ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 29 + 29 источников
- Добавлена 04.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 6
1.1. Понятие и особенности персонального бренда 6
1.2. Особенности формирования личного бренда 10
1.3. Возможности цифровой среды для формирования личного бренда 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА 21
2.1. Анализ личного бренда Юлии Меньшовой 21
2.2. Рекомендации по формированию личного бренда 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
- Расширить количество специальных предложений для разных сегментов аудитории. 4. Выделены направления использования сильных сторон для того, чтобы сформировать эффективный персональный бренд:- Высокий уровень профессионализма позволит создавать сложные проекты.- Успешные кейсы помогут привлечь новых клиентов.5. Для минимизации влияния слабых сторон на персональный бренд могут быть проведены следующие мероприятия:- Разработать антикризисную стратегию развития- Разработать план выхода на новые сегменты. 6. Для того, чтобы скрыть слабые стороны персонального бренда, на которые в настоящее время нет возможности в полной мере повлиять предлагается представить проекты целевой аудитории, доказывающие высокий уровень квалификации. Проведенный анализ показал, что в настоящее время у персонального бренда достаточно устойчивое положение на рынке. В связи с этим становится необходимым сохранение имеющейся позиции и выход на другие целевые аудитории для расширения сферы деятельности. 2.2. Рекомендации по формированию личного брендаВидами контента для продвижения личного бренда могут послужить:1. Экспертный контент - это ваш опыт, навыки и портфолио. Это то, что хотят в итоге получить клиенты и работодатели. Без данного пункта личный бренд не создать. Такой контент помогает сформировать статус эксперта в глазах аудитории. Сарафанное радио приводит новых клиентов. Людям нравится ваш подход к работе и её результаты. В этом и заключается экспертность - показать истинного себя, свои навыки, свои знания, опыт - доказать, что именно вы истинный эксперт в своём деле.2. Обучающий контент. Это тот самый контент, который содержит инструкции советы, ваши опыт и знания для новичков. Данный вид контента пользователи будут сохранять и записывать для того, чтобы научиться чему-то новому или внедрить в имеющуюся структуру. Его с удовольствием будут распространять и перечитывать, поэтому не стоит лениться создавать такой контент и делиться им со своей аудиторией;3. Продающий контент. Если предоставлять товары или услуги, то без этого контента просто не обойтись. Этот контент побуждает купить определённый товар или заказать услугу. Главным здесь является - не выйти за рамки, ведь норма продающих текстов должна быть не более 10-20% от всего контента. Сопровождайте все продающиеся постысерий предпродажных, которые будут сопровождать интерес читателей, "прогревайте" аудитории, так будет охвачено большинство людей, которые заинтересуются товаром или услугой, а в дальнейшем приобретут;4. Коммуникативный контент. Это очень важный контент, с помощью которого, можно узнать мнение аудитории по поводу товара или предоставляемых услуг. Люди очень любят выступать в роли экспертов, поэтому стоит им дать такую возможность у себя на странице, на форуме опросов или открытых вопросов в конце поста;5. Репутационный контент. Сюда относятся отзывы клиентов, разборы кейсов и проделанной работы. Презентовать это нужно интересным для читателей способом, чтобы каждый вынес для себя выгоду из просмотренного контента. В преддверии продающих постов необходимо планировать несколько вариантов репутационного контента, обеспечивающего доверие и лояльность клиентов;6. Новостной контент. Этот контент позволяет держать пользователей в курсе происходящего, о том что нового произошло в вашей жизни, профессиональной деятельности, и вообще в мире. Интересный и привлекающий внимание контент, благодаря которому, можно поддерживать взаимодействие со своей аудиторией ежедневно;7. Вовлекающий контент. Этот контент создан для того, чтобы вовлечь аудиторию в розыгрыши, викторины, и т.д, то есть этот контент создаётся для того, чтобы вовлечь людей в процесс, тем самым привлекая новую аудиторию.Выстраивание личного бренда имеет массу преимуществ:-увеличивает вашу узнаваемость не только в социальных сетях, но и жизни-повышает лояльность клиентов и предоставляет бесплатную рекламу через отзывы-формирование круга единомышленников -повышает конкурентоспособность -признание экспертом в определенной области Но и имеются недостатки: -возможность столкновения с негативом и критикой-бренд, выстроенный вокруг невостребованного товара или услуги, будет тратить много ресурсовИсходя из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что личный бренд - это совокупный образ, который личность транслирует для обретения известности, получения прибыли, создания репутации и т.