Бизнес-план открытия ресторана "Мечта".
Заказать уникальную курсовую работу- 69 69 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 27.02.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теория бизнес планирования
1.1 Роль и место бизнес-плана в деятельности вновь создаваемого предприятия
1.2 Сущность бизнес-плана и его структура
2. Бизнес-план ресторана в Западном округе Москвы
2.1. Резюме
2.2 Специфика и особенности отрасли общественного питания
2.3 Обоснование идеи бизнеса – открытия ресторана в Западном округе Москвы
2.3.1 Обоснование географического месторасположения ресторана
2.3.2 План маркетинга
2.3.3 Анализ конкуренции
2.3.4 SWOT-анализ
2.3.5 Конкурентная стратегия фирмы
2.3.6 Ценовая политика фирмы
2.4 План производства
2.4.1 Меню проектируемого предприятия
2.4.2 План материально-технического оснащения
2.5 Организационно-производственный план
2.5.1 Организационная структура фирмы
2.5.2 Организация подбора кадров
2.5.3 Штатное расписание
2.5.4 Организация торгового зала
2.5.5 Организация снабжения
2.6 Финансовый план
2.6.1 Единовременные затраты на открытие и ведение бизнеса
2.6.2 Текущие затраты на ведение бизнеса
2.6.3 Анализ рисков и меры по их снижению
2.6.4 Оценка эффективности
Заключение
Список использованных источников
, а уставный капитал полностью принадлежит частным лицам. (Для сферы сервиса малым предприятием считается предприятие до 50 чел.).
Схематическое изображение структуры планируемой компании представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ресторана
Данная структура, представленная на схеме, представляет собой разновидность линейной структуры. На предприятии будут разработаны должностные инструкции для каждого работника где будут указаны их права и обязанности. Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.
Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания.
Должностные обязанности сотрудников фирмы
Директор в своей деятельности руководствуется уставом предприятия и должностной инструкцией. Подчиняется - учредителю предприятия
Обязанности директора:
- оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания;
- обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах;
- осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности кафе;
- обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;
- осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов;
- заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации;
- предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу кафе;
- представляет интересы кафе и действует от его имени;
- устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников кафе, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
- руководит работниками ресторана.
Шеф-повар подчиняется непосредственно директору предприятия.
Обязанности:
-осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания;
- направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;
-составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию;
- составляет меню;
-осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены;
- осуществляет расстановку поваров и других работников производства;
- составляет график выхода поваров работу;
- организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда;
- контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств;
- контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- проводит работу по повышению квалификации работников
Главный Бухгалтер подчиняется непосредственно директору.
Обязанности:
- руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;
- контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству;
- осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
- формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
- оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
- руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;
- руководит работниками бухгалтерии.
Администратор подчиняется директору.
Обязанности:
- обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий;
- контролирует прием заказов официантам от посетителей;
- принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
- рассматривает претензии, связанные неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
- принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов;
- контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
- информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации;
- осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации[36, с.101].
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно.
Высокие требования по квалификации предъявляются к директору, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок 2 недели.
Режим работы ресторана с 12.00 до 24.00, т.е. составляет 12 часов в сутки.
2.5.2 Организация подбора кадров
Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
Элементом структуры управления ресторана служит орган управления в лице администрации предприятия, для этой работы были приглашены специалисты на должности:
1) директор (главный менеджер) - высшее образование, опыт работы в ресторанном бизнесе не менее 5 лет, причем 4 года из них на должности менеджера, должен обладать большими организаторскими способностями и предприимчивостью;
2) юристы - необходимо высшее образование по специальности не менее 5-летний опыт работы, обязательное знание производственного процесса предприятия общественного питания и аудита;
3) бухгалтера - необходимо высшее образование по специальности не менее 5-лет опыт бухгалтерской работы на предприятии, обязательное знание производственного процесса предприятия общественного питания и аудита [35, с .12].
2.5.3 Штатное расписание
При расчетах средней заработной платы для персонала использовали информацию, полученную от конкурентов и СМИ, данные изложены в таблице 26.
