Бизнес-план оказания услуги

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 35 35 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Бизнес-план: понятие, цели составления и значение 4
1.2. Классификация и структура бизнес-плана 6
1.3. Риски бизнес-планирования и пути их снижения 10
2. Характеристика деятельности компании 14
2.1. Организационная характеристика ООО»NewТехника» 14
2.2. Экономическая характеристика ООО «NewТехника» 15
3. Бизнес-план по открытию ремонтной мастерской 18
3.1. Резюме 18
3.2. Анализ положения дел в отрасли 19
3.3. Анализ рынка 20
3.4. Описание услуги предлагаемого проекта 21
3.5. План маркетинга 22
3.6. Организационный план 23
3.7. Производственный план 25
3.8. Оценка рисков и эффективности проекта 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложения 35

Фрагмент для ознакомления

Фонд заработной платы всех сотрудников за месяц составит: 40+30+25+18 = 113 тыс.р.
Отчисления во внебюджетные фонды составят: 113 х 30,2% = 33 900 руб.
Итого: 113 + 33,9 = 146,9 тыс.р.
Таблица 7
Текущие издержки
№ Виды расходов Сумма, в тыс.р. 1 Зарплата сотрудников с отчислениями в социальные фонды 146,9 2 Налоги, сборы, пошлины 80 3 Рекламная компания 7 4 Арендование помещения 15 Итого 248,9
Итого первоначальные затраты составят: 1451,1 + 248,9 = 1700 тыс.р.
Автомобиль есть в магазине компании. Пока одного автомобиля хватит для работы в обоих филиалах – в магазине и в мастерской.


3.8. Оценка рисков и эффективности проекта

В табл.8 представлены риски, с которыми может в своей деятельности столкнуться сервисный центр ООО «NewТехника», и методы страхования возможных рисков.
Таблица 8
Риски и методы их страхования
Риск Степень риска Метод страхования №
Характе-
ристика № Характеристика
метода 1 Изменение в рыночной конъюнк-
туры Возможный 1 Периодическое маркетинго-
вое исследование рынка сер-
висных услуг ремонта быто-
вой техники 2 Противодей-
ствия конку-
рентов Вероятный 2 Наблюдение за конъюнкту-
ры рынка, проведение мар-
кетинговых исследований 3 Большой уро-
вень инф-
ляции Неизбежный 3 Ценообразование, основан-
ное на рыночных ценах сер-
висных услуг, с учётом инф-
ляции 4 Обстоятель-
ства чрезвы-
чайной силы Возможный 4 Страхование 5 Риски при фи-
нансовых вложениях Неизбежный 5 Страхование, анализ эффек-
тивности финансовых вло-
жений и прогнозирование
Возможные источники возникновения рисков в деятельности компании следующие:
- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
- недооценка конкурентов;
- форс-мажорные обстоятельства (инфляция).
Также можно предложить следующие дополнительные меры по снижению рисков:
-высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
- строгий контроль денежных и иных активов;
- распыление рисков;
- высокая мобильность.
Далее проведём анализ инвестиционных рисков для компании «NewТехника» посредством метода сценариев:
Таблица 9
Возможные сценарии по реализации проекта «NewТехника»
Показатели Обозна-
чение Сценарии наихудший сце-
нарий с вероят-
ностью 0,25 (NPV1) вероятный сце-
нарий с вероят-
ностью 0,50 (NPV2) наилучший сцена-
рий с вероят-
ностью 0,25 (NPV3) Денежные пото-
ки, тыс.р. ДПт 1 750 7 333,2 11 000 Амортизацион-
ные отчисле-
ния, тыс.р. Ам 200 200 200 Налог на при-
быль, % Нп 20 20 20 Норма дискон-
та, % r 12 12 12 Длительность проекта, лет n 5 5 5 Уровень на-
чальных ин-
вестиции, тыс.р. IC 1 700 1 700 1 700 Чистые денеж-
ные потоки, тыс.р. CF 1440 5907 8840

