Особенности создания новостного материала на медиаплатформах
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 17.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Особенности создания новостного материала на медиаплатформах 6
1.1Основные принципы создания новостного материала 6
1.2Возможности современных медиа по созданию и продвижению новостного контента 9
1.3 Мультимедийный подход к новостному контенту 19
2 Особенности подачи новостного контента в современных средствах массовой информации 26
2.1Специфика преподнесения новостного контента в современных медиа 26
2.2 Инновационные технологии в создании новостного контента 28
2.3 Инновационные технологии в создании новостного контента 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 36
Исследователи выделяют следующие типы социальной значимости новостей: события с участием большого количества людей.; выступлениями должностных лиц и ньюйс мейкеров, представителей власти и партий; с публичными заявлениями и изменениями на рынках; громкими судебными делами и криминалом; новыми тенденцииями в обществе, а также срочными новостями . «Хорошая» новость, как считают в «Интерфаксе», - это комплекс творческих усилий c целью поиска эксклюзивной, интересной информации, и со строгим соблюдением технологий информационного формирования информационного пространства: «информационными агентствами предлагаются новости, способствующие клиенту в принятии собственного решения. Следует делать всё, для исключения появление в медиа пространстве искажённой, неполной, неоперативной информации».Таким образом, работа журналиста заключается в постоянном поиске новых подходов к освещаемым новостям . Сегодня информационные агентства используют особый стиль подачи информации, характеризующийся лаконичностью, точностью и краткостью, который называется «телеграфным». Важно, чтобы новость была чёткой, интересной и понятной для читателя. Интересная, но сложная для восприятия новость может быть неверно истолкована и бесполезна для читателя. Поэтому журналист должен хорошо разбираться в материале перед публикацией.Ещё одна важная характеристика новости — её значимость и интересность. Читателя заинтересуют новые факты, яркие и важные события, а также объяснение их влияния на общество. Если возможно, журналисту следует добавить «человечности» в новость, используя интересные цитаты, апелляцию к эмоциям, сравнение и анализ событий.Новость информационного агентства должна быть ясной и не напоминать бюрократический документ или сухой пресс-релиз. Если несколько агентств получат одну и ту же информацию, победит тот, кто найдёт интересный поворот событий, новые факты или нестандартные комментарии.2.2Инновационные технологии в создании новостного контентаВажную роль в создании новостного контента играют технологии искусственного интеллекта (ИИ). ИИ ‒ это собирательное название для различных алгоритмов, роботов и систем, основанных на обработке новостных данных.Искусственный интеллект (ИИ) приводит к инновационным подходам в управлении контентом в рамках коммуникации. Используя полуавтоматические инструменты публикации, которые применяют ИИ для комплексного объединения модулей контента, информация становится более персонализированной и адаптируемой. Это означает, что процесс создания перешел от концепции «истории» к концепции «вложенных блоков», что значительно упрощает связи между различными историями и позволяет эффективно оптимизировать контент большим количеством способов.Ещё одна перспективная область применения ИИ – это использование машинного обучения для удержания аудитории медиа. Автоматически собирая и анализируя данные о поведении пользователей, аналитики могут выявлять причины, по которым пользователи могут прекратить пользоваться приложением или удалить его со своих устройств.Таким образом, ИИ приносит несколько ключевых преимуществ в коммуникациях:более персонализированное распространение контента;более эффективное и автоматизированное создание контента;динамическое ценообразование на рекламу и подписки;распознавание фальшивых новостей и глубоких фейков;улучшенный поиск изображений и видео;более точный анализ настроений в пользовательском контенте.Для новостного бизнеса, который сталкивается с финансовыми трудностями и истощением бизнес-моделей, возможность делать больше с меньшими затратами крайне важна. В условиях сокращающегося числа редакций на местных рынках ИИ предоставляет возможности для более качественного цифрового освещения местных политических и экономических событий.Разработка и внедрение ИИ в журналистике – это часть более широкой стратегии по перестройке бизнес-моделей и внедрению инноваций в работу редакций. Многие медиаорганизации долгое время боролись с падением доходов от рекламы из-за растущей конкуренции за внимание пользователей в онлайн-среде. Пандемия Covid-19 значительно ускорила это снижение. В то же время доходы от онлайн-подписок росли, поскольку пандемия усилила потребность людей в актуальной информации. Рыночные и социальные тенденции быстро подвели новостную индустрию к активной цифровой трансформации, в которой новые технологии играют ключевую роль.Активное использование новых технологий демонстрирует, что роботы могут выполнять большую часть рутинной работы журналистов, потенциально высвобождая человеческие ресурсы для выполнения более креативных задач.Например, в настоящее журналисты используют голосовые помощники при написании новости с диктофона, применяют текстовые расшифровщики аудиозаписей, используют автоматические переводчики текста, осуществляют с помощью специальных алгоритмов выжимку главной информации из больших по объему текстов и осуществляют поиск актуальных бэкграундов, применяют программы для генерации иллюстраций к новостям, проверки информации на достоверность и осуществления аналитики текстов.2.3Инновационные технологии в создании новостного контентаОсновной тренд на сегодняшний день – мультиплатформенность. Из-за избытка информации в интернете люди предпочитают сосредоточиться на одной-двух социальных сетях. Каждый блогер должен присутствовать на нескольких платформах одновременно, чтобы повысить узнаваемость и лояльность среди различных аудиторий.