Особенности близких романтических отношений у молодых женщин
Заказать уникальную курсовую работу- 18 18 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 24.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
На сегодняшний деньвсе больше отмечается появление неполных материнских семей. И ребенок из неполной семьи зачастую повторяет судьбу родителей, недостаточно подготовлен к семейной жизни и созданию своей семьи и вероятность распада брака у них выше, чем в полной семье. В связи с этим, специалистывыделилиследующие наиболее распространенные ошибки, возникающие в ходе воспитания ребенка в неполной семье: 1.Гиперопека, когда ребенок и проблемы, связанные с ним, выдвигаются на первое место в системе жизненных ценностей и ориентаций. Гиперопека – одна из форм деформации воспитания. 2.Отстраненность матери от собственно воспитательного процесса и чрезмерная ориентация на материальную заботу о ребенке. Впоследствии, ребенок начинает требовать от матери больших запросов, но она не в силах исполнить требуемые запросы ребенка, вследствие чего появляются причины многочисленных конфликтов и переживаний. 3.Препятствие общению ребенка с отцом, вплоть до настойчивого искоренения унаследованных от него качеств, что обусловлено неприязнью матери к бывшему мужу. 4.Двойственное отношение к ребенку, проявляющееся то в приступах чрезмерной любви, то во вспышках раздражения. 5.Стремление матери сделать ребенка образцовым, несмотря на то, что мужского примера в данной семье нет. Мать становится «домашним надзирателем». Результатом данной ошибки становится то, что может стать пассивным, либо включается в жизнь уличных компаний. 6.Отстраненность матери от ухода за ребенком и его воспитания [13]. Причины подобных ситуаций могут быть различными, например, безответственность, избытокпростейших интересов, удовлетворять которые мешает ребенок, недоброжелательное отношение к нему, а также крайние случаи: алкогольная зависимость матери, беспорядочность в сексуальных отношениях, проституция и другие формыдевиантного поведения [12]. Зарабатывая денежные средства, чтобы обеспечитьребенка, родителюнеобходимо лишать их семейного общения и совместных занятий. Его чрезмерная занятость и нервные перегрузки провоцируют снижение качества семейного воспитания. Стоит заметить, что многие российские мужчиныпрактически не принимают участие в воспитании своего брошенногоребенка [8]. Проблема отношения детей к отчиму. С появлением чужого мужчины в доме изменяется жизнь ребенка. В неполной семье рождается общий ребенок, вознкиает проблема отношений с новыми членами семьи (с новым ребенком от отчима), проблема отношений родственников с обеих сторон. Проблемы детей. У детей из неполной семьи возникаетощущение своей неполноценности, которое проявляется через обиду, угнетенность, вину за распад семьи.Все может спровоцировать психологическую травму. Переживание родителей оказывает с негативной стороны влияние на формирование личности ребенка, нарушает формирование у него правильного представления о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Подростки рано начинают половую жизнь, еще до совершеннолетия, они склонны к суицидальным мыслям. В мотивах суицидентов в 92% случаев ведущими является неблагополучие в отношениях с противоположным полом и неумение построить данные отношения [7]. 1.3 Особенности романтических отношений у людей, выросших в полных и неполных семьяхУ людей, выросших в полных и неполных семьях собственные представления о романтических отношениях.Такие лица могу проявлять чрезмерную осторожность в отношениях. Человек из неполной семьи видел, какими являются поступки близких и родных до, после и в ходе отношений. В связи с этим, ему нужно больше времени для близкого знакомства с человеком, в которого он влюблен, прежде чем открыться ему. Такой человек хочет быть уверенным в том, что его партнер заслуживает доверия и не предаст при первой неприятной ситуации. Люди из неполной семьи сильно бояться потерять того в кого влюблен. Всякая потеря приносит боль и страх по поводу потери отношения и партнеров. По это причине такой человек время от времени может проявлять паранойю, чувство собственничества, чрезмерную ревность без повода. Лица из неполной семьи могут долгое время не открываться своему партнеру. Такому человеку необходимо больше времени для узнавания нового человека. Он построил вокруг себя бетонную стену, поскольку не хочет, чтобы недостойныелюдиему навредили. Часто люди могут называть такогочеловека скрытным, и отчасти они будут правы. Ведь он выбрал подобную тактику лишьпо причине страха, что их обманут.Люди из неполных семей не будут сдаваться при первых трудностях.Такой человек будет проявлять настойчивость и терпеливость. Он найдет любыевозможности для сохранения отношений. Единственное, что может привести к разрыву отношений - это отсутствие любого способа связаться с партнером. Люди из неполной семьи не хотят вновь испытать боль, одиночество, как это было в детстве, когда разрушилась их семья. По этой причине онибудут много работать над собственными отношениями, делать все возможное, чтобы они сохранялись.Людям, выросшим в неполных семьях, отчаянно необходимо, чтобы им говорили теплые слова.Такомучеловеку иногданеобходимо напоминать, что он единственный, что лишьему принадлежит сердце партнёра. Партнерамподобных людей необходимо знать, что о любви и чувствах надо говорить как возможно чаще, так как это является единственным способом сохранить теплоту в раненом сердце. Это является одним из большого количестваспособов оказать помощь своему партнеру полноценно функционировать и получать удовлетворение от отношений, в связи с этим не нужно прекращатьпризнаваться в любви друг другу. Все, что надо партнёру - это слышать мотивирующие слова, придающие силы двигаться дальше. Брак является серьезным шагом.Однако, так как партнервырос в неполноценной семье, он будет немного со скепсисом относится к брачнымузам. Но у него может еще сохраняться вера в то, что есть подлинная любовь. Ему необходимо немного больше времени, чтобы связать себя обязательствами. Ему нужна поддержка и понимание своего партнёра в этом. Человек, выросший в неполной семье, привык к общению. Недовольство и отсутствие общения являлись основными проблемами родителей такого человека, и онбыл свидетелем того, как разрушилась его семья. По этой причине он будет говорить с партнёром о различных ситуациях, лишь бы между ними не осталось недосказанности и недопонимания. И он будет ожидать от партнёра такого же самого. Список литературыАвдеева Н.Н. Теория привязанности: современные исследования и перспективы // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 7—14. Андреева О.К., Широков В.А., Червяков Д.С. ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016025406 (дата обращения: 22.06.2024 ).
