Образы главных героинь в произведении Луизы Мэй Олкотт
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 14.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА ЛУИЗЫ МЭЙ ОЛКОТТ 5
1.1 Художественное своеобразие творчества Луизы Мэй Олкотт 5
1.2 Специфика изображения женских характеров в романе "Маленькие женщины" 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В ПРОИЗВЕДЕНИИ "МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ" 16
2.1 Образ Маргарет Марч 16
2.2 Образ Эми Марч 18
2.3 Образ Джозефины Марч.................................................................................20
2.4 Образ Элизабет Марч......................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Произведения были опубликованы и, получив свою минуту славы, Джо полностью забыла о своей мечте стать писательницей и зарабатывать на этом себе на жизнь.Целью "пути пилигрима" Джо является усмирение своего вспыльчивого нрава, изменение своего характера на более спокойный, женственный и покладистый. И, на мой взгляд, это единственный персонаж, который удалось преобразиться к концу романа. Она работает сиделкой у своей тётушки и вынуждена терпеть как саму старушку, так и этот способ заработка. Потому что тётушка требует, чтобы она каждый день читала ей вслух книги, которые Джо не нравятся. И все!Многие биографы согласны во мнении, что Джо - это двойник Олкотт. Возможно, поэтому мы следим за постепенным взрослением девушки, так как ей уделяется больше всего внимания. "Характер проявляется в мелочах"Однако, несмотря на свою неуравновешенность, Джо Марч обладает уникальным характером и талантом. Она всегда стремилась выделиться среди своих сестер и доказать, что она может достичь чего-то большего, несмотря на то, что ожидания окружающих были направлены в другом направлении. В свое время, Джо решает следовать своей мечте и стать писательницей. Она открывает свои эмоции и мысли, рисуя разнообразные истории на страницах своих рукописей. Благодаря ее смелости, два ее рассказа попадают в газету и получают признание читателей. Этот момент становится для нее настоящим прорывом, и она начинает понимать, что может достичь великих высот в мире литературы. Однако, в своем развитии и поиске себя, Джо сталкивается с внутренними противоречиями. Она осознает, что внешний образ и ожидания окружающих людей мешают ей быть самой собой и такой, какой она хочет быть. Возникают различные дилеммы, и Джо начинает задумываться о том, стоит ли сохранять свою мальчишескую натуру или изменить себя для соответствия общепринятым стандартам.Однако, пусть и с некоторой неуверенностью, Джо осознает, что ее сила заключается в ее уникальности и отличии от других. Она начинает принимать себя такой, какая есть, и жить по своим правилам. Ее стремление к профессиональному успеху сохраняется, однако она больше не стремится к изменению своего характера ради признания. Она осознает, что ее профессиональный рост и самореализация могут сопровождаться спокойной и грациозной женственностью.Таким образом, Джо Марч становится ярким примером того, какой путь может пройти человек в поисках себя и своего места в обществе. Она находит свою уникальность и силу в том, чтобы быть самой собой, несмотря на ожидания и ограничения окружающих. Ее история вдохновляет нас принимать себя такими, какие мы есть, и стремиться быть достойными того, кем мы хотим стать.2.4 Образ Элизабет Марч"Мне кажется, я буду скучать по тебе даже в раю..." Бет, одна из сестер, является самой замечательной и трагический персонажем в книге. Хотя она мягкая душой, добрая и талантливая, она также страдает от серьезной болезни, которая ограничивает ее возможности. Однако Бет не унывает и находит способы использовать свой талант и влиять на других. Ее неспособность прожить долгую и счастливую жизнь не ограничивает ее способности принести радость своим близким.Бет, сестра, которая всегда была известна своей тихостью и спокойствием, наречена ангелом во плоти. Она всегда с радостью помогает всем, никогда не заранее отказывается. В отличие от своей младшей сестры, она заботится о котятах и куклах. Бет - настоящая заботливая душа, которая никогда не жалуется на свои проблемы. Особенно она проявляет свои таланты в музыке, играя на пианино. Однако у Бет есть один недостаток - она чересчур робкая. Ей трудно общаться с людьми, не входящими в состав ее семьи, и поэтому она даже не ходит в школу. В начале книги она решает преодолеть свою сдержанность. Тем не менее, как и ее сестры, она проваливает испытание. Хотя девочка стала общаться больше, но это происходит только внутри их тесного круга соседей, которых Марчи впустила в свою жизнь. Они стали друзьями семьи, и для Бет не составляет проблем общаться с близкими людьми в узком кругу.