Таблица 26 - Штатное расписание
Должность
Кол- во,
чел. Средняя
з/п. в месяц,
руб. График
работы Директор 1 40,000 5/2 Глав. Бухгалтер 1 30,000 5/2 Бухгалтер совмещающий
функции кадровика 1 20,000 5/2
Программист-статист 1 12,000 5/2 Администратор 2 20,000 2/2 Электрик-сантехник 1 15,000 5/2 Итого по офису 7 169,000 Кассир 2 12,500 2/2 Бармен 2 12,500 2/2 Официант день 4 9,500 2/2 Официант вечер 6 9,500 5/2 Итого зал 14 145,000 Посудомойщицы 2 10,000 2/2 Уборщицы зала 2 10,000 2/2 Итого Мойщицы-уборщицы 4 40,000 Шеф-повар 1 40,000 5/2 Пекарь-кондитер 2 16,000 5/2 Повар горячего цеха 2 16,500 2/2 Холодный цех повар 2 12,500 2/2 Заготовщик-кладовщик 1 12,000 5/2 Итого кухня 8 142,000 Итого Служба охраны 4 65,000 2/2 ИТОГО: 37 549,000
График работы работников производства сменный 2/2. Длительность каждой смены обусловливается длительностью работы ресторана. Остальные специалисты и руководители работают по графику 5/2 с 10.00 до 18.00, имея при этом традиционные фиксированные выходные дни, а также выходные во время общегосударственных праздников. Каждому сотруднику предоставляется отпуск согласно нормам трудового кодекса - 28 календарных дней. Обычно он разбивается на 2 периода.
Расходы на оплату труда.
В нашем случае весь персонал 37 человек. Основная заработная плата складывается из фонда оплаты труда. На предприятии выбран окладный метод оплаты труда, но существует понятие чаевых, которое делится между членами работающей бригады. Месячный фонд оплаты труда работников ресторана составляет – 549,000 тыс.руб, а годовой – 6588,000 тыс.руб.
Отчисления на социальные нужды
Наряду с фондом оплаты труда отчисления на социальные нужды обеспечивают возмещение затрат на воспроизводство живого труда.
В издержки производства и обращения по установленным государствам нормам включается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников. При упрощенной системе налогообложения ставку ЕСН принимаем 14%, расчет представлен в таблице 27.
Таблица 27 - Расчет единого социального налога
Показатели Значения, тыс.руб. Ставка ЕСН, % Сумма ЕСН, тыс.руб.
Фонд оплаты труда
6588,000
14 922,32
2.5.4 Организация торгового зала
Для оформления зала и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины, лепнина и так далее).
Ресторан предлагает всё, что необходимо посетителям ресторана:
- великолепный интерьер;
- тихая, спокойная располагающая атмосфера;
- уютный бар с широким ассортиментом спиртных напитков и вкусной домашней кухней;
- для создания своей клиентской базы, планируется применять различные стимулирующие способы, осуществлять выдачу пластиковых карт – постоянного клиента и осуществлять по ним накопительные скидки.
Для создания оптимального микроклимата в ресторане имеется система кондиционирования воздуха.
План производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида продукции и количество их реализации [37 с. 45].
Схематичное изображение помещения ресторана изображено на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схематичное изображение помещения
Товарооборот общественного питания – это оборот предприятия общественного питания, который подразделяется на оборот по реализации собственной продукции и оборот по реализации покупных товаров.
Товарооборот ресторана планируется увеличить, расширяя ассортимент продукции и занимая новые ниши на рынке общественного питания.
В состав розничного товарооборота входят:
- продажа за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки и покупных товаров, включая отпуск обедов на дом, а также через магазины, отделы кулинарии, палатки, киоски, развозную, разносную и другую торговую сеть, принадлежащую данному предприятию;
- продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки юридическим лицам социального назначения и их обособленным подразделениям;
- продажа готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;
- продажа горячего питания работающим с последующим удержанием его стоимости из заработной платы;
- продажа цветов, сувениров и других непродовольственных товаров.
2.5.5 Организация снабжения
В ресторане должен быть утвержден план товарооборота на месяц, на основании которого составляется производственная программа.
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:
- составление планового меню на декаду (цикличное меню), на его основе разработка плана-меню, отражающего производственную программу предприятия; составление и утверждение меню;
- расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления требования на сырье;
- оформление требования-накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;
- распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом-меню.
