Развитие скоростно-силовых способностей гандболистов 18-20 лет

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 31 31 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 17.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ГАНДБОЛИСТОВ 18-20 ЛЕТ 5
1.1. Понятие скоростно-силовых способностях 5
1.2. Подходы к развитию скоростно-силовых способностей 8
1.3. Современные подходы к скоростно-силовой подготовке гандболистов 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ГАНДБОЛИСТОВ 18-20 ЛЕТ 15
2.1. Организация и методы исследования 15
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

При это результат в экспериментальной группе был значимо выше, чем в контрольной группе (р<0,01) (рисунок 5).Рис. 5. Результаты по тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз за 1 минуту» на контрольном этапе экспериментаРезультаты по тесту «Метание спортивного снаряда весом 700 г, м» в экспериментальной группе составили 38,10±0,91 м, в контрольной группе – 33,50±1,26 м(рисунок 3).Рис. 6. Результаты по тесту Метание спортивного снаряда весом 700 г, м» на контрольном этапе экспериментаВ экспериментальной группе результат был выше нормы в 35 м, в контрольной – ниже этой нормы. При это результат в экспериментальной группе был значимо выше, чем в контрольной группе (р<0,01) Таким образом, юноши экспериментальной группы достигли нормы в части развития скоростно-силовых способностей, а юноши контрольной группы по двум тестам из трех такой нормы не достигли. Кроме того на контрольном этапе эксперимента юноши экспериментальной группы продемонстрировали достоверно более высокие показатели скоростно-силовых способностей, чем юноши контрольной группы (р<0,01).Динамика показателей развития скоростно-силовых способностей представлена в таблице 3. Таблица 4Динамика показателей развития скоростно-силовых способностейТестРезультат ДоПосле%Экспериментальная группаПрыжок в длину с места толчком двумя ногами, см231,20±0,87237,20±1,20+2,60Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз за 1 минуту48,80±0,7152,60±0,96+7,79Метание спортивного снаряда весом 700 г, м32,90±0,9638,10±0,91+15,81Контрольная группаПрыжок в длину с места толчком двумя ногами, см229,50±1,08232,80±0,92+1,44Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз за 1 минуту47,90±0,6949,10±0,57+2,51Метание спортивного снаряда весом 700 г, м33,00±1,2533,50±1,26+1,52Из таблицы следует, что результаты выросли как в экспериментальной, так и в контрольной группе. Однако, в экспериментальной группе прирост был выше. В целом небольшой прирост в группах испытуемых можно объяснить небольшой продолжительностью исследования.Так, по тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см» результат в экспериментальной группе вырос с 231,20±0,87 см до 237,20±1,20 см, т.е. на 2,60%. В контрольной группе результат вырос с 229,50±1,08 см до 232,80±0,92 см, т.е. на 1,44% (рисунок 7).Рис. 7. Динамика результатов в группах до и после применения упражненийпо тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см»По тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз за 1 минуту» результат в экспериментальной группе вырос с 48,80±0,71 раз до 52,60±0,96 раз, т.е. на 7,79%. В контрольной группе результат вырос с 47,90±0,69 раз до 49,10±0,57 раз, т.е. на 2,51% (рисунок 8).По тесту «Метание спортивного снаряда весом 700 г, м» результат в экспериментальной группе вырос с 32,90±0,96 м до 52,60±0,96 м, т.е. на 15,81%. В контрольной группе результат вырос с 33,00±1,25 м до 33,50±1,26 м, т.е. на 1,52% (рисунок 9).Рис. 8. Динамика результатов в группах до и после применения упражнений по тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз за 1 минуту»Рис. 9. Динамика результатов в группах до и после применения упражнений по тесту «Метание спортивного снаряда весом 700 г, м»Таким образом, эффективность специальных упражнений на развитие скоростно-силовых способностей доказана. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, мы можем заключить следующее:Скоростно-силовые способности имеют в своей основе соединение силовых и скоростных способностей, они характеризуют способность мышечной и других систем совершать действия, в которых вместе со значительными механическими усилиями необходима и значительная быстрота движений. Это прыжки в длину, прыжки в высоту, метания снаряда, имеющего большой вес.Развитие скоростно-силовых способностей происходит в рамках специальной физической подготовки. Основными средствами, которые применяются для воспитания скоростно-силовых способностей, являются упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений.Современные подходы к скоростно-силовой подготовке гандболистов включают в себя разнообразные физические упражнения, которые различным образом комбинируются.На констатирующем этапе эксперимента был сделан вывод, что испытуемые не выполняли нормативы стандарта по виду спорта с точки зрения скоростно-силовых способностей. На контрольном этапе эксперименты мы заключили, что юноши экспериментальной группы достигли нормы в части развития скоростно-силовых способностей, а юноши контрольной группы по двум тестам из трех такой нормы не достигли. Кроме того на контрольном этапе эксперимента юноши экспериментальной группы продемонстрировали достоверно более высокие показатели скоростно-силовых способностей, чем юноши контрольной группы (р<0,01).ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИНа основании полученных сведений мы можем дать следующие практические рекомендации:При планировании тренировочного процесса крайне важно провести предварительную диагностику. Для этого можно применять тесты. Предварительное тестирование исключительно важно, т.к. позволяет оценить уровень развития силы у спортсменов, определить индивидуальные характеристики каждого спортсмена, принять во внимание эти характеристики при составлении программы тренировок. Также знание начального уровня развития силовых способностей позволит после окончания тренировочного микро- или макроцикла оценить эффективность тренировочной программы, внести в нее коррективы. Должен применяться индивидуальный подход. Учитывая тот факт, что все спортсмены индивидуальны, а также то, что для человека характера асимметрия в развитии правой и левой стороны тела, следует принимать во внимание исходный уровень развития скоростно-силовых способностей спортсмена, опираться на его сильны стороны и постепенно прорабатывать слабые стороны.