Роль средств массовой информации в управленческой деятельности местного самоуправления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 34 34 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 10.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты средств массовой информации в управленческой деятельности местного самоуправления 5
1.1. Информационно-коммуникативные связи органов местного самоуправления 5
1.2. Взаимодействие местного самоуправления с населением через сми, пресс-службы и ответственные институты 12
2. Анализ роли средств массовой информации в управленческой деятельности местного самоуправления 18
2.1. Медиасистема Рязанской области 18
2.2. Модель управления «Снизу вверх» 25
Заключение 27
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Средства массовой информации в отношениях с властью являются достаточно мощной силой воздействия на сознание людей, средством оперативного распространения информации о деятельности органов власти. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 22 декабря № 262-ФЗ, 2008 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», иные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.Какова роль средств массовой информации в обеспечении открытости деятельности органов местного самоуправления в современном мире?Сегодня, в нашем современном мире, право на информацию о деятельности органов государственной власти является одним из основных и неотъемлемых прав человека. Следует отметить, что обеспечение свободного доступа к информации, имеющей общественное значение, и информационная открытость органов государственной власти являются важнейшими условиями функционирования правопорядка. Без доступа к информации об органах власти граждане не смогут участвовать в обсуждении национальных решений и принимать какие-либо значимые решения, например, когда придет время голосовать на выборах. Таким образом, информация прежде всего необходима для установления демократического управления, она позволяет гражданам и власти открыто взаимодействовать, приводит к доверию друг к другу.Роль средств массовой информации в процессе взаимодействия с органами местного самоуправления заключается в том, что они выступают основным гарантом информационного обеспечения этого процесса путем предоставления гражданам максимально полной информации о деятельности органов местного самоуправления, о позициях и действиях, направленных на решение вопросов и проблем, волнующих граждан. А граждане, в свою очередь, выражают свое общественное мнение о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации. Участие общественности в подготовке и принятии решений, касающихся местного самоуправления, предполагает полную осведомленность граждан уже на ранних этапах процесса принятия решений, но это возможно только в том случае, если доступ к информации будет свободным и легким.Лица, принимающие решения государственных органов, должны приглашать общественность к сотрудничеству – предлагать ей формулировать вопросы и высказывать свое мнение в дискуссиях, адекватно реагировать на замечания и предложения. Решения, принимаемые вопреки общественному мнению, должны быть мотивированы. Реальные выгоды от развития общественного участия граждан для органов местного самоуправления заключаются в следующем:- участие общественности создает более широкий спектр мнений и возможных решений;- участие общественности позволяет добиться максимально открытого и прозрачного характера управления, в результате чего возрастает доверие к органам местного самоуправления, население начинает с большим пониманием и ответственностью относиться к принимаемым решениям;- предотвращение конфликтов с местным сообществом, которые могут привести к весьма нежелательным последствиям при разработке и принятии значимых для них решений.Важно не забывать тот факт, что власть заинтересована в том, чтобы обнародовать только положительную сторону своей деятельности или выгоды, а СМИ, в свою очередь, интересуются материалами, на основе которых можно строить новости, вызывающие интерес читателей. В прессе публикуются главным образом статьи острого социального характера - на злобу дня или общезначимого характера. Поэтому информация, предоставляемая властями, должна быть новостью или содержать элемент новости.Список литературыАвраменко С.Д., Барсукова А.О. Что скрывается за обликом: работа органов местного самоуправления как фактор развития имиджа муниципального образования // В сборнике: Первый шаг в науку. Материалы студенческой научной конференции. Редколлегия: Т.Е. Зерчанинова, Д.А. Калугина. Екатеринбург, 2023. С. 53-57.Анализ сведений СМИ-источников о проявлении коррупции в органах местного самоуправления / АглиеваЕ.Е., Бичурина Б.А.А., Кустова Т.Ю. // В сборнике: Молодежный муниципальный форум. Материалы всероссийской научной интернет-конференции. Отв. редактор Е.И. Васильева. Екатеринбург, 2021. С. 14-15.Анисимова Н.