Государственное управление национальными отношениями.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 28 28 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 05.10.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТОШЕНИЙ 5
1.1. Содержание, цели, задачи, субъект, объект и принципы национальной полититки 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование национальных отношений в РФ 9
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 13
2.1. Современное состояние национальных отношений в РФ. Трудности, проблемы. Кризисные явления 13
2.2. Государственное управление национальными отношениями 15
2.3. Пути совершенствования национальной политики в России 21
Заключение 26
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

В нашей стране идейные предпосылки создания национально-культурных автономий и исторические корни национальной политики были рассмотрены, и следует отметить, что две этнополитические концепции продолжают оказывать влияние на Россию, поскольку представители обеих направлений присутствуют среди ученых и политиков. Этот факт особенно проявился в ходе обсуждения «Стратегии государственной национальной политики», принятой в декабре 2012 года. Тем не менее, реальные процессы, происходящие в обществе, подтвердили жизнеспособность многих аспектов двух этнополитических концепций этничности, что позволяет утверждать, что каждая из этих концепций представляет собой как миф, так и реальность.Важность развития психологических теорий наций отражается в устойчивости национально-культурных автономий, включая автономии Республики Бурятия. Национально-культурные автономии сегодня перешли к качественным изменениям после периода увеличения численности автономий и их участников. Эти изменения стали возможны благодаря пересмотру приоритетов государственной национальной политики в многонациональном регионе.Открытие общественно-политического учреждения под патронажем президента Республики Бурятия - «Дома Дружбы» - сыграло значительную роль в стимулировании деятельности национально-культурных автономий. Внутри этого учреждения были созданы благоприятные условия для работы разнообразных форм национально-культурных автономий, таких как центры, ассоциации и другие. Благодаря созданным условиям, многие национально-культурные автономии не только увеличили свою активность, но и структурировали ее в соответствии с национальной политикой гражданского общества.В процессе практической реализации программ национально-культурного развития стало заметно, что акцент сместился не только на народные праздники, но и на проекты образовательного и воспитательного характера. Для поддержки уважения к родному языку и традициям народа активно организуются различные образовательные программы, включая воскресные школы и курсы языков. Особенно выдающиеся результаты достигнуты в работе национально-культурных центров, представляющих интересы различных этнических групп, таких как поляки, евреи и другие.Благодаря успешной реализации государственной национальной политики, содействующей социализации людей, особенно молодежи, национально-культурные автономии выполняют большие гражданские и культурнопросветительские функции. Это способствует усилению культурного диалога народов, находящихся в условиях социокультурного пограничья. Развитие инициативы масс, содействие развитию национальнокультурных центров и совершенствование взаимодействия органов власти, регулирующих межнациональные отношения, в конечном счете обеспечивают сохранение межнационального согласия. Это важно для политической стабильности полиэтничного региона.2.3.Пути совершенствования национальной политики в РоссииВажнейшим программно-политическим документом, определившим основные направления государственной национальной политики и государственного строительства, стала Концепция государственной национальной политики на ближайшие годы. В ней были зафиксированы приоритеты России в области межнациональных отношений, а также урегулированы вопросы координации законотворческой деятельности на всех уровнях, начиная с федерального и заканчивая местным, цели национальной политики (рисунок 2).Рисунок 2 – Цели государственной национальной политики РоссииНеобходимо выделить этнические группы в качестве субъектов национальной политики, таких как малочисленные народы, национальные меньшинства и репрессированные народы, которые нуждаются в специальных мерах государственной защиты. Без этого невозможно обеспечить поддержание межнационального мира и согласия в России.Сегодня требуется уточнение и укрепление в федеральном законодательстве Концепции, которая в 90-е годы была сконцентрирована на решении отдельных задач, вырванных из общеполитического контекста, имея фрагментарный характер. Важнейшая проблема формирования новой концепции для решения национальных и этнических проблем заключается в ее универсальности и способности разрешить разнообразные проблемы, стоящие перед Россией сегодня.Правовую основу государственной национальной политики составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, а также другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и законы субъектов РФ, издаваемые в соответствии с ними.Один из основных принципов национальной стратегии в России – создание благоприятных условий для развития разнообразных этнических групп, которые составляют многочисленное население страны. Приоритеты в этом направлении включают в себя объединение представителей всех этнических групп для достижения целей, направленных на укрепление единства государства и демократических ценностей. Также важным является формирование в обществе уважения к правам человека и неприятия национализма, ксенофобии и этнорелигиозного экстремизма.