Нейродефектологический приоритет норматива «Общий белок крови» и его значимость в коррекционной педагогике
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 17.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы значимости норматива «Общий белок крови» в коррекционной педагогике…………………………………………7
1.1 Значение нейродефектологии в коррекционной педагогике……………….7
1.2 Физиологические функции общего белка крови……………………………9
1.3 Значение показателя общего белка крови в коррекционной педагогике…15
ГЛАВА 2. Методические пути формирования приоритета норматива «Общий белок крови» в коррекционной педагогике ……………………21
2.1 Оценка уровня общего белка крови………………………………………21
2.2 Рекомендации по коррекционной работе с учетом уровня общего белка крови……………………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….29
Методики оценки уровня общего белка в крови включают в себя проведение анализа, и правила подготовки к сдаче этого анализа. Разработан ряд рекомендаций, помогающих получить достоверные результаты исследования. Например, перед сдачей анализа на общий белок в крови рекомендуется соблюдать определенную диету, исключив из рациона жирные и обильные блюда,физические нагрузки за несколько дней до проведения анализа [2].Проведение анализа крови на общий белок требует комплексного подхода. Врач должен учитывать индивидуальные особенности пациента, целевые значения показателя, этап лечения и другие факторы, чтобы правильно интерпретировать результаты и принять необходимые меры [12]. Результаты анализа на общий белок в крови могут быть расшифрованы специалистом, который учтет все особенности пациента и даст рекомендации по необходимым действиям в случае выявления отклонений от нормы. Поэтому анализ общего белка в крови является важным инструментом не только для медицинской диагностики, но и для коррекционной педагогики, позволяя оценить общее состояние организма и принять меры.Лабораторное биохимическое исследование общего белка крови является частью комплексного медицинского обследования, которое помогает поддерживать здоровье человека.В контексте коррекционной педагогики знание уровня общего белка крови позволяет более точно определить стратегию коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями и адаптировать ее под индивидуальные особенности каждого ребенка.2.2 Рекомендации по коррекционной работе с учетом уровня общего белка крови Биохимический анализ общего белка крови позволяет оценить работу всех жизненно важных органов и систем организма, а также для изучения обмена веществ и диагностики различных заболеваний [1]. Проведение анализа крови на общий белок требует комплексного подхода. Врач должен учитывать индивидуальные особенности пациента, целевые значения показателя, этап лечения и другие факторы, чтобы правильноинтерпретировать результаты и принять необходимые меры [12]. Белки крови играют огромную роль в организме человека. Они являются основной структурной единицей клетки, выполняют многие функции (механическую, каталитическую, сигнальную), осуществляют транспорт различных веществ. Белковую основу имеют гормоны, ферменты, влияющие на скорость биохимических реакций, иммуноглобулины, защищающие организм от инфекций.Общий белок крови – это совокупность всех белковых фракций крови.Они поддерживают коллоидно-осмотическое давление и тем самым постоянный объем крови, связывают и задерживают воду, не позволяя выходить из кровяного русла, участвуют в обеспечении кислотно-щелочного баланса и свертываемости крови, переносят различные неорганические и органические вещества, связывают макро- и микроэлементы, участвуют в реакциях иммунного ответа и пр.Исходным материалом для построения белковых молекул служат аминокислоты, которые поступают в организм с пищей. Основные белки плазмы синтезируются в клетках печени, за исключением иммуноглобулинов, которые производятся в плазматических клетках (плазмоцитах) и лимфоцитах.Белки — важная часть питания человека (основные источники: мясо, птица, рыба, молоко, орехи, бобовые, зерновые; в меньшей степени: овощи, фрукты, ягоды и грибы), поскольку в организме не могут синтезироваться все незаменимые аминокислоты, и часть должна поступать с белковой пищей. В процессе пищеварения ферменты разрушают потреблённые белки до аминокислот, которые используются для биосинтеза собственных белков организма или подвергаются дальнейшему распаду для получения энергии.Особенно опасен дефицит белка в детском возрасте. Он влияет на умственное развитие, замедляет рост, нарушает формирование мышц.Для выявления белковой недостаточности определяют:антропометрические показатели (рост, вес, толщину кожной складки и окружности конечностей);биохимический анализ крови (общий белок).