Использование интернет-технологий на уроках английского языка при обучении письменной речи обучающихся начальной школы
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 24.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Специфика письменной речи английского языка 6
1.2. Технология обучения письму на английском языке с помощью интернет-технологий 8
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
С помощью современных устройств они могут записывать себя для самоконтроля и самокоррекции. Уже в третьем классе они изучают правила написания электронных писем и применяют их в общении с зарубежными друзьями.Электронное приложение к учебнику - это компьютерная программа, которая содержит полный курс обучения на каждом уровне в форме мультимедиа. Она также включает в себя дополнительные материалы и функции. Благодаря яркому и наглядному представлению языкового материала, аудиоупражнениям, анимационным видео, образцам и играм, уроки английского языка становятся более интересными, живыми и увлекательными.Дети изучают способы работы с информационными объектами, которые объединяют текст, изображения, звук и движение. Использование программного обеспечения для интерактивной доски помогает ученикам с разными способами восприятия (визуальными, аудиальными, кинестетическими) успешно усваивать материал, а также может быть эффективно использовано на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности для учеников с разным доминирующим полушарием (правым или левым).Богато УМК издательства «Просвещение» и дополнительными материалами, размещёнными в сети. Так для дополнительной работы оно предлагает ряд дополнительных упражнений для отработки пройденного материала [URL:http://www.schoolrussia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16446].Для младших школьников издательство предлагает DVD c мини-мультфильмами и роликами, которые помогают учащимся лучше понять, запомнить материал [URL: http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=27912].В открытом доступе находятся раздаточные материалы для проведения уроков в 1-4 классах [URL: http://www.spotlightinrussia.ru/flashcards.html]. На сайте издательства размещены электронные версии CD-дисков с аудио-курсами по материалам учебников, рабочих тетрадей, тестовых заданий и дополнительной литературы, которые находятся в открытом доступе для скачивания [URL: http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495].Под руководством издательства было создано программное обеспечение для интерактивной доски, которое представляет из себя учебник в мультимедийно форме. Издание также выпустило электронное приложение к учебно-методическому комплекту по английскому языку с аудио-курсом при сотрудничестве с компанией ABBYY [URL: http://www.school-russia.prosv.ru/Maxim/ABBYY_manual.pdf].Таким образом, учебник и рабочая тетрадь соответствуют основным требованиям ФГОС НОО и помогают ученикам получить знания не только по иностранному языку, но и развивают универсальные учебные навыки. Аудио и видео материалы дополняют темы и закрепляют изученный материал. Учебник и рабочая тетрадь тесно связаны с мультимедийным приложением, поэтому перед использованием необходимо учитывать технические возможности школы. Интерактивное приложение делает уроки интересными и захватывающими, предлагая учащимся разнообразные упражнения, направленные на обучение и развитие.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном подходе к обучению иностранному языку большое значение придается развитию способности к общению. Она является важным фактором для успешного обучения и предполагает умение использовать все виды речевой деятельности, включая письмо. Навыки письма позволяют общаться с носителями языка через современные средства связи, не выезжая за пределы своей страны.Изучение теоретической литературы по проблеме исследования показало, что в настоящее время большое значение имеют интернет-технологии в обучении в целом, но также и при формированию письменной речи у учащихся начальной школы. Использование средств ИКТ способствует повышению мотивации при изучении навыков письма на английском языке, например, через реальную практику общения с иностранцами на специальных Интернет-платформах и посткроссинге. Цифровые ресурсы позволяют увеличить объем тренировки письменных навыков, например, с помощью мобильных приложений с разнообразными заданиями. ИКТ понятны и удобны для учеников, поэтому их использование в обучении вызывает заинтересованность и увлеченность вместо трудностей и отторжения.Существует множество возможностей для обучения письму с использованием цифровых ресурсов. Среди наиболее эффективных методов можно выделить интерактивные доски, Интернет-сайты для поиска зарубежных друзей, мобильные приложения с упражнениями и шаблонами различных видов письма (например, эссе, статьи, объявления), а также ресурсы для подбора учебных материалов по любой теме в удобном формате, таком как инфографика, схемы или презентации.Для успешной реализации задачи развития глубоких и прочных метапредметных умений посредством изучения иностранного языка необходимо внедрение новых педагогических методов, которые помогут обучающимся не только достичь основных целей ФГОС, но и развить их познавательные, исследовательские и творческие способности.