Важно создать основу для деятельности различных политических сил, общественных организаций и ветвей власти, которая бы обеспечивала установку толерантного сознания и ценностей гуманизма, отражающих принципы солидарности и гражданского согласия. Национальная политика должна прежде всего гарантировать осуществление прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью, включая различные формы самоопределения народов в Российской Федерации, учитывая разнообразное распределение народов на территории страны.В 1996 году был принят закон о национально-культурной автономии, который имел огромное значение для обеспечения стабильности в этнополитической области общества. Этот закон признавал, что национальная политика должна затрагивать всех народов, включая тех, у кого нет своих административных и политических образований, и давал возможность народам самоопределяться без изменения структуры государства. Органы государственной власти должны были активно содействовать формированию и функционированию различных форм национально-культурных автономий на всех уровнях - федеральном, региональном и местном, а также решать проблемы различных национальных общностей.Развитие национальной культуры, сохранение самобытности, обучение языку - это ключевые цели общественного объединения граждан России, которые осуществляются через национально-культурную автономию. Этот принцип является дополнительным элементом федеративной структуры страны, обеспечивая равное удовлетворение культурных, социально-экономических и политических потребностей всех этнических групп и общностей. Самоорганизация этнических групп и сообществ, независимо от места их жительства, стала возможной благодаря этому закону, который призван обеспечить форму самоопределения и поддержать интересы разнообразных этнических общностей.Мы поддерживаем точку зрения директора института этнологии и антропологии РАН В.А. Тишкова о том, что национально-культурная автономия является ключевым элементом для самоопределения народов Российской Федерации, наряду с национально-государственными образованиями. С учетом этнического и религиозного разнообразия страны, формирование общероссийской идентичности у всех граждан России должно происходить независимо от их национальной и религиозной принадлежности.Важно отметить, что государственные и общественные организации не уделяют достаточного внимания вопросам, определяющим содержание национальной политики. Считаем, что идея о том, что все народы России равны в своем вкладе в формирование государства, может стать ключевой для укрепления федерации и снижения этнических конфликтов. Эта консолидирующая идея поможет преодолеть деструктивные "национальные идеи", возникшие в результате разделительных процессов.Угроза для внутренней стабильности государства возникает из-за эффективности регулирования национальных отношений в Российской Федерации. Особенности современного периода не учитываются в законодательных актах, принятых более 10 лет назад, что придает этноконфессиональную окраску отдельным социальным противоречиям. Поддержание этнополитической стабильности и межнационального мира и согласия становится затруднительным. Важно понимать, что повторение прошлых ошибок союзного руководства недопустимо. Национальная проблема требует эффективной системы мер, а не волевых актов. Развитие деструктивной ситуации угрожает идеи национального самосознания. ЗаключениеВсегда и везде актуальные проблемы национальной политики России остаются без должного внимания, несмотря на их постоянное обсуждение. Основная цель национальной политики заключается в изучении состояния наций и межнациональных отношений, а также в развитии взаимоотношений между различными этносами. Учет сложных взаимосвязей самобытности народов в рамках единого государства является ключевой составляющей национальной политики. Главная цель - достижение гармонии между индивидуальными и коллективными этнонациональными правами граждан в обществе, стимулирование развития общегосударственных форм жизнедеятельности и взаимодействия государства и гражданского общества.Формирование стабильной государственной национальной политики обусловлено эффективным правовым регулированием. Важное значение имеет также учет национальной специфики и обеспечение разных этносов различными правами на развитие. Это способствует построению оптимальной модели межэтнических отношений, направленной на достижение гражданского мира и согласия. В регионах также важен аспект национальной политики, и успешное решение этого вопроса отражается на общем состоянии государственной национальной политики в стране.Сохранение единства и целостности России считается важной целью национальной политики. Несмотря на то, что такое государственное устройство может не соответствовать идеалам демократии и справедливости, оно наилучшим образом отражает сегодняшнее состояние российского общества.Список использованных источников1.     Кравченко И.Н. Противостояние федерального центра и Чеченской республики: исторический аспект // НаукаПарк. 2023. № 6 (16). С. 9-14.2.     Туфанов Е.В., Кравченко И.Н. Социально-экономический кризис в начале 1920-х гг. Переход от военного коммунизма к новой экономической политике // НаукаПарк. 2022. № 8 (28). С. 9-12.3.     Кравченко И.