Исследование мотивационной сферы у лиц юношеского возраста с разным уровнем нейротизма

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология личности
  • 38 38 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 12.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
1. Обзор по проблеме исследования мотивационной сферы у лиц юношеского возраста с разным уровнем нейротизма 5
1.1. Мотивационная сфера личности в трудах отечественных и зарубежных авторов 5
1.2. Мотивация достижения успеха и избегания неудач в юношеском возрасте 13
1.3. Нервно-психическая устойчивость и неустойчивость личности в юношеском возрасте 18
2. Эмпирическое исследование мотивационной сферы у лиц юношеского возраста с разным уровнем нейротизма 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Результаты исследования 26
2.3. Анализ результатов исследования 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 38

Фрагмент для ознакомления

Частота – это количество объектов в выборке, имеющих данное значение признака. Частотный анализ позволяет увидеть процентное соотношение данных групп респондентов.4. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена – это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента.Эмпирическое исследование проходило в три этапа.На первом этапе исследования формировалась выборка, определялись методики исследования, подготавливались бланки для исследования, было определено место и время проведения исследования. На втором этапе проходила психодиагностика мотивации достижения и нейротизмау респондентов в соответствии с выбранными методиками.На третьем этапе проводилась количественная и качественная обработка полученных результатов, интерпретировались полученные данные, были сделаны выводы.2.2. Результаты исследованияРезультаты диагностики по тесту – опроснику А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) и по личностному опроснику EPI Г. Айзенкав группе испытуемых представлены в сводной таблице 1 в Приложении.Результаты диагностики мотивации достижения показали, что в среднем в группе лиц юношеского возрастаопределенного вывода о доминировании друг над другом мотива достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя (М=125,1±39,3).Соотношение испытуемых с разными выраженными мотивами отражено на рисунке 1.Рис. 1. Соотношение испытуемых с разными мотивами поведения.По соотносительным данным видно, что у большинства испытуемых (53,3%) полюс мотивации не выражен, в зависимости от ситуации у них проявляется и стремление к достижению успеха и желание избежать неудачи. У 30% юношей и девушек доминирует стремление к успеху. Им свойственна высокая активность, уверенность в себе, в поисках успеха они ставят перед собой более сложные задачи, больше рискуют, стремятся повысить уровень своих достижений.У 16,7% испытуемых выявлено преобладание мотивации избегания неудач. Это может быть следствием какой-то ситуативной неудачи, большими нагрузками или особенностями личности. Такие испытуемые выстраивают своё поведение и свою жизнь таким образом, чтобы в ней было как можно меньше провалов, ошибок, неуспеха. Они осторожны, боязливы, тревожны.Результаты диагностики по личностному опроснику EPI Г. Айзенкапоказали, что ответам испытуемых можно доверять (М = 3,3±2,0). Показатели по параметру экстраверсии средние, а по нейротизму – высокие. То есть, юношам в основном присущи как экстраверсия (активность, оптимизм, самоуверенность), так и интроверсия (пассивность, спокойствие, задумчивость). Также им свойственен повышенный уровень нейротизма, то есть психическая неустойчивость.Соотношение испытуемых с разными уровнями выраженности экстраверсии и нейротизма отражены на рисунке 2.Рис. 2. Соотношение испытуемых с разными уровнями экстраверсии и нейротизма.Соотносительные данные показали, что большинству лиц юношеского возраста (40%) присущ высокий уровень экстраверсии, им свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность и высокая социальная приспособляемость.черты и интровертов и экстравертов. Многим респондентам (33,3%) присущи черты и экстравертов, и интровертов или амбивертов. У 26,7% респондентов выражена интроверсия, им присущи необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения социальной адаптации.Большинству испытуемых (66,7%) характерен высокий уровень нейротизма, при котором характерна нервозность, эмоциональная неустойчивость, плохая адаптированность, в неблагоприятных обстоятельствах склонность к развитию невроза.У 23,3% респондентов средний уровень нейротизма или психической устойчивости. Только 10% лиц юношеского возраста имеют низкий уровень нейротизма, им характерна нервно-психическая устойчивость, эмоциональная зрелость и хорошая адаптированность.2.3. Анализ результатов исследованияРезультаты корреляционного анализа мотивации достижения и уровня нейротизма у лиц юношеского возраста представлены в таблице 2.