Супервизия: профессиональная идентичность предпринимателей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 30 30 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Профессиональная идентичность предпринимателя 6
2.Системное консультирование и коучинг, бизнес-расстановки 8
2.1 Сущность системного консультированя и коучинг, бизнес-расстановок 8
2.2 Аттестация по бизнес расстановкам для руководителей 16
3. Супервизия для компаний, для первых лиц 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления

office@gmail.com. По прошествии этого срока апелляция не принимается. Администрация ИКСР рассмотрит апелляцию в течение 10 дней и назначит дату заседания апелляционной комиссии.Оценка на апелляции может остаться без изменения, увеличена или уменьшена по сравнению с той, которая была получена слушателем на итоговой аттестации.Апелляционная комиссия собирается 1 раз в 3 месяца и состоит из администрации и супервизоров ИКСР, а также из приглашенных супервизоров. В случае позитивного решения апелляционной комиссии, слушатель получает зачет за итоговую супервизию. В случае негативного решения комиссии, слушатель может записаться на пересдачу итоговой супервизии. Так как на пересдачу итоговой аттестации (очной супервизии) затрачивается дополнительное время и деньги, ИКСР рекомендуют записываться на итоговую аттестацию только тем слушателям, которые более-менее уверены в своих расстановочных навыках. О готовности слушателя к сдаче итоговой аттестации он можете проконсультироваться с ведущим группы практики, в которой делал работу как бизнес консультант.3. Супервизия для компаний, для первых лицТермин «Супервизия» состоит из двух элементов – «супер» (высший) и «видение» (перспектива или зрение). В контексте современного бизнеса под данным понятием понимают контроль работы подчиненных в процессе выполнения прямых обязанностей. Такой функционал предусмотрен для руководителей любой компании, независимо от размера штата и сферы деятельности Именно в таком формате оно часто используется в профессиональной литературе.Однако на практике чаще понимают рефлексивную практику, которая в рамках рабочих процессов выполняет следующие функции:- восстанавливающая. Направлена на поддержание высокого уровня благополучия. Супервизор принимает необходимые меры для фиксации начала выгорания сотрудников, обеспечивает необходимую психологическую поддержку и решает возникающие вопросы. Основной приоритет отдается профилактике проблем, что обеспечивает хороший микроклимат в коллективе;- формирующая. Обеспечивает профессиональное развитие. Обеспечивается создание необходимого пространства для развития и обучения. Также предусмотрены инструменты для оценки успеваемости на разных этапах;- нормативная. Ориентирована на развитие самосознания супервизора. Руководитель контролирует текущий уровень знаний и устраняет выявленные проблемы. При необходимости принимаются меры для корректировки программы обучения с целью повышения эффективности данного процесса.Другими словами, супервизия представляет собой процесс рефлексии, который используется для получения нужного результата. Набор знаний в сфере психологии управления дает возможность руководителю понимать и эффективно раскрывать скрытые возможности в масштабах всей компании и отдельного подразделения или специалиста. В качестве конечного результата рассматривается постоянное улучшение производительности и показателей компании в рамках производственных процессов.Супервизором может стать:- практикующие внешние и внутренние коучи;- HR-специалисты, которые в процессе работы отдают основной приоритет коучинговому стилю;- руководители, которые используют коучинговый стиль во время выполнения прямых обязанностей;- бизнес-тренеры и бизнес-консультанты, которые прошли обучение коучингу и используют полученные знания на практике3. Повышает лояльность персонала к своей организации.Роль супервизора в контексте функционирования компании:- помощь подчиненным в процессе адаптации к текущим условиям работы. Это может быть только принятый сотрудник или специалист, переведенный в другое подразделение;- обеспечение возможности сотрудникам развиваться и улучшать свои показатели для повышения общей производительности. Обеспечивается доступ к статистике, которая позволяет в динамике контролировать показатели.предоставляет знания, навыки, знания и опыт, чтобы рабочие учились без страха и колебаний.поощряет прямое, доверительное общение.развивает потенциал сотрудников до такой степени, чтобы они не нуждались в контроле.поддерживает развитие внутренних коучей организации.помогает сотрудникам в решении личных проблем.помогают менеджерам выявить ошибки в работе и защитить сотрудников от ошибочных решений менеджеров.изучает новые области знаний.внедряет новые, полезные и научные методы производства и управления.знает свою работу, обязанности, ответственность, полномочия и умеет разделять управленческие роли.