Н. Рекомендации муниципального и регионального характера для изменения ситуации в сфере дошкольного образования //В сборнике: Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования. сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции. Анапа, 2021. С. 133-138.АнтушевичА.Ю. Развитие форм взаимодействия сми с органами местного самоуправления (на примере мэрии г. Череповца) // В сборнике: ХVII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. материалы Всероссийской научной конференции. Вологда, 2023. С. 472-476.АтарщиковаЕ.Н. Реализация полномочий органов местного самоуправления // Наука и образование сегодня. 2019. № 9 (44). С. 61-63.Баранов А.В.Cоотношение гражданской, региональной и этнической идентичности в молодёжном сообществе Краснодарского края: перспективы конструирования российской нации // В сборнике: Политическое пространство и социальное время: система координат в меняющемся мире. Сборник научных трудов XХХV Международного Харакского форума. Под редакцией Т.А. Сенюшкиной, Д.Танчича. 2019. С. 34-43.ВозикН.Р., Синельник К.В. Взаимодействие органов местного самоуправления с общественностью и сми. Организация работы с публикациями в социальных сетях: Учебно-методические материалы / Саратов, 2021.ВырупаеваМ.В. 131-ый фз - дискурс выживания или дискурс надежды? (на материале текстов аудиовизуальных СМИ Забайкальского края) // В сборнике: Языковое сознание. Речевая коммуникация. Материалы международной научной конференции, посвященной памяти профессора В. Е. Гольдина. Саратов, 2020. С. 251-258.Гаврилова М.А. Особенности PR в системе государственного и муниципального управления // В сборнике: Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций. Под общей редакцией О.Ю. Голуб. Саратов, 2022. С. 9-11.Емельянова Е.В. К вопросу об организации взаимодействия следственных органов следственного комитета российской федерации со средствами массовой информации // Правда и закон. 2019. № 1 (7). С. 50-55.Захарова А.Е. Императивы оптимизации социальной ответственности в деле сохранения объектов историко-культурного наследия // Вестник Ошского государственного университета. 2019. № 2. С. 114-118.Зубарев Н.Ю. Теоретические вопросы формирования имиджа региона // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 7. № 2. С. 109-113.Комсомольская правда – Рязань. – [Электр. ресурс]. – Режим доступа: https://www.ryazan.kp.ru/ Корнеев П.П. Взаимодействие местного самоуправления с населением посредством сми, пресс-служб и ответственных учреждений // В сборнике: Управление организационно-экономическими системами. Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. Самара, 2024. С. 268-270.Крылова М.И. Мониторинг СМИ в деятельности пресс-служб муниципалитетов // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Пенза, 2021. С. 282-287.Лобода А.М., МануковскаяЛ.А. Исследование деятельности в сфере связей с общественностью в органах местного самоуправления // В сборнике: Наука - городу Рубцовску. сборник материалов научного форума. Барнаул; Рубцовск, 2021. С. 66-82.Масленников В.В. Обеспечение независимости региональных и муниципальных сми, учредителями и источниками финансирования которых являются органы государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 48-51.МеркушинаЕ.А. Региональные сетевые средства массовой информации: специфика и проблемы отражения информационной политики: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет». 2022.Методический подход к оценке транспарентности деятельности органов местного самоуправления / ТажитдиновИ.А., Атаева А.Г., Шатунова А.И. // Вопросы управления. 2021. № 4 (71). С. 6-19.Митрохина, Т.Н. Политическая повестка дня: понятие, специфика, субъекты формирования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – № 1 (75). – С. 176-180.Никашкин А.А. Понятие гражданского общества // В сборнике: worldofscience. сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2023. С. 289-291.Оценка профессиональных компетенций журналистов сетевых государственных и муниципальных СМИ / Фурсов А.Л., БарбаЕ.А., Быкова Д.С. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2022. № 11. С. 106-110.Пономарева Д.И., Кузьмичева А.А. Органы местного самоуправления и районные СМИ как субъекты информационного пространства города // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. № 3. С. 93-97.Рожнов Д.В. Средства массовой информации как канал коммуникации органов местного самоуправления с населением // В сборнике: Молодежный муниципальный форум. Материалы всероссийской научной интернет-конференции. Отв. редактор Е.И. Васильева. Екатеринбург, 2021. С. 216-220.Рязанская государственная телевизионная и радиовещательная компанией «Ока». – [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.gtrkoka.ru/Совершенствование модели компетенций журналиста муниципального СМИ / Фурсов А.Л., Хайруллин М.Ф., Воробьев Д.И., Дьяков В.Ф. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2023. № 5. С. 62-66.Степанова М.