ТУРИЗМ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ПОДРОСТКОВ.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 50 50 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.04.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания подростков средствами экскурсионно-туристской деятельности.
§ 1. Социально-психологическая характеристика подростков.
§ 2. Сущность и функции экскурсионно-туристской деятельности.
§ 3. Патриотическое воспитание в структуре процесса формирования личности.

Глава 2. Патриотическое воспитание подростков средствами экскурсионно-туристской деятельности в Москве.
§ 1. Практика патриотического воспитания подростков в Москве.
§ 2. Проект создания целостной системы патриотического воспитания подростков в городе Москва

Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, для перемещения от одного места в другое необходимо учитывать насыщенность движения в городе – так, с учетом пробок в Москве, маршрут может быть немного скорректирован, чтобы не принуждать детей к пребыванию в автобусе долгое время.
Вторая часть программы – «Мы любим свою страну!». Специфика второй части состоит в том, что дети весь день находятся на свежем воздухе. Дети абсолютно по-другому ведут себя на природе, это вызывает у них гораздо больший интерес, чем посещение музеев. Программа второй части начинается вечером первого дня – по прибытии в монастырь, заканчивается вечером второго дня.
Программа «Мы любим свою страну!» предусматривает следующие этапы:
Таблица 5 Программа второго дня

Время Событие Вечер первого дня (около 18.00 часов)
Прибытие и расположение в историко-патриотический лагерь «Славяне» (расположен на базе Иосифо-Волоцкого монастыря (Московская область, Волоколамский район, д.Теряево) 18.30 Ужин 19.15 Знакомство с Иосифо-Волоцким монастырем (Монастырский ансамбль XVI - XVII вв. - один из красивейших в русской архитектуре, сохранивший свою целостность, несмотря на дальнейшее достаточно активное развитие.) 20.30 Прогулка пешком к расположенному неподалеку обелиску. У обелиска всем детям раздаются небольшие свечи и зажигаются. В это время один из взрослых рассказывает историю создания обелиска. Получается очень проникновенный момент единства детей друг с другом и своей Родиной. Горящие свечи – память о погибших воинах. 21.30 Возвращение в монастырь. 22.00 Отбой Утро второго дня Подъем, зарядка и завтрак. 10.00 Проведение круглого стола по организационным моментам второго дня, детям раздается и комментируется расписание дня следующего содержания:
11.00 группа разделяется на три команды и каждая представляет своего капитана и лозунг;
12.00 спортивная эстафета (поиск флага России);
14.00 обед;
15.00 проведение брейн-ринга по местам, посещенным в первый день в Москве;
16.00-16.45 подготовка к заключительному соревнованию;
16.45 заключительный творческий конкурс – представление на тему «Мы – патриоты своей страны»;
17.30 отъезд в Москву
Рассмотрим более подробно основные мероприятия второго дня.
Итак, на 12.00 запланировано спортивное мероприятие «Эстафета». Ребята должны пройти целый ряд испытаний, чтобы как можно раньше найти флаг. Та команда, которая найдет флаг, выигрывает. Испытания предполагаются следующие:
«Сопоставь дату и событие» - командам даются листочки, на которых представлено 5 дат и 5 великих событий (сражений, побед, начало войны и так далее), ребята должны правильно сопоставить дату и событие;
«На минном поле» - ребята проползают под проволокой, не дотрагиваясь до нее. Команда, участники которой выполнили задание без ошибок, получают следующее задание;
