Коммуникативный метод обучения АЯ
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 01.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
1.1 Коммуникативная компетенция как основа коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам
1.2 Понятие коммуникативной компетентности
1.3 Модель коммуникативной компетенции
ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОАНИЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ МЕТОДИКИ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Общие методические рекомендации по работе с учебно-методическим комплектом
2.2 Урок английского языка в 6-м классе по учебнику Кузовлева В.П. "Travelling Across Great Britain in a Time Car"
2.3 Урок английского языка на тему "Animals in Danger", 3-й класс. УМК Верещагина И.В.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Now get in and let`s go. Here we are! Look, somebody is meeting us! Oh, who is it?
- Children: Nessie!
Teacher: Where are we?
- Children: We are in Scotland.
- Teacher: What do you know about Scotland?
- Children: (дети вспоминают как можно больше ЛЕ, характеризующих Шотландию, например: amazing land, beautiful nature, romantic valleys, daffodils, bagpipes and so on).
- Teacher: What is the capital of Scotland?
- Children: Edinburgh.
- That’s right!
3. To go on recite some tongue - twisters:
The two-twenty-two train tore through the tunnel.
Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.
The king would sing, about a ring that would go ding.
Six silver swans swam silently seaward.
King Kong kissed Queen Kate.
We surely shall see the sun shine soon.
- Teacher: Very nice! Time car is on work, let’s go on.
4. Teacher: Look at the portrait! Who is this?
- Where are we?
- What is it like?
- What is its capital?
- What plant is its symbol? Children: - Shakespeare!
- In England.
- Beautiful, fine, ancient.
- London.
- A red rose. Fine!
5. - Teacher: Now look here. What a beautiful ancient castle we see! What can it be?
- ChIldren: It`s Wales!
- Teacher: What are the symbols of Wales?
- Children: A daffodil and a dragon.
- Teacher: And the Dragon has some tasks for you. ( Учащимся предлагаются карточки с заданиями на использование оборота there is/ there are из учебно-методического комплекта Е.А. Барашковой "Грамматика английского языка игры на уроке. К учебнику В.П. Кузовлева и др. "English - 6".
6. Good work! While out car is travelling, let’s sing a song! "We can do anything".
(Из сборника "Game - Songs with Prof Dogg’s Troupe" к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English").
7. Excellent! And here is the next task. Look through the window of our Time Car and describe the view using prepositional phrases. (Учащиеся описывают тематическую картинку "Город", используя предложные фразы).
8. - Teacher: Now look, our Car is crossing the sea. What country will we visit?
- Children: Northern Ireland.
- Teacher: Speaking about future what tense do we use?
- Children: Future Simple
- Teacher: What words help us to see the future? -
Children:
Tomorrow
next week
in two days
soon
Make questions:
They will eat fish and chips on Friday.
The girls will go to the river to swim.
It will be fine weather tomorrow.
Now say that these things will not happen.
9. Just for fun let’s recite poems. (Пятиклассники рассказывают стихи, которые учили в течение года).
1) - Good morning, pretty Pussy,
Come, tell me, how are you?
- Oh, my dear master,
I’m well, thank you!
2) Stop, look and listen
Before you cross the street.
Use your eyes,
Use your ears,
Use your head,
Then use your feet.
3) - Little Cat, Little Cat, As you sat On the mat, Did you dreamOf a mouse Or a great rat? - Oh no!Not so!For I always dreamOf a fishAnd a bowlFull of cream. 4) Pussy - cat, pussy - cat,
Where have you been?
I`ve been to London
To look at the Queen.
Pussy - cat, pussy - cat,
What did you do there?
I frighten a little mouse
Under the chair.
5) Little girl, little girl,
Where have you been?
I`ve been to see Grandmother
Over the green.
What did she give you?
Milk in a can.
What did you say for it?
Thank you, Grandam.
6) If all the world was paper,
And all the sea was ink,
If all the trees were bread and cheese,
What should we have to drink?
Molly, my sister and I fell out,
And what do you think it was about?
She loves coffee, and I love tea,
And that was the reason we couldn`t agree.
10. - Teacher: Now we are to return to our place and this is our last task. What tense will we use to describe our trip?
- Children: Past Simple.
- Teacher: What words help us see the past?
- Children:
Yesterday
last week (month, year)
long ago
two days ago
- Teacher: Finish the table:
Now Yesterday 1. We are in England. 1. 2. 2. My friend wrote nice poems. 3. There are a lot of people in the park. 3. 4. We didn`t finish our homework. 5. Some children do not know the lesson. 5. (Каждый ученик получает отпечатанный экземпляр таблицы. Учитель проверяет и анализирует их на следующем уроке ).
11. Did you enjoy our journey? Say how you liked it.
- Great! Terrific! Fantastic! Nice!
