Взаимосвязь эмоционального интеллекта и особенностей проявления синдрома выгорания у адвокатов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 60 60 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 11.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У АДВОКАТОВ
1.1 Сущность и структура понятия «синдром выгорания»………………. 6
1.2 Основные причины и факторы, влияющие на возникновение синдрома выгорания у адвокатов………………………………………… 12
1.3.Характеристика понятия "эмоциональный интеллект"…………….26
1.4.Взаимосвязь эмоционального интеллекта и особенностей выгорания у адвокатов………………………………………………………………...35
ГЛАВА 2.1.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У АДВОКАТОВ
2.1.Организация исследования…………………………………………...40
2.2. Анализ полученных результатов…………………………………….42
2.3.Выводы………………………………………………………………...52
Заключение…………………………………………………………………. 54
Список литературы………………………………………………………… 56
Фрагмент для ознакомления

У таких людей возникает ощущение наблюдения за собой как бы со стороны, утраты обычных переживаний, появляются незнакомые негативные чувства, непринятие себя.На слайде 9 видно, что большая часть адвокатов по этой шкале имеет низкий уровень редукции личных достижений (56%), это означает, что может интерпретироваться как позитивный результат, т.е.эти люди правильно оценивают свои профессиональные достижения и успехи. Одинаковое число адвокатов имеют средний и высокий уровень редукции личных достижений (22 и 22% соответственно). Редукция личных достижений проявляется в минимизации человеком своих профессиональных успехов, принижении возможностей и стремлении не выполнять обязанности из-за страха неудач, т. е. человек воспринимает работу через призму ожидания негатива, снижается трудовая мотивацияСлайд 10На следующем слайде представлены результаты изучения эмоционального интеллекта у адвокатов.Анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что есть люди, у которых низкий показатель МЭИ, но высокий ВЭИ (например, респондент №1). Для этого сотрудника должна быть использована программа по развитию межличностного эмоционального интеллекта. Этот человек осознает свои чувства и эмоциональные состояния, но имеет затруднения в понимании чувств других людей, поэтому нужна соответствующая работа по повышению уровня межличностного эмоционального.В сводной таблице в квалификационной работе на стр. 50 представлены результаты всего исследования, таким образом, существует взаимосвязь эмоционального интеллекта и выгорания у адвокатов.Таким образом, цель работы достигнута, решены поставленные задачи. Безусловно, проведенное исследование не претендует на широкие выводы, так как в нем небольшая выборка, требуется проведение изучение этой взаимосвязи с использованием большего числа диагностического инструментария, а также разработки профилактических и коррекционных программ для адвокатов.Слайд 11. Спасибо за внимание!

Список литературы
1. Аликин И.А., Лукьянченко Н.В, Ничипорчук Г.А. Особенности взаимосвязи эмоционального выгорания и акцентуаций характера у специалистов муниципального управления. – С., 2014.
2. Антопольская Т.А. Развитие организационной культуры учреждения дополнительного образования детей как условие саморазвития и профессионализации педагога // Выгорание и профессионализация: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Лукьянова, А.Б. Леоновой, А.А. Обознова, А.С. Чернышева, Н.Е. Водопьяновой; Курск. гос. ун-т.– Курск, 2013.
3. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - 388 с.
4. Андреева, И. Н. Современные представления об эмоциональном интеллекте и его месте в структуре личности / И. Н. Андреева // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. — 2017. — № 2. — с. 104-109.
5. Барисо Дж .«EQ. Эмоциональный интеллект на практике /Дж. Барисо. Издательство «Эксмо», 2019г., 150с.
6. Бар-Он Р. - Эмоциональный коэффициент/ Р.Бар-Он. М.:Академ- 1997.
7. Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала: Учебник / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова. М. Москва: КноРус, 2023 — 404 с.
8.Бочкарева Е.Н. Взаимосвязь профессионального выгорания и эмоционального интеллекта сотрудников контактного центра //Психология.
9.Бодров В.А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов./В.А.Бодров – М.: ПЭР СЭ, 2014.
10. Бодров В.А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов/В.А.Бодров. – М.: ПЭР СЭ, 2014.
11.Березенцева Е.А. Профессиональный стресс как источник профессионального выгорания/Е.А.Березенцева. – С., 2014.
12.Величковская С.Б. Дифференциация негативных последствий стресса и развитие синдрома выгорания в деятельности педагогов // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / под ред. Лукьянова В.В., Водопьяновой Н.Е., Орла В.Е., Подсадного С.А., Юрьева Л.Н., Игмунова С.А.. Курск, 2008.
