Оценка персонала на государственной (муниципальной) службе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кадровое дело
  • 34 34 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 19.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические основы системы оценки персонала государственной гражданской службы 5
1.1 Сущность системы оценки персонала государственной гражданской службы 5
1.2 Система оценки персонала государственной гражданской службы 13
2. Анализ системы оценки персонала государственной гражданской службы 18
2.1 Современное состояние системы оценки персонала государственной гражданской службы 18
2.2.Проблемы оценки персонала на государственной службе 21
3. Предложения по совершенствованию системы оценки персонала государственной гражданской службы 24
Заключение 29
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Влияние субъективного фактора в процессе оценки гражданских служащих очевидно, так как мнение каждого эксперта по различным критериям может быть разной степени значимости. Разнообразные оценки от различных экспертов могут привести к уменьшению объективности оценки профессиональных и личностных качеств государственных служащих. Проблемы, связанные с использованием методики комплексной оценки гражданских служащих, включают в себя высокую трудоемкость данной методики и неучет специфических особенностей конкретных государственных органов [9, с.9].Оценка квалификации гражданского служащего представляет собой интегрированный процесс, направленный на анализ его профессиональных достоинств и результативности труда. Регулярное проведение такой оценки способствует оптимизации работы государственного органа и его кадровой политики. Мы убеждены, что данная методика оценки способна оказать существенное воздействие на эффективность труда гражданских служащих и, следовательно, на улучшение всей гражданской службы.Для улучшения ситуации на гражданской службе в России требуется создание инновационной системы оценки эффективности работы гражданских служащих. Эта система поможет повысить качество работы сотрудников, увеличить прозрачность и улучшить контроль над их деятельностью. Таким образом, уменьшение влияния коррупции в государственной службе станет более реальным.3. Предложения по совершенствованию системы оценки персонала государственной гражданской службыВ системе оценки персонала государственной гражданской службы крайне важно использование объективных критериев. Это поможет улучшить прозрачность и справедливость в процессе оценки, а также повысить качество работы сотрудников и эффективность службы в целом.Один из основных способов использования объективных критериев - разработка системы оценки на основе ключевых показателей эффективности. Ключевые показатели эффективности (KPI) являются объективными и измеримыми параметрами, которые отражают выполнение задач и достижение результатов в работе сотрудника. Разработка и использование KPI позволяет определить ясные критерии оценки, которых все сотрудники могут придерживаться, и обеспечить объективность в оценке и сравнении их работы.Однако для успешной реализации системы оценки на основе KPI необходимо правильно определить эти показатели. Они должны быть связаны с целями и задачами организации, а также быть доступными для измерения. При выборе KPI следует учитывать как качественные, так и количественные характеристики работы сотрудника, а также его вклад в достижение результатов. Также необходимо устанавливать реалистичные и достижимые цели, чтобы мотивировать сотрудников и обеспечить реальную оценку их работы.Для более объективной оценки персонала также можно использовать систему сравнительной оценки. При этом каждый сотрудник оценивается не только администрацией, но и коллегами, клиентами или другими заинтересованными сторонами. Мнения разных людей о качестве работы сотрудника могут отличаться, но это позволит получить более полную картину о его профессионализме и эффективности. Важно установить надлежащие механизмы для сбора и анализа таких оценок, чтобы исключить возможность их злоупотребления или искажения.Еще одним способом использования объективных критериев в системе оценки персонала государственной гражданской службы является внедрение системы 360-градусной обратной связи. Это позволяет получить оценку со всех сторон: от начальников, подчиненных, коллег и клиентов. 360-градусная обратная связь предоставляет более полную информацию о работе сотрудника и его вкладе в работу коллектива. Такая система позволяет более объективно оценить и развить навыки и компетенции сотрудников, а также выявить их потенциал для дальнейшего роста и развития.Одним из возможных способов внедрения мотивационных механизмов является использование системы стимулирования и награждения. Внедрение финансовых стимулов, таких как премии и бонусы, может стать мощным инструментом мотивации сотрудников. Применение целевых метрик и показателей, а также награждение за их достижение, позволит организовать прозрачную и объективную систему оценки и стимулирования сотрудников государственной гражданской службы.Кроме того, внедрение системы развития профессиональных навыков и перспективной карьерной траектории также является важным моментом в повышении мотивации персонала государственной гражданской службы. Обеспечение доступа к обучению и профессиональной переподготовке, а также возможность строить карьеру внутри органов государственного управления, позволит сотрудникам видеть перспективы развития и роста, что положительно скажется на их работе и мотивации.Однако, важно учитывать, что мотивация может быть различной для разных групп сотрудников государственной гражданской службы. Например, для молодых специалистов может быть важным фактором развитие профессиональных навыков и карьерный рост, в то время как для более опытных сотрудников значимым может быть сохранение работы и социальных гарантий. Следовательно, система мотивации должна быть гибкой и учитывать потребности разных групп сотрудников, а также предоставлять индивидуальные возможности для роста и развития.