Проектирование и разработка и тестирование автоматизированной системы по учету договоров и контроля за их исполнением

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Программирование 1С
  • 41 41 страница
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
1. Введение 4
2. Постановка задачи 4
2.1. Описание предметной области 6
2.2. Описание структуры организации (организационная диаграмма) 7
2.3. Выделение бизнес-процессов организации 8
2.4. Описание входной информации информационной системы организации 9
2.5. Описание выходной информации информационной системы организации 9
3. Проектирование автоматизированной информационной системы 10
3.1 Информационный анализ предметной области 10
3.1.1. Построение модели бизнес-процессов (IDEF0) 10
3.1.2. Построение модели потоков данных (DFD) 15
3.1.3. Построение модели потоков работ (IDEF3) 15
3.1.4. Построение диаграммы вариантов использования 16
3.2. Определение архитектуры автоматизированной информационной системы 17
3.3. Стоимостной анализ проекта информационной системы 22
3.3.1. Определение стоимости создания (приобретения) автоматизированной информационной системы 22
3.3.2. Определение стоимости поддержки и сопровождения автоматизированной информационной системы 25
4. Реализация проекта автоматизированной информационной системы 28
4.1. Выбор инструментальной среды реализации проекта или готового программного продукта. Обоснование выбора 28
4.2. Создание объектов системы на основе проектной документации 28
4.3. Разработка пользовательского интерфейса, определение ролей пользователей 32
5. Тестирование информационной системы 32
6. Документирование автоматизированной информационной системы 32
6.1. Создание документа «Руководство системного администратора» 34
6.2. Создание документа «Руководство пользователя» 34
7. Заключение (Выводы по проделанной работе) 40
8. Список использованных источников информации 40

