Совершенствование организации семейного досуга средствами туризма
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 03.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИЗМА В СЕМЕЙНОМ ДОСУГЕ
1.1.Проблема досуга семьи и использование возможностей туризма
1.2.Основные принципы организации семейного туризма
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СЕМЬИ
2.1. Организация досуговых программ в пансионате для семей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Задания командам. В течение пяти минут дать имена каждому члену экипажа. Например: механик Винтик, капитан Врунгель, врач Пилюлькин и т. д.
2-й ведущий. Пока наши команды готовятся, мы проведем разминку с болельщиками. Игра - « Аукцион» слов, связанных с морской тематикой.
1-й ведущий. Итак, время! Капитаны, познакомьте нас с членами ваших
экипажей!
Идет представление членов экипажей
2-й ведущий. Теперь все готово, можно отчаливать.
1-й ведущий. Стоп, стоп, стоп! Мы не можем отплыть!
2-й ведущий. Почему?
1-й ведущий. Потому, что у нас пустые баки.
2-й ведущий. А что же делать?
1-й ведущий. Нужно обратиться к механикам. Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и принесет очко своей команде.
2-й ведущий. Вот и закончился очередной конкурс. Просим жюри подвести
итоги.
Жюри вывешивает флажки команде-победительнице.
1-й ведущий. Теперь уже все готово к отплытию.
2-й ведущий. Отплываем.
Звучит музыка.
1-й ведущий. Пришла очередь показать свое мастерство лоцманам. В море встречается множество рифов (показывает на расставленные кегли). Представьте себе, что это рифы. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцмана, показывая дорогу.
2-й ведущий. Вот и прошли мы рифы. Жюри, слово за вами!
1-й ведущий. А теперь представьте, что надвигается шторм. (Ведущий разбрасывает шашки по залу.) Где наши юнги? Конкурс «Чистая палуба». Нужно за 1 минуту привести в порядок палубу. Кто соберет больше «мусора» - выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.
2-й ведущий. К нашему борту прибило послание. (Собрать разрезанную открытку, прочитать текст: «Молодцы! Так держать!»)
1-й ведущий. Мы в море уже целый час и захотели есть.
2-й ведущий. Ну, а теперь посмотрим на мастерство наших коков, (кок выбирает себе товарища, которого будет кормить. Участникам завязывают глаза, и они кормят друг друга пирожными.)
1-й ведущий. Наши повара хорошо поработали. На каком корабле лучший кок сейчас скажет жюри.
2-й ведущий. Ой! Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. Врачи приведите IX в порядок! Конкурс «Скрутить бинт».
1-й ведущий. Теперь черед за матросами. Посмотрите какие они у нас молодцы! Конкурс «Кто первый?» В ведре с водой плавает яблоко. Матросу необходимо укусить это яблоко без помощи рук.
2-й ведущий. Команды показали свое умение. А теперь посмотрим на мастерство наших болельщиков. Им необходимо вспомнить и спеть несколько строк из песен на морскую тему. Болельщики, которые споют свои строки последними, принесут очко своей команде.
1-й ведущий. Ну, а теперь пора посмотреть всю команду. Экипажи должны станцевать танец «Яблочко».
2-й ведущий. Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас сильнее? Это мы сейчас выясним. Проведем конкурс «Перетягивание канатов».
1-й ведущий. Но вот беда! Мы забыли взять канат.
2-й ведущий. Положение можно исправить. Командам нужно связать его из подручного материала. У кого канат окажется длиннее, тот получит очко.
1-й ведущий. Пора подвести итоги нашего плавания. Слово жюри.
Подведение итогов.
2-й ведущий. Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают носа. У вас еще много времени. Чтобы стать настоящими моряками.
1-й ведущий. До новых встреч!
Затем после обеда все собираются в гостиной на просмотр фильма. А вечером – празднование Рождества. Праздничный концерт.
15 февраля – экскурсионный день – поездка на экскурсию «Рождественские мотивы». А вечером – свободный распорядок.
16 февраля – «Зимние забавы» - семейные игры на свежем воздухе
«ДВА ГОРОДА»
На снежной площадке отметьте линиями два "города" — на расстоянии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. "Бегуны" занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а "салки", стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.
Итак, город "взят". А теперь вспомните, как во времена Пушкина и Лермонтова сражались на дуэли. К счастью, времена дуэлянтства прошли, нам же в наследство досталась игра, которая так и называется — "Дуэль".
Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный "секундант" бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем "стреляет" второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промазал, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но только не выходя из круга.
17 февраля – последний день каникул – время подводить итог. Ведущий выбирает три семьи, которые наиболее активно участвовали в «Зимних забавах» и от руководства пансионата вручает грамоты и призы. Также им предоставляется возможность воспользоваться услугами пансионата с 5% скидкой в следующий их приезд.
