Производственная программа – и - обеспечение ее выполнения ( ПАО Северсталь)
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты изучения производственной программы и обеспечение ее выполнения 5
1.1. Понятие и сущность производственного процесса и его организации 5
1.2. Сущность производственной программы 8
2. Общая характеристика деятельности предприятия 17
2.1. Миссия и цели предприятия 17
2.2. Анализ внутренней деятельности предприятия 19
3. Анализ адекватности управления производством ПАО «Северсталь» , ее целями и задачами 30
4. Решение проблем управления производством ПАО «Северсталь» 33
Заключение 36
Список литературы 38
Основная задача заключается в разработке бизнес-стратегии развития компании или объекта и обеспечении учета всех важных факторов - движущих сил успешного роста. А также учитываются возможности внутри компании и внешние факторы. SWOT-анализ позволит оценить возможности компании и ее недостатки и применить правильную стратегию для устранения этих недостатков. Таблица 6SWOT-анализ предприятия ПАО «Северсталь» ВозможностиУгрозы1. Появление новых поставщиков сырья и комплектующих.2. Применение новых технологий.3. Партнерство с банками для реализации строительных проектов.4. Раскрутка регионов.5. Выход в новый сегмент рынка (строительство домов в сегменте выше среднего, производство окон премиум-класса).6. Повышение платежеспособности населения.1. Более высокие цены на материалы.2. Уменьшение земли под строительство.3. Увеличение количества конкурентов на рынке клининговых услуг.4. Усиление государственного контроля.5. Перенасыщение рынка клининговыми услугами.6. Повышенный спрос на мебель из натурального дерева.7. Ухудшение экономической ситуации.Сильные стороныСила и возможностьСила и угроза1. Продукция высокого качества.2. Молодой и высококвалифицированный персонал.3. Строительство зданий и сооружений различного типа.4. У нас есть собственное высокопроизводительное конструкторское бюро.5. Оснащение современным оборудованием и средствами механизации.6. Хорошая репутация компании у клиентов.7. Доступность жилья.8. Развитая дилерская сеть.- Соответствующая корпоративная осведомленность облегчает выход на новые рынки.- Качественная продукция и использование новых технологий повышают конкурентоспособность продукции и всей компании.- Благодаря хорошей репутации компании могут появиться новые поставщики- Высокое качество и широкий ассортимент продукции позволяют компании быть конкурентоспособной на рынке, когда появляется сильный конкурент.- Рост цен на сырье влияет на качество продукции.- Слаженная работа персонала организации позволяет избежать перебоев в поставках со стороны поставщика.9. Оказание сопутствующих услуг (сборка и доставка продукции, послегарантийное обслуживание).10. Персональный подход к каждому покупателю.Слабые стороныСлабость и возможностьСлабость и угроза1. Зависимость от поставщиков и поставщиков сырья.2. Задержка в получении информации из-за географической удаленности подразделений компании.3. Большое количество промышленных отходов при производстве мебели.4. Неэффективная маркетинговая политика.- Использование новых технологий снизит зависимость от поставщиков.- Неэффективная маркетинговая политика препятствует расширению рынка сбыта продукции- Ухудшение экономической ситуации может привести к выходу из отрасли.- Зависимость от поставщиков с ростом цен на сырье вынуждает компанию искать новых поставщиков.- Большое количество промышленных отходов при производстве мебели с ростом цен на сырье сделает производство мебели нерентабельным.С целью обеспечения стабильного развития предприятий и повышения эффективности их деятельности, руководству русских предприятий необходимо инвестировать ресурсы в формирование и совершенствование корпоративной культуры. Корпоративная культура должна находиться в центре постоянного внимания менеджеров.Вывод:Таким образом, стратегия должна:1) определять: общую эффективность деятельности предприятия (бесспорная условие целесообразности его существования) уникальное положение предприятия относительно его конкурентов;2) обеспечивать: создание эффективной организационной структуры; коордицию всех структурных подразделе и хозяйственных единиц; развитие сотрудничества междубизнес процессами;3) способствовать: создание предпосылок для устойчивого развития в долгостоковом периоде на основе внедрения современных управленческих технологий, энерго- и ресурсосберегающих технологий; росту добавленной стоимости на основе использования преимуществ от объединения корпоративными