«Разведение костра» - ребята должны развести костер и пережечь находящуюся сверху веревку;
«Кто есть кто» - необходимо сопоставить фотографию (портрет) великого человека из истории России с его именем (5 портретов);
«Вопросы истории» - ребята отвечают на исторические вопросы, относящиеся к разным историческим периодам;
Команда, выполнившая все испытания, получает карту, на которой указано расположение флага.
Брейн-ринг проводится после обеда. Команды отвечают на вопросы, задаваемые сначала всем сразу (кто первый ответит), затем по отдельности каждой команде, а затем – каждому участнику в отдельности (чтобы не было ситуации, когда одни отвечают за всех). Баллы суммируются и на их основании определяется победитель. Если возникает спорная ситуация, предусмотрены контрольные вопросы. Вопросы для брейн-ринга разрабатываются на основе экскурсий, проведенных в Москве (именно тут ребятам пригодится память и внимательность, проявленные при посещении музеев). Бонусными являются рассказы участников команд о патриотических личностях в России.
Последнее испытание состоит в том, что дети должны подготовить небольшую сценку, подвести итог всему узнанному.
Стоимость второго дня на человека – 3000 рублей. Итого – 3345 рублей.
По итогам создания указанной программы было проведено анкетирование в одной из школ города Москвы. Респондентам (школьники в возрасте от 12 до 17 лет) была представлена следующая анкета:
Таблица 6 Анкета
Вопрос Ответ Ваш возраст / пол Считаете ли Вы себя патриотом своей страны? Любите ли Вы смотреть патриотические фильмы? Интересуетесь ли Вы историей своей страны? Любите ли Вы посещать исторические места нашей Родины? Участвуете ли Вы в каких-нибудь патриотических программах, сборах, конкурсах? Что в Вашем понимании означает патриотизм? (развернутый ответ)
По туру отдельно были заданы следующие вопросы:
Хотели бы Вы посетить указанные места по предложенному маршруту? (43% респондентов ответили «Да», 31% респондентов ответили «Нет», остальные затруднились с ответом);
Знаете ли Вы что-либо о музеях, предложенных к посещению в программе? (12% ответили «Да», остальные ответили отрицательно);
По результатам проведенных анкетирований можно сделать следующие выводы:
- Преимущественно мальчики считают себя патриотами России, любят смотреть патриотические фильмы и участвуют в программах патриотического воспитания;
- Напротив, девочки выказали большой интерес к предложенному туру, особенный интерес у всех подростков вызывает вторая часть тура, на свежем воздухе. Также девочки больше интересуются историей России.
Для того, чтобы данный маршрут был более популярен среди молодежи, следует придумать ему определенный лозунг, призыв, например, «Наша страна достойна того, чтобы в ней жили патриоты!!!» или «Любить свою страну – любишь себя и свое будущее!!!», «Будем уважать прошлое России, чтобы улучшить ее будущее!!!».
Для повышения мотивации участия в программе необходимо сделать ее частью программы более полной и всеобъемлющей, то есть расписать ее по пунктам, учитывая особенности и направления подростковых интересов. Описанная нами программа предусматривает следующие моменты:
Проведение вводного урока по истории на тему «Патриотизм в России» или со схожим названием и идентичным содержанием;
Создание краткой исторической справки по каждому из объектов, которые планируется посетить, можно оформить в виде таблицы (готовит каждый ученик и на выбор рассказывает свой материал об объекте и его содержимом):

