Дюргейм и Маркс: подходы к теме самоубийство
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 13.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ САМОУБИЙСТВА ПО ДЮРКГЕЙМУ 2
ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ САМОУБИЙСТВА ПО МАРКСУ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
Кроме того, Дюркгейм подчеркивал роль социального регулирования или степень, в которой социальные нормы и моральные ограничения управляют поведением человека. Он утверждал, что периоды значительных социальных потрясений и, как следствие, разрушения социальных норм, состояния, которое он назвал «аномией», могут способствовать аномическому самоубийству, характеризующемуся чувством бессмысленности и отсутствия цели.Критика Маркса: отчуждение и дегуманизирующие силы капитализмаВ то время как анализ Дюркгейма был сосредоточен на более широких социальных факторах интеграции и регулирования, Карл Маркс выступил с резкой критикой капиталистической системы и ее влияния на человеческую психику и социальную структуру. Центральное место в анализе самоубийства при капитализме Маркса занимает концепция отчуждения.Маркс утверждал, что капиталистический способ производства, движимый неустанной погоней за прибылью и коммерциализацией труда, неизбежно ведет к отчуждению рабочих от продуктов их труда, самого акта производства, их человеческой сущности и своих собратьев-людей. существа. Это глубокое отчуждение, присущее капиталистической системе, подрывает фундаментальную человеческую сущность и социальные связи, которые необходимы для индивидуального благополучия и социальной сплоченности.В этом контексте Маркс рассматривал самоубийство как трагическое проявление отчуждения и дегуманизации, вызванных капитализмом. Утрата контроля над своей жизнью, неудовлетворенность трудом и эрозия социальных связей в совокупности способствуют глубокому чувству отчаяния и потенциальной утрате воли к жизни.Хотя Дюркгейм и Маркс подходили к изучению самоубийства с разных точек зрения, их анализ обнаруживает взаимодополняющие идеи и пересекающиеся темы. Оба мыслителя признавали глубокое влияние социальных сил на индивидуальное поведение и подчеркивали пагубные последствия социальной изоляции и разрушения социальных норм.Концепция аномии Дюркгейма, характеризующаяся отсутствием социального регулирования и чувством бессмысленности, перекликается с критикой Маркса отчуждающей природы капитализма и его эрозии человеческой сущности и социальных связей. Точно так же эгоистическое самоубийство Дюркгейма, коренящееся в социальной изоляции, перекликается с опасениями Маркса по поводу атомизации и индивидуализма, поощряемых капиталистической системой.Более того, и Дюркгейм, и Маркс признавали потенциальную опасность чрезмерной социальной интеграции или привязанности к группе или делу, которая может проявиться в альтруистическом самоубийстве или подчинении индивидуальной автономии коллективным интересам.Хотя Дюркгейм и Маркс подходили к изучению самоубийства с разных точек зрения, их взаимодополняющие точки зрения предлагают более целостное и детальное понимание этого сложного явления. Социологический взгляд Дюркгейма с его упором на социальную интеграцию и регулирование обеспечивает основу для анализа более широких социальных факторов, которые способствуют суицидальным тенденциям. В то же время критика капитализма Марксом и концепция отчуждения проливают свет на психологические и экзистенциальные аспекты отчаяния, коренящиеся в дегуманизирующих силах экономической эксплуатации и эрозии человеческой сущности.Приняв целостное понимание самоубийства, включающее социологические, экономические и экзистенциальные аспекты, мы сможем лучше подготовиться к противостоянию многогранным проблемам, которые способствуют этому трагическому явлению, и работать над созданием общества, которое способствует процветанию человека, социальной сплоченности и глубокому взаимопониманию.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М., 1994. С. 399.Ефремов В.С. Основы суицидологи. М.: Диалект, 2024. С. 480.Красненкова И.П. Социально-философские и политико-правовые аспекты феномена суицида // Вестник Московского ун-та. Сер.12. Полит.науки. 199S. С. 33.Маркс К. Пеше о самоубийстве // К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. М. : Политиздат. 1974. Т. 42. С. 290-305.Сергеева А.И. Онтологическая основа социального взаимодействия // Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. С. 140.Смулевич А.Б. Депрессии при психических и соматических заболеваниях. М.: Медицинское инф. агентство, 2015. С. 640.Трегубов Л, Вагин Ю. Эстетика самоубийства. - Пермь, 1993. С. 268.
1. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М., 1994. С. 399.
2. Ефремов В.С. Основы суицидологи. М.: Диалект, 2024. С. 480.
3. Красненкова И.П. Социально-философские и политико-правовые аспекты феномена суицида // Вестник Московского ун-та. Сер.12. Полит. науки. 199S. С. 33.
4. Маркс К. Пеше о самоубийстве // К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. М. : Политиздат. 1974. Т. 42. С. 290-305.
5. Сергеева А.И. Онтологическая основа социального взаимодействия // Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. С. 140.
6. Смулевич А.Б. Депрессии при психических и соматических заболеваниях. М.: Медицинское инф. агентство, 2015. С. 640.
7. Трегубов Л, Вагин Ю. Эстетика самоубийства. - Пермь, 1993. С. 268.