Таблица 2Результаты корреляционного анализа (r Спирмена)ПараметрыУровень нейротизмаr СпирменаУровень значимости, рМотивация достижения-0,4630,010Результаты корреляционного анализа показали, что мотивация достижения молодых людей обратно связана с их уровнем нейротизма (р≤0,01). То есть, чем больше у юношей выражена нервозность, импульсивность, эмоциональная неустойчивость, плохая адаптированность, тем меньше их стремление к достижению успеха и тем больше у них выражена осторожность, боязливость, тревожность, стремление избежать провалов, ошибок, неуспеха. Таким образом, мотивация достижения успеха находится в тесной связи с нервно-психической устойчивостью человека. Эта устойчивость, или, другими словами, способность человека противостоять стрессовым ситуациям, сохранять спокойствие и самообладание в трудных условиях, играет огромную роль в формировании и поддержании мотивационного компонента. Ведь именно благодаря высокой нервно-психической устойчивости, человек способен не только установить перед собой определенные цели, но и находить в себе силы и волю, чтобы продолжать идти к ним, несмотря на возникающие трудности и препятствия.Для повышения нервно-психической устойчивости и развития мотивации достижения у лиц юношеского возраста можно рекомендовать следующие методы.1. Планирование. Метод планирования позволяет эффективно подходить к решению задач как на личном, так и на профессиональном уровне. Важно также учитывать соответствие личных целей с целями организации при составлении планов.2. Физические упражнения. Занятия физическими упражнениями и проведение зарядки в течение дня являются полезными способами преобразования отрицательной энергии, оказывающим благотворное влияние на физическое состояние организма.3. Режим питания. Режим питания играет важную роль в борьбе со стрессом, поскольку продолжительное воздействие стресса может привести к дефициту витаминов и ослаблению организма. Рекомендуется обратиться к врачу для подбора подходящей диеты.4. Медитация и расслабление. Восточные методы, такие как медитация, йога и дзен-буддизм могут быть полезными способами снятия стресса и достижения психологического комфорта.В каждом из этих видов медитации человек сосредотачивается на определенном объекте - дыхании, мантре или образе, и в то же время оставляет место для наблюдения и принятия возникающих мыслей, не позволяя им отвлекать себя. Визуализация - это еще одна мощная техника, которая помогает достичь эмоционального равновесия и состояния внутренней гармонии. Визуализация предполагает создание ярких ментальных образов положительных событий, ситуаций или результатов. Подобная практика помогает снизить тревожность, повысить самоуверенность и почувствовать себя счастливым. 5. Для успешной борьбы со стрессом и трудностями важно взять на себя ответственность за свое здоровье и самочувствие. Это означает правильное питание, достаточный отдых, достаточное количество сна и регулярную физическую активность. Также важно развивать свои навыки и умения, эффективно распределять время и делать перерывы от умственной работы.6. Быть ответственным перед другими людьми и перед собой также является важным аспектом. Записывание и выполнение списка дел, обещанных другим, отражает наше чувство ответственности. При этом необходимо научиться принимать неизбежное и двигаться дальше, а также регулярно разгружать нервную систему и заниматься любимыми занятиями.7. Важно не сваливать ответственность на внешние факторы и принять себя в качестве хозяина своей жизни. Мы можем изменить свое отношение к ситуациям и принимать ответственность за то, что происходит с нами.8. Следует использовать приёмысаморегуляции, которая включают следующие основные положения.- Осознанность. Осознанность возникает в результате целенаправленного сосредоточения внимания в настоящий момент без осуждения. Развивая навыки, такие как сосредоточенное дыхание и релаксацию, осознанность позволяет создать пространство между собой и своими реакциями, что приводит к лучшей концентрации и ощущению спокойствия и расслабленности.Осознанность улучшает внимание, что, в свою очередь, помогает регулировать негативные эмоции и улучшать исполнительскую функцию. - Когнитивная переоценка, или когнитивный рефрейминг, является еще одной стратегией, которую можно использовать для улучшения способностей к саморегуляции. Эта стратегия предполагает изменение моделей мышления и переосмысление ситуации с целью изменения эмоциональной реакции на нее.