Подготовка преподавателя к учебным занятием в колледже.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 40 40 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы подготовки преподавателя к учебным занятиям 8
1.1 Основы подготовки преподавателя к занятию 8
1.2 Изучение и анализ профессиональных образовательных программ 12
1.3 Особенности построения учебного занятия в колледже 15
2. Анализ подготовки преподавателя к преподаванию в колледже 26
2.1 Характеристика базы исследования 26
2.2 Особенности преподавания экономических дисциплин в колледже 30
2.3 Подготовка план-конспект урока (факультатива) для студентов колледжа 33
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения 43

Фрагмент для ознакомления

В первую очередь, обучение взаимосвязано с экономической и финансовой жизнью общества. Наиболее эффективной в изучении экономики сегодня считается методика, в которой основным ресурсом становятся знания и информация, т.е. «экономика, которая базируется на знаниях»[2]. Настоящие знания представляют собой знание экономических законов и определений. Прикладной аспект позволяет наращивать теорию, расширять базу понятий, находить новые принципы и законы. Однако излишний интерес к конкретизации может привести к поверхностным, упрощенным знаниям и выводам. Здесь принципиальна «золотая середина», совокупность теории и практики экономического развития. И если образование в области естественных наук менее подвержено переменам из-за динамики общественной жизни, то экономическое образование самым прямым образом реагирует на перемены развития общества. В следствие этого проблема совершенствования методики преподавания экономики становится весьма актуальной. Преподаватель всегда должен знать новости из своей профессиональной области, нехватка знаний отрицательно влияет на атмосферу занятия, снижается эффективность усвоения материала. Без знания структуры своего предмета нельзя верно выбрать цели, задачи и содержание дисциплины  [3]. Научные основы методики преподавания пронизывают каждое звено учебновоспитательной работы. В системе СПО сложились вполне оправдавшие себя следующие формы учебного процесса: лекции, самостоятельная работа студентов, семинарские занятия, консультации, зачеты, экзамены, различные формы внеаудиторной работы. Эффективность и уровень обучения любой дисциплины находится в прямой зависимости от взаимосвязи звена «учитель-ученик». Дисциплины экономического цикла в данном случае не исключение. Никакая форма преподавания не может быть названа универсальной, способной заменить другие. Формы учебного процесса являются взаимосвязанными, взаимообусловленными и логически последовательными. Методика одной формы работы оказывает существенное влияние на другую. Особенное внимание, при преподавании экономических дисциплин нужно уделить самостоятельной работе студентов и интегрированным урокам. Самостоятельная работа формирует учебные (метакогнитивные) интеллектуальные умения, которые развиваются в процессе обучения [4]. Обучающиеся самостоятельно приобретают необходимые знания и умения в подборе экономической информации, сборе статистических данных и их обработке для дальнейшего использования при выполнении курсовых, дипломных проектов и проведении исследовательской работы. На интегрированных занятиях предусматривается смена форм деятельности обучающихся, использование технических средств (показ видеофильмов, презентаций), выполнение заданий на закрепление изученного материала. Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков предельной четкостью, компактностью учебного материала; логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке. В заключение следует сказать, что эффективность образовательного процесса имеет непосредственную зависимость именно от методики преподавания. Экономическая подготовка студентов колледжа в современном профессиональном образовании должна опираться на широкое использование активных методов обучения, что позволит развивать познавательные навыки студентов и творческое мышление, формировать экономические компетенции, будет способствовать повышению мотивации на успешную профессиональную деятельность.