юридическими, экономическими, информационными связями между собой, что, как правило, больший экономический успех, чем если бы ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ» (Или структурные подразделения) работали в одиночку; осуществлению изменений как важном процесса адаптации к требованиям внешней среды.3. Анализ адекватности управления производством ПАО «Северсталь», ее целями и задачамиАнализ проблем – широко используемая в планировании методика, направленная на видение будущего, определение возможных его проблемных моментов, выявление отрицательных аспектов ситуации. Такое анализирование проводится с помощью дерева (таблица, схема, диаграмма), которое способствует более понятному восприятию положения. Под деревом проблем подразумевается схема, система, в которой отражены актуальные трудности, причины их появления и следствия, которые могут последовать за ними.Рис. 9. Дерево проблемКак можно видеть, наиболее приоритетной проблемой ПАО «Северсталь» является низкая конкурентоспособность персонала. После того, как мы обозначили проблемы предприятия, воспользуемся методом оценки приоритетов. Метод оценки приоритетов проблем позволяет определить приоритет проблем с точки зрения важности, неотложности и тенденций развития (ухудшение, улучшение) организации или её управленческой подсистемы. Приоритеты определяются при помощи соответствующей таблицы экспертных оценок, по 10-бальной шкале.Таблица 7Экспертные оценки проблемПроблемаВажность проблемыНеотложность проблемыТенденция развития проблемыНедостаточное финансирование. 25Ограниченный доступ к рынкам. 93Давление со стороны контролирующих структур. 59Недостаточная квалификация работников..59Барьер выхода на рынок. 76По итогам таблицы 7, можно сделать выводы о последовательности принятия решений:Недостаточное финансирование. Многие промышленные предприятия в России сталкиваются с проблемами финансирования, в частности, из-за отсутствия инвестиций в новые проекты.Ограниченный доступ к рынкам. Российские промышленные компании сталкиваются с ограничениями на доступ на международные рынки.Давление со стороны контролирующих структур. На сегодняшний день каждая компания привлекла внимание 5-10 различных регулирующих органов. Недостаточная квалификация работников. В университетах готовятся неподготовленные кадры, которые не могут сразу принести пользу компании. Барьер для входа на рынок. Компании вынуждены экономить на рекламе и рекламе, а спрос падает из-за обнищания населения.Чтобы определить приоритет проблем используют метод графа проблем. Сначала построим матрицу проблем, которая будет определять причинно-следственные связи между проблемами (таблица 8).Таблица 8Матрица проблемПроблема12345Сумма причинНедостаточное финансирование. 0452415Ограниченный доступ к рынкам. 5034315Давление со стороны контролирующих структур. 150118Недостаточная квалификация работников..020057Барьер выхода на рынок. 4345016Сумма следствий1014121213122Основываясь на матрице проблем можно построить граф проблем. Диаметр круга графа отображает важность отдельной проблемы, а соединительные стрелки определяют причинно-следственную связь (Рис. 8).1 5243Рис.8. Граф проблемГраф проблем показывает, что в первую очередь необходимо обратить внимание на проблему №5. Так как все проблемы взаимосвязаны, это окажет положительное влияние на решение всех остальных проблем.4. Решение проблем управления производством ПАО «Северсталь»Чтобы решить возникнувшую перед предприятием проблему, руководство может решить:Разработать тренинги по повышению квалификации сотрудников (Стратегия «А»);Провести замену персонала по подбору кадров (Стратегия «В»)Предоставить мотивирующие бонусы (Стратегия «С»). Таблица 9Величина доходов (убытков) от реализации проектов, руб.№Действие компанииВеличина доходов (убытков) при состоянии экономической средыблагоприятноенеблагоприятное1Разработать тренинги по повышению квалификации сотрудников (Стратегия «А»);800000-5000002Провести замену персонала по подбору кадров (Стратегия «В»)200000-1000003Предоставить мотивирующие бонусы (Стратегия «С»)400000-200000Вероятность благоприятных и неблагоприятных состояний = 0,5Продажная цена – 2400 руб. за 1 т., переменные производственные расходы – 1500 руб. за 1 т. Анализируя спрос за последние несколько месяцев, менеджер по сбыту установил, что спрос колеблется между 10 и 20 т в месяц. Для того чтобы упростить анализ спроса, он подразделил его на три типа – «низкий» (10т), «средний» (15т) и «высокий» (20т) с соответствующими вероятностями 0,3; 0,6; 0,1. Вероятность различных состояний экономической среды представлена в таблице 10.