Применяя когнитивную переоценку в повседневной жизни, можно заметить увеличение положительных эмоций и снижение отрицательных. На примере, если человек не отвечает на звонки или сообщения в течение нескольких дней, вместо того, чтобы думать, что это отражает что-то о вас самих (он меня не хочет слышать, он меня ненавидит), вы можете подумать: "Он, должно быть, действительно занят". Использование когнитивной переоценки связано с переживанием большего количества положительных и меньшего количества отрицательных эмоций.- Принятие и решение проблем. Саморегуляции помогает в принятии и решение проблем, в то время как избегание, отвлечение, подавление и беспокойство являются бесполезными стратегиями, которые часто используются людьми. Первый шаг к практике саморегуляции - признать, что у каждого человека есть выбор в том, как он реагирует на ситуации. Важно осознавать свои эмоции и следить за своим телом, чтобы получать подсказки о своих чувствах. Начинать восстанавливать равновесие следует, сосредоточившись на глубоко укоренившихся ценностях, а не на эмоциях, которые могут быть преходящими.ЗаключениеЦелью данного исследования являлось выявление особенностей мотивационной сферы у лиц юношеского возраста с разным уровнем нейротизма. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.В хоте теоретического анализа литературы было подчеркнуто, что мотивация является ядром психологии личности, определяющим особенности человеческого поведения и деятельности. Мотивационная сфера задает ориентацию, характер и способности индивида, оказывая на них решающее влияние.Мотив - это сознательная причина, лежащая в основе выбора действий и поступков индивида. В качестве побудителей учебной активности учащихся юношеского возраста выступает система мотивов, в которую органично входят: познавательные цели, потребности, интересы, эмоциональное отношение. Внутренняя мотивация является важнейшим фактором построения гармоничной предметной структуры учебной деятельности студента.Мотивация к достижению - это желание улучшить результаты, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, желание добиться своего во что бы то ни стало. Страх неудачи приводит к избеганию ответственности и избеганию деятельности.Мотивация достижения юноши проявляется в действиях, в характеристиках его деятельности, таких как: усилие и старание, настойчивость, добросовестность, направленность и энтузиазм, инициатива, вдохновение. Важнейшую роль играют ощущение успеха и связанное с ним признание. Они являются мощными мотиваторами в учебно-воспитательном процессе. Нервно-психическая устойчивость - это характеристика личности, которая заключается в высокой способности переносить непредвиденные ситуации без серьезного ущерба и преодолевать ее последствия при помощи таких способов, которые повышают уровень адаптации и социальную зрелость. Нервно-психическая неустойчивость означает низкую толерантность по отношению к фрустрации, раздражительность, утомляемость.Для юношеского возраста больше характерна нервно-психическая неустойчивость.В ходе эмпирического исследования выяснилось, что у большинства испытуемых полюс мотивации не выражен, в зависимости от ситуации у них проявляется и стремление к достижению успеха и желание избежать неудачи. Однако, у многих юношей и девушек доминирует стремление к успеху. Им свойственна высокая активность, уверенность в себе, в поисках успеха они ставят перед собой более сложные задачи, больше рискуют, стремятся повысить уровень своих достижений.Большинству лиц юношеского возраста присущ высокий уровень экстраверсии, им свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность и высокая социальная приспособляемость.черты и интровертов и экстравертов. Большинству испытуемых характерен высокий уровень нейротизма, при котором характерна нервозность, эмоциональная неустойчивость, плохая адаптированность, в неблагоприятных обстоятельствах склонность к развитию невроза.Результаты корреляционного анализа показали, что мотивация достижения молодых людей обратно связана с их уровнем нейротизма. То есть, чем больше у юношей выражена нервозность, импульсивность, эмоциональная неустойчивость, плохая адаптированность, тем меньше их стремление к достижению успеха и тем больше у них выражена осторожность, боязливость, тревожность, стремление избежать провалов, ошибок, неуспеха. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: мотивация достижения у лиц юношеского возраста обратно связана с уровнем нейротизма.Список литературыАсеев В. Г. Мотивационная регуляция поведения личности. – М.: Мысль, 2012. – 159 с.Аткинсон А.Р. Введение в психологию / А.Р. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 816 с.Бакунович М.Ф.