В процессе прогрессирования белковой недостаточности изменяются все виды обмена. Истощаются запасы гликогена и жира, усиливается расход белков мышц и внутренних органов, что приводит к нарушению их функций и прогрессированию дистрофических процессов.При возникновении нарушений без помощи врача справится практически невозможно. Необходимо не только восполнить объем белка, но и нормализовать его обмен и устранить возникшие осложнения.Тяжелые стадии белково-энергетической недостаточности проще предотвратить, чем лечить. Интерпретация результатов исследования содержит информацию для лечащего врача и не является диагнозом. Этим должны заниматься специалисты. Биохимический анализ концентрации общего белка крови - важный диагностический показатель для клинического разграничения многих патологий, связанных с нарушением процессов, обеспечивающих поддержание жизнедеятельности организма. Нарушение нормы общего белка может свидетельствовать о проблемах работы человеческого мозга. Нейродефектология – это современное научное направление, находящееся на стыке наук нейропсихологии, нейрофизиологии и коррекционной педагогики. Нейродефектология вносит инновационные приемы и механизмы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, позволяющим существенно повышать результативность работы специалистов.Коррекционная педагогика должна учитывать все факторы, оказывающие влияние на физическое и эмоциональное состояние своих подопечных, детей с особенными потребностями образования. Педагогическая коррекция — это совокупность методов, направленных на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка, коррекцию его поведения. Выбор подходящих методов зависит от возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка, опираясь на психологические, медицинские и дефектологические научные исследования. Нейродефектолог на основе динамического обследования и его результатовсоставляет индивидуальные программы развивающего и коррекционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обновляет их. Таким образом, анализ общего белка крови является важным инструментом не только для оценки работы органов и систем организма, но и для выявления различных патологий. В контексте коррекционной педагогики знание уровня общего белка крови позволяет более точно определить стратегию коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями и адаптировать ее под индивидуальные особенности каждого ребенка.ЗаключениеВ ходе исследования приоритета нормы общего белка крови и его значимости в коррекционной педагогике, были рассмотрены различные аспекты, связанные с физиологическими функциями этого показателя. Анализ показал, что общий белок крови играет значительную роль в оценке работы органов и систем организма, обмене веществ, кроветворении, свертываемости крови, иммунной и гормональной системах, а также в процессах сокращения мышц, переноса кислорода и транспортировке веществ в клетках. Проведенная работа позволила ознакомиться с физиологическими функциями общего белка крови, изучить влияние белка крови на иммунную и гормональную системы, изучить влияние белка крови напсихоэмоциональное состояние детей, понять взаимосвязи общего белка крови с физическим развитием, питанием и обменом веществ;Особое внимание было уделено влиянию общего белка крови на иммунную систему. Результаты исследования показали, что уровень общего белка крови может быть важным показателем состояния иммунитета у детей с особыми образовательными потребностями. Это открывает новые перспективы для коррекционной работы с такими детьми, позволяя более точно оценивать их здоровье и разрабатывать индивидуальные программы поддержки.Также было выявлено влияние общего белка крови на гормональную систему, психоэмоциональное состояние, физическое развитие, питание и обмен веществ. Эти данные позволяют более глубоко понять взаимосвязи между показателями общего белка крови и различными аспектами здоровья детей.Разработанные методики оценки уровня общего белка крови у детей с особыми образовательными потребностями представляют собой важный инструмент для специалистов в области коррекционной педагогики. Они позволяют проводить более точную диагностику и контроль за состоянием здоровья детей, что в свою очередь способствует эффективной коррекционной работе.На основе полученных данных были сформулированы рекомендации по коррекционной работе с учетом уровня общего белка крови. Эти рекомендации могут быть использованы специалистами в области коррекционной педагогики для разработки индивидуальных программ поддержки детей с особыми образовательными потребностями, учитывая их физиологические особенности и потребности.Таким образом, исследование значимости общего белка крови в коррекционной педагогике позволяет более глубоко понять взаимосвязи между физиологическими показателями и здоровьем детей, что способствует эффективной коррекционной работе и повышению качества жизни детей с особыми образовательными потребностями.