Особенности проведения урока англ. яз на начальном этапе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Английский продвинутый
  • 26 26 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 29.01.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе
1.1. Психологическая характеристика младших школьников.
1.2. Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в начальной школе
Глава 2. Особенности обучения говорению, аудиованию, чтению и письму в начальной школе
2.1 Взаимосвязь говорения с аудированием, чтением и письмом
2.2. Особенности обучению говорению, аудированию, чтению и письму в начальных классах
2.3. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

..;
приказать сделать что-либо -- Stand up. Open (the win-dow...);
не разрешать сделать что-либо -- Don't (open the door...);
выразить согласие -- Yes. Yes, of course; несогласие -- No; желание -- I want...; I'd like...; нежелание -- I don't want...; одобрение--I like...;
неодобрение -- I don't like...; I don't like it at all, I don't like it a bit;
сообщить собеседнику, кто он, где живет, учится, из кого состоит его семья, чем занимаются члены семьи; о своем hobby;
описать внешность своих близких, друзей, школу, квартиру, дом, улицу, город (село), где он живет;
ответить на вопросы, сам задать вопросы;
побудить собеседника к действию речевому и неречевому.
Все перечисленное можно рассматривать как основу устного общения на английском языке, необходимую и достаточную для развития и совершенствования его на следующих этапах усвоения английского языка в школе.
Например, по следующим учебным ситуациям:
«Давайте познакомимся». «Семья». «Кем ты хочешь быть?». «Давайте поиграем». «Какие у тебя игрушки?». «Где твои игрушки?». «Игры и спорт».-- II кл.
Seasons. Clothes. Family. Food. Animals. Holidays. Nature. Daily Life. School Life. The Place We Live In. Town Life. Traveling and Transport. Hobbies. America. My Country. -- III--IV кл.
На начальном этапе закладываются основы овладения чтением и письмом. Учащийся может научиться читать на английском языке, опираясь на правила чтения, представленные не в виде словесных формулировок, а в виде ключевого слова, вокруг которого организованы другие слова, используя звукозаписи -- все упражнения на правила чтения записаны на кассеты (таким образом, учащиеся не только видят, но и слышат чтение носителя языка -- как нужно прочитать) -- и пользуясь транскрипцией.
Овладению техникой чтения, интонационным оформлением читаемого способствуют специальные упражнения. К ним можно отнести упражнения в звукозаписи, например с заданием Listen and read (the text). Listen, read and compare. И, наконец, этому способствует усвоение графики и орфографии изучаемого английского языка.
Овладение техникой чтения вслух, графикой и орфографией осуществляется на протяжении всего начального этапа и в первую очередь на первом году изучения английского языка. На втором году идет развитие навыков чтения про себя описательных и фабульных рассказов, знакомящих учащихся с английскими писателями, традициями, любимыми занятиями английских школьников (V класс), рассказов и сказок (III класс). В дополнение к текстам учебников даны книги для домашнего чтения.
Указанное выше может составлять основу для дальнейшего развития чтения с полным пониманием читаемого и с охватом основного содержания рассказов, текстов разных функциональных стилей (с учетом языковых возможностей учащихся) на последующих этапах изучения английского языка.
В отношении письма планируется написание простейших высказываний. Примерами заданий могут быть:
Write 5 sentences about what you did yesterday.
Draw the picture of Robin-Bobin and write what he ate yesterday.
Write about your favourite animal.
Write how you are going to celebrate your birthday.
Write out sentences to illustrate the picture.
Write a composition on the topic "Traveling". [12, с. 275]
Итак, цель определяет общее направление -- стратегию обучения, и достигается она в ходе решения множества конкретных задач при проведении уроков и выполнении учащимися самостоятельной внеурочной работы по изучаемому языку. Задачи ставятся с учетом достижения цели и представляют собой тактику обучения. Они определяют действия учащегося с учебным материалом, которые приведут к формированию требуемого в данной «точке учения» навыка (фонетического, грамматического, лексического, орфографического, чтения, письма) и умения понимать английскую речь на слух, читать выразительно вслух, читать про себя с извлечением содержательно-смысловой информации (что, где, когда, почему, из чего это следует), говорить в заданных ситуациях общения и т. п.
Четкая организация действий учащихся с учебным материалом, оснащение учебного процесса необходимыми средствами, стимулирующими и обеспечивающими решение конкретных задач, могут вести к достижению коммуникативной цели и служить надежной основой для реализации образовательной, воспитательной и развивающей функций в обучении английскому языку уже на начальном этапе.
2.3. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения

Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее в нужной речевой ситуации. Формирование навыков диалогической речи труднее, чем монологической. Поэтому важно правильно сформировать умение вести диалог.
По теме «Знакомство» в игру можно ввести сказочные персонажи. При этом многократное повторение фраз типа «как тебя зовут» не становится бессмысленным [9]. Нужны специальные методические приемы, чтобы добиться количественной речевой активности детей в ситуации с диалогической речью. Если диалог не заинтересовал всех детей, то задание поставлено не верно. Нужно выработать у детей привычку к соучастию в беседе, что является важным качеством. Коммуникативная ситуация включает в себя:
мотив, цель общения, цель речевой деятельности;
описание обстановки, ролей участников, исполнение тех ТК, которые необходимо выработать;
образец выполнения речевой деятельности.
Например: нужно отработать просьбу «дай мне, пожалуйста, Мишку, ответ: у меня нет Мишки.
Можно: использовать игры «покупатели-продавцы», «дежурный в детском саду».
Необходимо, чтобы в игру включались все дети.
При общении, у детей формируются навыки слушания.
Дети меняются ролями. Такая коллективная ситуация позволяет решить учебную задачу, тренировать исполнение определенных конструкций, заставляет всех быть внимательными и активными.
Существуют разные типы вопросно-ответных ситуаций. Вопрос можно задать со следующими целями:
1. подтверждение или отрицание полученной информации;
2. необходимость совершенствования какого-либо действия;
3. причина чего-либо;
4. обещание;
5. высказывание, заключающее в себе отрицание;
6. качество.
Ответная реплика, таким образом, содержит в себе сообщение о качестве (эта машинка маленькая? нет, она большая); о принадлежности (это твоя папка? нет, это ее); о месте положения (книга на полке? нет, она на столе) и т.д.
Нужно создать ситуацию-игру, в которой ребенку, для выполнения игрового действия, необходимо что-либо спросить или узнать. Существует несколько видов игр для создания таких ситуаций:
«найди вещь»;
«угадай, кто я?»;
загадки про то, что находится в комнате.
Важно, чтобы в результате коллективного общения все дети получили результат. Все диалоги для образца учитель вначале разыгрывает с куклами. Дети должны овладеть достаточным языковым материалом, чтобы в различных ситуациях выбирать нужные решения. Игровые правила должны исключать возможность механического повторения высказываний. Так же важно выработать интерес к играм. Выбор языковых средств. Интерес к игре должен обеспечиваться с помощью ярких ситуаций.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в формировании коммуникативных навыков больше внимания следует уделять диалогической речи, т.к. она более трудная, чем монологическая. Так же необходимо выработать у учеников желание сотрудничать, что явится залогом успешной коммуникации. [8, 12]
Заключение

Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 7-10 лет впитывают ИЯ как губка опосредованно и подсознательно. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. Объем внимания и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго). Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 1-4 классов является чувство успеха. Пути получения и усвоения информации у детей тоже разные: визуальные, аудиальные, кинестетические
Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 8 лет и ее значение не утрачивается в начальной школе. Обучающие возможности игры на иностранном языке отмечали многие известные педагоги: Л.В. Выготский и Д.Б. Эльконин. Все исследователи утверждают, что обучение должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей. Доказано, что специальные занятия по иностранному языку можно начинать с детьми 4-10 лет: до 4 лет - бессмысленно, а после 10 лет - бесполезно надеяться на положительный результат. Лучше всего начинать изучение иностранного языка в возрасте 5-8 лет, когда система родного языка хорошо усвоена, а к новому языку уже сформировалось осознанное отношение. Именно в этом возрасте еще мало речевых штампов, легко перестраивать свои мысли на новую конструкцию и нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. И если методическая система построена грамотно с лингводидактической и психолингвистической точек зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным речевым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения иностранного языка обеспечена практически всем детям. Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал.
В игровой деятельности осуществляется формирование психических процессов ребенка: осуществляется переход от наглядно-действенного к образному мышлению, развивается способность к абстрагированию и обобщению, развивается произвольное запоминание. Игровое обучение не может быть единственным методом в образовательной работе с детьми. Оно не формирует способности учиться, но, развивает познавательную активность школьников.
Исследования в психологии и методике показали, что успешность овладения иностранным языком определяют не только когнитивные процессы, но и эмоциональная сфера личности. Именно поэтому в игре усвоение нового материала происходит лучше.
Опираясь на исследования, показывающие, что все виды речевой деятельности должны тесно взаимодействовать не только на продвинутом этапе, но и в самом начале обучения иностранному языку, можно сделать два практических вывода: 1) не надо делать специальных усилий для переноса речевых умений; 2) надо строго управлять учебным процессом, учитывая как общие, так и различные параметры устной и письменной форм коммуникации. Последний из перечисленных выше путей представляется более правильным, так как хотя компенсация одних свойств другими является одной из характерных особенностей психических черт человека, перенос общих умений с одного вида речевой деятельности на другой не происходит стихийно, а требует специальных приемов обучения, правильного отбора источников информации и определенной индивидуализации, развивающей языковые способности учащихся, стимулирующей мотивацию учения.