В процессе обучения преподавателю следует научить учащихся совместной работы с другими (работе в команде). Это предоставит ему уникальную возможность создать эффективную взаимозависимость учащихся при взаимодействии друг с другом в учебном процессе. Работа учащихся по экономике методом проектов состоит их следующих этапов: - поиск экономической проблемы и формулировка задач исследования; - выдвижение гипотезы; - выбор методов исследования; - сбор данных для исследования; - анализ полученных данных; - оформление конечных результатов, как правило, в виде презентации; - подведение общих итогов. В этом случае целью проектной деятельности будет являться углубление знаний учащихся по этому вопросу. Темы проектов могут предлагаться и самими учащимися, в соответствии с их интересами по тому или иному экономическому вопросу. Поэтому методика изложения экономических категорий предполагает в образовательном процессе использование преподавателем метода «отталкивание», который предполагает взаимосвязь с известными учащимся понятиями и пройденным материалом. Такой подход способствует изучению большого количества экономических терминов, а также учит формулировать определения, тренируют память учащихся. В целях формирования профессиональных компетенций у учащихся СПО, для того, чтобы они познавали не только теоретическую сторону экономических дисциплин, но и их прикладной характер, преподавателю-предметнику следует использовать в образовательном процессе вместе с традиционными формами и методами обучения (лекции, семинарские занятия, лабораторные работы), активные и интерактивные методы обучения, такие как ролевые и деловые игры, навыковые тренинги, а также проблемные ситуации. Таким образом, сбалансированное использование методов в образовательном процессе среднего профессионального образования является важным условием качества методики преподавания экономических дисциплин в образовательном учреждении среднего звена.2.3 Подготовка план-конспект урока (факультатива) для студентов колледжаОФИСНАЯ ТЕХНИКАНаименование разделов и темСодержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часовРаздел 1. Офисная техника как средство осуществления информационных технологийУметь:- применять антивирусные средства защиты информации;Знать: - основные методы и средства хранения, передачи и накопления информации;- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.12Тема 1.1. Основные понятия и определенияСодержание учебного материала2Офисная техника и управление. Информатизация общество. Информационные технологии. Основные информационные процессы.Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологийСодержание учебного материала2Принцип работы и состав ПЭВМ. Основные характеристики базовой конструкции компьютера.Виды и назначение периферийных устройств. Манипуляторы: мышь.Практическая работа №1 Выбор комплектации компьютера для решения различных задач - создание презентации2Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологийСодержание учебного материала2Программное обеспечение, назначение и состав. Условия распространения и использования драйверов периферийных устройств. Правовые нормы.Тема 1.4. Обеспечение безопасности информационных системСодержание учебного материала2Информационная безопасность. Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрическая защита информации.Организация безопасной работы с компьютерной техникой (ведение журнала по ТБ, инструктажи). Блок бесперебойного питания. Эргономика рабочего места.Практическая работа №2Установка антивирусной защиты. Установка защиты ЭК, ячеек, файлов от изменений. Установка защиты ПК от несанкционированного доступа.2Раздел 2. Устройства ввода информацииУметь:- подключать устройства ввода информации;- устанавливать ПО периферийных устройств;Знать:- принцип действия устройства;- основные технические характеристики.14 Тема 2.1. Ввод и обработка текстовой информацииСодержание учебного материала2Клавиатура. Состав, архитектура, технические характеристики, виды. ТО.Сканер. Принцип действия. Виды. ТО.Практическая работа №3Подключение различных видов клавиатур. Расположение на рабочем месте. Работа на клавиатурном тренажёре.4рактическая работа №4Установка драйвера сканера. Простое сканирование. Распознавание текста.4Тема 2.2. Ввод звуковой и видеоинформацииСодержание учебного материала2Микрофон. Архитектура, технические характеристики, виды. ТО.Цифровые фото и видеокамеры.Практическая работа №5Подключение микрофона. Регулировка звука. Запись звука.2Практическая работа №5Ввод фото и видеоинформации с цифрового фотоаппарата. Обработка изображений на ПЭВМ.2Раздел 3. Устройства вывода информацииУметь:- подключать устройства вывода информации;- устанавливать ПО периферийных устройств;Знать:- принцип действия устройства;- основные технические характеристики.16Тема 3.1. Устройства вывода текстовой и видеоинформацииСодержание учебного материала4Монитор. Состав, архитектура, технические характеристики, виды. ТО.