Но мы не видим ситуаций, когда, например, девочка отправляется за покупками и, преодолевая смущение и стыдливость, общается с продавцами. Даже в кругу семьи она по-прежнему остается примерной и тихой девочкой. Другие сестры хотя бы помогают по дому. Бет же всегда старательно выполняет домашние обязанности и никогда не уклоняется от работы.Бет, несмотря на свою робость, обладает огромным внутренним миром и способностями. Она отлично справляется с практическими задачами, будучи надежной опорой для своей семьи. Бет всегда заботится о доме, поддерживает порядок и уют, создавая атмосферу тепла и гармонии. Она умеет воплотить свое искусство не только в музыке, но и во всех аспектах своей жизни. Однако, несмотря на все ее положительные качества, Бет ограничена своей робостью. Ей сложно открыться и выразить свои мысли и чувства другим людям, что ограничивает ее возможности в общении и расширении своего круга общения. Эта черта характера мешает ей полностью раскрыться и показать свои истинные таланты людям вне ее семьи.Однако, с время протекающее, она осознает, что ее робкость ограничивает ее жизненные возможности и мешает ей реализовываться как личность. Постепенно, Бет начинает выбираться из зоны комфорта, стремясь преодолеть свои страхи и стеснительность. Она становится все более открытой и активной в общении, самостоятельно ищет возможности для развития своих навыков и интересов.Постепенно, Бет начинает осознавать, что стеснительность не должна определять ее жизнь. Она понимает, что внешний мир полон возможностей и приятных, интересных встреч, и ей хочется исследовать их все. Бет начинает посещать музыкальные мероприятия, знакомиться с новыми людьми и находить общий язык с ними. Хоть это и происходит медленно, но Бет движется вперед, преодолевая свои страхи и стеснительность. Таким образом, Бет – это пример упорства и желания развития, несмотря на ее робость. Она старается преодолеть свои сложности, стремится к расширению своего мира и постепенно осуществляет свои мечты. Мы можем быть уверены, что в недалеком будущем Бет сможет преодолеть свои сдержанности и раскрыть полностью свой потенциал, став образцом для всех, кто сталкивается со стеснительностью и боязнью общения.ЗАКЛЮЧЕНИЕРазнообразие образов мужчин и женщин присутствует в литературе всех языков. Описание характера, внешности и отношения персонажей помогает нам лучше понять их. Хотя в основном внимание уделяется мужским персонажам, в данной статье мы рассмотрим образ женщины в американской литературе через призму романа Л.М. Олкотт "Маленькие женщины". Автором романа "Маленькие женщины" (1868-1869) является американская писательница Л.М. Олкотт, которая считается новатором в создании семейного романа в Америке. В романе представлены четыре основных женских персонажа и два второстепенных, которые открыты нам в контексте старых времен.Например, старшая сестра Мег имеет яркий и характерный образ в произведении. Она очень трепетно относится к своему внешнему виду и нарядам. В одном эпизоде, когда Мег готовится к торжественному вечеру, она хочет завить свои волосы. Ее младшая сестра Джо соглашается помочь, но случайно их обжигает. Мег очень расстроена, потому что вынуждена идти с испорченными волосами: "О, о, о! Что ты сделала? Я испорченная! Я не могу идти! Мои волосы, о, мои волосы!" - стонет Мег и уныло смотрит на неровные кудри на своем лбу. Вторая сестра, Джо, является главным и противоречивым персонажем романа. Она описывается как девушка с сильными чертами. В романе используется такой прием, когда один персонаж описывает другого с иронией. Например, когда Бет спрашивает: "Если Джо - мальчишка, а Эми - гуся, то что я, пожалуйста?", Мег ответила: "Ты милая и больше ничто".Образ Джо представляет собой типичный образ женщины, которая мыслит иначе, в соответствии с новыми временами. Она смелая, стремящаяся к саморазвитию и несет ответственность не только за себя, но и за всю семью.Третий персонаж, Бет, символизирует ангела в романе. Она тихая, застенчивая и вежливая девочка в возрасте тринадцати лет, с красивыми глазами и волосами, которые слегка завиваются на плечах. У нее всегда мирное выражение лица и редко от него отклоняется.Младшая из сестер, Эми, играет роль антагониста Джо. Она красива, стремится стать известной актрисой и любит наряжаться. Вот как ее описывает автор: "Эми, хотя самая младшая, считала себя самым важным человеком. Такая себе зимняя принцесса с голубыми глазами и волосами, кудрявыми на плечах, бледной и стройной, всегда ведет себя как юная леди, помнящая о своих манерах".Образы матери и тетушки взяты Олкотт из викторианской литературы и преподнесены согласно лучшим традициям Англии XIX века.Женская роль тех времен заключалась в соблюдении семейных ценностей, с которыми не согласна одна из главных героинь романа, Джо. В ее мыслях отражены новые идеи. Следует отметить интерес героинь к образованию, а также то, что Джо, хоть частично, но испытывает на себе роль своего отца, который ушел на фронт. Все женские образы описаны различными способами, но имеют много общего. Олкотт удалось создать образы женщин как разносторонних и развитых личностей. В "Маленьких женщинах" Л.