало возможность равноправных переговоров между угнетателем и угнетенным."Борись с делом, а не с лицом, стоящим за ним". Ганди неоднократно призывал своих сторонников "ненавидеть британскую систему управления, а не британцев самих по себе"."Не пользуйся слабостью противника". Когда Британия находилась в затруднительном положении во время первой и второй мировых войн, Ганди категорически возражал против нанесения удара в спину. Не стоит использовать тяжелое положение своего противника, если оно вызвано не конфликтом с тобой или кампанией, а причиненной им несправедливостью."Не торгуйся". Во время важных переговоров в 1920 году, Ганди отклонил предложение мусульман: они не будут убивать коров, а индуисты будут поддерживать их движение за халифат. Ганди отказался связывать эти два вопроса и заявил, что индуисты поддержат требования, касающиеся халифата, без какой-либо компенсации, так как эти требования справедливы."Не зависим от помощи извне". Если народ не готов к самоуправлению и свободе, то его не стоит пытаться освобождать. Не стоит полагаться на помощь извне, если местное население не готово и не поддерживает процесс борьбы. [5]Еще одним важным аспектом философии Ганди является учение о собственном вкладе в общественные изменения. Он утверждал, что каждый человек может внести свой вклад в создание лучшего мира мирного путем. Ганди сам был примером этого, проводя свои протесты и акции мирного неповиновения, чтобы бороться за права и свободу народа Индии. Он верил в силу массового движения и убеждал людей в необходимости активного участия в преображении общества. Философская концепция Махатмы Ганди о гармонично сосуществующей тройке человека, общества и природы остается актуальной и восхищает людей по всему миру. Его идеи о ненасильственности, высоком мышлении и активном участии вести до сих пор вдохновляют и призывают к действию. Ганди оставил нам наследие ценных принципов, которые помогают в поиске гармонии и преодолении проблем современного мира.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализируя вышесказанное, мы можем сделать обобщенный вывод, что Ганди оказал огромное влияние на историю Индии, поэтому он получил прозвище "отец нации". Он сумел организовать и возглавить сильное освободительное движение, которое порождало кризисы для британского правительства и, в конце концов, привело к его падению. Это движение было национальным не только по своим целям, но и в объединении всех этнических групп, каст и религиозных сообществ. Ганди был пылким приверженцем единства, сотрудничества и существования всех индийцев. Его метод сатьяграха разрушал этнические, религиозные, кастовые, языковые и региональные преграды. Принцип единства Индии и ее народа был неотъемлемой частью его жизни, начиная с первой национальной сатьяграхи, объединившей индусов и мусульман, и заканчивая борьбой против кастовых разделений, дискриминации и угнетения "неприкасаемых", особенно напряженной в 30-е годы, и борьбой за сохранение территориальной целостности страны в 1947-1948 годах, в период индо-пакистанской раздора. Ганди пал в этой борьбе. Единство Индии и ее независимость - это наследие Мохандаса Карамчанда Ганди для страны.Ганди также передал своим последователям еще одну заботу: улучшение жизни, культуры и ликвидация социальной эксплуатации индийских тружеников. Ганди хорошо знал страдания масс Индии. Он жил с ними во время множества кампаний сатьяграхи, общаясь с ними в деревнях, фабриках и дорогах страны. Ганди не просто сочувствовал людям, он сам испытывал их боль и лишения. Нетерпимость к несправедливости противоречила его натуре. Окончательной целью для Ганди было улучшение жизни миллионов бедных людей. В своей работе Махатма Ганди не ограничивался внутренней политикой. Он ярый сторонник дружбы и сотрудничества между странами и народами. Глубокий мыслитель и практикующий политик, Ганди твердо верил в прогресс развития человечества. Философия Ганди исключала применение насилия и признавала войну неприемлемым решением для международных конфликтов. Ганди был ярым сторонником мира между государствами и осудил атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки.Махатма Ганди был страстным сторонником мира и непримиримым противником расизма. Его идеи легли в основу миролюбивой внешней политики Индии. Ганди не только приверженец единства и независимости Индии, но и активист, борющийся за права меньшинств и результативное улучшение жизни всех граждан страны. Он стал лидером движения за права "неприкасаемых" - людей из низших каст, которые страдали от систематической дискриминации и социального изоляции. Ганди призывал к равноправию всех людей, независимо от их происхождения, и тщательно работал, чтобы преодолеть это тяжелое наследие кастового деления. Сатьяграха, философия, основанная на ненасильственном сопротивлении, была главным инструментом, используемым Ганди для достижения своих целей. Он проводил массовые акции гражданского неповиновения, убеждая своих последователей отказываться от насилия и пропагандировать мирное решение конфликтов. Ганди верил, что насилие только разжигает вражду и разрушает взаимопонимание между людьми. Он доказал свою философию, успешно завершив ряд сильных акций, которые привлекли внимание не только Индии, но и мирового сообщества.