Принтер. Состав, архитектура, технические характеристики, виды. ТО.Демонстрационное оборудование: видеопроектор, демонстрационный экран.Практическая работа №6Напечатать рекламный буклет СПО 2Практическая работа №7Создать презентацию «Техникум глазами студентов». Продемонстрировать презентацию.6Тема 3.2. Устройства вывода звуковой информацииСодержание учебного материалаАкустические колонки. Состав, архитектура, технические характеристики, виды.Наушники. Состав, архитектура, технические характеристики, виды.2Практическая работа №8Подключение. Правила эксплуатации и ТО.2Раздел 4. Устройства приёма-передачи информацииУметь:- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения    информации;- находить техническую помощь на специализированных сайтах.Знать:- технологию поиска информации в сети Интернет;- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия.10Тема 4.1. Устройства приёма и передачи информации.Содержание учебного материала2Факс. Факсимильная связь. МФУ.Модем. Технические характеристики, виды.Вебкамера. Технические характеристики, виды.Практическая работа №9Организация общение в Skyp: подключение вебкамеры, установка ПО, регистрация, добавление контактов, общение.4Тема 4.2.  Информационные технологии в локальных и глобальных сетях.Содержание учебного материала2Назначение и типы сетей. Аппаратное обеспечение сети. Технология подключения к локальной сети. Доступ к ресурсам.Практическая работа №10Изучение способов обмена информацией  в локальной сети. Подключение к сетевому принтеру».2ЗаключениеАнализ рабочих программ предполагает выявление в содержании учебного материалавозможностей для воспитания и развития студента. Преподаватель отмечает, на какомматериалеследуетакцентироватьвниманиедляцеленаправленногоформированиянаучного мировоззрения, какие разделы, темы, факты, теоретические положения могутбыть использованы для воспитания у студентов нравственных убеждений, развитиягражданственных качеств личности, выработки профессиональной направленности. Анализпрограммы позволяет преподавателю наметить материал для развития творческогомышления, формирования у студентов умений и навыков самостоятельного умственноготруда, развития познавательных интересов и способностей.Список литературы1. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». – 2013. – С.89Беловский, Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога [Текст] / Г.Г. Беловский. – Минск: Выш. шк., 2020. – 223 с.3. Бекузарова Н.В., Ткачева А.В., Миронов А.Г. Традиционные и инновационные формы и методы текущего контроля в российских вузах // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 3 (59). С. 85-93.3. Буньковский Д.В. Особенности подготовки специалистов в сфере борьбы с экономической преступностью // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: Сборник материалов всероссийской научно-методической конференции: в 2-х статьях, 2017. С. 22-25.4. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1981. – 404 с.5. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии [Текст] / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2015. – 286 с.6. Дьяченко Н. В. Методические особенности подготовки лекции в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2019, № VI. С. 27–33. – URL: http://ekoncept.ru/2019/196005.htm (дата обращения 28.05.2024). 7. Евплова Е.В. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Евплова, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. – 108 с.8. Жук С.С., Стуканова И.П. Система образования в России и за рубежом: сравнительный аспект // В сборнике: Костинские чтения Сборник материалов первой международной научно-практической конференции. 2018.9. Каунов, А. М. Эффективный инновационный инструментарий современных методик креативного обучения в технологическом образовании / А. М. Каунов // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвуз. сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 30–37.10. Кемерон Э., Грин М. Управление изменениями: Модели, инструменты и технологии организационных изменений. Добрая книга, 2016. – 400 с.11. Липский В. Н. Философская подготовка адъюнктов: смена вектора и содержания / Исторический опыт, современные проблемы и перспективы образовательной и научной деятельности в области пожарной безопасности. Сборник тезисов докладов материалов международной научно-практической конференции. 2018, C. 123- 127. 12. Монтескье Шарль Луи. Избранные произведения. О духе законов. М.: Госполитиздат, 1955. – 808 с.13. Попова А.А., Щетинина Н.А., Приходько Т.П. Применение актуальных технологий в профессиональном образовании. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КАРЬЕРА. сборник научных статей 2-й Международной научно-методической конференции (Курск). 2019. С. 109-11214. Шныпко В. С. Российские императоры в отечественной историографии знамён русской армии// Власть, 2009, № 11. С. 102 – 104. 15. http://knacits.ru/ КГБ ПОУ ККТиС. Дата обращения 23.05.2024.ПриложенияПриложение 1Таблица 1 – Перечень специальностейи профессий КГБ ПОУ ККТиСПеречень специальностей КГБ ПОУ ККТИССрок обученияКоммерция (по отраслям)2 года 10 месяцевДизайн (по отраслям)3 года 10 месяцевКонструирование, моделирование и технология швейных изделий3 года 10 месяцевЭкономика и бухгалтерский учет (по отраслям)2 года 10 месяцевИнформационные системы и программирование3 года 10 месяцевСетевое и системное администрирование3 года 10 месяцевДокументационное обеспечение управления и архивоведение2 года 10 месяцевОрганизация обслуживания в общественном питании3 года 10 месяцевГостиничное дело3 года 10 месяцевТехнология парикмахерского искусства3 года 10 месяцевПраво и организация социального обеспечения2 года 10 месяцевТовароведение и экспертиза качества потребительских товаров2 года 10 месяцевПочтовая связь3 года 10 месяцевТуризм2 года 10 месяцевПоварское и кондитерское дело3 года 10 месяцевМастер по обработке цифровой информации2 года 10 месяцевПродавец, контролер-кассир2 года 10 месяцевОфициант, бармен10 месяцевНаладчик компьютерных сетей2 года 10 месяцевГрафический дизайнер2 года 10 месяцевМастер отделочных строительных и декоративных работ2 года 10 месяцевМастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ2 года 10 месяцевПовар, кондитер3 года 10 месяцевДелопроизводитель2 года 10 месяцевШтукатур2 года Облицовщик- плиточник2 года Столяр строительный2 года Повар2 года Швея2 года Укладчик-упаковщик2 года Рабочий зеленого хозяйства2 года Каменщик2 года

Список литературы

1. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». – 2013. – С.89
Беловский, Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога [Текст] / Г.Г. Беловский. – Минск: Выш. шк., 2020. – 223 с.
3. Бекузарова Н.В., Ткачева А.В., Миронов А.Г. Традиционные и инновационные формы и методы текущего контроля в российских вузах // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 3 (59). С. 85-93.
3. Буньковский Д.В. Особенности подготовки специалистов в сфере борьбы с экономической преступностью // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: Сборник материалов всероссийской научно-методической конференции: в 2-х статьях, 2017. С. 22-25.
4. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1981. – 404 с.
5. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии [Текст] / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2015. – 286 с.
6. Дьяченко Н. В. Методические особенности подготовки лекции в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2019, № VI. С. 27–33. – URL: http://ekoncept.ru/2019/196005.htm (дата обращения 28.05.2024).
7. Евплова Е.В. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Евплова, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. – 108 с.
8. Жук С.С., Стуканова И.П. Система образования в России и за рубежом: сравнительный аспект // В сборнике: Костинские чтения Сборник материалов первой международной научно-практической конференции. 2018.
9. Каунов, А. М. Эффективный инновационный инструментарий современных методик креативного обучения в технологическом образовании / А. М. Каунов // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвуз. сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 30–37.
10. Кемерон Э., Грин М. Управление изменениями: Модели, инструменты и технологии организационных изменений. Добрая книга, 2016. – 400 с.
11. Липский В. Н. Философская подготовка адъюнктов: смена вектора и содержания / Исторический опыт, современные проблемы и перспективы образовательной и научной деятельности в области пожарной безопасности. Сборник тезисов докладов материалов международной научно-практической конференции. 2018, C. 123- 127.
12. Монтескье Шарль Луи. Избранные произведения. О духе законов. М.: Госполитиздат, 1955. – 808 с.
13. Попова А.А., Щетинина Н.А., Приходько Т.П. Применение актуальных технологий в профессиональном образовании. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КАРЬЕРА. сборник научных статей 2-й Международной научно-методической конференции (Курск). 2019. С. 109-112
14. Шныпко В. С. Российские императоры в отечественной историографии знамён русской армии// Власть, 2009, № 11. С. 102 – 104.
15. http://knacits.ru/ КГБ ПОУ ККТиС. Дата обращения 23.05.2024.