М. Олкотт удачно передает разнообразие женских образов и смело идет вразрез с традиционными представлениями о женской роли в обществе. Вместо того, чтобы создавать стереотипные образы женщин, писательница дает нам возможность увидеть их в разных социальных ролях и окружении.Как уже было сказано, образ Мег – это типичная представительница женщины того времени, которая стремится подчиниться общепринятым стандартам внешней привлекательности и модным трендам. Ее забота о своем внешнем виде и эмоциональная реакция на неудачи связанные с ним, отражают подчеркнутую внимание к внешностям и социальному признанию. С другой стороны, образ Джо противоречит привычным идеям о женщине и воспринимается как необычная и независимая личность. Ее стремление к саморазвитию и участию в семейном бизнесе, наряду с ее мальчишескими привычками и свободным мышлением, делают ее уникальной и запоминающейся. Еще одна интересная особенность романа связана с образом Бет, которая является символом нежности и доброты. В то время как другие героини проявляют силу характера и тягу к саморазвитию, Бет олицетворяет женственность и уникальную душевную красоту. Наконец, образ Эми воплощает типичную женщину своего времени, стремящуюся к узнаваемости и желающую добиться успеха в актерской карьере. Ее любовь к нарядам и стремление к элегантности являются частью ее личности, которая отражает стандарты и ожидания, наложенные обществом на женщин.В целом, роман Л.М. Олкотт "Маленькие женщины" представляет нам различные образы женщин и подчеркивает их колорит и особенности. Разнообразие этих образов приводит к более глубокому и полному пониманию женского характера и их роли в обществе. Олкотт отлично обрисовывает женские образы, представляя их как многогранных и развитых характеров, и это делает ее роман по-настоящему ценным и актуальным и по сей день.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбитаева Д. К., Ахметзадина З. Р. К ВОПРОСУ О ТВОРЧЕСТВЕ АМЕРИКАНСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ ЛМ ОЛКОТТ //НЕДЕЛЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. – 2021. – С. 122-124.Боженко Ю. С., Калиновская Е. А. ОСОБЕННОСТИ ИДИОСТИЛЯ ОЛКОТТ ЛУИЗЫ МЭЙ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ») //СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ: ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ К ЦИФРОВЫМ ПРАКТИКАМ. – 2022. – С. 27-32.Беднова Ю. А. Особенности перевода модальных глаголов на материале романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» //Филология: научные исследования. – 2022. – №. 4. – С. 42-51.Власова А. М. Имена прилагательные, описывающие внешность человека, в романе ЛМ Олкотт" Маленькие женщины" //Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2015. – №. 28. – С. 100-104.Гусева Ю. Д. ОПИСАНИЕ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ ЛМ ОЛКОТТ «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ» //Рецензент. – 2020. – С. 160.Калиниченко Г. И. Традиция семейного воспитания в США (по материалам романа ЛМ Элкотт" Маленькие женщины"). – 1995.Лобченко, М. И. Особенности перевода прозы Луизы мей Олкотт на русский язык / М. И. Лобченко // Общие и частные вопросы филологии и переводоведения в контексте межкультурного взаимодействия : сборник научных статей по материалам XXXI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29–30 октября 2021 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. – С. 406-412. – EDN ZBSEXA.Олкотт Л. М. Маленькие женщины/Little Women. – Litres, 2020.Фуйзайлова В. Б. Специфика изображения женских характеров в романе Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» //Молодой ученый. – 2020. – №. 38. – С. 211-213.Фузайлова В. Б. Эволюция романа в творчестве американской писательницы Луизы Мэй Олкотт //Современное педагогическое образование. – 2020. – №. 9. – С. 165-167.Халиуллина Э. Ф. АНАЛИЗ ФЕМИНИСТКИХ ИДЕЙ В РОМАНЕ ЛУИЗЫ МЭЙ ОЛКОТТ «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ» //Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – С. 710-714.Хабовец Е. А., Повх И. В. Образ Мег как воплощение архетипа матери в романе ЛМ Олкотт «Маленькие женщины». – 2022.Хабовец Е. А. СПОСОБЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНЕ ЛМ ОЛКОТТ «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ» //ББК 80/81 В 74. – 2022. – С. 359.Чиклина А. В. Проблемы передачи реалий в русских переводах романа ЛМ Олкотт «Маленькие женщины» : дис. – 2017.Шалимова Н.С. ТЕМА ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ГЕРОИНЬ В РОМАНЕ Л.М. ОЛКОТТ «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ» // Russian Linguistic Bulletin. 2023. №12 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-duhovnogo-stanovleniya-geroin-v-romane-l-m-olkott-malenkie-zhenschiny (дата обращения: 14.06.2024).