Для успешной реализации мотивационных механизмов необходимо также обеспечить прозрачность и справедливость в системе оценки персонала государственной гражданской службы. Необходимо разработать четкие критерии и механизмы оценки, которые будут являться объективными и справедливыми для всех сотрудников. Применение адекватных процедур оценки и контроля, а также возможность оспаривания решений, способствуют доверию к системе и повышению ее эффективности.Однако, внедрение мотивационных механизмов в систему оценки персонала государственной гражданской службы может натолкнуться на определенные проблемы. Во-первых, существует опасность, что финансовые стимулы могут привести к коррупции и неправомерным действиям со стороны сотрудников. Поэтому, необходимо разработать строгое и надежное правило использования стимулов, а также механизмы контроля и ответственность за их неправомерное использование.В современном мире, где все большее значение приобретает эффективность и рациональное использование ресурсов, важно применять инновационные подходы и технологии в различных сферах деятельности. Одной из таких сфер является система оценки персонала государственной гражданской службы. Автоматизация данного процесса может принести как преимущества, так и риски.Одним из главных преимуществ автоматизации процесса оценки персонала является повышение объективности и независимости решений. Традиционный подход к оценке персонала, основанный на субъективных оценках руководителей или экспертов, может быть подвержен влиянию личных предпочтений и предубеждений. Автоматизированная система, основанная на четко сформулированных критериях и правилах, обеспечивает более объективные и справедливые результаты. Это способствует улучшению качества оценки персонала и селекции на должности в государственной гражданской службе.Кроме того, автоматизация процесса оценки персонала позволяет существенно сократить временные затраты и увеличить эффективность работы. Ручное составление отчетов, анализ данных и подготовка статистических выводов требуют значительных ресурсов. Автоматизированная система способна обрабатывать и анализировать большой объем информации за сравнительно короткий период времени. Это позволяет сотрудникам заниматься более важными и сложными задачами, которые требуют уникальных человеческих навыков.Кроме преимуществ, автоматизация процесса оценки персонала также сопряжена с некоторыми рисками и ограничениями. Во-первых, необходимо полностью исключить возможность манипуляций с данными и их подмены. В случае несанкционированного доступа к системе или недостаточной защиты данных, автоматизированная система может стать инструментом для совершения мошенничества или неправомерных действий. Для минимизации этого риска требуется разработка и внедрение надежных систем безопасности.Кроме того, автоматизированная система не всегда в состоянии учесть все нюансы и особенности работы и принимать во внимание контекстуальные факторы. Качество оценки персонала может зависеть от ряда факторов, которые не всегда возможно формализовать и включить в алгоритмы автоматической системы. Например, личные качества сотрудника, межличностные отношения или особенности работы в конкретной ситуации могут быть сложно учтены в автоматизированной системе. Поэтому важно поддерживать баланс между использованием автоматизированных инструментов и субъективной экспертизой.В целом, автоматизация процесса оценки персонала государственной гражданской службы предоставляет множество преимуществ, включая повышение объективности, сокращение временных затрат и улучшение эффективности работы. Однако она также сопряжена с рисками и ограничениями, такими как возможность манипуляций и неполное учет особенностей работы. Поэтому внедрение автоматизированных систем следует проводить с учетом всех факторов и внимательно анализировать их преимущества и риски перед принятием окончательного решения.ЗаключениеОценка персонала позволяет определить степень соответствия сотрудников требованиям предъявляемым ими должностям, а также выявить их сильные и слабые стороны. Благодаря оценке персонала, можно выявить необходимость в повышении квалификации, развитии профессиональных навыков и установить перспективы карьерного роста сотрудников. Кроме того, оценка персонала позволяет отслеживать изменения в работе сотрудников, идентифицировать проблемные области и принимать меры по их устранению.Однако, проведение оценки персонала на государственной (муниципальной) службе не лишено определенных трудностей. Одной из основных проблем является недостаток объективности в процессе оценки. Влияние личных предпочтений, политических мотиваций и коррупционных факторов может исказить результаты оценки и привести к негативным последствиям. Поэтому, для обеспечения объективности оценки необходимо разработать четкие критерии и методики оценки, а также обеспечить прозрачность и конфиденциальность процесса.Другой проблемой является недостаток квалифицированных оценщиков. Оценка персонала требует определенных знаний и навыков, и не каждый сотрудник организации способен правильно оценить своих коллег. Поэтому, важно проводить обучение оценщиков, а также привлекать внешних экспертов для проведения независимой оценки персонала.Важным аспектом проведения оценки персонала на государственной (муниципальной) службе является обратная связь. Результаты оценки должны быть представлены сотрудникам четко и понятно, а также должны быть обсуждены индивидуально с каждым сотрудником. Это позволит укрепить мотивацию сотрудников и создать условия для их развития.