Современные образовательные технологии на уроках физической культуры
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 22.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретико-методологические основы современных технологий в образовательном процессе 6
1.1. Сущность и особенности педагогической технологии 6
1.2. Применение современных технологий в образовательном процессе 10
Глава 2. Применение современных технологий на уроках физической культуры 15
2.1. Классификация современных технологий обучения и воспитания 15
2.2. Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры 21
Заключение 26
Список литературы 28
Преподавателю необходимо построить занятия таким образом, чтобы учащиеся чувствовали себя свободно, комфортно и раскованно.Создание дружеской атмосферы в классе, напрямую влияет на общее настроение обучающихся в рамках занятия. Кроме того, физическая нагрузка, заложенная учебной программой и личными наработками преподавателя, должна учитывать физические, психические и возрастные особенности обучающихся.Чем младше класс, тем менее интенсивна и сложна должна быть программа обучения. В начальной школе закладываются основы позитивного отношения обучающихся школе и здоровому образом жизни.Именно поэтому, в начальной школе, преподаватель должен делать акцент на основы санитарно-гигиенических правил. Учитель обязан обращать внимание на направила личной гигиены, мытье рук, правильное питание, режим сна и отдыха и так далее. Кроме того, преподаватель обязан проветривать спортивный зал, соблюдать световой режим, проводить физкульт минутки, а также устраивать так называемые дни здоровья.Современными образовательными стандартами, проведение праздников физической культуры, в рамках общеобразовательных учреждений является обязательным пунктом. Каждая школа обязана внедрять в свою образовательную программу, здоровьесберегающие технологии.Подобное обучение школьников, способствует развитию позитивного отношения к здоровому образу жизни, формированию выносливости учеников, а также повышению показателей спортивных достижений на государственном уровне. Таким образом наиболее эффективными способами и методами повышения уровня физической активности обучающихся является наглядная демонстрация, с помощью аудио, видео файлов, компьютерных технологий, а также применение здоровьесберегающих технологий, которые воспитывают у учеников основы гигиенического поведения, техники безопасности при занятии спортом и возможность самостоятельного физического развития. В своей работе, современные педагоги, в первую очередь, должны опираться на новые технологии, технических прогресс не стоит на месте, с каждым годом возникает все большее количество приемов воспитания и влияния на учащихся. Спорт, считается основой нашего здоровья, именно поэтому, воспитание спортивного поколения с опорой на современные технологии, является важнейшей задачей любого педагога.ЗаключениеРазвитие Российского законодательства в образовательной сфере и постоянное совершенствование технологий физического воспитания населения, говорит об остроте данной проблемы. Современные ученые и педагоги, считают, что использование современных технологий, в области физической культуры, сможет устранить проблему низкого интереса учащихся к спорту.Современные педагогические технологии, способствуют более качественному и соответствующему времени обучению школьников, воспитанию познавательного интереса и активности в обучении за счет современных педагогических и технических нововведений в сфере образования.Разнообразие классификаций и способов использования современных образовательных технологий, способствует комплексному и всеобъемлющему воспитанию учеников, как с внешней точки зрения, так и с внутренней.Наиболее эффективными способами и методами повышения уровня физической активности обучающихся является наглядная демонстрация, с помощью аудио, видео файлов, компьютерных технологий, а также применение здоровьесберегающих технологий, которые воспитывают у учеников основы гигиенического поведения, техники безопасности при занятии спортом и возможность самостоятельного физического развития.Изучая проблему снижения уровня активного интереса учащихся к предмету, физическая культура и спорту в целом, автор анализировал научные труды и личные мнения современных ученых и педагогов относительного данной проблемы. Отсутствие в Российских образовательных учреждениях должной технической оснащенности, обучение детей по советской методике и нежелание перестраиваться на новый уровень технологического преподавания, педагогов старой закалки, снижает уровень физического воспитания учащихся и познавательной активности к спорту. Современные информационные технологии, открывают новые грани и возможности для современных педагогов. Компьютерные технологии, возможность демонстрации материала с помощью презентаций, сгенерированных нейросетью дидактических материалов, а также опора на современные реалии, эффективно и плодотворно содействуют физическому воспитанию современных учащихся. Преподавателю необходимо построить занятия таким образом, чтобы учащиеся чувствовали себя свободно, комфортно и раскованно.Создание дружеской атмосферы в классе, напрямую влияет на общее настроение обучающихся в рамках занятияКроме того, ориентир на комплексное взаимодействие с учащимися, учет их психических, физических и возрастных особенностей, применение современных приспособлений и инструментов на уроках, могут оказать положительное влияние на отношение учеников к ЗОЖ и спорту. Именно поэтому, современному педагогу, важно понимать значимость современных технологий и уметь применять их в своей практической работе с детьми.