Чистая приведённая стоимость проекта по открытию сервисной мастерской рассчитаем по следующей формуле:
, (2)
где CFt – приток денежных средств в t-м году, t = 1,2,…..,n;
n - срок действия проекта (горизонт расчёта), годы;
t – какой-то год проекта;
r - ставка по дисконту (относительная величина);
- сумма первоначальных издержек, то есть вложения в начале проекта.
Коэффициент называют «коэффициент дисконтирования» (приведения величины денежного потока). Условия принятия или отклонения проекта зависит от одного из следующих соотношений:
- NPV > 0, то проект целесообразно принять;
- NPV < 0, то проект целесообразно отклонить;
- NPV = 0, то принятие проекта бессмысленно (его реализация не принесёт ни прибыли, ни убытков).
Далее рассчитает чистую приведённую стоимость проекта для планируемой сервисной мастерской:
NPV1 = (864 / 1,12) + (1440 / 1,122) + (1440 / 1,123) + (1440 / 1,124) + (1440 / 1,125) – 1700 = 2976 тыс.р.
NPV2 = (4608 / 1,12) + (5907 / 1,122) + (5907 / 1,123) + (5907 / 1,124) + (5907 / 1,125) – 1700 = 18433 тыс.р.
NPV3 = (7536 / 1,12) + (8840 / 1,122) + (8840 / 1,123) + (8840 / 1,124) + (8840 / 1,125) – 1700 = 29002 тыс.р.
Далее рассчитаем среднее ожидаемое значение показателя NPV (чистой приведённой стоимости):
NPV = 2976 х 0,25 + 18433 х 0,5 + 29002 х 0,25 = 17 211 тыс.р.
Теперь рассчитывают стандартное (т.е. среднее квадратичное) отклонение по следующей формуле:

Следовательно, значение показателя NPV находится в следующем диапазоне:
17211 ± 7282 тыс.р.
Чтобы определить степень риска инвестиционного проекта, исчисляют коэффициент вариации (V) по следующей формуле:
V = 7282 / 17211 = 0,42 (то есть 42%).
Итак, риск проекта по открытию ремонтной мастерской компании «NewТехника» средний и составляет 42%.
Рассчитаем издержки за 1 месяц (табл.10):
Таблица 10
Ежемесячные затраты от деятельности сервисной
мастерской компании «NewТехника»
Статья затрат Тыс.р. Зарплата сотрудников, основная и допол-
нительная 113 Социальные взносы (30,2%) 33,9 Расходы на рекламу 7 Транспортные затраты (выезд на дом) 7 Амортизация 3 Арендная плата 15 Итого за мес. 178,9 Итого за год: 2146,8
Прогнозируемые доходы в результате деятельности сервисной мастерской компании «NewТехника» за один календарный месяц рассчитаны в табл.11:
Таблица 11
Ежемесячные доходы в результате деятельности сервисной
мастерской компании «NewТехника»
Статья доходов Тыс.р. 1. Ремонт TV, аудиотехники и видеоаппа-
ратуры 137 2. Ремонт кухонной техники 130 3. Ремонт стиральных машин 120 4. Ремонт других видов бытовой техники 110 5. Диагностирование и ремонт оргтехники 190 6. Продажа запасных частей для бытовой и оргтехники 103 Итого: 790
Прогнозируемая прибыль «NewТехника» за 1 месяц рассчитана в табл.12:
Таблица 12
Ежемесячная прибыль в результате деятельности сервисной
мастерской компании «NewТехника»
Статья доходов Тыс.р. Доходы 790 Расходы 178,9 Прибыль до налогообложения 611,1 Налог на прибыль 122,2 Размер чистой прибыли 488,9
Следовательно, что проект по созданию сервисной мастерской окупится в течение 3,5 мес.:
1 700 т. руб. / 488,9 т. руб. = 3,5 мес.
Чистая прибыль за 1-й год проекта составит:
488,9 х (12-3,5) = 4 156 т. руб.
Размер чистой прибыль по окончании 2-го года составит:
488,9 х 12 = 5 867 т. руб.
Рассмотрим, целесообразно ли принять проект. Для этого в формулу подставляются значения, присущие данному проекту:
- n = 5 лет (срок проекта 5 лет);
- 5710 т. руб. (денежные потоки в первый год);
- 7333,2 т. руб. (денежный поток во второй и в последующие годы);
- r = 12% (0,12) (ставка по дисконту);
- I0 = 1 700 т. руб. (начальные расходы).
А – амортизационные отчисления:
- стоимость оборудования составляет 1 млн. руб.;
- срок эксплуатации составляет 5 лет;
- амортизационные отчисления рассчитываются линейным способом;
Тогда нормативные амортизационные отчисления за год составят:
1 млн. руб. / 5 лет = 200 т. руб. в год).
NPV = (((5710-200)х0,8+200) / 1,12) + (((7333,2-200)х0,8+200) / 1,122) +
+ (((7333,2-200)х0,8+200) / 1,123) + (((7333,2-200)х0,8+200) / 1,124) + (((7333,2-200)х0,8+200) / 1,125) – - 1 700 = 20243 – 1 700 = 18433 тыс.р.
В том случае, когда чистая приведённая стоимость больше нуля (NPV > 0) - проект целесообразно принять.
В нашем случае получилось следующее соотношение:
NPV = 18433 т. руб., что больше нуля (18433 > 0).
Значит, проект по открытию сервисной мастерской для ремонта бытовой техники целесообразно принять.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что создание данного сервисного центра вполне реально и будет приносить прибыль, а значит проект является эффективным. Риск проекта составляет 42%.
Заключение