Good work! Very good! We did it!
12. Nice job1 I liked it too. (Учитель подводит итоги, объявляет оценки).
2.3 Урок английского языка на тему "Animals in Danger", 3-й класс. УМК Верещагина И.В.
Цели:
Развивающий аспект:
Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Учить детей делать презентации творческих проектов.
Развивать умение оценивать проекты своих одноклассников.
Воспитательный аспект:
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, к окружающей среде.
Воспитание и развитие понимания важности изучаемого материала.
Учебный аспект:
Активизировать изученную лексику по теме «Animals in Danger».
Обучение навыкам аудирования.
Обучение навыкам монологической речи.
Совершенствование грамматических навыков (РО “neither … nor”).
Задачи:
Скрытый контроль развития речевых умений.
Скрытый контроль орфографических навыков ( решение кроссворда).
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
2 дежурных ученика задают друг другу вопросы организационного типа.
– What day is it today?
– What date is it today?
– What time is it now?
– What is the weather like today?
– Who is absent today?
– What was the homework for today?
II. Фонетическая зарядка
Учитель: Look at the board and read the words after me.
Учитель открывает слова.
Separate National Save High Deep Use Hide Fresh Curious Explore SetContinue Foreign People River Words Building Things Air Flag Sailor The Moon Country LateIn the morningcontinents – Arrange the words into two groups.
– What are the groups? (Verbs, adjectives.}
– Read only the verbs (To separate, to save, to use, to hide, to explore, to set, to continue.)
– Repeat the verbs after Ann.
– Find the irregular verbs and give the three forms of these verbs. (Hide – hid – hidden; set –set – set; rise – rose – risen.)
– Read the adjectives. Repeat them after Kate.
Ученики читают слова с доски и выполняют задания учителя.
III. Речевая разминка
Учитель открывает слова второго столбика.
– Now let's make up word combinations. Match right with left. (To separate the continents, a national flag, to save people, a hide building, a deep river, to use the words, to hide things, fresh air, a curious sailor, to explore the Moon, to rise in the morning, to continue the work.)
– Thank you, pupils.
IV. Речевая разминка
Учитель: Let’s continue the work.
– Disagree with me. Use neither ... nor.
I like both fruit and vegetables. (I like neither fruit nor vegetables.)
She knows both German and French. (She knows neither German nor
Al and Tim both are interested in learning new languages. (Neither Al nor Tim are interested in learning new languages.)
Last year both Ann and Kate traveled to Great Britain. (Neither Ann nor Kate traveled to Great Britian last year.)
Both boys and girl were playing basketball when their teacher saw them yesterday. (Neither boys nor girls were planning basketball when their teacher saw them yesterday.)
People speak English both in Russia and Italy. (People speak English neither in Russia nor in Italy.)
– Well done, pupils.
V. Translate into English
Учитель: Это ни сказка, ни детектив.
– What book is this? (Показать Красную Книгу, например – Московской области)
– What information can we find in the book? (About endangered animals.)
VI. Let’s do animal wordsearch
Animal wordsearch
B S C O R P I O N C P H E H T H K U S H R E A A I I P I G E O N W R M S N A I L W G K H I P P O P O T A M U S A C E R O B I N F L N E L E P H A N B L I Z A R D W O L F B O E O E G O R I L L A E E A N E S Q U I R R E L Across: scorpion, hippopotamus, elephant, wolf, gorilla, squirrel
Down: bear, lion, chimpanzee, crow, penguin, bee, owl
– What animals are endangered?
Приложение №1 Кроссворд «Animals»
VI. Зарядка
– We'll speak about them later. And now let's do some morning exercises.
VII. Many wild animals are in danger nowadays. Let’s listen to the text about them. Ex.17 p.121.
– Now I want to remember some facts from the text. Say if you agree or disagree with me. I want you to remember some facts from the text and say if your agree or disagree with me.
1) People have lived on our planet for many years.
2) But they never depend on their planet, on the sun, on animals and plants around them.
3) Many animals and birds on the Earth are disappearing nowadays.
4) Only Indian tigers and African elephants are in danger.
5) Tigers are dangerous animals because they can kill wild animals.
6) People kill tigers only for fun.
7) People never cut trees in the forests.
8) African elephants can help people.
9) Nowadays. African parks are fall of elephants.
10) Modern life is comfortable for animals and birds.
11) The air is fresh and the water is clean.
12) Wild animals and birds have a lot of space to live and things to eat.
13) You can find the names of disappearing animals and birds in the Red Book.
14) People must take special care of animals.
Ключи: true – 1, 3, 8, 13, 14; false – 2, 4,5, 6, 7, 9, 10, 11, 12.