Первым этапом оперативного планирования является составление планового меню, наличие которого дает возможность обеспечить разнообразие блюд в декаде, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства.
В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования, которые могут быть приготовлены на данном предприятии по дням декады. При составлении планового меню учитываются квалификация поваров, потребительский спрос, возможности снабжения сырьём и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия.
Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 часов) и утверждение его директором. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса [39 с.23].
2.6 Финансовый план
2.6.1 Единовременные затраты на открытие и ведение бизнеса
В данном разделе необходимо спланировать финансовое обеспечение деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. В этом разделе необходимо представить следующие финансовые расчеты:
- расчет налогообложения и распределение прибыли;
- план доходов и расходов;
- график возврата заемных средств.
Было принято решение об уплате единого налога в рамках существующей упрощенной системы налогообложения малого бизнеса. Эта система заменяет ряд налогов традиционной системы (налог на прибыль, НДС, налог на имущество организаций, ЕСН), и высчитывается в размере 6% от доходов фирмы.
Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.
Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:
6 %, если объектом налогообложения являются доходы.
Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:
-средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый (отчётный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;
- если по итогам 9 месяцев выручка составляет не более 45 млн. руб.
Расчет налогообложения и распределения прибыли представлен в таблице 28.
Таблица 28 - Расчет налогообложения и распределения прибыли
Показатель Сумма, тыс. руб. 1 Суммарный доход 65250 2 Издержки производства и обращения 52200 3 Прибыль 13050 4 Сумма налога на прибыль по УСН 783 5 Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия 12267 6 Расходы, покрываемые за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.
11240,209 7 Чистая прибыль 1026,791
Рентабельность предприятия измеряется относительной величиной, это процентное отношение прибыли к товарообороту, расчет рентабельности осуществляется по формуле (7).
(7)
где П - прибыль, тыс. руб;
Т- товарооборот, тыс. руб.
В нашем случае Р = 13050/ 65250 * 100 % = 20,0 %
План доходов и расходов показывает, получит ли предприятие прибыль от реализации продукции или услуг, все данные представлены в таблице 29.
Таблица 29 - План доходов и расходов
Показатели Ед. изм Период
Год 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4
квартал 1 Количество посетителей
Чел. 14182 7091 7091 7091 7091 2 Товарооборот в т.ч.
По ПСП
По ПТ
Тыс.руб
Тыс.руб
Тыс.руб 65250
22500
32625
10125 16312,5
11250,0
5062,5 16312,5
11250,0
5062,5 16312,5
11250,0
5062,5 16312,5
11250,0
5062,5 3 Издержки производства и обращения
Тыс.руб 52200 13050 13050 13050 13050 4 Налоги и отчисления от прибыли Тыс.руб 783 195,75 195,75 195,75 195,75 5 Прибыль
Тыс.руб 13050 3262,5 3262,5 3262,5 3262,5 6 Чистая прибыль Тыс.руб 1026,8 256,7 256,7 256,7 256,7
2.6.2 Текущие затраты на ведение бизнеса
Суммарные издержки по всем статьям затрат, изложены в таблице 30.
Таблица 30 - Суммарные издержки
Статьи издержки Сумма S, тыс. руб. Уровень издержек
(S/товарооборот)*100,
% 1 Расходы на сырье 480,0 0,67 2 Расходы на оплату труда 6588,0 10,1 3 Отчисления на социальные нужды 922,32 1,41 4 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. 1200,00 1,84 5 Амортизация основных средств 253,651 0,39 6 Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 522,000 0,80 7 Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. 222,363 0,34 8 Расходы на рекламу
163,125 0,25 9 Затраты по оплате процентов за пользование займом. 200,000 0,31 10 Потери товаров на технологические отходы 130,500 0,28 11 Представительские расходы 100,00 0,20 12 Стоимость медикаментов, аптечек 6,00 0,01 13 Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей 6,00 0,01 14 Оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг 326,25 0,5 15 Оплата услуг связи
60,00 0,09 16 Оплата вневедомственной охраны 60,00 0,09 ИТОГО 11240,209
2.6.3 Анализ рисков и меры по их снижению
По мере функционирования ресторан может столкнуться с несколькими видами рисков, которые необходимо предвидеть, вовремя проанализировать и устранить как можно раньше. Рассмотрим следующие риски:
1. риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет;
2. риск отсутствия сбыта;
3. проблемы с законодательством (лицензии);
4. риск не выхода на заявленную прибыль;
5. риск не соответствия персонала заявленным требованиям.