Программа «Семейный досуг» на период с 25 – 27 марта
25 марта – 18.00 – заезд гостей в пансионат
вечером – ужин и свободный распорядок
26 марта – 8.00-9.00 – завтрак
9.00 – 11.00 – знакомство с семьями
Все гости становятся в два круга: одни семьи во внутреннем, лицом на внешнюю сторону, а другие – по внешнему кругу – лицом к семьям которые во внутреннем кругу. Число семей в обоих кругах должно быть одинаковым. Как только начинает звучать музыка, оба круга движутся в противоположном друг другу направлении (внутренний по часовой стрелке, а внешний - против). Когда музыка прерывается - возникает пауза. Круги останавливаются и образуют пары, которые должны представиться друг другу. Затем они сообщают друг другу два своих любимых занятия и два нелюбимых. Вновь звучит музыка, хоровод движется до следующей паузы и т.д.
11.00-12.00 – свободное время, лечебные процедуры
13.00 – 14.00 – обед
14.00-17.00 Концерт и небольшие спектакли и композиции: Например: представление «Поменяемся ролями». Выбирается двое детей - один мальчик, одна девочка и им предлагается побыть в роли своих родителей, когда они торопятся утром на работу. На столике разложены различные вещи: шляпы, сережки, перчатки, туфли и т.д. За короткий промежуток времени они должны одеть все это на себя, одеть «своего» ребенка, проводить его в школу.
Игра «Развесь белье» - двое родителей держат веревку, а двум детям предлагается развесить белье на веревку (кто повесит быстрее).
Конкурс – дети должны нарисовать своих родителей, а родители – своих детей, под рисунком написать: о своих родителях какие они, что любят делать; родители пишут о своих детях. После того, как рисунки будут закончены, ведущий показывает и зачитывает, что написано под тем или иным рисунком и все должны узнать в этих рисунках себя.
17.00-19.00 свободное время, прогулка, катание на лошадях
19.00 – ужин
20.00-21.00 – вечер отдыха, общение
21.00 – для детей небольшая дискотека, а взрослые идут на просмотр кинофильма, в сауну или в боулинг.
27 марта – последний день каникул. После завтрака – оздоровительные процедуры, бассейн. Затем семьи собираются вместе и им предлагается поиграть в различные игры.
Затем семьям предлагается сделать «домашнее задание» - нарисовать семейное древо к следующему приезду – за самую лучшую работу – скидка при следующем приезде на все услуги пансионата.
А также перед отъездом отдыхающих можно предложить заполнить анкету-отзыв о проведенном досуге.
В целом, проведенные досуговые мероприятия в пансионате были оценены положительно. Поэтому по итогам анкетирования в дальнейшем можно строить развлекательные программы для семьи в пансионате. Анкетирование дает четкое представление о предпочтениях гостей пансионата и семей, которые приезжают сюда отдыхать.
Можно также провести опрос среди детей, чтобы узнать, какие игры и развлечения их наиболее привлекают.
Помимо представленных досуговых программ, в пансионате «Светлана» были проведены также развивающие игры (развивают логическое мышление, внимание, воображение, смекалку, фантазию, находчивость, самостоятельность и активность); обучающие игры, предназначенные для развития восприятия, внимания, памяти, конкретных умений и навыков: запоминания информации, извлечения главного, обобщения, сравнения, победитель определяется по бурным и продолжительным аплодисментам зрителей.
Учитывая продолжительность отдыха, отдыхающие должны иметь возможность получить не только экскурсионное обслуживание, но и полноценный отдых, тем более что данная программа рассчитана на семью с детьми, которые особо нуждаются в разрядке. Поэтому немаловажным аспектом в проведении такой экскурсии является аниматорская деятельность. На сегодняшний день это очень актуальная тема, и хотя она еще не разработана, опыт в такого рода деятельности накапливается. Должны быть тщательно проработаны моменты, связанные с организацией культурно-развлекательного отдыха, необходимо включить в программу игры, кроссворды, викторины, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиокассет.
Так, например, предложить провести викторину для детей и их родителей, чтобы, с одной стороны, развлечь детей, а с другой - закрепить знания, полученные на протяжении всего отдыха.
Например, в игре «Слова по теме» детям предлагается подобрать слова, относящиеся к теме «Масленица». Победителем считается тот, кто назовет больше слов.
Также детям можно предложить игру в вопросы и ответы - викторину. Вопросы подбираются на темы, раскрытые в экскурсии.
Ценность викторины состоит в том, что она расширяет кругозор детей, помогает выявить их знания, содействует развитию познавательных интересов и смекалки. Не страшно, если на некоторые вопросы никто не сможет дать правильный ответ. Необходимо будет ведущему ответить на них, пояснив то, что непонятно. Но зато любознательность детей будет удовлетворена, ответы запомнятся надолго и послужат стимулом для приобретения более глубоких знаний позже.