Список использованной литературы

Бабинский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2008.
Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 2009, №1.
Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2008 - №1 - с. 52-54
Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Берлин 1922.
Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку //Иностранные языки в школе. 2007, № 3
Ковалевская Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система. Лингвастррт, М. 2009. – 296 с.
Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // Начальная школа - 2009 - №11 - с. 49-51
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2008 - №4. С.14-19
Настольная книга преподавателя ин/яз. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. - М.: Высш.шк, 2009. – 384 с.
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2009. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.
Пути улучшения преподавания ин/яз. Суворова С.П. - М. «Мысль», 2006. – 184 с.
Рогова Г. В., Верещагина И. Н. и др. Рогова. Английский язык. 1-4 кл. Методика обучения. – М., 2008 – 483 с.
Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2009.- 385 с.












26

Список использованной литературы

1.Бабинский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2008.
2.Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 2009, №1.
3.Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2008 - №1 - с. 52-54
4.Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Берлин 1922.
5.Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку //Иностранные языки в школе. 2007, № 3
6.Ковалевская Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система. Лингвастррт, М. 2009. – 296 с.
7.Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // Начальная школа - 2009 - №11 - с. 49-51
8.Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2008 - №4. С.14-19
9.Настольная книга преподавателя ин/яз. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. - М.: Высш.шк, 2009. – 384 с.
10.Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2009. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.
11.Пути улучшения преподавания ин/яз. Суворова С.П. - М. «Мысль», 2006. – 184 с.
12.Рогова Г. В., Верещагина И. Н. и др. Рогова. Английский язык. 1-4 кл. Методика обучения. – М., 2008 – 483 с.
13.Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2009.- 385 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности проведения урока английского языка на начальном этапе?

Особенности проведения урока английского языка на начальном этапе включают использование игровых методов обучения, учет психологических особенностей младших школьников и развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма.

Какие психологические характеристики младших школьников учитываются при проведении урока английского языка?

При проведении урока английского языка с младшими школьниками учитываются их особенности развития, включая кратковременную память, способность к имитации, активное воображение и потребность в двигательной активности.

Какие игровые методы обучения применяются на уроках английского языка в начальной школе?

На уроках английского языка в начальной школе применяются игры, кроссворды, песни, ролевые игры и другие интерактивные задания, которые способствуют интересу учащихся и активизации их речевой деятельности.

В чем состоит взаимосвязь говорения с аудированием, чтением и письмом на уроках английского языка в начальной школе?

Говорение, аудирование, чтение и письмо являются взаимосвязанными навыками, которые развиваются параллельно на уроках английского языка в начальной школе. Ученики слушают и понимают английскую речь, используют говорение для общения, читают простые тексты и пишут короткие сообщения.

Каким образом осуществляется обучение говорению, аудированию, чтению и письму на начальном этапе обучения английскому языку?

На начальном этапе обучения английскому языку в начальной школе используются методы и упражнения, направленные на развитие у учащихся навыков говорения, аудирования, чтения и письма. Это могут быть игры, диалоги, прослушивание аудиозаписей, чтение текстов на английском языке и написание коротких текстов.

Какие особенности проведения урока английского языка на начальном этапе?

На начальном этапе особенности урока английского языка заключаются в использовании игровых методов обучения, учете психологической характеристики младших школьников и активном развитии навыков говорения, аудирования, чтения и письма.

Какие психологические особенности у младших школьников влияют на обучение английскому языку?

У младших школьников характерны быстрый нервный и физический рост, низкая концентрация внимания, высокая эмоциональность и потребность в двигательной активности. Поэтому уроки английского языка на начальном этапе должны быть интересными, динамичными и наполненными игровыми элементами.

Какие игровые методы обучения используются на уроках иностранного языка в начальной школе?

На уроках иностранного языка в начальной школе широко используются игры, развлекательные задания, работа в парах или группах, музыка и движение. Такие методы позволяют активно вовлекать младших школьников в процесс обучения и развивать навыки коммуникации.

Какая взаимосвязь между говорением, аудированием, чтением и письмом при обучении английскому языку на начальном этапе?

Говорение, аудирование, чтение и письмо взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом при обучении английскому языку на начальном этапе. Развитие навыков говорения способствует улучшению аудирования, чтения и письма, а работа с текстами и заданиями по чтению и письму помогает развивать навыки говорения и аудирования.

Какие навыки развиваются в начальной школе при обучении английскому языку?

В начальной школе при обучении английскому языку развиваются навыки говорения, аудирования, чтения и письма. Ученики учатся правильно произносить и использовать английские слова и фразы, понимать на слух речь на иностранном языке, читать и писать простые тексты.

Какие основные психологические характеристики младших школьников?

Младшие школьники отличаются возрастной несформированностью психики, большой подвижностью, любопытством и активностью. Они также могут быть эмоционально нестабильными и иметь трудности с концентрацией.