Белисова А.А., Васерман С.В., Кронштатова Е.А., Мишенева Л.Н., Николаева Н.И., Богомолова Г.И. ПОНЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ РАЗВИТИЕ // Теория и практика современной науки. – 2018. - № 4 (34). – С.610-616.Екимчик О.А., Григорова Т.П., Смирнова Н.С. Динамические аспекты близких (романтических) отношений и совладающее поведение партнеров// Вестник Костромского государственного университета. – 2014. №6. – С. 278-284.Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – Спб.: Питер, 2018. – 576 с.Ильченко В.В., Санакоева Ф.Г. Психологические особенности романтических отношений у юношей и девушек // Russian Journal of Education and Psychology. – 2017. №4. – С. 338-342.Карушева А. В. Теоретические аспекты межличностных взаимоотношений в трудах отечественных исследователей // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 1004-1006.Карушева А.В. Проблемы межличностных взаимоотношений в различных коллективах // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 691-693.Кондрашихина О.А., Моисеева В.В. Предикторы любовных аддикций у женщин: возрастной аспект // Горизонты образования. - 2014. - № 2. - С. 46-53.Кудашевич Д.В.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, ИМЕЮЩИХ РОМАНТИЧЕСКОГО ПАРТНЕРА// Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий». - 2022. - №21. - С. 216-222.Маркова Е.Ю. Гендерные особенности представлений о любви в юношеском возрасте // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №21. - С. 318-322.Сабанин Д.Л. ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-1. – С. 119-122.Сытько М. В. Эмоциональная привязанность в структуре значимых отношений личности / М. В. Сытько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (34). — Т. 2. — С. 119-122.Христославенко Е. Р. Любовная зависимость и ее особенности / Е // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 300-302.Христославенко Е. Р. Типы психологических и сексуальных отношений в браке // Молодой ученый. — 2023. — № 24 (471). — С. 208-210.2. Андреева О.К., Широков В.А., Червяков Д.С. ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016025406 (дата обращения: 22.06.2024 ).
3. Белисова А.А., Васерман С.В., Кронштатова Е.А., Мишенева Л.Н., Николаева Н.И., Богомолова Г.И. ПОНЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ РАЗВИТИЕ // Теория и практика современной науки. – 2018. - № 4 (34). – С.610-616.
4. Екимчик О.А., Григорова Т.П., Смирнова Н.С. Динамические аспекты близких (романтических) отношений и совладающее поведение партнеров // Вестник Костромского государственного университета. – 2014. №6. – С. 278-284.
5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – Спб.: Питер, 2018. – 576 с.
6. Ильченко В.В., Санакоева Ф.Г. Психологические особенности романтических отношений у юношей и девушек // Russian Journal of Education and Psychology. – 2017. №4. – С. 338-342.
7. Карушева А. В. Теоретические аспекты межличностных взаимоотношений в трудах отечественных исследователей // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 1004-1006.
8. Карушева А.В. Проблемы межличностных взаимоотношений в различных коллективах // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 691-693.
9. Кондрашихина О.А., Моисеева В.В. Предикторы любовных аддикций у женщин: возрастной аспект // Горизонты образования. - 2014. - № 2. - С. 46-53.
10. Кудашевич Д.В. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, ИМЕЮЩИХ РОМАНТИЧЕСКОГО ПАРТНЕРА // Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий». - 2022. - №21. - С. 216-222.
11. Маркова Е.Ю. Гендерные особенности представлений о любви в юношеском возрасте // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №21. - С. 318-322.
12. Сабанин Д.Л. ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-1. – С. 119-122.
13. Сытько М. В. Эмоциональная привязанность в структуре значимых отношений личности / М. В. Сытько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (34). — Т. 2. — С. 119-122.
14. Христославенко Е. Р. Любовная зависимость и ее особенности / Е // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 300-302.
15. Христославенко Е. Р. Типы психологических и сексуальных отношений в браке // Молодой ученый. — 2023. — № 24 (471). — С. 208-210.