Необходимо применять специальные упражнения. Упражнения должны быть разнообразными, должны направляться на развитие разных мышечных групп. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлляновЮ.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 сБарчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014. – 304 сБелова О.А. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для студ. высших учебных заведений / О.А. Белова. – Рязань: РГУ, 2011. – 170 сБочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 сГришина Ю.И. Физическая культура студента: учеб.пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 283 с.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 сМатвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 сМуллерА.Б. Физическая культура: учебник и практикум для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 сПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 сПриказ Министерства спорта Российской Федерации от 02.11.2022 года №902 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Гандбол» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/405875905/.Рябинин С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007 – 153 сРязанов А.А. Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов / А.А. Рязанов, М.Ю. Богданов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2019. –Т. 24. – № 178. – С. 53-59Сила и методы ее развития. Учебно-методическая разработка по атлетической гимнастике. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. – 20 сТеоретические основы физической культуры: учебное пособие для свузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Конлаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 194 сФедосеева О.Ю. Совершенствование методики воспитания физических качеств волейболистов 16-18 лет / О.Ю. Федосеева, Р.С. Жуков // Вестник Кемеровского государственного университета, 2014. – Т. 2. – № 4 (60). – С. 96-99Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева; под ред. Е.В. Конеевой. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 599 с.ЯчменниковА.Р. Влияние скоростно-силовых упражнений на техническую подготовленность гандболистов 15-16 лет / А.Р. Ячменников, В.С. Лихачева // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук, 2023. – № 4 (46). – С. 85-90.НедбайлоА.И. Повышение уровня скоростно-силовых качеств у гандболистов 15-17 летнего возраста путем использования метода круговой тренировки / А.И. Недбайло, М.В. Проломова // Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии. Материалы XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 2023. – С. 150-151.Рыбаков Г.П. Влияние скоростно-силовых упражнений на технико-тактическую подготовку гандболистов / Г.П. Рыбаков, В.Ю. Коркешко // Итоговая научная конференция военно-научного общества военного института физической культуры за 2019 год. Сборник статей. Ч. 2, 2020. – С. 114-116.Рыбаков Г.П. Развитие скоростно-силовых способностей гандболистов 18-20 летнего возраста / Г.П. Рыбаков, В.Ю. Егоров, А.М. Фокин // Проблемы современного педагогического образования, 2017. – № 56-3. – С. 168-176.Германов Г.Н. Развитие скоростно-силовых способностей у начинающих гандболистов-студентов на основе прыжковых заданий / Г.Н. Германов, Г.Г. Гарягдыев, Д.И. Войтович // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2014. – № 11 (117). – С. 39-45.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с
2. Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с
3. Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для студ. высших учебных заведений / О.А. Белова. – Рязань: РГУ, 2011. – 170 с
4. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с
5. Гришина Ю.И. Физическая культура студента: учеб. пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 283 с.
6. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с
7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с
8. Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.
9. Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с
10. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с
11. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 02.11.2022 года №902 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Гандбол» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/405875905/.
12. Рябинин С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007 – 153 с
13. Рязанов А.А. Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов / А.А. Рязанов, М.Ю. Богданов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2019. –Т. 24. – № 178. – С. 53-59
14. Сила и методы ее развития. Учебно-методическая разработка по атлетической гимнастике. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. – 20 с
15. Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для свузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Конлаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с
16. Федосеева О.Ю. Совершенствование методики воспитания физических качеств волейболистов 16-18 лет / О.Ю. Федосеева, Р.С. Жуков // Вестник Кемеровского государственного университета, 2014. – Т. 2. – № 4 (60). – С. 96-99
17. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева; под ред. Е.В. Конеевой. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 599 с.
18. Ячменников А.Р. Влияние скоростно-силовых упражнений на техническую подготовленность гандболистов 15-16 лет / А.Р. Ячменников, В.С. Лихачева // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук, 2023. – № 4 (46). – С. 85-90.
19. Недбайло А.И. Повышение уровня скоростно-силовых качеств у гандболистов 15-17 летнего возраста путем использования метода круговой тренировки / А.И. Недбайло, М.В. Проломова // Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии. Материалы XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 2023. – С. 150-151.
20. Рыбаков Г.П. Влияние скоростно-силовых упражнений на технико-тактическую подготовку гандболистов / Г.П. Рыбаков, В.Ю. Коркешко // Итоговая научная конференция военно-научного общества военного института физической культуры за 2019 год. Сборник статей. Ч. 2, 2020. – С. 114-116.
21. Рыбаков Г.П. Развитие скоростно-силовых способностей гандболистов 18-20 летнего возраста / Г.П. Рыбаков, В.Ю. Егоров, А.М. Фокин // Проблемы современного педагогического образования, 2017. – № 56-3. – С. 168-176.
22. Германов Г.Н. Развитие скоростно-силовых способностей у начинающих гандболистов-студентов на основе прыжковых заданий / Г.Н. Германов, Г.Г. Гарягдыев, Д.И. Войтович // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2014. – № 11 (117). – С. 39-45.