В заключение, оценка персонала на государственной (муниципальной) службе является неотъемлемой частью эффективного управления и повышения качества работы организаций. Она позволяет выявить и развить потенциал сотрудников, а также повысить их мотивацию и ответственность. Однако, проведение оценки необходимо проводить с учетом специфики государственной (муниципальной) службы и с соблюдением принципов объективности, прозрачности и конфиденциальности.Список литературы1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (действующая редакция, 2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/.3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 02.06.2003. – № 22. – С. 2063.4. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 года (ред. от 28.28.2015) № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 07.02.2005. – № 6. – С. 437.5. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 года № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» // «Собрание законодательства РФ», 07.02.2005, № 6, ст. 438.6. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 10.09.2017) "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 07.02.2005. - №6 – С. 437.7. Указ Президента РФ от 11.08.2016 N 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы»8. Соловьев О.В. 2008. Система оценки персонала государственной гражданской службы (на примере практики Белгородской области). – Вопросы государственного и муниципального управления, № 4. С. 175-184.9. Технологии кадровой работы в органах государственной власти : метод. комплекс. Ч. 2 / под общ. ред. Е.А. Бойко. – Новосибирск :СибАГС, 202010. Атаманчук, С. Г., Матирко В. И. Государственная служба: кадровый потенциал: учеб.пособие. / С. Г., Атаманчук, В. И. Матирко. – М.: 2022.11. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Э.Г. Липатовa, С.Е. Чанновa. ЗАО Юстицинформ, 2020.12. Охотский, Е.В. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации :Кадроведение. / Е.В. Охотский. – Изд. 2-е. доп. и перераб. – М. : Изд-во РАГС, 2021.13. Технологии кадровой работы в органах государственной власти : метод. комплекс. Ч. 1 / под общ. ред. Е. А. Бойкo. – Новосибирск :СибАГС, 2022.14. Свиринa И.В. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы// Власть. 2021. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kadrovye-tehnologii-v-upravlenii-personalomgosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby#ixzz4QzrJeVD1.15. Голованева А.В., Лымарева О.А. Система развития персонала государственных служащих: особенности и пути совершенствования // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2022. № 1. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2022/01/10731.16. Слепцовa Е.В., Шарабоковa Е.А. Особенности оценки работников государственных органов // Экономикa устойчивого развития: научный журнал. 2021. № 3(23).17. Алижановa З.Р. Оценка эффективности управления в системе государственной службы // З.Р. Алижановa. – Социология власти. 2020. №2.18. Алексеевa Л.Е., Самойловa О.Е. Оценка эффективности управления персоналом. // Л.Е. Алексеевa, О.Е. Самойловa. Экономика и современный 30 менеджмент: теория и практикa: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2022.

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (действующая редакция, 2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 02.06.2003. – № 22. – С. 2063.
4. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 года (ред. от 28.28.2015) № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 07.02.2005. – № 6. – С. 437.
5. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 года № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» // «Собрание законодательства РФ», 07.02.2005, № 6, ст. 438.
6. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 10.09.2017) "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 07.02.2005. - №6 – С. 437.
7. Указ Президента РФ от 11.08.2016 N 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы»
8. Соловьев О.В. 2008. Система оценки персонала государственной гражданской службы (на примере практики Белгородской области). – Вопросы государственного и муниципального управления, № 4. С. 175-184.
9. Технологии кадровой работы в органах государственной власти : метод. комплекс. Ч. 2 / под общ. ред. Е.А. Бойко. – Новосибирск : СибАГС, 2020
10. Атаманчук, С. Г., Матирко В. И. Государственная служба: кадровый потенциал: учеб.пособие. / С. Г., Атаманчук, В. И. Матирко. – М.: 2022.
11. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Э.Г. Липатовa, С.Е. Чанновa. ЗАО Юстицинформ, 2020.
12. Охотский, Е.В. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации : Кадроведение. / Е.В. Охотский. – Изд. 2-е. доп. и перераб. – М. : Изд-во РАГС, 2021.
13. Технологии кадровой работы в органах государственной власти : метод. комплекс. Ч. 1 / под общ. ред. Е. А. Бойкo. – Новосибирск : СибАГС, 2022.
14. Свиринa И.В. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы// Власть. 2021. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kadrovye-tehnologii-v-upravlenii-personalomgosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby#ixzz4QzrJeVD1.
15. Голованева А.В., Лымарева О.А. Система развития персонала государственных служащих: особенности и пути совершенствования // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2022. № 1. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2022/01/10731.
16. Слепцовa Е.В., Шарабоковa Е.А. Особенности оценки работников государственных органов // Экономикa устойчивого развития: научный журнал. 2021. № 3(23).
17. Алижановa З.Р. Оценка эффективности управления в системе государственной службы // З.Р. Алижановa. – Социология власти. 2020. №2.
18. Алексеевa Л.Е., Самойловa О.Е. Оценка эффективности управления персоналом. // Л.Е. Алексеевa, О.Е. Самойловa. Экономика и современный 30 менеджмент: теория и практикa: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2022.