С. Роль СМИ в создании комфортной городской среды города Екатеринбурга // В сборнике: Государство. Политика. Социум. Материалы всероссийского симпозиума по комплексному развитию территорий. В 2-х частях. Науч. редакторы Е.В. Попов, Т.Е. Зерчанинова. Екатеринбург, 2023. С. 30-33.Титоренко А.В., Сафронов В.В. Антикоррупционные меры социальной профилактики в системе органов государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: основные тенденции развития российского законодательства. Сборник материалов по итогам XIII Региональной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е. С. Щеблякова, В. В. Сафронова; Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. 2019. С. 124-128.Труханович Д.С., Попов И.Е. Имидж и репутация г. Шахты Ростовской области в оценках населения // RussianEconomicBulletin. 2021. Т. 4. № 3. С. 54-60.Файзулина Л.М., Лаптева Н.В. Взаимодействие сми и органов государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: XVII Королёвские чтения. Материалы Всероссийской молодёжной научной конференции с международным участием, посвящённой 35-летию со дня первого полёта МТКС «Энергия -Буран». В 2-х томах. Самара, 2023. С. 530-531.Хорхордина Н.П. Демократический контроль: теоретическое измерение проблемы // Гражданин. Выборы. Власть. 2019. № 1 (11). С. 175-183.Черкасова В.Ю., Рожнов Д.В. Концепция информационной политики как ключевой документ информационного взаимодействия органов местного самоуправления и СМИ (на примере города Екатеринбурга) // В сборнике: Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития. Устойчивое развитие регионов. материалы XVI Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2020. С. 212-217.ЧумичеваН.В. Реализация принципов информационной свободы слова в современных мировых СМИ / В книге: Научный потенциал вуза – производству и образованию. 2023. С. 200-204.Чуприна Ю.С. Технология взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации (на примере Краснояружского района Белгородской области) // Актуальные исследования. 2021. № 5 (32). С. 69-73.

1. Авраменко С.Д., Барсукова А.О. Что скрывается за обликом: работа органов местного самоуправления как фактор развития имиджа муниципального образования // В сборнике: Первый шаг в науку. Материалы студенческой научной конференции. Редколлегия: Т.Е. Зерчанинова, Д.А. Калугина. Екатеринбург, 2023. С. 53-57.
2. Анализ сведений СМИ-источников о проявлении коррупции в органах местного самоуправления / Аглиева Е.Е., Бичурина Б.А.А., Кустова Т.Ю. // В сборнике: Молодежный муниципальный форум. Материалы всероссийской научной интернет-конференции. Отв. редактор Е.И. Васильева. Екатеринбург, 2021. С. 14-15.
3. Анисимова Н.Н. Рекомендации муниципального и регионального характера для изменения ситуации в сфере дошкольного образования //В сборнике: Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования. сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции. Анапа, 2021. С. 133-138.
4. Антушевич А.Ю. Развитие форм взаимодействия сми с органами местного самоуправления (на примере мэрии г. Череповца) // В сборнике: ХVII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. материалы Всероссийской научной конференции. Вологда, 2023. С. 472-476.
5. Атарщикова Е.Н. Реализация полномочий органов местного самоуправления // Наука и образование сегодня. 2019. № 9 (44). С. 61-63.
6. Баранов А.В. Cоотношение гражданской, региональной и этнической идентичности в молодёжном сообществе Краснодарского края: перспективы конструирования российской нации // В сборнике: Политическое пространство и социальное время: система координат в меняющемся мире. Сборник научных трудов XХХV Международного Харакского форума. Под редакцией Т.А. Сенюшкиной, Д.Танчича. 2019. С. 34-43.
7. Возик Н.Р., Синельник К.В. Взаимодействие органов местного самоуправления с общественностью и сми. Организация работы с публикациями в социальных сетях: Учебно-методические материалы / Саратов, 2021.
8. Вырупаева М.В. 131-ый фз - дискурс выживания или дискурс надежды? (на материале текстов аудиовизуальных СМИ Забайкальского края) // В сборнике: Языковое сознание. Речевая коммуникация. Материалы международной научной конференции, посвященной памяти профессора В. Е. Гольдина. Саратов, 2020. С. 251-258.
9. Гаврилова М.А. Особенности PR в системе государственного и муниципального управления // В сборнике: Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций. Под общей редакцией О.Ю. Голуб. Саратов, 2022. С. 9-11.
10. Емельянова Е.В. К вопросу об организации взаимодействия следственных органов следственного комитета российской федерации со средствами массовой информации // Правда и закон. 2019. № 1 (7). С. 50-55.
11. Захарова А.Е. Императивы оптимизации социальной ответственности в деле сохранения объектов историко-культурного наследия // Вестник Ошского государственного университета. 2019. № 2. С. 114-118.
12. Зубарев Н.Ю. Теоретические вопросы формирования имиджа региона // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 7. № 2. С. 109-113.