Список использованной литературы1. Общий белок в крови - норма, причины отклонений, ... [Электронный ресурс] // gemotest.ru - Режим доступа: https://gemotest.ru/info/spravochnik/analizy/obshchiy-belok/, свободный. - Загл. с экрана2. Общий белок (в крови) (Proteintotal) [Электронный ресурс] // www.invitro.ru - Режим доступа: https://www.invitro.ru/library/labdiagnostika/23940/, свободный. - Загл. с экрана3. Общий белок в крови - что показывает этот анализ [Электронный ресурс] // www.labquest.ru - Режим доступа: https://www.labquest.ru/popular-diagnostics/biokhimicheskiy-sostav-krovi-analiz-na-obshchiy-belok/, свободный. - Загл. с экрана4. Биохимический анализ крови на общий белок (Proteintotal ... [Электронный ресурс] // ooo-medicina.ru - Режим доступа: https://ooo-medicina.ru/analizy/analiz-na-obshhij-belok/, свободный. - Загл. с экрана5. Норма общего белка в крови - Клиника СитиМед [Электронный ресурс] // medcentr-sitimed.ru - Режим доступа: https://medcentr-sitimed.ru/stati/norma-obshchego-belka-v-krovi/, свободный. - Загл. с экрана6. Общий белок [Электронный ресурс] // instamed.ru - Режим доступа: https://instamed.ru/product/общий-белок/, свободный. - Загл. с экрана7. Биохимический анализ крови: общий белок [Электронный ресурс] // medcentr-endomedlab.ru - Режим доступа: https://medcentr-endomedlab.ru/biohimija_krovi/norma_obshhij_belok.html, свободный. - Загл. с экрана8. Общий белок (в крови) (Proteintotal) - Анализы [Электронный ресурс] // www.invitro.ru - Режим доступа: https://www.invitro.ru/analizes/for-doctors/482/2869/, свободный. - Загл. с экрана9. Общий белок [Электронный ресурс] // medic-laboratory.ru - Режим доступа: https://medic-laboratory.ru/analizy/biokhimicheskie-issledovaniya/krov/obshchiy-belok/, свободный. - Загл. с экрана10. Белок общий в сыворотке [Электронный ресурс] // helix.ru - Режим доступа: https://helix.ru/kb/item/06-035, свободный. - Загл. с экрана11. Общий белок, кровь, г/л [Электронный ресурс] // olgov-dent.ru - Режим доступа: http://olgov-dent.ru/analyzes/obschiy-belok--krov--g-l, свободный. - Загл. с экрана12. О чем говорит общий (клинический) анализ крови? [Электронный ресурс] // www.niioncologii.ru - Режим доступа: https://www.niioncologii.ru/highlights/index?id=9560, свободный. - Загл. с экрана13. Источник - Онлайн школа Skysmart: https://skysmart.ru/articles/chemistry/osnovnye-funkcii-belkov-v-organizme
1. Общий белок в крови - норма, причины отклонений, ... [Электронный ресурс] // gemotest.ru - Режим доступа: https://gemotest.ru/info/spravochnik/analizy/obshchiy-belok/, свободный. - Загл. с экрана
2. Общий белок (в крови) (Protein total) [Электронный ресурс] // www.invitro.ru - Режим доступа: https://www.invitro.ru/library/labdiagnostika/23940/, свободный. - Загл. с экрана
3. Общий белок в крови - что показывает этот анализ [Электронный ресурс] // www.labquest.ru - Режим доступа: https://www.labquest.ru/popular-diagnostics/biokhimicheskiy-sostav-krovi-analiz-na-obshchiy-belok/, свободный. - Загл. с экрана
4. Биохимический анализ крови на общий белок (Protein total ... [Электронный ресурс] // ooo-medicina.ru - Режим доступа: https://ooo-medicina.ru/analizy/analiz-na-obshhij-belok/, свободный. - Загл. с экрана
5. Норма общего белка в крови - Клиника СитиМед [Электронный ресурс] // medcentr-sitimed.ru - Режим доступа: https://medcentr-sitimed.ru/stati/norma-obshchego-belka-v-krovi/, свободный. - Загл. с экрана
6. Общий белок [Электронный ресурс] // instamed.ru - Режим доступа: https://instamed.ru/product/общий-белок/, свободный. - Загл. с экрана
7. Биохимический анализ крови: общий белок [Электронный ресурс] // medcentr-endomedlab.ru - Режим доступа: https://medcentr-endomedlab.ru/biohimija_krovi/norma_obshhij_belok.html, свободный. - Загл. с экрана
8. Общий белок (в крови) (Protein total) - Анализы [Электронный ресурс] // www.invitro.ru - Режим доступа: https://www.invitro.ru/analizes/for-doctors/482/2869/, свободный. - Загл. с экрана
9. Общий белок [Электронный ресурс] // medic-laboratory.ru - Режим доступа: https://medic-laboratory.ru/analizy/biokhimicheskie-issledovaniya/krov/obshchiy-belok/, свободный. - Загл. с экрана
10. Белок общий в сыворотке [Электронный ресурс] // helix.ru - Режим доступа: https://helix.ru/kb/item/06-035, свободный. - Загл. с экрана
11. Общий белок, кровь, г/л [Электронный ресурс] // olgov-dent.ru - Режим доступа: http://olgov-dent.ru/analyzes/obschiy-belok--krov--g-l, свободный. - Загл. с экрана
12. О чем говорит общий (клинический) анализ крови? [Электронный ресурс] // www.niioncologii.ru - Режим доступа: https://www.niioncologii.ru/highlights/index?id=9560, свободный. - Загл. с экрана
13. Источник - Онлайн школа Skysmart: https://skysmart.ru/articles/chemistry/osnovnye-funkcii-belkov-v-organizme