Таблица 10Вероятность состояний экономической средыПрогноз предприятияВероятность конкретного состояния экономической средыБлагоприятноеНеблагоприятноеДостоверный (0,4)0,80,2Недостоверный (0,6)0,350,65На основе таблиц 9 и 10 можно построить дерево решений (Рис. 9), где: - узел, где решение принимает человек; - узел, где решение не зависит от человек; - отвергнутое решение.В дереве решений развитие событий происходит от корня дерева к исходам, а расчет прибыли выполняется от конечных состояний к начальным. Рис.9. Дерево решений 1. Если фирма примет решение производить 10 т. продукта в месяц, то общий доход с учетом вероятностей исходов составит: 24 000 * 0,3 + 24 000 * 0,6 + 24 000 * 0,1 = 24 000 д. ед. 2. Если фирма примет решение производить 15 т. продукта в месяц, то общий доход с учетом вероятностей исходов составит:а) если спрос будет низким, то не реализованная часть продукта составит 5 т., из этого следует: 10 * 2 400 – 5 * 1 500 = 16 500 д. ед.б) если спрос будет средним или высоким, доход составит 36 000 д. ед.в) общий доход с учетом вероятностей исходов составит: 16 500 * 0,3 + 36 000 * 0,6 + 36 000 * 0,1 = 30 150 д. ед. 3. Если фирма примет решение производить 20 т. продукта в месяц, то общий доход с учетом вероятностей исходов составит:а) если спрос будет низким, то не реализованная часть продукта составит 10 т., из этого следует: 10 * 2 400 – 10 * 1 500 = 9 000 д. ед.б) если спрос будет средним, то не реализованная часть продукта составит 5 т., из этого следует: 15 * 2 400 – 5 * 1 500 = 28 500 д. ед.в) если спрос будет высоким, то доход фирмы составит: 20 * 2 400= 48 000 д. ед.г) общий доход с учетом вероятностей исходов составит: 9 000 * 0,3 + 28 500 * 0,6 + 48 000 * 0,1 = 24 600 д. ед.Анализируя дерево решений, делаем вывод, что предприятию следует провести исследование рынка труда и составить прогноз о вероятностях конкретных состояний экономической среды. При получении достоверного прогноза, нужно выбирать стратегию «А». В остальных случаях стратегию «С».ЗаключениеВ ходе этой работы была поставлена следующая основная цель: изучить организацию работы по выполнению производственных программ и заданий. - описывает постановку проблемы и основные концепции;- были рассмотрены теоретические подходы к решению;- проанализированы практические методы его использования при принятии управленческих решений.Из результатов этой работы можно сделать следующие основные выводы:Планирование заключается в систематическом поиске вариантов действий и прогнозировании последствий этих действий при определенных условиях.В относительно стабильной среде стандартная система может использоваться для прогнозов и планов компании.Годовой план производственного предприятия, как правило, составляется в виде комплексной программы производственной, финансово-хозяйственной деятельности. Производственная программа (план производства и план продаж) - это комплексная задача по производству и реализации продукции определенного ассортимента и качества по натуральным и стоимостным показателям, направленная на достижение целей организации (предприятия). Производственная программа предприятия - это комплексный или комплексный план производства и реализации продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска продукции и услуг, необходимых рынку. В рыночных условиях основу производственного плана на различных предприятиях составляют заключенные контракты с потребителями, имеющийся портфель заказов и потребности в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, товары и услуги. Производственная программа включает в себя следующие основные разделы:- План производства продукции предприятия.- План по улучшению качества продукции.- План продаж. Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в планируемый период, производственные и экономические связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и сочетаемости производства. Таким образом, задачи этой работы можно считать решенными, цель достигнута.Список литературы1. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М., 2019. - 350 с.2. Баринов, В.А. Стратегическое управление: учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М., 2022. - 254 с. 3. Голубков Е. П. Стратегическое управление: учебник и стажировка для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е. П. Голубков; Рос.акад. Бортовая платформа. бюджет и государственная служба при президенте росли. Федерации. - Москва: Юрайт, 2020. - 290 с. 4. Зан, А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях: учебник / А. Т. Зан. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 384 с.5. Зубкова, А.Г. Стратегическое управление: учебник / А.Г. Зубкова. - М.: Академия, 2023. - 576 с. 6. Котлер, Ф. Стратегическое управление котельной: лучшие методы и методики. / Ф. Котлер. - М.: АльпинаПаблишер, 2021. - 132 с. 7. Гербер, О.В. Управление изменениями: учебник / О. В. Гербер. - 2-е изд., исп. и доп. - Москва: ИНФРА-М., 2021. - 304 с. 8. Гербер, О.В. Управление изменениями: учебник / О.В. Гербер. - 2. - Москва: ИНФРА-М., 2020. - 304 с. 9. Курлыкова, А.В. Стратегическое управление: учебник / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2023. - 430 с.10. Коммерсанты, М. М. Стратегический менеджмент: учеб.пособие / М.М. Купцы. - М.: Риор, 2022. - 640 с. 11. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Б. Т. Кузнецов. - М.: Единство, 2020. - 623 с. 12. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М., 2023. - 400 с. 13. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. - Москва: ИНФРА-М., 2021. - 384 с.14. Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник для магистров / И. К. Ларионов [и др.]; под редакцией И. К. Ларионова. - Москва: Дашков и K °, 2023. - 192 с.15. Малюк, В.И. Стратегическое управление. Организация стратегического развития: учебник и семинар для бакалавров и магистров / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 361 с.16. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебник / В.Д. Марков, С.А. Кузнецова. - М.: Инфра-М., 2022. - 720 с.17. Носова, С.С. Стратегический менеджмент / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2023. - 176 с.18. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров) / В.Н. Парахина, А.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: Кнорус, 2022. - 416 с. 19. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Родионова. - М.: Риор, 2023. - 256 с. 20. Романов С. С. Информационные системы в бизнесе: лекции, упражнения и задания. - М.: Вузовский учебник, 2022. - 300 с.
1. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М., 2019. - 350 с.
2. Баринов, В.А. Стратегическое управление: учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М., 2022. - 254 с.
3. Голубков Е. П. Стратегическое управление: учебник и стажировка для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е. П. Голубков; Рос. акад. Бортовая платформа. бюджет и государственная служба при президенте росли. Федерации. - Москва: Юрайт, 2020. - 290 с.
4. Зан, А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях: учебник / А. Т. Зан. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 384 с.
5. Зубкова, А.Г. Стратегическое управление: учебник / А.Г. Зубкова. - М.: Академия, 2023. - 576 с.
6. Котлер, Ф. Стратегическое управление котельной: лучшие методы и методики. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2021. - 132 с.
7. Гербер, О.В. Управление изменениями: учебник / О. В. Гербер. - 2-е изд., исп. и доп. - Москва: ИНФРА-М., 2021. - 304 с.
8. Гербер, О.В. Управление изменениями: учебник / О.В. Гербер. - 2. - Москва: ИНФРА-М., 2020. - 304 с.
9. Курлыкова, А.В. Стратегическое управление: учебник / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2023. - 430 с.
10. Коммерсанты, М. М. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М.М. Купцы. - М.: Риор, 2022. - 640 с.
11. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Б. Т. Кузнецов. - М.: Единство, 2020. - 623 с.
12. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М., 2023. - 400 с.
13. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. - Москва: ИНФРА-М., 2021. - 384 с.
14. Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник для магистров / И. К. Ларионов [и др.]; под редакцией И. К. Ларионова. - Москва: Дашков и K °, 2023. - 192 с.
15. Малюк, В.И. Стратегическое управление. Организация стратегического развития: учебник и семинар для бакалавров и магистров / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 361 с.
16. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебник / В.Д. Марков, С.А. Кузнецова. - М.: Инфра-М., 2022. - 720 с.
17. Носова, С.С. Стратегический менеджмент / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2023. - 176 с.
18. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров) / В.Н. Парахина, А.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: Кнорус, 2022. - 416 с.
19. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Родионова. - М.: Риор, 2023. - 256 с.
20. Романов С. С. Информационные системы в бизнесе: лекции, упражнения и задания. - М.: Вузовский учебник, 2022. - 300 с.