д. Таким образом, для того, чтобы создать такой персональный бренд, который имел бы определенное влияние в обществе, необходимо проводить систематическую работу. При этом важным является использование различных инструментов, в том числе и цифровых. Анализ научной литературы и практической деятельности показал, что в настоящее время социальные сети имеют достаточно высокий потенциал в данной сфере. Грамотное выстраивание стратегии по работе с социальными сетями и использование различных инструментов для продвижения в социальных медиа позволит сформировать влиятельный персональный бренд с высоким уровнем востребованности у потребителей, создает приоритеты перед конкурентами.Единообразия механизмов для достижения качественного личного бренда достигнуть непросто из-за широкого разнообразия потенциальной аудитории пользователей, но, вероятно и естественно следовать определенным, частично изложенным тенденциям обозначенным авторами. Следовательно, широкое разнообразие вероятных приемов достижения поставленной цели и задач следует определять в соответствии с логической вероятностью достижения ожидаемого результата.ЗАКЛЮЧЕНИЕПод персональным брендом в рамках данного исследования понимается такой образ, который создается вокруг персональных качеств личности, ее опыта, навыков, а также достижений, позволяющих выделить ее среди других. В данном случае имеет место определенная совокупность ряда факторов, таких как характер, стиль жизни, уникальные навыки и т. д., способствующих формированию уникального и запоминающегося образа в глазах общественности. В качестве преимуществ формирования персонального бренда могут быть обозначены следующие: возможность предоставления собственных экспертных навыков, продажа своих услуг или продукции представляемого предприятия, повышение авторитета в глазах аудитории, формирование и укрепление деловых связей, а также формирование лояльной аудитории бренда. Создание персонального бренда является достаточно трудоемким процессом, в рамках которого необходимо проводить тщательную проработку различных аспектов. Так важно правильно выбрать направление деятельности, сформировать подходящий для целевой аудитории образ и позиционирование и сформировать такой контент, которые будет интересен аудитории. Кроме того, необходимо уделить внимание не только «упаковке» персонального бренда, но и стратегии его продвижения. Процесс создания персонального бренда включает в себя ряд этапов, среди которых наиболее важными являются анализ рынка и аудитории, разработка стратегии персонального бренда, продвижение и оценка эффективности проведенных мероприятий. Одним из наиболее востребованных инструментов для продвижения персонального бренда в настоящее время выступают социальные сети. Так данный инструмент предоставляет возможности обмениваться данными различными способами, создавать собственные страницы и сообщества, размещать контент. Все это способствует тому, что человек имеет возможность делиться своими мыслями и достижениями, получать обратную связь от аудитории, а также демонстрировать свои знания и умения. В этом случае личность может транслировать собственную уникальность и профессиональные качества, что позволяет не только создать определенный образ в глазах общественности, но и получать экономическую выгоду от этого. В итоге, в интернете появляется все больше специалистов, фрилансеров, блогеров и независимых работников, которые используют маркетинговые методы для продвижения своих знаний и навыков.В настоящее время можно говорить о возрастающей роли, которую играют социальные сети в формировании, а также продвижении персональных брендов в цифровом пространстве. У социальных сетей есть ряд функций в данной области, среди которых можно выделить презентационные, имиджевые и сбытовые. Для продвижения личного бренда в онлайн-мире часто используются мультимедийные продукты и онлайн-события, такие как подкасты (как авторские, так и в качестве гостя), вебинары, марафоны, онлайн-презентации, выступления спикеров и публичные дискуссии, а также образовательные проекты, лекции и курсы, доступные онлайн.В рамках настоящего исследования изучение особенностей использования социальных сетей для продвижения персонального бренда осуществлялось на примере Юлии Меньшова. Она сформировала среди аудитории образ деловой женщины, которая демонстрирует уверенность в себе и сильную личность. У Юлии демонстрация выбранного образа осуществляется с помощью как вербальных, так и невербальных инструментов, таких как одежда, позы, поведение и т.