В течение своей жизни Ганди также активно занимался борьбой за права женщин. Он осознавал, что равенство полов играет критическую роль в формировании гармоничного общества и развитии страны в целом. Ганди внедрил множество инициатив, направленных на борьбу с дискриминацией и насилием в отношении женщин, а также на повышение их политического участия и экономической самостоятельности. Он призывал женщин брать активное участие в национальном движении Индии, чтобы они могли выразить свои мнения и сделать важный вклад в развитие своей страны. Ганди был уверен, что мир и справедливость не могут быть достигнуты без полного участия всех членов общества, включая женщин. Кроме того, Ганди также был сторонником экологической устойчивости и охраны окружающей среды. Он осознавал необходимость бережливого использования природных ресурсов и сохранения экосистемы для обеспечения будущего поколения. Ганди призывал к принятию ответственности за свое воздействие на окружающую среду и внедрял практические меры для снижения загрязнения и сохранения природы. Его усилия в области охраны окружающей среды впервые подвигли общество обратить внимание на вопросы связанные с окружающей средой и сделали их приоритетными в политике многих стран. Ганди также призывал к экологическому сознанию, пониманию связи между человеком и природой, и необходимости сохранения этой связи для благополучия всех живых существ на Земле.Наконец, Ганди оставил бесценное наследие в сфере образования. Он придавал огромное значение образованию всех граждан, включая нищих и исключенных. Он верил, что образование - это мощный инструмент для эмансипации и развития каждого индивидуума. Ганди старался создать доступность образования для всех слоев населения, а также упорядочивал систему образования, чтобы она отвечала потребностям и ценностям индийского общества. Таким образом, Ганди оказал огромное влияние в разных сферах жизни, будь то борьба за права меньшинств, равенство полов, охрана окружающей среды или вопросы образования. Его идеи и принципы не только были революционными для своего времени, но и продолжают быть актуальными сегодня. Обратившись к наследию Ганди, мы можем найти вдохновение и мудрость для построения справедливого и гармоничного общества, основанного на уважении к разным людям, природе и мире в целом.Как политик и мыслитель, Ганди также стремился к дружбе и сотрудничеству между странами. Он предлагал не конфронтационный подход в международных отношениях и осуждал войну как неэффективный способ решения конфликтов. Вместо этого, Ганди призывал страны достигать согласия и мирными методами решать свои разногласия. Его идеи по примирению находили отклик и внимание со стороны всего мира. Завещание Ганди живет и сегодня, и его идеи и принципы по-прежнему актуальны. Его влияние на политическую и социальную историю Индии нельзя переоценить, и его методы ненасильственной борьбы стали важным примером для других стран и движений за свободу. Ганди стал символом мира, единства и социальной справедливости, и его наследие должно быть сохранено и продолжено в деле строительства и поддержания мира, равноправия и гармонии в нашем мире.Ганди, по праву считаемый одним из величайших лидеров своего времени, продолжает оставлять свое наследие на современное общество. Его борьба за права меньшинств является одной из наиболее значимых составляющих его работы. Ганди активно боролся с дискриминацией в отношении людей, принадлежащих к разным кастам, верам и этническим группам. Он призывал к уважению каждого человека, независимо от его происхождения, и выступал против системы кастового неравенства. Его идеалы равенства и справедливости продолжают вдохновлять людей по всему миру и свидетельствуют о необходимости борьбы с любыми формами дискриминации. Борьба Ганди за права женщин также является неотъемлемой частью его наследия. Он осознавал, что отношение к женщинам и их статус в обществе являются ключевыми факторами для достижения истинного развития и гармонии. Ганди призывал к прекращению насилия и дискриминации в отношении женщин и поддерживал их активное участие в политической и экономической жизни страны. Его идеалы равноправия и уважения к правам женщин продолжают сохранять свою актуальность и в наше время, и демонстрируют необходимость продолжать бороться за полное участие женщин в общественной жизни. Кроме того, внимание Ганди к вопросам охраны окружающей среды и экологической устойчивости является не менее важным аспектом его работы. Он понимал, что наша планета имеет ограниченные ресурсы и что мы должны относиться к ним с заботой и ответственностью. Ганди внедрял практические меры для снижения загрязнения и сохранения природы, а также призывал к принятию экологического сознания. Его наследие напоминает нам о наших обязанностях в сохранении природы не только для нас, но и для будущих поколений, и призывает нас к действиям по сохранению нашей планеты.