Н. Взаимоотношения федерального центра и Чеченской республики в 90-е гг. XX века: исторический аспект: дис. канд. ист. наук. Владикавказ, 2021. 175 с.4.     Кравченко И.Н. Тенденции развития национальной политики в северокавказском регионе // Актуальные философские и методологические проблемы современного научного познания: сб. тр. науч. конф. Ставрополь. 2022. С. 124-131.5.     Кравченко И.Н., Гузынин Н.Г. О роли концепции государственной национальной политики в России // НаукаПарк. 2022. № 5 (25). С. 16-19.6.     Кравченко И.Н., Туфанов Е.В. Актуальные проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в аграрных вузах // Вестник АПК Ставрополья. 2023. № 2 (14). С. 248-251.7.     Методологический, философский и социогуманитарный анализ российского общества: моногр. / Н.Г. Гузынин, И.И. Гуляк, С.П. Золотарев, С.Б. Калинченко, И.Н. Кравченко, Е.В. Туфанов. Ставрополь: ООО ИД «ТЭСЭРА», 2022. 176с.8.     Туфанов Е.В., Кравченко И.Н. Номенклатура – правящий класс Советской России // НаукаПарк. 2020.№ 10 (30). С. 101-102.9.     Туфанов Е.В., Кравченко И.Н. Советская политическая система в период 1917 – 1920 гг. // НаукаПарк. 2020. №3(23). С.29-32.10. Кравченко И.Н. О необходимости совершенствования политики Российской Федерации на Северном Кавказе в начале XXI века // НаукаПарк. 2021. № 6-3 (19). С. 19-27.11.Волох О.В. Основные тенденции развития образования в современном мире // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2022. № 2-2 (14). С. 25-29.12. Дятлов В. Миграция, мигранты, «новые диаспоры»: фактор стабильности и конфликта в регионе // Байкальская Сибирь: из чего складывается стабильность / редкол.: В.И. Дятлов, С.А. Панарин, М.Я. Рожанский. М.; Иркутск: Наталис 2020. с. 95-137.13. Левада-Центр: Пресс-выпуск «Национализм, ксенофобия и миграция» [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://www.levada.ru/26-08-2022/ natsionalizm-ksenofobiya-i-migratsiya.14. Хоперская Л. Управление этническими сообществами в ростовской области [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://www.pandia.ru/ text/77/346/70836.php#1.15. Merkel Walks a Tightrope on German Immigration // Time World, 21. 10. 2010. the Guardian, 17.10.2023.16. PM's speech at Munich Security Conference [Электронныйресурс]. Режим доступа: www.gov.uk/gevernment/speeches/pms-speech-at-munech-security-confedence.17. Sarkozy sur TF1 pour reconquerirl'opinion - Politique - TF1 News. 10.02.2011 [Электронныйресурс]. Режимдоступа: http://www.france24.com/ en/20110210-multiculturalism-failed-immigration-sarkozy-live-broadcast-tf1 -france-public-questions.

1. Кравченко И.Н. Противостояние федерального центра и Чеченской республики: исторический аспект // НаукаПарк. 2023. № 6 (16). С. 9-14.
2. Туфанов Е.В., Кравченко И.Н. Социально-экономический кризис в начале 1920-х гг. Переход от военного коммунизма к новой экономической политике // НаукаПарк. 2022. № 8 (28). С. 9-12.
3. Кравченко И.Н. Взаимоотношения федерального центра и Чеченской республики в 90-е гг. XX века: исторический аспект: дис. канд. ист. наук. Владикавказ, 2021. 175 с.
4. Кравченко И.Н. Тенденции развития национальной политики в северокавказском регионе // Актуальные философские и методологические проблемы современного научного познания: сб. тр. науч. конф. Ставрополь. 2022. С. 124-131.
5. Кравченко И.Н., Гузынин Н.Г. О роли концепции государственной национальной политики в России // НаукаПарк. 2022. № 5 (25). С. 16-19.
6. Кравченко И.Н., Туфанов Е.В. Актуальные проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в аграрных вузах // Вестник АПК Ставрополья. 2023. № 2 (14). С. 248-251.
7. Методологический, философский и социогуманитарный анализ российского общества: моногр. / Н.Г. Гузынин, И.И. Гуляк, С.П. Золотарев, С.Б. Калинченко, И.Н. Кравченко, Е.В. Туфанов. Ставрополь: ООО ИД «ТЭСЭРА», 2022. 176с.
8. Туфанов Е.В., Кравченко И.Н. Номенклатура – правящий класс Советской России // НаукаПарк. 2020.№ 10 (30). С. 101-102.
9. Туфанов Е.В., Кравченко И.Н. Советская политическая система в период 1917 – 1920 гг. // НаукаПарк. 2020. №3(23). С.29-32.
10. Кравченко И.Н. О необходимости совершенствования политики Российской Федерации на Северном Кавказе в начале XXI века // НаукаПарк. 2021. № 6-3 (19). С. 19-27.
11.Волох О.В. Основные тенденции развития образования в современном мире // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2022. № 2-2 (14). С. 25-29.
12. Дятлов В. Миграция, мигранты, «новые диаспоры»: фактор стабильности и конфликта в регионе // Байкальская Сибирь: из чего складывается стабильность / редкол.: В.И. Дятлов, С.А. Панарин, М.Я. Рожанский. М.; Иркутск: Наталис 2020. с. 95-137.
13. Левада-Центр: Пресс-выпуск «Национализм, ксенофобия и миграция» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.levada.ru/26-08-2022/ natsionalizm-ksenofobiya-i-migratsiya.
14. Хоперская Л. Управление этническими сообществами в ростовской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pandia.ru/ text/77/346/70836.php#1.
15. Merkel Walks a Tightrope on German Immigration // Time World, 21. 10. 2010. the Guardian, 17.10.2023.
16. PM's speech at Munich Security Conference [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gov.uk/gevernment/speeches/pms-speech-at-munech-security-confedence.
17. Sarkozy sur TF1 pour reconquerir l'opinion - Politique - TF1 News. 10.02.2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.france24.com/ en/20110210-multiculturalism-failed-immigration-sarkozy-live-broadcast-tf1 -france-public-questions.