Детям будет очень интересно разгадывать кроссворд. Отвечая на вопросы, они еще раз вспомнят то, что узнали во время этого путешествия.
В программу также считается уместным включить просмотр художественного фильма.
Разработанная программа оптимально подходит для полноценного, незабываемого отдыха для семьи и оставит массу приятных воспоминаний о совместном путешествии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, семейный отдых - это всегда возможность ощутить единство семьи, лучше узнать своего ребенка, показать ему мир и научить чему-нибудь очень важному и нужному. И чем интереснее и разнообразнее досуговые программы для семьи, тем сплоченнее чувствует себя семья в процессе отдыха, нашла свое подтверждение.
На самом деле, многие семьи могут стать ближе друг к другу после проведенных нескольких дней вместе в пансионате. Большинство из нас, едва поспевая за сегодняшней суетной, торопливой жизнью, даже самых близких людей видит чаще всего только во время семейных застолий по большим праздникам (исключение составляют разве что бабушки, "разбирающие" внуков по выходным). И сами званые вечера проходят как-то незаметно, а мы спешим поскорее вернуться к своим повседневным и привычным делам. Конечно, укрепление родственных уз - дело хлопотное, долгое, да и не всякому по силам и желанию. Именно старые семейные забавы давали ощущение близости, дружбы, особого "семейного духа" на долгие годы. Эти игры подходят скорее для взрослых и подросших детей, но кто сказал, что развлекаться должны только малыши? Ведь в игре не только дети, но и взрослые могут забыть о своих бесконечных заботах и окунуться в сказочный мир детства.
Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных отношений и учитывая все функции семьи. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу.
Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу.
К беседам также относятся также различные конференции, диспуты, ток-шоу, поднимающие проблемы семьи, затрагивающие вопросы нравственности, полового воспитания, семейного досуга. Проводятся как для членов семей всех возрастов, так и отдельно для детей, подростков, родителей. Роль беседы как формы работы с семьей прежде всего состоит в возможности решить семейные проблемы с участием специалистов, поделиться опытом воспитательной работы, осмыслить семейные взаимоотношения.
Рекреативный семейный отдых – туризм, походы; спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры и т.д.); семейные сеансы в кинотеатрах; экскурсионная работа - семейное посещение музеев, выставок, памятников искусства и архитектуры, памятных мест; совместное посещение концертов и массовых праздников – все это и многое другое способствует сплочению семьи.
Игровые досуговые программы — это способ «взрослым» ненадолго ощутить себя детьми и окунуться в мир детской психологии. Совместно участвуя в играх и конкурсах, дети и родители начинают чувствовать себя одной командой. Популярны такие виды конкурсных программ как «Мама, папа, я - дружная (спортивная, музыкальная, танцевальная. - вариантов множество) семья», «А ну-ка, бабушки (дедушки)» и др.
Две трети современных семей в РФ не имеют увлечений (ими могут быть спорт, туризм, прикладное искусство, музыка, танец и др.). Одну треть семей вообще называют «неблагополучными», воспитанию детей в них не придается никакого значения, нередко дети из таких семей идут в клуб для того, чтобы в лице руководителя и товарищей обрести свою вторую семью. Но есть семьи, которые активно проводят свой досуг вместе: замечено, что такие семьи более сплоченные, менее конфликтные, дети из таких семей реже становятся асоциальными элементами.
Наиболее активный период социализации подрастающего поколения протекает в сложных условиях экономической и политической нестабильности, ломке традиционных ценностей. И именно поэтому, в контексте социальных перемен семья призвана стать эффективным инструментом формирования новых ценностей и норм поведения. Семья остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации. В связи с этим тип семьи может выступать как фактор социальной среды, посредством которого осуществляется воздействие макроизменений на развитие личности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001.
Арутюнян, М.Ю. О социальной обусловленности некоторых воспитательных проблем / М.Ю. Арутюнян // Семья как объект социальной политики. - М.: ИСИ АН СССР. - 1996. - С.15
Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.
Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. – М.: Гардарики, 2002. – 298 с.
Волошин, Н.И. Международный туризм. Правовые акты. Российская международная академия туризма / Н.И.Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: НОЛИЖ, 2006. – 328 с.
Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – 115 с.
Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь. Справочно-методологическое пособие / Авт.-сост. И.В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999. – 704 с.
Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 251 с.
Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2004. – 462 с.
Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с.
Основы туристской деятельности / Сост. Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2003
Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 219 с.
Психология семейных отношений / Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академа, 2002. – 191 с.
Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: Учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 197 с.
Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.
Социальная психология / Под ред. А.М. Столяренко. – М., 2001. – 291 с.