Нервно-психическая устойчивость юношей и девушек как прогностический показатель стрессоустойчивости / М.Ф.Бакунович, О.А.Шавлюкевич. Материалы 3-й международной научной конференции «Психология состояний человека». – Казань, 2018. – С. 68 – 71.Бодров В.А. Информационный стресс: Учеб.пос. – М.: ПЭРСЭ, 2000. – 352 с.Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов. (3 изд.) / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2017. – 624 с.Генова Т Н. Мотивация учебной деятельности современного студента // Молодой ученый. – 2022. – № 47 (442). – С. 488-490.Горбач Н.С. Мотивация в психологии: история и современное состояние проблемы // Молодой ученый. – 2021. – № 3(345). – С. 42-44. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Смысл, 2006. – 333 с.Занюк С.С. Психология мотивации. – Киев: Эльга-Н, 2001. – 280с.Зверева Р.Г. Предпосылки развития мотивации достижения успеха с учетом возрастных особенностей. В сборнике: Университетские чтения. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – 2020. – С. 44-49.Ильин Е.П. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2017. – 682с.Крупник Е.П. Психологическая устойчивость личности как условие преодоления противоречий в критических ситуациях // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2003. – № 4. – С.128–138.Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.Левкова Т.В. Связь мотивации достижения и копинг-стратегий личности / Материалы 6-й Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. – 2018. – C. 235 – 240.Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: дис... канд. психол. наук. – М.: Просвещение, 1987. – 343 с.Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. – Пермь : ПГПИ, 1990. – 110 с.Мищенко Т.В. Определение содержания понятия профессиональной идентичности // Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества в России. – Ярославль, 2008. – С. 168-176. Москаленко О. В. Личностно-профессиональное развитие современного человека // Мир психологии. – 2004. – №4. – С. 168-178. Немов Р.С. Психология. – М.: КноРус, 2020. – 688 с. Нирмайнер Р. Мотивация. – М.: Омега-Л, 2012. – 124 с.Озерина А.А. Профессиональная идентичность студентов бакалавриата: автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Волгоград, 2012. – 21с.Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: автореф. д-ра психол. н. – М.: Академия, 2004. – 25с.Плотникова Е.С. Мотивация достижения успеха в юношеском и зрелом возрасте / Е.С. Плотникова, Ю.Н. Оплетаева/ Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2021. – №1. – С. 52 – 58.Савенков А.И. Психология обучения: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 251 с.Савицкая Н.В. Психологическая неустойчивость как причина неуспешности школьников / Н.В.Савицкая, О.А. Круковская, Т.В. Иволина, О.В.Дедова // Современная зарубежная психология. – 2019. – Том 8. – № 1. – С. 64– 75.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер, 2003. – 860 с. Шерешкова Е.А.Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и жизнеспособности студентов - будущих педагогов /Е.А.Шерешкова, Е.А.Волгуснова// Человек и образование. – 2020.– №2(63). – С. 148 – 155.Эриксон Э. Детство и общество / под ред. Т.Е.Шапошникова – СПб.: Питер, 2019. – 448 с.Arnold M. Stress and emotion // Psychological stress. – 2007. – № 4. – P. 123-140.Maccann C., Pearce N., Roberts R.D. Emotional intelligence as assessed by situational judgment and emotion recognition tests : Building the nomological net // Psychological Topics. – 2011. – V. 20. – P. 393–412.Park N., Peterson C., Seligman M. E. P. Reply: Strengths of character and well-being : A closer look at hope and modesty // Journal of Social & Clinical Psychology. – 2004. – Vol. 23. – № 5. – Р. 66 – 72.Resilience and Big Five personality traits: A meta-analysis / A. Oshio [et al.] // Personality and Individual Differences. – 2018. – Vol. №4. – Р. 116 – 120.ПриложениеТаблица 1Сводная таблица результатов диагностики№Ф.И.ПолВозрастМотивация достиженияЭкстраверсияНейротизмШкала лжи1А.В.ж2070191612Б.Т.ж18167111713В.О.м18132151524Д.Е.м2018691645Е.С.м19128161216Ж.А.м2013781637З.Ю.м1968172138И.С.м18123101459К.Г.ж20641019710К.И.м1888621211К.Ф.м191561516312Л.Е.ж20112188113Л.Ж.ж19591518114М.Т.м18891815415Н.Г.ж18173127416О.Д.ж201231511817П.А.м191311219418Р.Б.ж1885712419С.И.ж191381012220С.Т.м2018078621Т.А.ж20153189422Т.В.ж18701119123У.Е.м201341614224Ф.Нж191221221225Х.И.м20203816326Ч.А.ж20107816527Ш.Л.м191681311428Щ.Я.ж18156815729Ю.К.м181341013430Я.Е.ж219919171Среднее значение, М125,112,414,83,3Стандартное отклонение, σ39,34,03,92,0

Список литературы
1. Асеев В. Г. Мотивационная регуляция поведения личности. – М.: Мысль, 2012. – 159 с.