Таблица 7 Пример составления исторической справки по посещаемым объектам

Место / достопримечательность Описание Центральный Музей внутренних войск МВД России Музей внутренних войск Министерства внутренних дел служит ознакомлению посетителей с историей МВД России. В экспозиции представлены уникальные архивные документы и фотоматериалы, образцы холодного и огнестрельного оружия, предметы военной формы одежды и военного снаряжения, личные вещи и боевые награды героев, трофеи, макеты образцов боевой техники. Музей располагает уникальной коллекцией короткоствольного оружия XIX - XX вв. Исторический музей
Крупнейший исторический музей России, основан в 1872 году. Здание построено по проекту архитектора В.О. Шервуда в русском стиле. Постоянная экспозиция по истории России с древнейших времен до начала XX века. Провиантские склады: выставка «Москва военная» Провиантские склады были построены в Москве в 1829-1831 гг. на пустующих огородных участках возле бывшего Остоженного двора. Здание спроектировал знаменитый петербургский архитектор Василий Стасов, а построил - московский зодчий Федор Шестаков.
Выставка рассказывает о первых и самых тяжелых днях Великой Отечественной войны, о том, как жила столица и ее жители зимой 1941 года.В выставочном зале представлены более тысячи предметов, подлинных материалов, в том числе более 20 крупногабаритных экспонатов: аэростаты воздушного заграждения в натуральную величину, авиационные бомбы, снаряды, лодка-волокуша для эвакуации раненых с передовой. Парк Победы и музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе Впервые Поклонная гора упоминается в документах 16 века. Именно на Поклонной горе Наполеон в 1812 году тщетно дожидался ключей от Москвы, через нее же в годы Великой Отечественной войны шли на фронт солдаты защищать Родину. Памятный знак с надписью «Здесь будет сооружен памятник Победы» был установлен на Поклонной горе в 1958 году. Вокруг знака был заложен парк Победы.
Проектирование и строительство мемориального комплекса на Поклонной горе затянулось на много лет. Мемориальный комплекс, включает в себя Центральный музей Великой Отечественной войны, монумент Победы и три храма трех конфессий, построенные в память о погибших на войне.
Непосредственное посещение мест по указанному маршруту;
По итогам всех мероприятий можно сделать тематическую выставку в школе, музей боевой славы, любви к Родине и так далее.
Написание сочинение на тему «Россия – страна патриотов».
Для того, чтобы популяризировать данную программу среди подростков, необходимо разработать рекламные проекты, действовать необходимо при содействии школьной администрации. Необходимо общаться с детьми лично, приходить в классы и рассказывать о программе и ее преимуществах. Параллельно необходимо создание рекламного проекта на телевидении. Проект должен быть в первую очередь направлен на то, чтобы дети осознавали преимущества для них от проекта. Кроме того, место проведения второго дня тура является уникальным, расположенным в экологически чистом регионе.
Итак, из параграфа можно сделать вывод, что проведение и разработка мероприятий, предложенных автором, может представлять собой достаточно масштабную, продуктивную и интересную работу. Результаты проведенного анкетирования позволяют делать вывод о том, что вопросы патриотизма интересны подросткам, особенно если они затрагиваются в игровой или конкурсной форме.
В итоге по главе можно сказать, что четко разработанные и продуманные программы туристических посещений патриотических мест при практической реализации являются достаточно продуктивными и служат повышению уровня патриотического воспитания подростков не только в Москве, но и в иных регионах, где подобные программы разрабатываются, принимаются и реализуются на практике.



