VIII. Let’s do ex.18 p.123
– Imagine that your friend doesn't know much about the animals in danger. Talk to him about this problem.
YUO have prepared some projects on the topic.
IX. Заслушивание проектов, подготовленных детьми
– Let’s listen some of them. What can you say about this project?
X. – Well pupils, you see that the problem of disappearing animals is very actual nowadays. And before doing something we must really understand the problem. You must tell about disappearing animals to your friend, parents you must show them good examples to prove that the problem is very serious. And, of course, you must take special care of the animals.
– And I like the way you have worked during the lessons.
– Your marks are...
XI. Your H.W. is to prepare a project, and ex.20 p.124.
– Thank you for the lesson.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив теоретический и практический материал на заданную тему, мы пришли к следующим результатам:
Изучены и обобщены имеющиеся в методике преподавания английского языка исследования по данной проблеме.
Раскрыта сущность коммуникативного подхода к обучению английскому языку.
Доказана необходимость коммуникативного подхода к обучению английскому языку в формировании коммуникативной компетенции в условиях средней общеобразовательной школы.
Предложен комплекс упражнений на основе коммуникативного подхода с использованием УМК в 6-м классе по учебнику Кузовлева В.П. и УМК 3-й класс Верещагиной И.В.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб.: Златоуст, 1999.
Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. — 2004. — № 11. — С. 3-13.
Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). – Обнинск: Титул, 2001.
Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические аспекты) / М.Н. Вятютнев. — М.: Русский язык, 1984. —144с.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. —336с.
Исламишин Р.Ф., Габдулхаков В.Ф. Андрогогика: историко-педагогический процесс и языковая личность ХХI века. Изд-во МПСИ, Серия Библиотека педагога-практика. - 2005. - 288 с.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М., 1987. - С.7.
Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для преп. вузов и студ. пед. ин-тов. – М.: Высшая школа, 1982. – 141 с.
Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам: Монография. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та. - 1986. – 176 с.
Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник.—М.: Наука, 1975. —С. 254.
Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка / Р. П. Мильруд //Иностранные языки в школе. —2004. —№7. —С.30-36.Остроумова О. Ф. Развитие коммуникативной компетенции студентов факультета иностранных языков в условиях организации креативного учебного процесса: Дис. ... канд. пед. Наук. — Казань: 2006, 190 с.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе – 2000 - №5. – С.17.
Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях./Серия: О чем спорят в языковой педагогике. –М.: Еврошкола, 2004. –236с.
Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: ИСТОКИ, 1996.
Сафонова В.В. Обучение синтаксической организации эмфатической речи на продвинутом этапе в языковом вузе (на материале английского языка): Автореф. Дис. … канд. Пед. наук. – Л.: Ленинград. Гос. Пед. институт им. А. И. Герцена, 1981.
Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высш. Шк., Амскорт интернешнл, 1991. –311 с.
Словарь по профориентации и психологической поддержке: http://www.terms.com.ua/pages/hr_dict.html
Флоренский П. Итоги: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/31766
Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. —In: Applied Linguistics, Vol.1, №1, spring 1980, pp. 1-47.
Chomsky, N. Aspects of the Theory of Syntax. Boston: MIT Press, 1965.
Education Committee Language Learning For European Citizenship. Strasbourg, 13-14 October, 1991.—49 p.
Ek J.A. van & Trim J.L.M., Threshold 1990. –Cambridge: CUP, 1998.
Ek J.A. van. Coping / The Language Teacher. —Dublin, 1988. —№ 1/1.
Ek J.A. van. Objectives for foreign language learning. Vol. I: Scope: Project No. 12 «Learning and teaching modern languages for communication.» - Strasbourg Cedex: Council of Europe, Council for Cultural Co-operation, 1986.
Hymes, D. Language in Culture and Society: A Reader in Linguistics and Anthropology. —New-York: Harper and Row, 1972. —229 p.
Sheils, J. Communication in the Modern Language Classroom. Strasbourg: Council of Europe Press, 1993, pp. 1-2.
3
1.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб.: Златоуст, 1999.
2.Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. — 2004. — № 11. — С. 3-13.
3.Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). – Обнинск: Титул, 2001.
4.Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические аспекты) / М.Н. Вятютнев. — М.: Русский язык, 1984. —144с.
5.Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. —336с.
6.Исламишин Р.Ф., Габдулхаков В.Ф. Андрогогика: историко-педагогический процесс и языковая личность ХХI века. Изд-во МПСИ, Серия Библиотека педагога-практика. - 2005. - 288 с.
7.Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М., 1987. - С.7.
8.Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для преп. вузов и студ. пед. ин-тов. – М.: Высшая школа, 1982. – 141 с.
9.Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам: Монография. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та. - 1986. – 176 с.