Туризм и отраслевые системы / Под ред. В.А. Кварталова В.А., Зорина И.В. - М., 2002. – 307 с.
Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.
Современное состояние туристического рынка России // http://www.altaionline.ru
Турфирмы пересчитали // Турбизнес. – 2000. - №11
Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2003. – С. 194-195
Арутюнян М.Ю. О социальной обусловленности некоторых воспитательных проблем // Семья как объект
социальной политики. - М.: ИСИ АН СССР. - 1996. - С.15
Фрейд 3. Я и Оно. - Тбилиси, 1991. – С. 349
Социальная психология / Под ред. А.М. Столяренко. – М., 2001. – С. 165.
Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. – М.: Гардарики, 2002. – С. 292-294
Этика и психология семейной жизни // Под ред. И.В. Ребенникова. - М.: Просвещение, 1997. – С. 76
Аристова Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательных функций // Семья как объект социальной политики. - М.: ПСИ АН СССР, 1996. – С. 15
Психология семейных отношений / Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академа, 2002. – С.46-47
41
2)Арутюнян, М.Ю. О социальной обусловленности некоторых воспита¬тельных проблем / М.Ю. Арутюнян // Семья как объект социальной политики. - М.: ИСИ АН СССР. - 1996. - С.15
3)Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.
4)Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. – М.: Гардарики, 2002. – 298 с.
5)Волошин, Н.И. Международный туризм. Правовые акты. Российская международная академия туризма / Н.И.Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
6)Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: НОЛИЖ, 2006. – 328 с.
7)Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – 115 с.
8)Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь. Справочно-методологическое пособие / Авт.-сост. И.В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999. – 704 с.
9)Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 251 с.
10)Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
11)Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2004. – 462 с.
12)Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
13)Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с.
14)Основы туристской деятельности / Сост. Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2003
15)Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 219 с.
16)Психология семейных отношений / Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академа, 2002. – 191 с.
17)Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: Учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 197 с.
18)Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.
19)Социальная психология / Под ред. А.М. Столяренко. – М., 2001. – 291 с.
20)Туризм и отраслевые системы / Под ред. В.А. Кварталова В.А., Зорина И.В. - М., 2002. – 307 с.
21)Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.
22)Современное состояние туристического рынка России // http://www.altaionline.ru
Вопрос-ответ:
Как можно совершенствовать организацию семейного досуга с помощью туризма?
Организация семейного досуга с помощью туризма может быть совершенствована путем создания специальных программ и маршрутов, которые будут учитывать интересы и потребности семейных участников. Также важно предоставить разнообразные варианты развлечений и активностей для семейного времяпровождения.
Какие принципы лежат в основе организации семейного туризма?
Основные принципы организации семейного туризма включают учет интересов каждого члена семьи, создание безопасной и комфортной обстановки, предоставление разнообразных возможностей для развлечений и развития, а также ориентацию на общение и совместное времяпровождение семьи.
Как разрабатывается туристическая программа для семьи?
Туристическая программа для семьи разрабатывается путем анализа интересов и предпочтений семейных участников, определения их потребностей и учета возрастных особенностей детей. Также важно учесть доступность и безопасность мест, предоставить выбор вариантов развлечений и активностей, а также предусмотреть возможность совместного времяпровождения и общения в рамках программы.
Как организуются досуговые программы для семей в пансионатах?
Досуговые программы для семей в пансионатах организуются путем создания широкого выбора развлечений и активностей, которые учитывают интересы и потребности разных возрастных групп. Это могут быть спортивные мероприятия, игры, экскурсии, мастер-классы и т.д. Также важно предоставить возможность совместного отдыха и общения для всей семьи.
Какие исследования и литература существуют по теме совершенствования организации семейного досуга средствами туризма?
По теме совершенствования организации семейного досуга средствами туризма проводятся различные исследования, в том числе исследования семейных предпочтений и потребностей, а также исследования эффективности различных программ и маршрутов. В литературе можно найти публикации, статьи и книги на эту тему, которые предлагают различные подходы и рекомендации по организации семейного досуга средствами туризма.
Как совершенствовать организацию семейного досуга средствами туризма?
Для совершенствования организации семейного досуга с помощью туризма, важно учитывать интересы всех членов семьи, выбирать подходящие места для отдыха, создавать досуговые программы, которые будут интересны каждому.
Какие основные принципы должны быть учтены при организации семейного туризма?
Основные принципы организации семейного туризма включают индивидуализацию программы отдыха, учёт интересов и возрастных особенностей членов семьи, создание комфортных условий для отдыха и обеспечение безопасности.
Как разработать туристическую программу для всей семьи?
Для разработки туристической программы для семьи необходимо определить интересы и предпочтения каждого члена семьи, выбрать место отдыха, который удовлетворит потребности всех, и составить план досуговых мероприятий, учитывая возрастные особенности каждого участника семьи.