Список литературыНаучная литератураАксенова А. С. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры[Текст] / А. С. Аксенова // Педагогическая наука и практика. – 2023. № 7. - С. 12-17.Карпова С. В. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочное время[Текст] / С. В. Карпова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2024. - № 16. - С. 103-109.Кривцова Н. С. Использование современных технологий образовательного процесса на уроках физической культуры [Текст] / Н. С. Кривцова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2024. - № 6. - С. 79-82.Бойко Л. В. Опыт применения современных технологий обучения детей на уроках физической культуры[Текст] / Л. В. Бойко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2024. - № 7. - С. 15-21.Мирошина В. Д. Отношение учителей физической культуры к новациям в процессе физического воспитания учащихся образовательных школ[Текст] / В. Д. Мирошина // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2023. - № 1. - С. 5-9.Иванькова Н. П. Технологический подход к урокам физической культуры[Текст] / Н. П. Иванькова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2024. - № 12. - С. 13-19.Тихонов И. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры как средство формирования здорового образа жизни[Текст] / И. В, Тихонов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2023. – № 73.- С. 4-8.Глебов Е. Т. Проектная технология как метод индивидуальной траектории развития учащихся на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС[Текст] / Е. Т. Глебов // Наука и образование сегодня. – 2024. - № 5. - С. 12-19.Логинов Н. В. Методика актуализации потребности в физической культуре у школьников[Текст] / Н. В. логинов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2023. - № 54. – С 12-17.Никишова Н. С. Формирование культуры здорового образа жизни школьников средствами педагогической технологии[Текст] / Н. С. Никишова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2024. - № 4. – С. 39-43.Черепов Е. В. Обоснование эффективности проектирования здоровьеформирующего образовательного пространства школы на основе спортизации физического воспитания[Текст] / Е. В. Черепов // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. - № 50. – С. 64-69.Пащенко Л. Г. Использование современных педагогических технологий учителями физической культуры в профессиональной деятельности[Текст] / Л. Г. Пащенко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2023. - № 15. – С. 14-18.Пшеницина Л. В. Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС[Текст] / Л. В. Пшеницина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2024. - № 6. – С. 21-27.Рыжова Е. П. Повышение качества физического воспитания школьников[Текст] / Е. П. Рыжова // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2023. - № 12. – С. 5-7.Щекин Н. М. Применение обучающего видео на уроках технологии и физической культуры[Текст] / Н. М. Щекин // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2023. - № 71. – С. 5-11.Орешкина Е. Ю. Особенности применения энергосберегающих технологий на уроках физической культуры[Текст] / Е. Ю. Орешкина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 69. – С. 105 – 111.Бусырева А. С. Эффективность применения образовательных технологий визуализации учебной информации на уроке физической культуры [Текст] / А. С. Бусырева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 6. – С. 4-7.Прохорова А. С. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры[Текст] / А. С. Прохорова // Проблемы современной науки и образования. – 2023. - № 2. – С. 13-18.Токарева Н. Г. Структура и содержание современного здоровьесберегающего урока физической культуры[Текст] / Н. Г. Токарева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - № 14. – С. 18-23.Соболев Д. В. Проблемы создания мультимедийной культурной среды на уроке физической культуры [Текст] / Д. В. Соболев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2024. - № 14. – С. 23-28.Николаева М. В. Пути повышения качества уроков физической культуры в общеобразовательной школе[Текст] / М. В. Николаева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2024. - № 6. – С. 87-89.Коричко А. В. Современные проблемы организации физического воспитания школьников[Текст] / А. В. Коричко // Теория и практика физической культуры. – 2024. - № 14. – С. 16-19.Петухов А. С. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурой[Текст] / А. С. Петухов // Эксперимент и инновации в школе. – 2024. - № 45. – С. 129-134.Синицина Ю. В. Образовательные технологии развития у учителей физической культуры проектировочных компетенций[Текст] / Ю. В. Синицина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. - № 17. – С. 12-15.Задворнов А. А. Инновационные педагогические технологии в деятельности учителя физической культуры[Текст] / А. А. Задворнов // Педагогическая наука и практика. – 2024. - № 17. – С. 57-61.Голяков И. В. Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью младших школьников на уроках физической культуры[Текст] / И. В. Голяков // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 12. – С. 73-81.Голубева П. С. Педагогические технологии на уроках физической культуры[Текст] / П. С. Голубева // Просвещение и познание. – 2024. - № 1. – С. 5-11.Ткачева А. В. Урок физической культуры - главная здоровьесберегающая технология в школе[Текст] / А. В. Ткачева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2023. - № 5. – С. 28-31.