В области образования Ганди также внес огромный вклад. Будучи убежденным в важности образования для эмансипации и развития каждого индивидуума, он стремился сделать образование доступным для всех слоев населения. Ганди осознавал, что только через образование каждый человек может раскрыть свой потенциал и сделать важный вклад в развитие своего общества. Он также дал особое внимание качеству образования и привнес изменения в систему обучения, соответствующие потребностям и ценностям индийского общества. Оставив это наследие, Ганди напоминает нам о важности инклюзивного и качественного образования как фундаментального права каждого человека.В целом, наследие Ганди в сферах борьбы за права меньшинств, равноправия полов, охраны окружающей среды и образования продолжает оставаться важным и актуальным в современном мире. Следуя его идеалам и принципам, мы можем вдохновиться его мудростью и добиться справедливого и гармоничного общества, где уважение к разнообразию, природе и миру станет основой нашей жизни.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндреев Д. В. Языковая личность политического деятеля (на примере индийского политика Махатмы Ганди)/Исследование и практика в социально-экономической и гуманитарной сфере: сборник избранных статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции (Санкт-Петербург, Декабрь 2020) //ВСЕРОССИЙСКОЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРАКТИКА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ» ДЕКАБРЬ 2020. – 2020.Айзатуллин Р. З., Усов Д. А., Савкин Ф. В. Ненасильственный протест и его эффективность //Россия и мир: развитие цивилизаций. Преобразования цивилизационных ценностей в современном мире. – 2021.Бурляев Михаил Александрович ВОЗВРАТ К ИДЕЯМ ТОЛСТОВСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Universum: общественные науки. 2023. №4 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozvrat-k-ideyam-tolstovstva-v-sovremennom-mire (дата обращения: 08.06.2024).Ганди М. Моя жизнь. Моя вера. – Азбука-Аттикус, 2022.Ганди М. Революция без насилия. – Litres, 2022.Ганди М. Моя жизнь. – Азбука-Аттикус, 2022.Долгова Е. П. РОССИЙСКАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ СОВЕТСКО-ИНДИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ //ББК 63.3: 67 И93. – 2015.ЕМЕЛИНА А. А. ПЛАНЫ МАХАТМА ГАНДИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИНДИИ. – 2023.Маркс Я. Британское владычество в Индии. Маркс К.,Маниш Ш. Современные технологии и человечество: проверка реальности, факты и решения ненасильственным способом //Мировой политический процесс: информационные войны и «цветные революции». – 2022. Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.Э, с.130-136.Хуторская Л. Л. Педагогическое наследие Махатмы Ганди //Актуальные проблемы науки и техники. 2022.Чарыев М. Р. СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИСТОРИЮ //Всемирный ученый. – 2024. – Т. 1. – №. 25.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Андреев Д. В. Языковая личность политического деятеля (на примере индийского политика Махатмы Ганди)/Исследование и практика в социально-экономической и гуманитарной сфере: сборник избранных статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции (Санкт-Петербург, Декабрь 2020) //ВСЕРОССИЙСКОЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРАКТИКА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ» ДЕКАБРЬ 2020. – 2020.
2) Айзатуллин Р. З., Усов Д. А., Савкин Ф. В. Ненасильственный протест и его эффективность //Россия и мир: развитие цивилизаций. Преобразования цивилизационных ценностей в современном мире. – 2021.
3) Бурляев Михаил Александрович ВОЗВРАТ К ИДЕЯМ ТОЛСТОВСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Universum: общественные науки. 2023. №4 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozvrat-k-ideyam-tolstovstva-v-sovremennom-mire (дата обращения: 08.06.2024).
4) Ганди М. Моя жизнь. Моя вера. – Азбука-Аттикус, 2022.
5) Ганди М. Революция без насилия. – Litres, 2022.
6) Ганди М. Моя жизнь. – Азбука-Аттикус, 2022.
7) Долгова Е. П. РОССИЙСКАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ СОВЕТСКО-ИНДИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ //ББК 63.3: 67 И93. – 2015.
8) ЕМЕЛИНА А. А. ПЛАНЫ МАХАТМА ГАНДИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИНДИИ. – 2023.
9) Маркс Я. Британское владычество в Индии. Маркс К.,
10) Маниш Ш. Современные технологии и человечество: проверка реальности, факты и решения ненасильственным способом //Мировой политический процесс: информационные войны и «цветные революции». – 2022.
11) Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.Э, с.130-136.
12) Хуторская Л. Л. Педагогическое наследие Махатмы Ганди //Актуальные проблемы науки и техники. 2022.
13) Чарыев М. Р. СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИСТОРИЮ //Всемирный ученый. – 2024. – Т. 1. – №. 25.