рациональное разделение обязанностей между сотрудниками.выслушивание и рассмотрение жалоб подчиненных.делегирование полномочий и формирование доверия.Работу эффективного супервизора в компании характеризует:1. Благоприятный рабочий климат.Супервизор создаёт и поддерживает высокие стандарты работы в благоприятной рабочей атмосфере. Он целеустремлен и стремится достичь результатов, выбирая правильный тип руководства, чтобы внушать уверенность и добровольную дисциплину своим сотрудников.2. Личная зрелость и эмоциональный интеллект менеджеров компании.Благодаря супервизии, управленческий пул организации приобретает личную зрелость и эмоциональную стабильность, а также проявляет сочувствие, то есть внимание к чувствам других и способность понимать чувства и эмоции тех, кто работает под его началом. Менеджеры развивают умение говорить правильные вещи в нужное время, не теряя контроль даже под давлением или напряжением и уместно используя юмор.3. Налажена система регулирования межличностных отношений в компании.Лучший руководитель – это практик производственной психологии. Он признает индивидуальные различия, групповой менталитет и поддерживает гармоничные межличностные отношения. Как руководитель подразделения менеджер использует человеческие эмоции, чувства и отношения для максимальной производительности, не жертвуя удовлетворением сотрудников.Руководитель признаёт, что производительность достигается людьми, а не только процедурами, политикой и средствами контроля. Другими словами, супервизионный подход в управлении, ориентированный на сотрудников, не означает отсутствия заботы о производительности.Практика компаний, применяющих супервизию, показала, что общий контроль, применяемый руководителем, ориентированным на сотрудников, может иметь гораздо более высокую производительность. Это означает, что человеческие отношения играют важную роль в производительности.4. Высокий уровень технических знаний руководителей.Менеджеры должны обладать достаточными знаниями и информацией, чтобы быстро разобраться в любой технической проблеме. Однако сейчас для руководителя мало быть просто технически компетентным, важно умение принимать вызовы даже и находить наилучшее работоспособное решение. В этом смысле супервизия помогает менеджерам компании найти другой (новый, неожиданный) взгляд и легче выполнить свою работу.5. Заинтересованность лидера развитии персонала.Эффективный руководитель глубоко заинтересован в развитии человеческих ресурсов. Он уделяет одинаковое внимание своему личному росту, а также росту своих подчиненных. Он старается делать задания интересными и сложными для подчиненных. Целенаправленные обязанности создают интерес и жизнеспособность в работе, а также доставляют сотрудникам удовлетворение от работы. Сложная работа способствует продвижению подчиненных.Рекомендуется применение инструментов супервизии в менеджменте в следующих:формирование авторитета в коллективе;построение отношений и влияния: с сотрудниками, равными по статусу коллегами, высшим руководством;управление исполнительностью и ответственностью сотрудников;командообразование;конфликты интересов.ЗаключениеВ период бурного развития и значительных изменений, которые постоянно происходят в современном обществе, нередко теряются четкие границы между социальными категориями, многие ценности становятся неактуальными. Такие явления неизбежно меняют общество, нередко проявляются дополнительные негативные факторы. В таких условиях людям становится сложно поддерживать внутреннюю устойчивость и согласованность [2]. В первую очередь трансформация касается человеческой идентичности, которая отражает ощущение и понимание человеком собственного «Я», дальнейшего пути развития, взаимодействие с окружающим миром [4].Ключевым этапом развития идентичности является профессиональная идентичность. В данном случае она выступает в роли совокупности представлений субъекта о собственных профессиональных навыках и принадлежности к определенной группе специалистов. Отдельно рассматриваются положительные чувства и эмоции, получаемые в процессе работы.Рассматриваемый феномен определяется как фактор развития профессионального образа специалиста, эффективность работы, набор критериев для оценки уровня профессионализма, конкурентоспособности и дальнейшей карьеры. Должно присутствовать четкое понимание правильности выбора сферы деятельности, текущего уровня профессионализма, мотивации дальнейшего развития, профессионального и личностного жизненного сценария [1].Детальное изучение профессиональной идентичности начинающих супервизоров в направлении «Психологическое консультирование» последние годы приобретает важное значение, поскольку стать полноценным специалистов в данной сфере невозможно только путем изучения теории. Важно иметь личную заинтересованность в дальнейшем развитии и в полной мере осознавать значимость выбранной профессии. Облегчает процесс развития наличие предварительного плана карьерного роста – какие возможны этапы, какие навыки и умения могут потребоваться, что необходимо сделать для ускорения процесса. Также важно уметь конвертировать полученные теоретические знания в целенаправленное развитие профессиональных и личных качеств [1]. В этом случае они играют роль своеобразной основы, облегчая процесс работы.