Заключение

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей.
В последнее время вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения встают все более остро. Особенно это связано с тем, что подростки представляют собой достаточно уязвимую в моральном плане группу, они находятся в том периоде взросления, когда формируется отношение к обществу, государству, к Родине. Именно для данного возраста патриотическое воспитание имеет очень важное значение, закладываются основы патриотизма, которые в дальнейшем служат воспитанию достойного гражданина. В процессе исследования был сделан вывод о том, что, несмотря на все сложности работы с данной группой, подростки поддаются воспитанию в духе патриотизма и интересно разработанный сценарий программы патриотического воспитания может на самом деле их серьезно заинтересовать и увлечь. Основным условием проявления интереса к программе является ее смысловая составляющая, то есть обучение должно проходить не для того, чтобы располагать только определенной информацией – ребенок должен получать пользу от этой информации (то есть участвовать в соревнованиях, получать грамоты, бонусы, хорошо проводить время со своими сверстниками). Кроме того, работа должна проводиться не «формально», в ней должны быть заинтересованы и педагоги.
В результате исследования, представленного в работе, были сделаны определенные выводы относительно понятия экскурсионной деятельности, которая в настоящее время определяется как целенаправленное освоение действительности через аудио-визуальное ознакомление с тематически объединенными объектами на местности с помощью экскурсовода. Говорить о наличии экскурсии можно при наличии у нее определенных признаков, а именно: наличие экскурсантов, экскурсовода, протяженность во времени, протяженность в пространстве, показ экскурсионных объектов, целенаправленность, активная деятельность участников экскурсии.
Кроме того, суть проведения экскурсии позволяет делать вывод о том, что она не может в полной мере рассматриваться как работа только для экскурсовода. Экскурсанты в процессе экскурсии должны усваивать большой объем информации. Применительно к вопросу о проведении экскурсий патриотического содержания для подростков в этой связи представляется целесообразным дальнейшее закрепление материала (например, проведение тематического урока в школе, брейн-ринга для участников экскурсии, конкурсов, спектакля и так далее). Суть экскурсионной деятельности содержится в основных выполняемых ею функциях, а именно: информационно – познавательная, воспитательная функция, развлекательно – досуговая, коммуникативная.
В первой главе были рассмотрены основные теоретические аспекты патриотического воспитания средствами экскурсионно – туристской деятельности. В результате можно вполне определенно сказать, что в настоящее время подростки являются очень важной группой, которую можно отнести к так называемой «группе риска» в том плане, что они обязательно должны воспитываться в духе патриотизма. Связано это с тем, что годы перестройки привели к полному переосмыслению ценностей в сторону удаления подростков от патриотизма, любви к родине и так далее. Для решения задачи восстановления патриотического воспитания целесообразно применение экскурсионно-туристской деятельности, в функции которой входит воспитание, развлечение и приобщение подростков к культурному наследию. В процессе формирования личности патриотическое воспитание играет в настоящее время огромную и очень важную роль, чем обусловлено появление многочисленных государственных и местных программ, пособий и методических рекомендаций для обучения детей в школе в духе патриотизма. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Итак, в результате проведенного исследования можно определенно точно сказать о том, что работа по патриотическому воспитанию в Москве ведется активно. В работе была рассмотрена одна из многочисленных программ, предлагаемых правительственными органами по повышению уровня патриотического воспитания в России в общем и в московском регионе в частности. Среди основных положений предполагаемых программ обязательно проведение физической подготовки, изучение истории Отечества и военная подготовка. Грамотное и гармоничное сочетание этих элементов является неотъемлемой частью патриотического воспитания подростков Москвы. Проведение и разработка мероприятий, предложенных автором, может представлять собой достаточно масштабную, продуктивную и интересную работу. Результаты проведенного анкетирования позволяют делать вывод о том, что вопросы патриотизма интересны подросткам, особенно если они затрагиваются в игровой или конкурсной форме.
В итоге можно сказать, что четко разработанные и продуманные программы туристических посещений патриотических мест при практической реализации являются достаточно продуктивными и служат повышению уровня патриотического воспитания подростков не только в Москве, но и в иных регионах, где подобные программы разрабатываются, принимаются и реализуются на практике. Основная проблема в реализации указанных программ – не материальная, как может показаться на первый взгляд, а организационная. Как видно из расчетов, приведенных в работе, денежные затраты для подобных мероприятий совсем невелики. На наш взгляд, основной залог успеха при проведении мероприятий по патриотическому воспитанию подростков методами экскурсионно-туристской деятельности, заключается в комплексности проводимого мероприятия, то есть оно должно включать некоторые взаимосвязанные звенья (в работе были предложены следующие: проведение вводного урока по истории на тему «Патриотизм в России» или со схожим названием и идентичным содержанием; создание краткой исторической справки по каждому из объектов, которые планируется посетить; непосредственное посещение мест по указанному маршруту; проведение брейн-ринга по итогам посещения музеев, которые готовит учитель, победа в таком конкурсе может давать право команде на получение дополнительной пятерки по истории; вместо брейн-ринга можно провести иное мероприятие для закрепления пройденного и узнанного материала (костюмированное представление, подготовка презентаций – например, каждая из достопримечательностей подробно описывается в слайдах парой учеников) и так далее).



