10.Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник.—М.: Наука, 1975. —С. 254.
11.Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка / Р. П. Мильруд //Иностранные языки в школе. —2004. —№7. —С.30-36.Остроумова О. Ф. Развитие коммуникативной компетенции студентов факультета иностранных языков в условиях организации креативного учебного процесса: Дис. ... канд. пед. Наук. — Казань: 2006, 190 с.
12.Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе – 2000 - №5. – С.17.
13.Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях./Серия: О чем спорят в языковой педагогике. –М.: Еврошкола, 2004. –236с.
14.Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: ИСТОКИ, 1996.
15.Сафонова В.В. Обучение синтаксической организации эмфатической речи на продвинутом этапе в языковом вузе (на материале английского языка): Автореф. Дис. … канд. Пед. наук. – Л.: Ленинград. Гос. Пед. институт им. А. И. Герцена, 1981.
16.Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высш. Шк., Амскорт интернешнл, 1991. –311 с.
17.Словарь по профориентации и психологической поддержке: http://www.terms.com.ua/pages/hr_dict.html
18.Флоренский П. Итоги: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/31766
19.Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. —In: Applied Linguistics, Vol.1, №1, spring 1980, pp. 1-47.
20.Chomsky, N. Aspects of the Theory of Syntax. Boston: MIT Press, 1965.
21.Education Committee Language Learning For European Citizenship. Strasbourg, 13-14 October, 1991.—49 p.
22.Ek J.A. van & Trim J.L.M., Threshold 1990. –Cambridge: CUP, 1998.
23.Ek J.A. van. Coping / The Language Teacher. —Dublin, 1988. —№ 1/1.
24.Ek J.A. van. Objectives for foreign language learning. Vol. I: Scope: Project No. 12 «Learning and teaching modern languages for communication.» - Strasbourg Cedex: Council of Europe, Council for Cultural Co-operation, 1986.
25.Hymes, D. Language in Culture and Society: A Reader in Linguistics and Anthropology. —New-York: Harper and Row, 1972. —229 p.
26.Sheils, J. Communication in the Modern Language Classroom. Strasbourg: Council of Europe Press, 1993, pp. 1-2.
Вопрос-ответ:
Что такое коммуникативная компетенция и как она связана с обучением иностранным языкам?
Коммуникативная компетенция - это умение эффективно и грамотно общаться на иностранном языке. Она включает в себя различные навыки, такие как понимание текста, говорение, чтение и письмо. Обучение иностранным языкам с помощью коммуникативного подхода направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции у студентов.
Какое понятие лежит в основе коммуникативной компетентности?
Основой коммуникативной компетенции является умение использовать язык в коммуникативных ситуациях. То есть, обладание определенными знаниями и умениями для эффективного и грамотного общения на иностранном языке.
Какова модель коммуникативной компетенции?
Модель коммуникативной компетенции включает в себя четыре основных компонента: лингвистическую компетенцию, социолингвистическую компетенцию, дискурсивную компетенцию и стратегическую компетенцию.
Какие методические рекомендации можно дать для работы с учебно-методическим комплексом по английскому языку?
При работе с учебно-методическим комплексом по английскому языку рекомендуется использовать коммуникативные методы обучения, такие как групповые и парные задания, обсуждение текстов, игровые формы и т.д. Также важно активно использовать различные виды речевой деятельности, такие как аудирование, говорение, чтение и письмо.
Какие виды речевой деятельности можно обучать с использованием коммуникативной методики на занятиях английского языка?
С использованием коммуникативной методики на занятиях английского языка можно обучать различным видам речевой деятельности, таким как аудирование, говорение, чтение и письмо. Например, можно проводить упражнения на прослушивание аудиозаписей и отвечать на вопросы, обсуждать тексты на английском языке, выполнять письменные задания и т.д.
Что такое коммуникативный метод обучения?
Коммуникативный метод обучения - это подход к обучению иностранным языкам, основанный на развитии коммуникативной компетенции у учащихся. Он предполагает активное использование языка в реальных коммуникативных ситуациях, что помогает учащимся научиться понимать и говорить на иностранном языке.
Какую цель преследует формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам?
Основная цель формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам - научить учащихся владеть языком для реальной коммуникации. Это означает, что учащиеся должны научиться не только грамматике и словарному запасу, но и уметь использовать язык в различных коммуникативных ситуациях.
Какая модель коммуникативной компетенции используется в обучении иностранным языкам?
В обучении иностранным языкам используется модель коммуникативной компетенции, разработанная Майклом Кэннингэмом. Она включает в себя не только знание грамматики и словарного запаса, но и умение понимать и использовать контекст, умение участвовать в коммуникативных ситуациях, а также стратегическое использование языка для достижения своих коммуникативных целей.