Меры по снижению рисков.
Риск, связанный с возможной не пролонгацией договора аренды, можно предотвратить при рассмотрении возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.
Риск отсутствия сбыта достаточно низок, так как оценка выбора места ресторана произведена в соответствии с оценкой экспертов, которые гарантируют высокую посещаемость ресторана.
Для предотвращения риска связанного с проблемами с законодательством необходимо своевременно и в полном объеме выполнять все предписанные законом требования по открытию пункта питания.
Данный вид риска можно устранить путем подбора опытных экспертов в области ресторанного бизнеса, который смогут грамотно проанализировать ситуацию на рынке и подобрать наиболее подходящее место для расположения ресторана, учитывая целевых потребителей, конкурентов и другие факторы.
Риск снижения уровня продаж вследствие низкого уровня квалификации работников может быть устранен за счет финансовых вложений связанных с поиском квалифицированных кадров, их обучением. Также данный риск может быть устранен путем применения организационных мер – дополнительных методов мотивации персонала и др.
2.6.4 Оценка эффективности
Вначале рассчитаем условно-переменные издержки и условно-постоянные. Условно-переменные затраты – затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства, по планируемому предприятию, они представлены в таблице 31.
Таблица 31 - Расчет условно-переменных издержек
Статьи условно-переменных затрат Значение, тыс. руб 1 Расходы на сырье 480,000 2 Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд 222,363 3 Расходы на рекламу 163,125 4 Потери товаров и технологические отходы 130,500 5 Налоги 783,00 6 Прочие расходы 558,25 ИТОГО 1554,238
Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства, они представлены в таблице 32.
Таблица 32 - Расчет условно-постоянных издержек
Статьи условно-постоянных затрат Значение, тыс. руб 1 Затраты на оплату труда 6588,00 2 Отчисления на социальные нужды 922,32 3 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря 1200,00 4 Амортизация основных средств 253,651 5 Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов 522,000 6 Затраты по оплате процентов за пользование займом 200,000 ИТОГО 9685,71 Точка безубыточности показывает объем товарооборота, при котором сумма валового дохода покрывает издержки производства и обращения, прибыль при этом не образуется. Значение точки безубыточности определяется по формуле (8)
Тб = В*Ипост /(В - Ипер) * 100, (8)
где, Тб – точка безубыточности;
Ипост – сумма условно-постоянных расходов, тыс.руб;
В - выручка от продаж, тыс.руб;
Ипер – сумма переменных расходов, тыс.руб.
Тб = (9685,71 х 65250)/ (65250 - 1554,238) х 100 = 9922,05 тыс. руб
Порог рентабельности (точка безубыточности) показывает такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении валового дохода предприятие начнет получать прибыль.
Для определения срока окупаемости проекта необходимо систематизировать все экономические показатели, что представлено в таблице 33.
Таблица 33 - Сводные экономические показатели проекта
Показатели
Единицы
Измерения Проект плана на год 1 Величина выручки, всего Тыс. руб. 65250 2 Выпуск блюд или продукции Тыс. шт. 151,2 3 Численность работников всего Чел. 37 4 Производительность труда работников предприятия Руб. 1763,51 5 Расходы на оплату труда – сумма в % к выручке %
10 6 Капитальные вложения Тыс. руб 1800,66 7 Среднемесячная заработная плата одного работника руб.
14838 8 Прибыль Тыс.руб. 13050 9 Уровень издержек производства и обращения Тыс. руб.
52200 10 Чистая прибыль Тыс. руб.
1026,791
Расчет экономической эффективности. Экономическая эффективность капитальных вложений в общественном питании выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости.
Коэффициент общей эффективности капитальных вложений - это отношение суммы годовой прибыли проектируемого предприятия к сумме капитальных вложений на его строительство и приобретение оборудования, он рассчитывается по формуле (9)
(9)
где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений;
П- годовая прибыль, тыс.руб;
К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.