13.Величковская С.Б. Проблема развития профессионального «выгорания». Синдром «выгорания» у преподавателей иностранного языка. Статья // Психологические и педагогические проблемы развития образования. Вестник МГЛУ. – Выпуск 484. – М.: Изд-во МГЛУ. – 2004.
14.Васильева Н.Г.Взаимосвязь особенностей эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей//диссер…канд.наук. 19.00.04, кандидат наук, М. 2016.
15.Воробьева М. А. Связь эмоционального интеллекта и синдрома эмоционального выгорания у студентов//Образование и наука. Психологические науки, 2016
16.Водопьянова Н.Е., Старенкова Е.С. Синдром выгорания. 2-е изд/Н.Е.Водопьянова, Е.С.Старенкова. – СПб.: Питер, 2008.
17.Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч.- практ. конф.;редкол.: А.А. Крылов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1999. - с. 25 -26.
18.Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ/ Д.Гоулман - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - с. 560.
19.Дворцова Е.В.,Чувашова И.А. Выгорание и эмпатия в социономических профессиях на разных стадиях профессионализации // Выгорание и профессионализация: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Лукьянова, А.Б. Леоновой, А.А. Обознова, А.С. Чернышева, Н.Е. Водопьяновой; Курск. гос. ун-т.– Курск, 2013.
20.Елизаров С.Г. Личностные особенности специалистов социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних как фактор формиро- вания синдрома выгорания // Выгорание и профессионализация: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Лукьянова, А.Б. Леоновой, А.А. Обознова, А.С. Чернышева, Н.Е. Водопьяновой; Курск. гос. ун-т.– Курск, 2013.
21.Ермакова Е.В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно смысловой сферы личности (теоретический аспект)/Е.В.Ермакова. – С., 2010.
22.Ильин Е.П. Эмоции и чувства./ Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - С. 242-244.
23.Климов Е.А. Образа мира в разнотипных профессиях./Е.А.Климов. М., 1995.
24.Копинг-стратегии и ресурсы совладания с профессиональным выгоранием и посттравматическим стрессом у среднего медицинского персонала в условиях пандемии COVID-19 / Хасина А.В. и др., – С., 2021.
25.Кочетова Ю.А. Методы диагностики эмоционального интеллекта.// Электронный журнал «Современная зарубежная психология» 2019 Том 8 № 4 С. 106—114.
26.Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Чешко Е.К. Влияние эмоционального интеллекта работников предприятия на результаты его деятельности / Н.Р. Кельчевская, И.С. Пелымская, Е.К. Чешко. –М.: Креативная экономика, 2020 – 182 с.
27.Кузнецова А.С., Бурая И.А., Гизатуллина Ю.Ф., Широкая М.Ю. Инновационные изменения как фактор риска развития выгорания учителей средних школ (по материалам исследования преподавателей России и Узбекистана) // Выгорание и профессионализация: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Лукьянова, А.Б. Леоновой, А.А. Обознова, А.С. Чернышева, Н.Е. Водопьяновой; Курск. гос. ун-т.– Курск, 2013.
28.Лобанова Т.Л. Исследование факторов выгорания педагогов высшей школы./Т.Л. Лобанова. М. 2021.
29.Лукьянов В.В., Сороколетова И.Е. К истории термина «выгорание» // Выгорание и профессионализация: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Лукьянова, А.Б. Леоновой, А.А. Обознова, А.С. Чернышева, Н.Е. Водопьяновой; Курск. гос. ун-т.– Курск, 2013.
30.Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - С. 29-36.
31.Никулина И.В., Эмоциональный интеллект: инструменты развития: учебное пособие / И.В. Никулина. – Самара: Издательство Самарского университета, 2022. – 82 с.
32.Обознов А.А, Доценко О.Н. Эмоциональная направленность как уни- версальный фактор выгорания // Выгорание и профессионализация: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Лукьянова, А.Б. Леоновой, А.А. Обознова, А.С. Чернышева, Н.Е. Водопьяновой; Курск. гос. ун-т.– Курск, 2013.
33.Emotional or professional burnout in future doctors / Honchar V. et. al., 2021.
34.From mental strain to burnout / Demerouti E. et. al., 2002.
35.Hermona A., Maya H., Jeremy H. L. Sleep deprivation, burnout, and acute care surgery. 2023.
36.New directions in burnout research / Ed. by Demerouti E. et. al., 2021.
37.Roohani, A., Iravani, The relationship between burnout and efficacy among Iranian male and female EFL teachers. 2020.