Не стоит забывать, что для каждой площадки нужно создавать уникальный контент, учитывая ее функционал и специфику.Видеоформат становится оптимальным способом подачи информации и продолжает набирать популярность. В трендах YouTube сейчас развлекательные шоу, полезные уроки и серьезный контент, такие как обзоры новостей, интервью и видео-исследования. Также актуальны короткие форматы: клипы, reels, shorts. Видео удобно тем, что его можно размещать на всех доступных платформах, адаптируя к нуждам аудитории, а социальные сети постоянно добавляют новый функционал для улучшения видеоконтента и его продвижения. Используйте этот формат для привлечения внимания и увеличения вовлеченности подписчиков, повышения их доверия и авторитета.Telegram-каналы — это отличный способ ведения блога в любой нише. Мессенджер позволяет использовать различные форматы контента, общаться с аудиторией через комментарии и анализировать свою аудиторию с помощью встроенной аналитики. На Telegram-канале можно размещать авторский контент, экспертные статьи, обзоры продуктов, советы для путешественников и много другое. Пользователи ценят Telegram за его сообщество и возможности нетворкинга — люди находят там работу, полезные контакты и ценный контент. Ежемесячно Telegram используют 700 миллионов человек, и эта цифра продолжает расти. Если у вас еще нет Telegram-канала, то сейчас самое время начать его вести.Подкасты — это относительно новый, но быстро развивающийся формат контента. По данным Edison Research, 41% пользователей социальных сетей слушают подкасты. Это эмоциональный и личный формат, так как он передает голос и настроение спикера. Аудитория ценит подкасты за возможность знакомиться с контентом в удобное для себя время, занимаясь домашними делами или спортом. Записывайте подкасты, если хотите раскрыть тему подробнее, поделиться своим опытом или экспертным мнением. Помните, что для записи необходимо создать четкий сценарий и использовать качественное оборудование.Онлайн-трансляции — это отличная возможность напрямую взаимодействовать со зрителями, делиться историями или опытом в реальном времени. Этот формат набирает популярность, так как он предоставляет более аутентичный и искренний контент, который так ценен для современного пользователя.Видеоформат становится оптимальным способом подачи информации и продолжает набирать популярность. В трендах YouTube сейчас развлекательные шоу, полезные уроки и серьезный контент, такие как обзоры новостей, интервью и видео-исследованияЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью исследования в данной работе является изучение особенностей, принципов и методов создания новостных материалов в информационном агентстве.После анализа данных изданий были сделаны следующие выводы»:Основными информационными жанрами современных интернет сайтов являются: новостная заметка, новость, «песочные часы» и информационное интервью.В силу наступления цифровой эпохи и изменений в медиапотреблении происходит трансформация газетных жанров в сторону их подстройки под предпочтения аудитории. Так, сегодня имеет место:конвергенция текстовых жанров с фотожанрами, усиление роли оформления и акцент на визуальную коммуникацию, повышение интерактивности и персонализации контента (с известными ограничениями в силу особенностей печатных СМИ).новые подходы к оформлению мультимедийных текстов включают в себя:–визуализация (использование фото, инфографики, визуальных элементов» ;–функциональность (с поправкой на то, что будущее за мнением потребителей информации);Из вышесказанного можно сделать вывод, что в эпоху информационной загрузки основной задачей журналиста становится не найти новость, а упаковать ее в привлекательный для потребителя формат, придающий этой информации дополнительную ценность.Как видим, даже работа в новостных жанрах предполагает достаточно большой разброс в подходах. Тем не менее в основании подобной работы всегда лежит одна и та же формула сбора информации.Таким образом, мы видим, что редакторы информационного портала ставят перед собой задачу быть незаменимым навигатором по федеральным и региональным новостям общественной, содержать полезную и интересную информацию, которую читатель захочет прочитать, а не пролистать.Перед редакторами информационного портала ставится задача понятия и формирования общего интереса.Как видим, даже работа в новостных жанрах предполагает достаточно большой разброс в подходах. Тем не менее в основании подобной работы всегда лежит одна и та же формула сбора информации.Таким образом, мы видим, что редакция информационного сайта ставит перед собой задачу быть незаменимым навигатором по федеральным и региональным новостям общественной, содержит полезную и интересную информацию, которую читатель захочет прочитать, а не пролистать.