д.Независимо от содержания, Меньшова выглядит естественно на экране в роли ведущей. Ее образ характеризуется скромным стилем, легким макияжем, всегда дружелюбным и гостеприимным выражением лица и грамотной речью. Однако, отличительной чертой является то, что в интервью в сети она всегда обращается к собеседнику на «ты» и беседа напоминает разговор двух друзей. В программе «Наедине со всеми», независимо от знакомства с героем, Меньшова всегда использует форму обращения на «вы», и между интервьюером и интервьюируемым всегда сохраняется дистанция, что свидетельствует о взаимном уважении.Проведенный анализ показал, что в настоящее время у персонального бренда достаточно устойчивое положение на рынке. В связи с этим становится необходимым сохранение имеющейся позиции и выход на другие целевые аудитории для расширения сферы деятельности. Также на основании полученных в ходе исследования результатов были разработаны рекомендации по повышению эффективности продвижения персонального бренда в социальных сетях. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАакер Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха/ Д. Аакер. – М.: Эксмо, 2016. – 256 с.Акулич М.В. Интернет-маркетинг / М.В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 с.Анищенко К.Л., Пантелеева Т.А. Феномен формирования личного бренда // Россия и мир: развитие цивилизаций. преобразования цивилизационных ценностей в современном мире. М.: Издательский дом ИМЦ, 2021. С. 610-620. Антропова Е. Брендинг как стратегия выхода на различные уровни рынка / Е. Антропова, А. Возная / Сайт ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pr-club.eom/pr_lib/pr_raboty#1Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / К. Вертайм, Я. Фенвик. – М.: Юрайт, 2019. – 374 c.Горчакова В.Г. Психология создания персонального бренда / В.Г. Горчакова. – М.: Ардис, 2018. – 336 с.Данилова В.Г. Self-брендинг, или Маркетинг индивидуальности / В.Г. Данилова. — Ростов н/Д: Феникс, 2018. — 128 с. Домнин, В.Н. Брендинг / В.Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2020.– 493 с.Кеннеди Д. Жесткий бренд-билдинг / Д. Кеннеди. — М. : Альпина Паблишер, 2022. — 290 с. Кеннеди, Д. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум / Д. Кеннеди, К. Уэлш-Филлипс. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 344 с.Козлова А. Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию / А. Козлова. — СПб. : Весь, 2017. — 272 с. Кононова, Е.А. Личный бренд с нуля / Е.А. Кононова. – М.: АСТ, 2017. – 256 с.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. — М. : Альпина Паблишер, 2021. — 211 с. Котлер, Ф. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер, И. Рейн, М. Хэмлин, М. Столлер. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 400 с.Крбашян, Р.Е. Интернет-маркетинг: значение и план создания маркетинговой кампании в интернете для продвижения бизнеса в современных реалиях / Р.Е. Крбашян // Студенческий вестник. – 2020. – № 16-5 (114). – С. 71-76.Лисенкова, А.А. Вызовы и возможности цифровой эпохи: социокультурный аспект / А.А. Лисенкова // Российский гуманитарный журнал. – 2018. – № 3. – С. 217-219.Миллер, Д. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились / Д. Миллер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 232 с.Питерова А.Ю., Медведева А.А. Продвижение личного бренда в социальных сетях // Наука. Общество. Государство. 2018. №4 (24). С. 186-192Питерс Т. Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью / Т. Питерс. — М. : МИФ, 2016. — 240 с. Рожков, И.Я. Брендинг / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2019. – 331 сРумянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход / Д. Румянцев. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.Рябых, А.В. Персональный бренд: создание и продвижение / А.В. Рябых. Н. Зебра. – М.: МИФ, 2014. – 304 с.Свиридова, Л.В. Разработка персонального бренда / Л..В. Свиридова, О.А. Пересыпина. – Нижний Новгород: Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. – 372 с.Смолина, В. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях / В. Смолина. – М.: Инфра-Инженерия, 2019. – 252 с.Создание личного бренда / Сайт Агентства «ZebraCompany» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://zebracompany.ru/personalnyj-brend/sozdanie-personalnogo-brenda/ Стратегические коммуникации в цифровую эпоху. Новые технологии: под ред. Л.С. Сальниковой. – М.: Научная библиотека, 2019. – 300 c.Тульчинский, Г.Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом / Г.Л. Тульчинский, В.И. Терентьева. – М.: Юрайт, 2020. – 255 с.Фадеева, Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2020. – 322 с.