Библиографический список

Молодёжь новой России: Какая она? Чем живёт? К чему стремится? // Аналитический доклад Российского независимого института социальных и национальных проблем по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта/ Л. Бызов, Н. Давыдова и др.; рук-ль группы М. Горшков. - http://referat.kulichki.net/000/07/more2.html
Молодёжь и демократизация советского общества: Социологический анализ. Под ред. С.А. Шавеля, О.Т. Манаева. - Минск: Навука ? тэхн?ка, 1990.
Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура)/ http://www.romic.ru/referats/0703.htm
Перов И.М Неформальные молодёжные объединения/ http://www.romic.ru/referats/0701.htm
Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодёжь. - М.: Политиздат, 1988.
Социология подростков. Под ред. В. Т. Лисовского. Изд-во СПбГУ. 1996. Стр.32.
Елена ГУСЕВА Патриотическое воспитание - против фальсификации истории / Орловская правда 19 Январь 2010
Военно-исторический музей / Режим доступа: http://www.tourism-orel.ru/musems/08.html
Мценский городской краеведческий музей им. Г.Ф.Соловьева / Режим доступа: http://vrm.museum.ru/M632
Постановление № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» от 16 февраля 2002
Экскурсии по Москве. Зеленый городок. Режим доступа: http://erudit-tour.ru/zvezdny-gorodok
Экскурсии по Москве. Зеленый городок. Режим доступа: http://erudit-tour.ru/zvezdny-gorodok
В. Ю. Троицкий О патриотическом воспитании / «Русский Вестник» № 16 (644) 2004
Vladimir Putin rewrites Russia's history books to promote patriotism / Режим доступа: http://www.inosmi.ru/
Патриотизм как диагноз? / 2 февраля 2010 / Режим доступа: http://www.zaprava.ru/
Меньшиков М.О. «О ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ И НАРОДНОЙ ГОРДОСТИ». Патриотизм народа - высшее счастье нации. М., 1998 г.
Севастьянов А. Н. «О патриотах и националистах» О примате нации перед государством.»Нац.газета» №5, 1999 г.
Хабарова Т. «Советский патриотизм». Он должен стать оружием оппозиции. «За СССР», №9, 2001 г.
Национализм и русская историография XX век//Национальная правая прежде и теперь. Ч. 2. Вып. 1. Спб, 1992 г
Костюченко Ростислав Владимирович / Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающегося / 2007 г.
Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен / Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» 2010 г. / Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/
Программа «Патриотическое воспитание учащихся Алгасовской СОШ на 2006-2010 годы» / Режим доступа: http://obr01.68edu.ru/nov_str_6.htm
Программа патриотического воспитания «Стань гражданином» для патриотического воспитания обучающихся МОУ “СОШ № 9” на 2007-2012гг. / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/509971/
Социология подростков. Под ред. В. Т. Лисовского. Изд-во СПбГУ. 1996. Стр.32
Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура)/ http://www.romic.ru/referats/0703.htm
Социология подростков. Под ред. В. Т. Лисовского. Изд-во СПбГУ. 1996. Стр.32

Работа автора
Емельянов Б.В. Экскурсоведение. В 3-х частях. – М.: ЦРИБ «Турист», 2002
Интерактивные и тематические однодневные экскурсии по Москве / Режим доступа: http://planeta-mos.ru
Тематические экскурсии по Москве / Режим доступа: http://www.pole-nw.ru/
Культурно-просветительская работа: Учеб. пособие. – М.: Профиздат, 2005
Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен / Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» 2010 г. / Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/
Постановление № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» от 16 февраля 2002
Постановление Правительства Самарской области от 30 июня 2006 года № 86 «Об утверждении мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Самарской области на 2007 – 2010 годы»
Постановление № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» от 16 февраля 2002
Хабарова Т. «Советский патриотизм». Он должен стать оружием оппозиции. «За СССР», №9, 2001 г.
Постановление № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» от 16 февраля 2002
Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен / Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» 2010 г. / Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/
Н. Беспятова, Д.Яковлев Военно-патриотическое воспитание детей и подростков / Методическое пособие / Айрис - пресс, 2006 г.
И. Пашкович Патриотическое воспитание. Система работы, конспекты уроков, разработки занятий / изд. Учитель, 2006.
Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен / Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» 2010 г. / Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/
Работа автора
Работа автора
Программа «Патриотическое воспитание учащихся Алгасовской СОШ на 2006-2010 годы» / Режим доступа: http://obr01.68edu.ru/nov_str_6.htm
Программа «Патриотическое воспитание учащихся Алгасовской СОШ на 2006-2010 годы» / Режим доступа: http://obr01.68edu.ru/nov_str_6.htm
Программа патриотического воспитания «Стань гражданином» для патриотического воспитания обучающихся МОУ “СОШ № 9” на 2007-2012гг. / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/509971/
Программа патриотического воспитания «Стань гражданином» для патриотического воспитания обучающихся МОУ “СОШ № 9” на 2007-2012гг. / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/509971/
Работа автора
Стоимость в расчете на 1 подростка
Военно-исторический музей / Режим доступа: http://www.tourism-orel.ru/musems/08.html
Елена ГУСЕВА Патриотическое воспитание - против фальсификации истории / Орловская правда19 Январь 2010
Мценский городской краеведческий музей им. Г.Ф.Соловьева / Режим доступа: http://vrm.museum.ru/M632
Работа автора
Работа автора
По России на авто / Режим доступа: http://autotravel.ru/
По России на авто / Режим доступа: http://autotravel.ru/