2. Аткинсон А.Р. Введение в психологию / А.Р. Аткинсон, Р.С. Аткин-сон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 816 с.
3. Бакунович М.Ф. Нервно-психическая устойчивость юношей и деву-шек как прогностический показатель стрессоустойчивости / М.Ф. Ба-кунович, О.А. Шавлюкевич. Материалы 3-й международной научной конференции «Психология состояний человека». – Казань, 2018. – С. 68 – 71.
4. Бодров В.А. Информационный стресс: Учеб.пос. – М.: ПЭРСЭ, 2000. – 352 с.
5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поко-ления. Учебник для ВУЗов. (3 изд.) / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2017. – 624 с.
6. Генова Т Н. Мотивация учебной деятельности современного студента // Молодой ученый. – 2022. – № 47 (442). – С. 488-490.
7. Горбач Н.С. Мотивация в психологии: история и современное состо-яние проблемы // Молодой ученый. – 2021. – № 3(345). – С. 42-44.
8. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Смысл, 2006. – 333 с.
9. Занюк С.С. Психология мотивации. – Киев: Эльга-Н, 2001. – 280с.
10. Зверева Р.Г. Предпосылки развития мотивации достижения успеха с учетом возрастных особенностей. В сборнике: Университетские чте-ния. Материалы научно-методических чтений ПГУ. – 2020. – С. 44-49.
11. Ильин Е.П. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2017. – 682с.
12. Крупник Е.П. Психологическая устойчивость личности как условие преодоления противоречий в критических ситуациях // Вестник Рос-сийского гуманитарного научного фонда. – 2003. – № 4. – С.128–138.
13. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.
14. Левкова Т.В. Связь мотивации достижения и копинг-стратегий лич-ности / Материалы 6-й Всероссийской научно-практической конфе-ренции с дистанционным и международным участием. – 2018. – C. 235 – 240.
15. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и меха-низмы: дис... канд. психол. наук. – М.: Просвещение, 1987. – 343 с.
16. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
17. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосо-знание. – Пермь : ПГПИ, 1990. – 110 с.
18. Мищенко Т.В. Определение содержания понятия профессиональной идентичности // Кризис идентичности и проблемы становления граж-данского общества в России. – Ярославль, 2008. – С. 168-176.
19. Москаленко О. В. Личностно-профессиональное развитие современ-ного человека // Мир психологии. – 2004. – №4. – С. 168-178.
20. Немов Р.С. Психология. – М.: КноРус, 2020. – 688 с.
21. Нирмайнер Р. Мотивация. – М.: Омега-Л, 2012. – 124 с.
22. Озерина А.А. Профессиональная идентичность студентов бакалаври-ата: автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Волгоград, 2012. – 21с.
23. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: автореф. д-ра психол. н. – М.: Академия, 2004. – 25с.
24. Плотникова Е.С. Мотивация достижения успеха в юношеском и зре-лом возрасте / Е.С. Плотникова, Ю.Н. Оплетаева / Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2021. – №1. – С. 52 – 58.
25. Савенков А.И. Психология обучения: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 251 с.
26. Савицкая Н.В. Психологическая неустойчивость как причина не-успешности школьников / Н.В. Савицкая, О.А. Круковская, Т.В. Иволина, О.В. Дедова // Современная зарубежная психология. – 2019. – Том 8. – № 1. – С. 64 – 75.
27. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер, 2003. – 860 с.
28. Шерешкова Е.А. Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и жизнеспособности студентов - будущих педагогов / Е.А. Шерешкова, Е.А. Волгуснова // Человек и образование. – 2020. – № 2 (63). – С. 148 – 155.
29. Эриксон Э. Детство и общество / под ред. Т.Е. Шапошникова – СПб.: Питер, 2019. – 448 с.
30. Arnold M. Stress and emotion // Psychological stress. – 2007. – № 4. – P. 123-140.
31. Maccann C., Pearce N., Roberts R.D. Emotional intelligence as assessed by situational judgment and emotion recognition tests : Building the no-mological net // Psychological Topics. – 2011. – V. 20. – P. 393–412.
32. Park N., Peterson C., Seligman M. E. P. Reply: Strengths of character and well-being : A closer look at hope and modesty // Journal of Social & Clinical Psychology. – 2004. – Vol. 23. – № 5. – Р. 66 – 72.
33. Resilience and Big Five personality traits: A meta-analysis / A. Oshio [et al.] // Personality and Individual Differences. – 2018. – Vol. №4. – Р. 116 – 120.