Только после осмысления данных факторов появляется возможность максимально глубоко понимать особенности развития собственного «Я». Важным инструментом в процессе реальной работы является выработка доверия к себе как к личности и собственным профессиональным навыкам.Последние годы в России присутствует потребность в психологическом обеспечении разных сфер жизни, включая работу. Для обеспечения необходимых кадров необходимо предварительно развернуть инфраструктуру для подготовки молодых специалистов, работа в данном направлении активно ведется. В 2022 году в РФ функционировало 662 университета, из которых 93 заведения выпускает педагогов-психологов, 182 заведения – практических психологов. Анализ трудоустройства позволяет однозначно указать, что востребованность в специалистах данного профиля не снижается.Занятия в группе позволяют человеку определить оптимальные схемы дальнейшего развития в качестве специалиста и выделить слепые зоны для дальнейшей проработки. Дополнительно групповая работа позволяет привить культуру поддержки и обратной связи, что облегчает переход к реальной работе в компании.Список использованных источниковЕлисеев, О. П. Гештальт-психология личности : учебник для вузов / О. П. Елисеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 289 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06540-4. — URL : https://urait.ru/bcode/539847Залевский, Г. В. Введение в клиническую психологию : учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10619-0. — URL : https://urait.ru/bcode/541811Залевский, Г. В. Психологическая супервизия : учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 176 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10431-8. — URL : https://urait.ru/bcode/541929Психоанализ : учебник для вузов / М. М. Решетников [и др.] ; под редакцией М. М. Решетникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 317 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00230-0. — URL : https://urait.ru/bcode/536080Психоанализ. Psychoanalysis : учебное пособие для вузов / А. О. Притц [и др.] ; под редакцией А. О. Притца, М. М. Решетникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 289 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09537-1. — URL : https://urait.ru/bcode/540727Социальная работа с проблемой клиента : учебное пособие для вузов / Г. В. Говорухина [и др.] ; под редакцией Л. Г. Гусляковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11798-1. — URL : https://urait.ru/bcode/542832Теория и методика социальной работы: работа с проблемой клиента : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Говорухина [и др.] ; под редакцией Л. Г. Гусляковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 154 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13065-2. — URL : https://urait.ru/bcode/542855

1.Елисеев, О. П. Гештальт-психология личности : учебник для вузов / О. П. Елисеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 289 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06540-4. — URL : https://urait.ru/bcode/539847
2.Залевский, Г. В. Введение в клиническую психологию : учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10619-0. — URL : https://urait.ru/bcode/541811
3.Залевский, Г. В. Психологическая супервизия : учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 176 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10431-8. — URL : https://urait.ru/bcode/541929
4.Психоанализ : учебник для вузов / М. М. Решетников [и др.] ; под редакцией М. М. Решетникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 317 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00230-0. — URL : https://urait.ru/bcode/536080
5.Психоанализ. Psychoanalysis : учебное пособие для вузов / А. О. Притц [и др.] ; под редакцией А. О. Притца, М. М. Решетникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 289 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09537-1. — URL : https://urait.ru/bcode/540727
6.Социальная работа с проблемой клиента : учебное пособие для вузов / Г. В. Говорухина [и др.] ; под редакцией Л. Г. Гусляковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11798-1. — URL : https://urait.ru/bcode/542832
7.Теория и методика социальной работы: работа с проблемой клиента : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Говорухина [и др.] ; под редакцией Л. Г. Гусляковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 154 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13065-2. — URL : https://urait.ru/bcode/542855