Фрагмент для ознакомления

Данная платформа позволяет проводить настройку структуры объектов информационной базы, пользовательских интерфейсов, настройку доступа к подсистемам, управлять пользовательскими учетными записями, обладает совместимостью с подсистемами, используемыми в компании. Создание объектов системы на основе проектной документацииПервым необходимым объектом конфигурации является справочник. Справочник – это объект конфигурации, который хранит справочную информацию, например, список сотрудников.В данном случае их несколько (рис.6):Рисунок 16 – СправочникиНа рис.17 приведен режим ввода данных о поставщиках.Рисунок 17 – Режим ввода данных о поставщикахНа рис.18 приведена конструктор документа по вводу заказов поставщикам, на рис.19 приведен конструктор формы данного документа.Рисунок 18 – Конструктор документа по вводу заказов поставщикамРисунок 19 – Конструктор формы документа по вводу заказов поставщикамРазработка пользовательского интерфейса, определение ролей пользователейНа рис.20 приведен список ролей, реализованных в конфигурации.Рисунок 20 – Список ролей, реализованных в конфигурацииПолномочия администратора связаны с настройкой справочной информации, обслуживанием БД. Полномочия специалиста компании – с вводом заявок на поставку продукции. Полномочия специалиста по работе с поставщиками связаны с работой по заключению и контролю исполнения договоров. Тестирование информационной системыДалее проведено описание результатов проведённого тестирования работы системы автоматизации учета заказов для поставщиков. Тестирование проводится в целях проверки реализованного функционала, правильности использованных алгоритмов, корректности формирования выходных документов, а также анализа параметров быстродействия системы, проверки наличия системных ошибок в рамках функционирования системы в ИТ-инфраструктуре компании.Далее приведено описание результатов проверки функциональной разработанного приложения по управлению заказами. 1.Проверка режима учета данных о поставщиках, предполагающая анализ корректности работы системы при заполнении форм с информацией о поставщиках. Результаты тестирования приведены в таблице 18.Таблица 18 – Проверка режима учета данных о поставщиках№МодульОбъект проверкиПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Ведение картотеки поставщиковСправочникпоставщиковДанные о поставщиках введены в базуСформирована карточка поставщика Данные записаныПроверка режима работы с учетом данных о заказах для поставщиков(таблица 19)Таблица 19 - Проверка режима работы с учетом данных о заказах поставщикамДействие пользователяРабота системыВыбор товаров Запуск формы поиска товаров Выбор поставщикаПроверка данных о поставщикахЗапись заявкиЗаявка сохраненаПроверка режима работы с заказами на закупку товаров и услуг. Результаты тестирования приведены в таблице 20.Таблица 20 – Проверка режима работы с заявками на проведение закупок товаров и услуг, используемых в деятельности компании№МодульОбъект проверкиПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Ввод заявок на закупку товаров и услугЖурнал заявокНаличие потребности в проведении закупок товаров и слугСформирована карточка заявкиЗаявка отображается в списке и доступна для отправки поставщикамПо результатам проведённой проверки функциональности разработанной системы было показано, что функционал разработанной системы соответствует поставленным задачам автоматизации закупочной деятельности в условиях ООО «Сигма».Документирование автоматизированной информационной системыСоздание документа «Руководство системного администратора»Назначение системы: Система предназначена для автоматизации технологии контроля исполнения договоров закупки продукции.Технические характеристики используемого сервера:тактовая частота процессора – 3,5 ГГцx8;оперативная память: 64 GBDDR4;жесткие диски: 2 ТВ SCSI.Технические характеристики рабочих станций:тактовая частота процессора – 3 ГГц x4;оперативная память: 4 GBDDR4;жесткие диски: 0,5 ТВ SSD.Функционал администратора включает:- загрузку базы данных;- управление ролями пользователей;- управление информационной базой;- установку обновлений БД.Создание документа «Руководство пользователя»Далее приведено описание пользовательских режимов разработанного программного средства. На рис.17 приведена главная форма приложения.Рисунок 17 – Главная форма приложенияИз режима главной формы доступны возможности перехода к вводу и просмотру справочной, оперативной и отчетной информации. На рис.18 приведен режим справочника номенклатуры закупаемых товаров и услуг.Рисунок18 – справочник видов закупаемых товаровНа рис.19 приведен список поставщиков.Рисунок 19 – Справочник поставщиковНа рис.20 приведен режим карточки подразделения компании.Рисунок 20 – Карточка подразделения компанииНа рис.21-22 приведен режим учета данных по изменению цен на закупаемые товары.Рисунок 21 – Ввод цены на закупаемую продукциюРисунок 22 – История изменения цен на закупаемые товарыПорядок работы с системой закупок включает:ввод заявки на покупку товаров специалистами подразделений;отправку заявок поставщикам специалистами по работе с закупками;ввод информации о получении товара.На рис.23 приведен режим ввода заявки, подаваемой подразделениями на закупку товара.Рисунок 23 – Режим ввода заявки, подаваемой подразделениями на закупку товараНа рис.24 приведен режим отправки заявок поставщикам.Рисунок 24 – Режим отправки заявок поставщикамКак показано на рис.24, при нажатии на кнопку «Заполнить», в табличную часть документа автоматически попадают заявки со статусом «Подготовлена». После проведения документа данные заявки меняют статус на «Отправлена». На рис.25 приведен режим ввода документа по получению товара.Рисунок 25 – Режим ввода документа по получению товараКак показано на рис.25, в табличную часть данного документа автоматически попадают документы со статусом «Отправлен».В случае добавления в табличную часть данного документа с некорректным статусом документ не записывается и система выдаёт сообщение, показанное на рис.26.Рисунок 26 – Отказ в проведении некорректно заполненного документаНа рис.27 приведен отчет по списку отправленных заявок.Рисунок 27 – Отчет по списку отправленных заявокНа рис.28 приведен отчет по поставщикам, в котором отображаются суммы финансирования поставок по заключённым контрактам.Рисунок 28 – Отчет по поставщикамЗаключение (Выводы по проделанной работе)В современных условиях с развитием средств вычислительной техники актуальность приобретают вопросы, связанные с автоматизацией бизнес-процессов, что позволяет повышать эффективность функционирования подразделений компаний различных направлений деятельности. Внедрение программных продуктов в работу компаний позволяет сокращать время на поиск необходимой информации, оформление документов, ведение аналитической работы, что позволяет повысить эффективность работы компаний, сокращать издержки, получать инструментарий по поддержке принятия управленческих решений.Актуальность использования информационных технологий в системе закупочной деятельности обусловлена необходимостью оптимизации технологии обеспечения деятельности компании материалами, комплектующими, услугами сторонних организаций в части планирования закупок, оформления документов, составления сопроводительной документации. Автоматизация указанного направления деятельности позволяет сократить время на проведение операций по закупкам, своевременно удовлетворять потребности специалистов компании в товарах и услугах, связанных с осуществлением служебной деятельности. Проведено решение задач:изучение специфики деятельности компании ООО «Сигма»;анализ бизнес-процессов по поддержке закупочной деятельности, выявление проблем существующей технологии работы специалистов;определение перечня прикладных задач, которые должны быть реализованы в рамках создания программного решения;разработка структуры данных информационной системы поддержки закупочной деятельности;описана ролевая модель сотрудников, задействованных в системе закупок товаров и услуг в условиях исследуемой компании;разработано программное решение в соответствии с поставленными задачами;Список использованных источников информацииБашлыкова А. А. Проектирование и стандартизация информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем: учебное пособие / Башлыкова А. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. –412с.Волкова В.Н. Информационные системы в экономике: учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. Градусов А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных: учебно-практическое пособие / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207 с.Грекул В. И.  Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с. Григорьев М. В.  Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 318 с. Гринченко Н. Н., Громов А. Ю., Хизриева Н. И. Проектирование информационных систем: учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, Н. И. Хизриева. - Москва: Курс, 2021. – 175с.

Список использованных источников информации

1. Башлыкова А. А. Проектирование и стандартизация информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем: учебное пособие / Башлыкова А. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 412с.
2. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике: учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
3. Градусов А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных: учебно-практическое пособие / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207 с.
4. Грекул В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
5. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 318 с.
6. Гринченко Н. Н., Громов А. Ю., Хизриева Н. И. Проектирование информационных систем: учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, Н. И. Хизриева. - Москва: Курс, 2021. – 175с.