Среди современных учебных пособий, комплект Spotlight соответствует требованиям ФГОС и успешно выполняет все необходимые задачи для успешной подготовки школьников по Английскому языку.В УМК Spotlight имеется мультимедийное приложение, которое включает в себя дополнительные аудиоматериалы, обучающие видео и мультфильмы. Каждый класс имеет свою собственную программу, которая соответствует возрастным особенностям и языковым возможностям. Это приложение отлично дополняет учебник, рабочую тетрадь и другие компоненты УМК. Разнообразие компонентов УМК позволяет учителю и учащимся активно использовать современные информационные технологии как на уроке, так и во внеурочное время.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАбдурахманова П.Д., Гасанова Ш.С., Абдулаева З.А. Интернет как эффективное средство обучения иностранным языкам в начальной школе // МНКО. 2016. №3 (58). С. 7-8Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности. Екатеринбург : Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2018. 108 с.Выготский Л. С. Психология. М. : Эксмо, 2015. 1008 с.Кузнецова А. С. Использование средств ИКТ в самостоятельной работе учащихся 5-х классов при обучении письменной речи на иностранном языке // Педагогическое образование в России. 2012. № 1. С. 30–33.Лебедева, В. Р. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования // Молодой ученый. 2023. № 17 (464). С. 115-120.Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка : справочное пособие. Минск : Высшая школа, 2008. 522 с.Мильруд Р. П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Иностранные языки в школе. 1997. № 2. С. 5-11Морозова С.М. О некоторых методических аспектах обучения иностранных учащихся написанию письма личного характера // Kant. 2018. №2 (27). С. 106-108Окатьева А. А. Методы организации учебного процесса по изучению английского языка с использованием образовательных онлайн-технологий // Наукосфера. 2022. № 10 (2). С. 109–112.Окатьева, А. А. Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов // Молодой ученый. 2022. № 49 (444). С. 204-206Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Изд-во «Извещение», 2006. 287 с.Симонова А.С., Хлебникова Е.А. Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому языку // Молодой ученый. 2016. № 28 (132). С. 1029-1031Тарасов А.А. Развивающий компонент раннего иноязычного образования (на примере обучения письменной речи) // Вопросы методики преподавания в вузе. 2016. №5 (19-2). С. 271-280Шереметьева С. О., Бабина О. И., Зиновьева А. Ю., Неручева Е. Д. Информационные технологии и академическое письмо на английском языке // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2019. Т. 16. № 2. С. 36–43.Щеглова Н. В. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 4. С. 105–107.Okhunova S. K. Development of written speech in teaching a foreign language // Проблемы Науки, 2019. №11. С. 71-73.
1. Абдурахманова П.Д., Гасанова Ш.С., Абдулаева З.А. Интернет как эффективное средство обучения иностранным языкам в начальной школе // МНКО. 2016. №3 (58). С. 7-8
2. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности. Екатеринбург : Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2018. 108 с.
3. Выготский Л. С. Психология. М. : Эксмо, 2015. 1008 с.
4. Кузнецова А. С. Использование средств ИКТ в самостоятельной работе учащихся 5-х классов при обучении письменной речи на иностранном языке // Педагогическое образование в России. 2012. № 1. С. 30–33.
5. Лебедева, В. Р. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования // Молодой ученый. 2023. № 17 (464). С. 115-120.
6. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка : справочное пособие. Минск : Высшая школа, 2008. 522 с.
7. Мильруд Р. П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Иностранные языки в школе. 1997. № 2. С. 5-11
8. Морозова С.М. О некоторых методических аспектах обучения иностранных учащихся написанию письма личного характера // Kant. 2018. №2 (27). С. 106-108
9. Окатьева А. А. Методы организации учебного процесса по изучению английского языка с использованием образовательных онлайн-технологий // Наукосфера. 2022. № 10 (2). С. 109–112.
10. Окатьева, А. А. Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов // Молодой ученый. 2022. № 49 (444). С. 204-206
11. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Изд-во «Извещение», 2006. 287 с.
12. Симонова А.С., Хлебникова Е.А. Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому языку // Молодой ученый. 2016. № 28 (132). С. 1029-1031
13. Тарасов А.А. Развивающий компонент раннего иноязычного образования (на примере обучения письменной речи) // Вопросы методики преподавания в вузе. 2016. №5 (19-2). С. 271-280
14. Шереметьева С. О., Бабина О. И., Зиновьева А. Ю., Неручева Е. Д. Информационные технологии и академическое письмо на английском языке // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2019. Т. 16. № 2. С. 36–43.
15. Щеглова Н. В. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 4. С. 105–107.
16. Okhunova S. K. Development of written speech in teaching a foreign language // Проблемы Науки, 2019. №11. С. 71-73.