Автошкола
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 27.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Жизненный цикл процесса разработки ИС 5
2. Модели жизненного цикла программного обеспечения ИС 7
3. Применение структурного подхода к проектированию информационной системы 14
3.1 Начальная контекстная диаграмма 14
3.2. Концептуальная модель данных 15
3.3 Диаграммы потоков данных 16
3.4. Диаграмма системных процессов 16
3.5. Диаграмма последовательности экранных форм 17
4. Применение объектно-ориентированного подхода к проектированию ИС 19
4.1 Диаграмма вариантов использования 19
4.2. Диаграммы взаимодействия 20
4.3. Диаграмма классов 20
4.4. Диаграмма деятельности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованных источников 24
3.2.Концептуальная модель данныхВ рамках задач автоматизации учета услуг по обучению вождению определен перечень информационных объектов, включающий:Контингент обучающихся;Учебные группы;Инструкторы по вождению;Оплата за услуги обучения в автошколе;Программы по подготовке водителей;Проведённые занятия по обучению вождению.На рис.3 показана ERD-диаграмма проектируемой информационной системы. Рисунок 3 - Диаграмма «Сущность - Связь»Далее проведено обоснование связей между объектами информационной системы.В каждую группу входит множество обучающихся. Связь 1:М.В каждой группе проводится множество занятий. Связь 1:М.Каждый инструктор проводит множество занятий по вождению. Связь 1:М.Каждый обучающийся вносит множество оплат. Связь 1:М.По каждой программе подготовки водителей формируется множество групп. Связь 1:М.3.3 Диаграммы потоков данныхНа рис.4 приведена DFD-диаграмма проектируемой системы.Рисунок – DFD-диаграмма бизнес-процесса3.4.Диаграмма системных процессовНа рис.5 приведена диаграмма системных процессов.Рисунок 5 – Диаграмма системных процессов3.5.Диаграмма последовательности экранных формНа рис.6 приведена диаграмма последовательности экранных форм.Рисунок – Диаграмма последовательности экранных формНа рис.6 показана последовательность операций при заключении договора обучения в автошколе, что включает: запуск главной формы, переход к списку договоров, открытие формы добавления и заполнение карточки договора.4.Применение объектно-ориентированного подхода к проектированию ИС4.1 Диаграмма вариантов использованияНа рис.7 показана Use-Caseдиаграмма информационной системы автошколы.Рисунок 7 - Use-Caseдиаграмма информационной системы автошколыВ разрабатываемой информационной системе предусмотрен административный режим работы, включающий настройку данных об учебных программах, учет данных об учебных группах, работу с пользовательскими учетными записями, сервисное обслуживание базы данных. Сценарий оператора включает работу с оперативной информацией по проведённым занятиям, ввод оплаты за обучение вождению, формирование отчётности по результатам учебного процесса.4.2.Диаграммы взаимодействияНа рис.8 приведена диаграмма взаимодействия.Рисунок 8 - Диаграмма взаимодействия4.3.Диаграмма классовНа рис.9 приведена диаграмма классов проектируемой системы автоматизации автошколы.Рисунок – Диаграмма классов4.4.Диаграмма деятельностиНа рис.10 приведена диаграмма деятельности. Рисунок 10 – Диаграмма деятельностиТаким образом, все поставленные задачи реализованы.ЗаключениеВ рамках данной работы проведена реализация информационной системы для автоматизации деятельности автошколы.В аналитической части работы рассмотрена специфика деятельности автошколы. Показано, что в условиях работы на рынке с высоким уровнем конкуренции в автошколе необходимо сокращать трудоемкость выполнение я технологических операций, повышать качество обслуживания клиентов. В рамках проведения анализа бизнес-процессов проведено определение основных направлений, предполагающих необходимость разработки информационной системы, включающих работу с картотекой обучающихся в автошколе, планирование учебных курсов по вождению в соответствии со специализацией водителей, учет проведённых занятий в автошколе в рамках программ подготовки водителей различных категорий.Модернизация бизнес-процессов связана с внедрением информационной системы. Функционал рассмотренных систем автоматизации автошкол не в полной мере соответствует специфике компании, в рамках данного проекта было принято решение о самостоятельной разработке информационной системы. В проектной части работы выполнено создание структуры данных информационной системы построение реляционной модели. Проведена нормализация отношений. Список использованных источниковОблачный сервис «Автошкола Контроль». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dscontrol.ru/about/ (дата обращения: 21.06.2022)ПО «Автошкола». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://avtoshkolasoft.ru (дата обращения: 21.06.2022)1С: Управление автошколой. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://66soft.ru/1c/razrabotka-resheniy-1s/avtoshkola/ (дата обращения: 21.06.2022)Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.Свейгарт Э. Автоматизация рутинных задач с помощью Python: практическое руководство пользователя / Эл Свейгарт. - Москва: Вильямс, 2018. - 584 с.Демчинова Е. А., Исаева М. В. Web-программирование / Е.А. Демчинова, М.В. Исаева. - Кострома : КГУ, 2017. – 145с.Титова Г. С., Пыхтин А. И., Халин Ю. А., Овчинкин О. В. Web-программирование в социально-экономических системах: учебное пособие: / Г.С. Титова, А.И. Пыхтин, Ю.А. Халин, О.В.. - Курск: Юго-Западный государственный университет: Университетская книга, 2017. - 134 с.Никулова Г. А. Web-программирование. Клиентские технологии: SVG : учебно-методическое пособие / Г. А. Никулова. - Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. - 61 с. Тонких А. П. Web-дизайн и Web-программирование: учебно-методическое пособие / А. П. Тонких. - Тольятти : Изд-во Тольяттинского государственного университета, 2019. – 256с.Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с. ;Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с. Никитин А. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. В. Никитин. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 156 с. Одинцов Б. Е. Модели и проблемы интеллектуальных систем: монография / Б. Е. Одинцов. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 218 с.
2. ПО «Автошкола». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://avtoshkolasoft.ru (дата обращения: 21.06.2022)
3. 1С: Управление автошколой. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://66soft.ru/1c/razrabotka-resheniy-1s/avtoshkola/ (дата обращения: 21.06.2022)
4. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
5. Свейгарт Э. Автоматизация рутинных задач с помощью Python: практическое руководство пользователя / Эл Свейгарт. - Москва: Вильямс, 2018. - 584 с.
6. Демчинова Е. А., Исаева М. В. Web-программирование / Е.А. Демчинова, М.В. Исаева. - Кострома : КГУ, 2017. – 145с.
7. Титова Г. С., Пыхтин А. И., Халин Ю. А., Овчинкин О. В. Web-программирование в социально-экономических системах: учебное пособие: / Г.С. Титова, А.И. Пыхтин, Ю.А. Халин, О.В.. - Курск: Юго-Западный государственный университет: Университетская книга, 2017. - 134 с.
8. Никулова Г. А. Web-программирование. Клиентские технологии: SVG : учебно-методическое пособие / Г. А. Никулова. - Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. - 61 с.
9. Тонких А. П. Web-дизайн и Web-программирование: учебно-методическое пособие / А. П. Тонких. - Тольятти : Изд-во Тольяттинского государственного университета, 2019. – 256с.
10. Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.
11. Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с. ;
12. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
13. Никитин А. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. В. Никитин. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 156 с.
14. Одинцов Б. Е. Модели и проблемы интеллектуальных систем: монография / Б. Е. Одинцов. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 218 с.