64






Цели программы
«Отбор»

Объединение усилий, материальных и кадровых ресурсов Москвы в воспитании молодежи

Разработка и реализация единой системы стандартов и ценностей патриотического воспитания подростков Москвы

Поднятие престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации

Пропаганда укрепления обороноспособности России и готовности каждого гражданина к защите Отечества, здорового образа жизни и занятий спортом

Профилактика асоциального поведения детей


Задачи программы

Проведение мероприятий программы «Отбор»

Правовое сопровождение участников программы

Предоставление рекомендаций для прохождения службы

Привлечение государственных органов к реализации программы

Создание единой базы данных

Разработка единых нормативов подготовки

Цели программы

Любовь к родителям, родному дому, к родным

Приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов

Охрана окружающей среды

Расширение представлений о нашей Родине

Любовь к родной природе

Воспитание и уважение к старшим, к людям труда

Активная гражданская позиция

Чувство патриотизма, верности

Способность нести ответственность

Саморазвитие

Духовность, нравственность

Библиографический список

1.Молодёжь новой России: Какая она? Чем живёт? К чему стремится? // Аналитический доклад Российского независимого института социальных и национальных проблем по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта/ Л. Бызов, Н. Давыдова и др.; рук-ль группы М. Горшков. - http://referat.kulichki.net/000/07/more2.html
2.Молодёжь и демократизация советского общества: Социологический анализ. Под ред. С.А. Шавеля, О.Т. Манаева. - Минск: Навука ? тэхн?ка, 1990.
3.Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура)/ http://www.romic.ru/referats/0703.htm
4.Перов И.М Неформальные молодёжные объединения/ http://www.romic.ru/referats/0701.htm
5.Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодёжь. - М.: Политиздат, 1988.
6.Социология подростков. Под ред. В. Т. Лисовского. Изд-во СПбГУ. 1996. Стр.32.
7.Елена ГУСЕВА Патриотическое воспитание - против фальсификации истории / Орловская правда 19 Январь 2010
8.Военно-исторический музей / Режим доступа: http://www.tourism-orel.ru/musems/08.html
9.Мценский городской краеведческий музей им. Г.Ф.Соловьева / Режим доступа: http://vrm.museum.ru/M632
10. Постановление № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» от 16 февраля 2002
11.Экскурсии по Москве. Зеленый городок. Режим доступа: http://erudit-tour.ru/zvezdny-gorodok
12.Экскурсии по Москве. Зеленый городок. Режим доступа: http://erudit-tour.ru/zvezdny-gorodok
13. В. Ю. Троицкий О патриотическом воспитании / «Русский Вестник» № 16 (644) 2004
14.Vladimir Putin rewrites Russia's history books to promote patriotism / Режим доступа: http://www.inosmi.ru/
15. Патриотизм как диагноз? / 2 февраля 2010 / Режим доступа: http://www.zaprava.ru/
16. Меньшиков М.О. «О ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ И НАРОДНОЙ ГОРДОСТИ». Патриотизм народа - высшее счастье нации. М., 1998 г.
17. Севастьянов А. Н. «О патриотах и националистах» О примате нации перед государством.»Нац.газета» №5, 1999 г.
18. Хабарова Т. «Советский патриотизм». Он должен стать оружием оппозиции. «За СССР», №9, 2001 г.
19. Национализм и русская историография XX век//Национальная правая прежде и теперь. Ч. 2. Вып. 1. Спб, 1992 г
20. Костюченко Ростислав Владимирович / Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающегося / 2007 г.
21. Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен / Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» 2010 г. / Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/

Вопрос-ответ:

Какие психологические особенности характерны для подростков?