Важно отметить, что в информационных жанрах, где основной функциональной целью публикаций является сообщение, жесткое структурирование материала является в виде четкой структурной организации, позволяющая ориентироваться в пространстве текста, с легкой возможностью вернуться к уже прочитанномуСпецифика преподнесения новостного контента в современных медиадля редакторов информационных агентств обращаетвнимание на крупные и значимые события, в виде выступлений должностных лиц, криминалистических сводок, громких судебных дел и другой интересной информации . Новость относится к информационным жанрам журналистики, под которыми подразумевается краткое сообщение, в котором может излагаться факт или событие. В процессе написания даннойработы установлено, что к сообщениям лент новостей информационных агентств предъявляются четыре основных требования: в виде скорости, полноты, сбалансированности и точности информации. В материалах информационных агентствважным являетсядостоверность, независимость новостей; причем сообщения информационных агентств должны поступать в компактном виде. В условиях информационной войны, с распространением в социальных сетях фейковой информации и при развитии технологий для возможности подмены фактов информационным агентствам важно придерживаться принятых стандартов относительно достоверности новостей. Важно обеспечить отсутствие ошибок, с оперативным их устранением или объяснением. Необходимо придерживаться постоянного актуализирования принципов написания и редактирования материалов с учетом запросов общественности и изменений в повестке дня.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.Баранова, Е. А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция / Е.А. БарановаГолядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 cКузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с. — С. 224.Информационные жанры в журналистских текстах: Учебное пособие/ Е.Н.Сердобинцева. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. — 64 с. — С.4Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Москва, 2012. 414 с. — С.116ШерговаК.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2010. № 1. – 210 с. – С.45-48.Колесниченко А. В. Практическая журналистика URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htmКолесниченко А. В. Настольная книга журналиста. URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdfКим М. Н. Технологии создания журналистского произведения URL: http://evartist.narod.ru/text/81.htm#з_02 Лащук О.Р. Термин «формат» в массовой коммуникации URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/termin-format-v-massovoy-kommunikatsiiКоноплев Д. Э. Современные медиасистемы: кризис традиционных СМИ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-mediasistemy-krizis-traditsionnyh-smiАудитория интернета в России в 2020 году URL: https://webindex. mediascope.net/general-audienceТрадиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html Журналистика социальной сферы. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.История мировой журналистики. - М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2017. - 432 c.Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2017. - 349 c.- Лобанов, Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие / Ю.С. Лобанов. - М.: Флинта, Наука, 2019. - 184 c.Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. - М.: Юрайт, 2017.Основы журналистской деятельности. - М.: Юрайт, 2019. - 332 Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. - М.: ИВЭСЭП, 2019. - 168 cЛ.Г. Свитич. - М.: ВК, 2019. - 344 c. 27. Третьяков, Виталий Товиевич Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал / Третьяков Виталий Товиевич. - М.: Ладомир, 2017. - 851 c.Цвик, В. Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 320 c. 29. Чернышева, Н. И. Первые русские журналисты - государственные деятели, дипломаты и писатели / Н.И. Чернышева. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 144 c.Шарков, Ф. И. Правовые основы коммуникации. В рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие / Ф.И. Шарков, В.И. Захарова. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.
2. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.
3. Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 c
4. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с. — С. 224.
5. Информационные жанры в журналистских текстах: Учебное пособие/ Е.Н.Сердобинцева. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. — 64 с. — С.4
6. Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Москва, 2012. 414 с. — С.116
7. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2010. № 1. – 210 с. – С.45-48.
8. Колесниченко А. В. Практическая журналистика URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htm
9. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf
10. Ким М. Н. Технологии создания журналистского произведения URL: http://evartist.narod.ru/text/81.htm#з_02
11. Лащук О.Р. Термин «формат» в массовой коммуникации URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/termin-format-v-massovoy-kommunikatsii
12. Коноплев Д. Э. Современные медиасистемы: кризис традиционных СМИ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-mediasistemy-krizis-traditsionnyh-smi
13. Аудитория интернета в России в 2020 году URL: https://webindex. mediascope.net/general-audience
14. Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html
15. Журналистика социальной сферы. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.
16. История мировой журналистики. - М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2017. - 432 c.
17. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2017. - 349 c.-
18. Лобанов, Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие / Ю.С. Лобанов. - М.: Флинта, Наука, 2019. - 184 c.
19. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. - М.: Юрайт, 2017.
20. Основы журналистской деятельности. - М.: Юрайт, 2019. - 332
21. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. - М.: ИВЭСЭП, 2019. - 168 c
22. Л.Г. Свитич. - М.: ВК, 2019. - 344 c. 27. Третьяков, Виталий Товиевич Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал / Третьяков Виталий Товиевич. - М.: Ладомир, 2017. - 851 c.
23. Цвик, В. Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 320 c. 29. Чернышева, Н. И. Первые русские журналисты - государственные деятели, дипломаты и писатели / Н.И. Чернышева. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 144 c.
24. Шарков, Ф. И. Правовые основы коммуникации. В рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие / Ф.И. Шарков, В.И. Захарова. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.