Колосов Г. Н. Здоровьесберегающие технологии в организации учебной деятельности на уроках физической культуры[Текст] / Г. Н. Колосов // Наука-2020. – 2024. - № 5. - С 12-18.Политова М. А, Проектирование образовательной среды по физической культуре на профильном уровне в Забайкальском крае в рамках реализации концепции непрерывного физкультурного образования[Текст] / М. А. Политова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2024. - № 14. – С. 5-7.Бобков Е. Д. Теоретические и методические основы инновационной деятельности в преподавании физической культуры[Текст] / Е. Д. Бобков // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. - № 16. – С. 31-37.Королев И. С. К вопросу: проблемы современного урока физической культуры в системе среднего общего образования[Текст] / И. С. Королев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. - № 91. – С. 63-73.Рощина Г. О. Технологии здоровьесбережения на уроке физической культуры в аспекте гуманистического подхода в образовании[Текст] / Г. О. Рощина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2024. - № 45. – С. 26-34.Миркова В. Т, Новые компьютерные технологии на уроках есть физической есть культуры мяча и во внеурочное этих время[Текст] / Мирокова В. Т. // Наука и образование сегодня. – 2024. - № 76. – С. 13-17.Тарасов В. С. Развитие массового спорта как основа здорового образа жизни учащейся молодежи[Текст] / В. С. Тарасов // Научен вектор на Балканите. – 2024. 0 № 5. – С. 12-19.Аминов И. Б. Использование современных компьютерных технологий на уроках физической культуры [Текст] / И. Б. Аминов // Вопросы науки и образования. – 2024. - № 5. – С. 4-7.Савчук Е. П. Современные подходы к организации уроков физической культуры[Текст] / Е. П. Савчук // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. - № 1. – С. 13-17.Полякова В. И. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс профессионально-педагогической подготовки специалистов по физической культуре[Текст] / В. И. Полякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. – 2024. - № 2. – С. 41-49.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: Учебное пособие. [Текст] - М.: Народное образование, 2005. С. 34, 35-37, 53-59.Лихачев Б. Т. Инновационные педагогические технологии Учебное пособие [Текст] К.: Академвидав, 2004.Электронные ресурсыИнтернет - журнал – М.: OIM.RU, 2016-2023. – Режим доступа:https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=8165 (13.04.2024).Интернет - журнал – М.: OIM.RU, 2016-2023– Режим доступа:https://multiurok.ru/blog/klassifikatsii-pedagogicheskikh-tekhnologii.html (24.05.2024).
1. Аксенова А. С. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры [Текст] / А. С. Аксенова // Педагогическая наука и практика. – 2023. № 7. - С. 12-17.
2. Карпова С. В. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочное время [Текст] / С. В. Карпова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2024. - № 16. - С. 103-109.
3. Кривцова Н. С. Использование современных технологий образовательного процесса на уроках физической культуры [Текст] / Н. С. Кривцова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2024. - № 6. - С. 79-82.
4. Бойко Л. В. Опыт применения современных технологий обучения детей на уроках физической культуры [Текст] / Л. В. Бойко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2024. - № 7. - С. 15-21.
5. Мирошина В. Д. Отношение учителей физической культуры к новациям в процессе физического воспитания учащихся образовательных школ [Текст] / В. Д. Мирошина // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2023. - № 1. - С. 5-9.
6. Иванькова Н. П. Технологический подход к урокам физической культуры [Текст] / Н. П. Иванькова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2024. - № 12. - С. 13-19.
7. Тихонов И. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры как средство формирования здорового образа жизни [Текст] / И. В, Тихонов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2023. – № 73.- С. 4-8.
8. Глебов Е. Т. Проектная технология как метод индивидуальной траектории развития учащихся на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС [Текст] / Е. Т. Глебов // Наука и образование сегодня. – 2024. - № 5. - С. 12-19.
9. Логинов Н. В. Методика актуализации потребности в физической культуре у школьников [Текст] / Н. В. логинов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2023. - № 54. – С 12-17.
10. Никишова Н. С. Формирование культуры здорового образа жизни школьников средствами педагогической технологии [Текст] / Н. С. Никишова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2024. - № 4. – С. 39-43.
11. Черепов Е. В. Обоснование эффективности проектирования здоровьеформирующего образовательного пространства школы на основе спортизации физического воспитания [Текст] / Е. В. Черепов // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. - № 50. – С. 64-69.
12. Пащенко Л. Г. Использование современных педагогических технологий учителями физической культуры в профессиональной деятельности [Текст] / Л. Г. Пащенко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2023. - № 15. – С. 14-18.
13. Пшеницина Л. В. Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / Л. В. Пшеницина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2024. - № 6. – С. 21-27.
14. Рыжова Е. П. Повышение качества физического воспитания школьников [Текст] / Е. П. Рыжова // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2023. - № 12. – С. 5-7.
15. Щекин Н. М. Применение обучающего видео на уроках технологии и физической культуры [Текст] / Н. М. Щекин // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2023. - № 71. – С. 5-11.