Таким образом, бизнес-план - это алгоритм, подсказка, схема, следование которой поможет компании реализовать свою миссию, достичь поставленных целей и задач.
Главная цель составления бизнес-плана – это планирование деятельности компании в соответствии с потребностями меняющегося рынка, на котором действует компания, а также в соответствии с возможностями получения необходимых ресурсов для осуществления бизнес-плана и достижением цели бизнес-плана - получением планируемой прибыли.
Бизнес-план лучше создавать с участием управляющей команды (менеджеров), инвесторов проекта (компании), иначе будет разработан «сырой», слабый вариант бизнес-плана, не соответствующий целям заинтересованных лиц и не способный дать максимально возможный эффект от его реализации.
Структура бизнес-плана упорядоченная и включает в себя следующие основные разделы: резюме, краткое описание компании, описание товаров, анализ рынка, производственный план, план продаж, финансовый план, анализ чувствительности проекта, приложения.
ООО «NewТехника» - это торговая компания по реализации бытовой и оргтехники.
Как показал проведённый анализ, компания ООО «NewТехника» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдались прибыли, убытки отсутствовали.
Компания ООО «NewТехника» планирует создать сервисную мастерскую по ремонту бытовой и оргтехники.
Как показали расчёты, создание данного сервисного центра вполне реально и будет приносить прибыль, а значит проект является эффективным. Риск проекта составляет 42%, это средний уровень.
Список использованных источников

Бизнес-планирование на предприятии / Под ред. Б.Л.Полякова. - М.: Вершина, 2022. – 375с.
Бизнес-план: методические аспекты составления / Под ред. Рогова В.Г. - М.: Омега-Л, 2021. –394с.
Боженов В.Б. Оценка эффективности бизнес-плана. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 392с.
Бринк Н.М. Бизнес-план для компании. – М.: Бизнес-Центр, 2023. – 417с.
Виленков П.С. Оценка эффективности инвестиционного проекта. – М.: Бизнес-Центр, 2022. – 599с.
Иванников И.В. Методы разработки бизнес-плана. - М.: Вершина, 2023. – 185с.
Курчатова В.М. Методические указания по разработке бизнес-плана. - СПб.: Нива, 2021. – 157с.
Левашов В.С. Бизнес-план. - М.: Омега-Л, 2024. – 308с.
Липсиц Н.В. Инвестиционный проект. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 305с.
Любушин П.В. Бизнес-план. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2021. – 181с.
Макарский В.К. Бизнес-план для инвестора. - М.: Экономист, 2023. – 197с.
Маркина А.С. Бизнес-планирование. – М.: Омега-Л, 2024. – 195с.
Прокопенко Д.П. Бизнес-план. – М.: Инфра-М, 2021. – 214с.
Уткин Э.В. Бизнес-план. - М.: Омега-Л, 2022. – 193с.
Приложения
Боженов Ю.Б. Оценка эффективности бизнес-проекта. – М.: Вершина, 2018. – 397 с.
Курчатова П.М. Методические указания по разработке бизнес-плана компании. - СПб.: Питер, 2021. – 159 с.
Любушин П.И. Бизнес-план. Учебное пособие. - М.: Приор, 2021. – 183 с.
Прокопенко А.П. Бизнес-план для вашей компании. – М.: Инфра-М, 2021. – 219 с.
Левашов В.М. Бизнес-план. - М.: Дело и сервис, 2024. – 304 с.
Уткин Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: Омега-Л, 2022. – 198 с.
Виленков П.В. Оценка эффективности инвестиционного проекта. – М.: ДиС, 20220. – 590 с.
Маркина А.М. Бизнес-планирование. – М.: Экономика, 2024. – 197 с.
Бизнес-план: методические аспекты / Под ред. Рогова А.Г. - М.: ФиС, 2021. –371 с.