13. Комсомольская правда – Рязань. – [Электр. ресурс]. – Режим доступа: https://www.ryazan.kp.ru/
14. Корнеев П.П. Взаимодействие местного самоуправления с населением посредством сми, пресс-служб и ответственных учреждений // В сборнике: Управление организационно-экономическими системами. Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. Самара, 2024. С. 268-270.
15. Крылова М.И. Мониторинг СМИ в деятельности пресс-служб муниципалитетов // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Пенза, 2021. С. 282-287.
16. Лобода А.М., Мануковская Л.А. Исследование деятельности в сфере связей с общественностью в органах местного самоуправления // В сборнике: Наука - городу Рубцовску. сборник материалов научного форума. Барнаул; Рубцовск, 2021. С. 66-82.
17. Масленников В.В. Обеспечение независимости региональных и муниципальных сми, учредителями и источниками финансирования которых являются органы государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 48-51.
18. Меркушина Е.А. Региональные сетевые средства массовой информации: специфика и проблемы отражения информационной политики: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет». 2022.
19. Методический подход к оценке транспарентности деятельности органов местного самоуправления / Тажитдинов И.А., Атаева А.Г., Шатунова А.И. // Вопросы управления. 2021. № 4 (71). С. 6-19.
20. Митрохина, Т.Н. Политическая повестка дня: понятие, специфика, субъекты формирования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – № 1 (75). – С. 176-180.
21. Никашкин А.А. Понятие гражданского общества // В сборнике: world of science. сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2023. С. 289-291.
22. Оценка профессиональных компетенций журналистов сетевых государственных и муниципальных СМИ / Фурсов А.Л., Барба Е.А., Быкова Д.С. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2022. № 11. С. 106-110.
23. Пономарева Д.И., Кузьмичева А.А. Органы местного самоуправления и районные СМИ как субъекты информационного пространства города // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. № 3. С. 93-97.
24. Рожнов Д.В. Средства массовой информации как канал коммуникации органов местного самоуправления с населением // В сборнике: Молодежный муниципальный форум. Материалы всероссийской научной интернет-конференции. Отв. редактор Е.И. Васильева. Екатеринбург, 2021. С. 216-220.
25. Рязанская государственная телевизионная и радиовещательная компанией «Ока». – [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.gtrkoka.ru/
26. Совершенствование модели компетенций журналиста муниципального СМИ / Фурсов А.Л., Хайруллин М.Ф., Воробьев Д.И., Дьяков В.Ф. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2023. № 5. С. 62-66.
27. Степанова М.С. Роль СМИ в создании комфортной городской среды города Екатеринбурга // В сборнике: Государство. Политика. Социум. Материалы всероссийского симпозиума по комплексному развитию территорий. В 2-х частях. Науч. редакторы Е.В. Попов, Т.Е. Зерчанинова. Екатеринбург, 2023. С. 30-33.
28. Титоренко А.В., Сафронов В.В. Антикоррупционные меры социальной профилактики в системе органов государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: основные тенденции развития российского законодательства. Сборник материалов по итогам XIII Региональной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е. С. Щеблякова, В. В. Сафронова; Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. 2019. С. 124-128.
29. Труханович Д.С., Попов И.Е. Имидж и репутация г. Шахты Ростовской области в оценках населения // Russian Economic Bulletin. 2021. Т. 4. № 3. С. 54-60.
30. Файзулина Л.М., Лаптева Н.В. Взаимодействие сми и органов государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: XVII Королёвские чтения. Материалы Всероссийской молодёжной научной конференции с международным участием, посвящённой 35-летию со дня первого полёта МТКС «Энергия -Буран». В 2-х томах. Самара, 2023. С. 530-531.
31. Хорхордина Н.П. Демократический контроль: теоретическое измерение проблемы // Гражданин. Выборы. Власть. 2019. № 1 (11). С. 175-183.
32. Черкасова В.Ю., Рожнов Д.В. Концепция информационной политики как ключевой документ информационного взаимодействия органов местного самоуправления и СМИ (на примере города Екатеринбурга) // В сборнике: Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития. Устойчивое развитие регионов. материалы XVI Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2020. С. 212-217.
33. Чумичева Н.В. Реализация принципов информационной свободы слова в современных мировых СМИ / В книге: Научный потенциал вуза – производству и образованию. 2023. С. 200-204.
34. Чуприна Ю.С. Технология взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации (на примере Краснояружского района Белгородской области) // Актуальные исследования. 2021. № 5 (32). С. 69-73.