16. Орешкина Е. Ю. Особенности применения энергосберегающих технологий на уроках физической культуры [Текст] / Е. Ю. Орешкина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 69. – С. 105 – 111.
17. Бусырева А. С. Эффективность применения образовательных технологий визуализации учебной информации на уроке физической культуры [Текст] / А. С. Бусырева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 6. – С. 4-7.
18. Прохорова А. С. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры [Текст] / А. С. Прохорова // Проблемы современной науки и образования. – 2023. - № 2. – С. 13-18.
19. Токарева Н. Г. Структура и содержание современного здоровьесберегающего урока физической культуры [Текст] / Н. Г. Токарева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - № 14. – С. 18-23.
20. Соболев Д. В. Проблемы создания мультимедийной культурной среды на уроке физической культуры [Текст] / Д. В. Соболев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2024. - № 14. – С. 23-28.
21. Николаева М. В. Пути повышения качества уроков физической культуры в общеобразовательной школе [Текст] / М. В. Николаева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2024. - № 6. – С. 87-89.
22. Коричко А. В. Современные проблемы организации физического воспитания школьников [Текст] / А. В. Коричко // Теория и практика физической культуры. – 2024. - № 14. – С. 16-19.
23. Петухов А. С. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурой [Текст] / А. С. Петухов // Эксперимент и инновации в школе. – 2024. - № 45. – С. 129-134.
24. Синицина Ю. В. Образовательные технологии развития у учителей физической культуры проектировочных компетенций [Текст] / Ю. В. Синицина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. - № 17. – С. 12-15.
25. Задворнов А. А. Инновационные педагогические технологии в деятельности учителя физической культуры [Текст] / А. А. Задворнов // Педагогическая наука и практика. – 2024. - № 17. – С. 57-61.
26. Голяков И. В. Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью младших школьников на уроках физической культуры [Текст] / И. В. Голяков // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 12. – С. 73-81.
27. Голубева П. С. Педагогические технологии на уроках физической культуры [Текст] / П. С. Голубева // Просвещение и познание. – 2024. - № 1. – С. 5-11.
28. Ткачева А. В. Урок физической культуры - главная здоровьесберегающая технология в школе [Текст] / А. В. Ткачева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2023. - № 5. – С. 28-31.
29. Колосов Г. Н. Здоровьесберегающие технологии в организации учебной деятельности на уроках физической культуры [Текст] / Г. Н. Колосов // Наука-2020. – 2024. - № 5. - С 12-18.
30. Политова М. А, Проектирование образовательной среды по физической культуре на профильном уровне в Забайкальском крае в рамках реализации концепции непрерывного физкультурного образования [Текст] / М. А. Политова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2024. - № 14. – С. 5-7.
31. Бобков Е. Д. Теоретические и методические основы инновационной деятельности в преподавании физической культуры [Текст] / Е. Д. Бобков // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. - № 16. – С. 31-37.
32. Королев И. С. К вопросу: проблемы современного урока физической культуры в системе среднего общего образования [Текст] / И. С. Королев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. - № 91. – С. 63-73.
33. Рощина Г. О. Технологии здоровьесбережения на уроке физической культуры в аспекте гуманистического подхода в образовании [Текст] / Г. О. Рощина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2024. - № 45. – С. 26-34.
34. Миркова В. Т, Новые компьютерные технологии на уроках есть физической есть культуры мяча и во внеурочное этих время [Текст] / Мирокова В. Т. // Наука и образование сегодня. – 2024. - № 76. – С. 13-17.
35. Тарасов В. С. Развитие массового спорта как основа здорового образа жизни учащейся молодежи [Текст] / В. С. Тарасов // Научен вектор на Балканите. – 2024. 0 № 5. – С. 12-19.
36. Аминов И. Б. Использование современных компьютерных технологий на уроках физической культуры [Текст] / И. Б. Аминов // Вопросы науки и образования. – 2024. - № 5. – С. 4-7.
37. Савчук Е. П. Современные подходы к организации уроков физической культуры [Текст] / Е. П. Савчук // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. - № 1. – С. 13-17.
38. Полякова В. И. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс профессионально-педагогической подготовки специалистов по физической культуре [Текст] / В. И. Полякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. – 2024. - № 2. – С. 41-49.
39. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: Учебное пособие. [Текст] - М.: Народное образование, 2005. С. 34, 35-37, 53-59.
40. Лихачев Б. Т. Инновационные педагогические технологии Учебное пособие [Текст] К.: Академвидав, 2004.
Электронные ресурсы
41. Интернет - журнал – М.: OIM.RU, 2016-2023. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=8165 (13.04.2024).
42. Интернет - журнал – М.: OIM.RU, 2016-2023 – Режим доступа: https://multiurok.ru/blog/klassifikatsii-pedagogicheskikh-tekhnologii.html (24.05.2024).