35


Анализ и оценка конъюнктуры
рынка сбыта, спроса, объёмов продаж





Деньги предпри-
нимателя

Рынок

Продукт

Деньги
инвестора

Деньги
инвестора




Эффективность
сделки

Характеристики продуктов,
товара, услуг, предоставляемых
потребителю

Ресурсное обеспечение
сделки

Обобщенное резюме,
основные параметры и
показатели бизнес-плана

План (программа)
действий и
организационные меры

Цели и задачи
предпринимательской сделки

производственного подразделения

всего пред-
приятия

б) финансовое оздоровление

а) развитие

- действующему

- новому

По бизнес-линиям (про-
дукция, работы, услуги)

По предприятию:










Генеральный
директор

ОТК



Бизнес-план

Экономичес-
кая идея

Капитал ин-
вестора

Предприятие

Прибыль инвестора

Прибыль предприятия

Капитал предприятия

Материальная группа

Общий капитал

Разработка бизнес-плана

Проблема осущест-
вимости идеи

Идея предпри-
нимателя

Зам. директора по снабжению

Секретарь-референт

Технический отдел

Отдел
продаж

Отдел
рекламы и сбыта

Бухгалте-рия

Управляющий делами

Главный
инженер

Коммерческий
директор

Главный бухгалтер

2021г. 2022г. 2023г.

Общая прибыль

Распределение об-
щей прибыли

Ресурсы прибыли

1. Бизнес-планирование на предприятии / Под ред. Б.Л.Полякова. - М.: Вершина, 2022. – 375с.
2. Бизнес-план: методические аспекты составления / Под ред. Рогова В.Г. - М.: Омега-Л, 2021. –394с.
3. Боженов В.Б. Оценка эффективности бизнес-плана. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 392с.
4. Бринк Н.М. Бизнес-план для компании. – М.: Бизнес-Центр, 2023. – 417с.
5. Виленков П.С. Оценка эффективности инвестиционного проекта. – М.: Бизнес-Центр, 2022. – 599с.
6. Иванников И.В. Методы разработки бизнес-плана. - М.: Вершина, 2023. – 185с.
7. Курчатова В.М. Методические указания по разработке бизнес-плана. - СПб.: Нива, 2021. – 157с.
8. Левашов В.С. Бизнес-план. - М.: Омега-Л, 2024. – 308с.
9. Липсиц Н.В. Инвестиционный проект. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 305с.
10. Любушин П.В. Бизнес-план. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2021. – 181с.
11. Макарский В.К. Бизнес-план для инвестора. - М.: Экономист, 2023. – 197с.
12. Маркина А.С. Бизнес-планирование. – М.: Омега-Л, 2024. – 195с.
13. Прокопенко Д.П. Бизнес-план. – М.: Инфра-М, 2021. – 214с.
14. Уткин Э.В. Бизнес-план. - М.: Омега-Л, 2022. – 193с.