Кризисная психология в интегративном подходе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 21 21 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 21.08.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое описание кризиса семи лет……………..…….6
Глава 2. Разработка плана диагностики ребенка семи лет……….……10
2.1. Целевая аудитория и описание проблемы………………………….10
2.2. Цели и задачи консультирования…………………………………...13
2.3. Содержание (контент)………………………………………………..14
2.4. План консультирования……………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19
Фрагмент для ознакомления

Но все же проведенные исследования способны оказать помощь в определении степени кризиса, в котором находится ребенок, впервые пришедший в школу. При этом диагностика позволяет определить уровень социальной, интеллектуальной и психологической адаптации первоклассника.Работа с первоклассником, переживающим кризис семи лет, требует интегрированного подхода, предполагающего рассмотрение существующей проблемы с разных позиций. В частности, при анализе сложной ситуации стоит учитывать как внешние, так и внутренние факторы. В процессе исследования необходимо обратиться к различным методикам, помогающим раскрыть суть проблемы и найти пути выхода из кризиса.В ходе проводимого исследования была выбрана именно тема кризиса семи лет не случайно. Современному обществу необходимы специалисты, открытые для новой информации, способные самостоятельно получать, анализировать и обобщать знания. Для этого стоит обратиться к процессу обучения, который должен соответствовать потребностям времени. Для достижения данной задачи большое значение имеет степень готовности ребенка к обучению, поскольку от эффективности данного показателя во многом зависит успех образования.Для решения обозначенной выше задачи, специалисту стоит заранее подготовить определенный план работы с ребенком, находящимся в состоянии кризиса. При этом психологу следует обращаться к разным направлениям, в частности, к бихевиоризму, психоанализу, когнитивной, индивидуальной, генетической психологии и т.д. Данный подход помогает оказать всестороннюю поддержку и оказать целенаправленную помощь в разрешении возникшего кризиса. Сложность работы заключается в том, что в достаточно короткий промежуток времени необходимо собрать и проанализировать большое количество информации, касающейся психологического, эмоционального, интеллектуального, духовно-нравственного и иного развития, а так же социального окружения и условий жизни ребенка с момента рождения и до его прихода в первый класс. Только в случае всестороннего и комплексного подхода становится возможным достижение поставленной цели, оказание поддержки и помощи ребенку, переживавшему кризис семи лет.

1. Беджаше М.Н. Социально-педагогические проблемы адаптации первоклассников к школе: педагогическая запущенность учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт» – 2017. – Т. 34. – С. 107–112.
2. Волченко Н.С. Сущность и структура возрастных кризисов // Инновационные аспекты развития науки и техники. - 2021. - №2. – С. 360-365. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-struktura-vozrastnyh-krizisov
3. Выготский Л. С. Проблема возраста.// Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, - 1982 — 1984. Т. 4. - С. 244-268.
4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Питер, - 2004. – 208 с. – (Серия «Учебное пособие»). ISBN 5-94723-625-7
5. Дорохов Р.Н. Конституциональная диагностика детей 5-8 лет // Ученые записки университета Лесгафта. - 2012. - №3 (85). – С.81-86. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionalnaya-diagnostika-detey-5-8-let
6. Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций. — 2005. file:///C:/Users/User/Downloads/devel_ps.pdf
7. Магомедова Х.А., Халилова А.А. Трехфазовое строение «Кризиса семи лет» по Л.С. Выготскому // Мировая наука. - 2018. - №3 (12). – С. 82- 85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trehfazovoe-stroenie-krizisa-semi-let-po-l-s-vygotskomu
8. Модина И.А. Культурно-исторические основания психологической готовности к школьному обучению // Достижения науки и образования. - 2018. - №11 (33). – С. 1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-istoricheskie-osnovaniya-psihologicheskoy-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniyu
9. Никольская С.С. Современное состояние проблемы кризисов в психологии // Царскосельские чтения. - 2011. - №XV. – С. 320-324. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-problemy-krizisov-v-psihologii
10. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. / Под редакцией Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой; худож. М. В. Душин. — Ярославль: Академия развития, - 2006.— 144 с.
11. Сахаров Е.А. Некоторые аспекты влияния социально-психологических и медико-биологических факторов на выраженность возрастного психологического кризиса семи лет // ПМ. - 2004. - №3 (8). – С. 25-27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-vliyaniya-sotsialno-psihologicheskih-i-mediko-biologicheskih-faktorov-na-vyrazhennost-vozrastnogo
12. Сладкова Ю.Д. Кризисы детского возраста и их преодоление // Северо-Кавказский психологический вестник. - 2021. - №4. – С. 5-16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krizisy-detskogo-vozrasta-i-ih-preodolenie
13. Сорвилова О.В. Пути преодоления кризиса семилетнего возраста // Эксперимент и инновации в школе. - 2010. - №6. – С. 60-61. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-preodoleniya-krizisa-semiletnego-vozrasta
14. Социальная педагогика: основы курса: учебник для студентов вузов, обучающихся на гуманитарных факультетах/ Л. В. Мардахаев. — 5-е изд.,перераб. и доп. — Москва : Юрайт, - 2011, — С. 375.
15. Чернобровкина С.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений с личностными особенностями ребенка в период кризиса семи лет // ОмГУ. - 2009. - №2. – С. 61-67. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-detsko-roditelskih-otnosheniy-s-lichnostnymi-osobennostyami-rebenka-v-period-krizisa-semi-let
16. Чеснокова М.Г. Еще раз о кризисе в психологии // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - №5. – С. 1-12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esche-raz-o-krizise-v-psihologii
17. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Вопросы психологии, 1971, № 4. – С. 6-20.
18. Шванцара И. Диагностика психического развития / Йозеф Шванцара. – Прага : Авиценум, 1978. – 388 с.
19. Шипова Л.В. Исследование внутренней позиции школьника в психологии // Russian Journal of Education and Psychology. - 2015. - №3 (47). – С. 37-46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vnutrenney-pozitsii-shkolnika-v-psihologii
20. Штык К.С. Возрастные кризисы личности // Мировая наука. - 2018. - №3 (12). – С. 139-142. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-krizisy-lichnosti