1. Аакер Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха/ Д. Аакер. – М.: Эксмо, 2016. – 256 с.
2. Акулич М.В. Интернет-маркетинг / М.В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 с.
3. Анищенко К.Л., Пантелеева Т.А. Феномен формирования личного бренда // Россия и мир: развитие цивилизаций. преобразования цивилизационных ценностей в современном мире. М.: Издательский дом ИМЦ, 2021. С. 610-620.
4. Антропова Е. Брендинг как стратегия выхода на различные уровни рынка / Е. Антропова, А. Возная / Сайт ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pr-club.eom/pr_lib/pr_raboty#1
5. Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / К. Вертайм, Я. Фенвик. – М.: Юрайт, 2019. – 374 c.
6. Горчакова В.Г. Психология создания персонального бренда / В.Г. Горчакова. – М.: Ардис, 2018. – 336 с.
7. Данилова В.Г. Self-брендинг, или Маркетинг индивидуальности / В.Г. Данилова. — Ростов н/Д: Феникс, 2018. — 128 с.
8. Домнин, В.Н. Брендинг / В.Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2020.– 493 с.
9. Кеннеди Д. Жесткий бренд-билдинг / Д. Кеннеди. — М. : Альпина Паблишер, 2022. — 290 с.
10. Кеннеди, Д. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум / Д. Кеннеди, К. Уэлш-Филлипс. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 344 с.
11. Козлова А. Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию / А. Козлова. — СПб. : Весь, 2017. — 272 с.
12. Кононова, Е.А. Личный бренд с нуля / Е.А. Кононова. – М.: АСТ, 2017. – 256 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. — М. : Альпина Паблишер, 2021. — 211 с.
14. Котлер, Ф. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер, И. Рейн, М. Хэмлин, М. Столлер. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 400 с.
15. Крбашян, Р.Е. Интернет-маркетинг: значение и план создания маркетинговой кампании в интернете для продвижения бизнеса в современных реалиях / Р.Е. Крбашян // Студенческий вестник. – 2020. – № 16-5 (114). – С. 71-76.
16. Лисенкова, А.А. Вызовы и возможности цифровой эпохи: социокультурный аспект / А.А. Лисенкова // Российский гуманитарный журнал. – 2018. – № 3. – С. 217-219.
17. Миллер, Д. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились / Д. Миллер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 232 с.
18. Питерова А.Ю., Медведева А.А. Продвижение личного бренда в социальных сетях // Наука. Общество. Государство. 2018. №4 (24). С. 186-192
19. Питерс Т. Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью / Т. Питерс. — М. : МИФ, 2016. — 240 с.
20. Рожков, И.Я. Брендинг / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с
21. Румянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход / Д. Румянцев. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
22. Рябых, А.В. Персональный бренд: создание и продвижение / А.В. Рябых. Н. Зебра. – М.: МИФ, 2014. – 304 с.
23. Свиридова, Л.В. Разработка персонального бренда / Л..В. Свиридова, О.А. Пересыпина. – Нижний Новгород: Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. – 372 с.
24. Смолина, В. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях / В. Смолина. – М.: Инфра-Инженерия, 2019. – 252 с.
25. Создание личного бренда / Сайт Агентства «ZebraCompany» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://zebracompany.ru/personalnyj-brend/sozdanie-personalnogo-brenda/
26. Стратегические коммуникации в цифровую эпоху. Новые технологии: под ред. Л.С. Сальниковой. – М.: Научная библиотека, 2019. – 300 c.
27. Тульчинский, Г.Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом / Г.Л. Тульчинский, В.И. Терентьева. – М.: Юрайт, 2020. – 255 с.
28. Фадеева, Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
29. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2020. – 322 с.