Подростки характеризуются формированием личности, поисковой активностью, стремлением к самостоятельности и собственной идентичности. Они также часто испытывают потребность в социальной принадлежности, подвержены влиянию сверстников и имеют повышенную чувствительность к оценке окружающих.

Какова роль экскурсионно-туристической деятельности в формировании патриотизма?

Экскурсионно-туристическая деятельность играет важную роль в формировании патриотизма у подростков. Она позволяет им познавать историю своей страны, ее культуру, традиции и достопримечательности. Путешествия и экскурсии помогают подросткам развивать патриотическую привязанность и любовь к родине, а также формировать осознанное отношение к своей национальной истории и культурному наследию.

Что включает в себя процесс патриотического воспитания подростков?

Процесс патриотического воспитания подростков включает в себя не только изучение истории и культуры своей страны, но и формирование осознанного отношения к родине, гражданской позиции и активное участие в общественной жизни. Важными элементами такого воспитания являются также развитие гражданских и патриотических ценностей, формирование у подростков любви к родине и чувства ответственности за нее.

Какие возможности для патриотического воспитания предоставляет Москва?

Москва предоставляет множество возможностей для патриотического воспитания подростков через экскурсионно-туристическую деятельность. В городе расположено множество исторических и культурных достопримечательностей, музеев, памятников и мемориалов, которые позволяют подросткам познакомиться с историей и культурой своей страны, а также развить патриотические чувства.

Какую роль играет туризм в формировании патриотизма у подростков?

Туризм является значимым фактором в формировании патриотизма у подростков. Во-первых, поездки и экскурсии позволяют молодым людям познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями своей родины, что влияет на развитие патриотических чувств. Во-вторых, через туризм подростки имеют возможность провести время на природе, изучать уникальные природные объекты своего региона, что также способствует укреплению и укоренению патриотических идей.

Какие социально-психологические характеристики подростков необходимо учитывать при планировании экскурсионно-туристической деятельности для патриотического воспитания?

При планировании экскурсионно-туристической деятельности для патриотического воспитания подростков необходимо учитывать их возрастные особенности, интересы, уровень развития общения и эмоциональную сферу. Подростки подвержены физиологическим и психологическим изменениям, что требует гибкости и адаптивности в планировании программы туристических поездок. Также важно учитывать индивидуальные предпочтения и интересы подростков, чтобы создать для них комфортные условия и стимулировать активное участие в патриотических мероприятиях.

Какова сущность и функции экскурсионно-туристской деятельности в патриотическом воспитании подростков?

Экскурсионно-туристская деятельность в патриотическом воспитании подростков имеет целью познакомить молодое поколение с историческим и культурным наследием своей страны, развить патриотические чувства и укрепить национальную идентичность. Основная функция такой деятельности заключается в организации поездок и экскурсий, которые позволяют подросткам увидеть свою родину в новом свете и в полной мере осознать свою причастность к ней. Также экскурсионно-туристская деятельность способствует формированию у подростков смысловых ориентаций и ценностей, связанных с Родиной.

Какая роль туризма в формировании патриотизма у подростков?

Туризм играет важную роль в формировании патриотизма у подростков. Он позволяет им познавать свою страну, ее историю, культуру и достопримечательности. В ходе поездок подростки могут лично увидеть и ощутить красоту и уникальность своей страны, что способствует формированию патриотических чувств. Кроме того, туризм позволяет подросткам общаться со сверстниками и представителями разных регионов, обменяться опытом и взглядами на жизнь, что также способствует развитию патриотического сознания.

Какие функции имеет экскурсионно-туристская деятельность в формировании патриотизма у подростков?

Экскурсионно-туристская деятельность выполняет несколько функций в формировании патриотизма у подростков. Во-первых, она позволяет подросткам получать знания о истории, культуре и природе своей страны. Во-вторых, она способствует формированию патриотических чувств через непосредственное взаимодействие с национальными достопримечательностями и символами. В-третьих, экскурсии и поездки с группой сверстников дают возможность подросткам укреплять социальные связи и развивать навыки командной работы, что также важно для формирования патриотического сознания.