1) Абитаева Д. К., Ахметзадина З. Р. К ВОПРОСУ О ТВОРЧЕСТВЕ АМЕРИКАНСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ ЛМ ОЛКОТТ //НЕДЕЛЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. – 2021. – С. 122-124.
2) Боженко Ю. С., Калиновская Е. А. ОСОБЕННОСТИ ИДИОСТИЛЯ ОЛКОТТ ЛУИЗЫ МЭЙ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ») //СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ: ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ К ЦИФРОВЫМ ПРАКТИКАМ. – 2022. – С. 27-32.
3) Беднова Ю. А. Особенности перевода модальных глаголов на материале романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» //Филология: научные исследования. – 2022. – №. 4. – С. 42-51.
4) Власова А. М. Имена прилагательные, описывающие внешность человека, в романе ЛМ Олкотт" Маленькие женщины" //Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2015. – №. 28. – С. 100-104.
5) Гусева Ю. Д. ОПИСАНИЕ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ ЛМ ОЛКОТТ «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ» //Рецензент. – 2020. – С. 160.
6) Калиниченко Г. И. Традиция семейного воспитания в США (по материалам романа ЛМ Элкотт" Маленькие женщины"). – 1995.
7) Лобченко, М. И. Особенности перевода прозы Луизы мей Олкотт на русский язык / М. И. Лобченко // Общие и частные вопросы филологии и переводоведения в контексте межкультурного взаимодействия : сборник научных статей по материалам XXXI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29–30 октября 2021 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. – С. 406-412. – EDN ZBSEXA.
8) Олкотт Л. М. Маленькие женщины/Little Women. – Litres, 2020.
9) Фуйзайлова В. Б. Специфика изображения женских характеров в романе Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» //Молодой ученый. – 2020. – №. 38. – С. 211-213.
10) Фузайлова В. Б. Эволюция романа в творчестве американской писательницы Луизы Мэй Олкотт //Современное педагогическое образование. – 2020. – №. 9. – С. 165-167.
11) Халиуллина Э. Ф. АНАЛИЗ ФЕМИНИСТКИХ ИДЕЙ В РОМАНЕ ЛУИЗЫ МЭЙ ОЛКОТТ «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ» //Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – С. 710-714.
12) Хабовец Е. А., Повх И. В. Образ Мег как воплощение архетипа матери в романе ЛМ Олкотт «Маленькие женщины». – 2022.
13) Хабовец Е. А. СПОСОБЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНЕ ЛМ ОЛКОТТ «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ» //ББК 80/81 В 74. – 2022. – С. 359.
14) Чиклина А. В. Проблемы передачи реалий в русских переводах романа ЛМ Олкотт «Маленькие женщины» : дис. – 2017.
15) Шалимова Н.С. ТЕМА ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ГЕРОИНЬ В РОМАНЕ Л.М. ОЛКОТТ «МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ» // Russian Linguistic Bulletin. 2023. №12 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-duhovnogo-stanovleniya-geroin-v-romane-l-m-olkott-malenkie-zhenschiny (дата обращения: 14.06.2024).