Е=1026,791/1800,66=0,57
Срок окупаемости проекта, рассчитываем по формуле (10)
, (10)
Т= 1800,66/1026,71=1,8
В нашем случае срок окупаемости немногим больше полутора лет (1 год и 8 месяцев)
Заключение
Заданием данной курсовой работы было:
1. Проанализировать теорию бизнес-планирования;
2. Разработать бизнес-план проекта предприятия ресторанного бизнеса.
3. Выполнить оценку эффективности проекта.
Все данные задачи выполнены и раскрыты каждая в своем разделе дипломной работы.
Анализ теории бизнес-планирования был необходим для определения важности и целесообразности бизнес-плана, как отправной точки для любого бизнес-проекта.
Разработка бизнес-плана точки общественного питания, велась с учетом следующих факторов:
- расположение ресторана;
- контингент;
- количество посадочных мест,
- конкуренция,
- прибыль,
- срок окупаемости.
В работе проведено обоснование идеи бизнеса, что включает в себя анализ конкуренции и SWOT – анализ. Разработан план маркетинга учитывающий рекламную деятельность фирмы и ее конкурентную стратегию.
В организационно-производственном плане, сформировано штатное расписание предприятия, определены основные должностные обязанности сотрудников, запланировано бесперебойное снабжение предприятия всеми необходимыми товарами.
В разделе финансового плана сведены все ранее определенные затраты, выплаты и прибыль от работы ресторана, что привело к определению срока окупаемости проекта он составляет – 1 год и 8 месяцев.
Итог данной курсовой работы - проект создания ресторана в Западном округе г. Москва, который является отличным предложением для инвесторов, т.к. он окупается в кратчайшие сроки – 1 год и 8 месяцев.
Список использованных источников
Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
Ахмедов, Н.А., Карпушенко, П.Б. Маркетинг ресторанных услуг/Н.А. Ахмедов, П.Б. Карпушенко //Маркетинг в России и за рубежом. – 2004.- №3.- С. 34-36
Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план/ Э. Блеквелл; пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2004. – 432 с.
Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учебное пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с.
Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. - 2-е изд., переработанное МГУС. - М.: ИтиГ, 2002. – 35с.
Составление бизнес-плана: учебник/ Э.С. Зигель, Л.А. Щульц, Б.Р. Форд и др.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха/ И.В.Липсиц. -М.: Машиностроение, 1993.
Мардас, А. Н., Мардас, О. А. Организационный менеджмент/А.Н. Мардас, О.А. Мардас.- СПб.: Питер, 2003 – 336 с.
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
2
сомелье
охрана
работники
вспомогательных служб
Администратор
(Менеджер основного зала)
Главный
бухгалтер,
бухгалтер
Директор
официанты
бармены
гардеробщик
повара
Юристы
Шеф-повара
(зав. производством)
работники
вспомогательных
служб
1.Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
2.Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
3.Ахмедов, Н.А., Карпушенко, П.Б. Маркетинг ресторанных услуг/Н.А. Ахмедов, П.Б. Карпушенко //Маркетинг в России и за рубежом. – 2004.- №3.- С. 34-36
4.Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
5.Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план/ Э. Блеквелл; пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
6.Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
7.Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
8.Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
9.Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
10.Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2004. – 432 с.
11.Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учебное пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с.
12.Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
13.Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
14.Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. - 2-е изд., переработанное МГУС. - М.: ИтиГ, 2002. – 35с.
15.Составление бизнес-плана: учебник/ Э.С. Зигель, Л.А. Щульц, Б.Р. Форд и др.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
16.Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
17.Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха/ И.В.Липсиц. -М.: Машиностроение, 1993.
18.Мардас, А. Н., Мардас, О. А. Организационный менеджмент/А.Н. Мардас, О.А. Мардас.- СПб.: Питер, 2003 – 336 с.
19.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужен бизнес план для открытия ресторана?
Бизнес план необходим для определения целей и стратегии развития ресторанного бизнеса. Он помогает оценить рыночные условия, прогнозировать финансовые показатели и планировать действия для достижения успеха.
Какова структура бизнес плана для открытия ресторана?
Структура бизнес плана обычно включает в себя резюме, описание отрасли, обоснование идеи бизнеса, план маркетинга, анализ конкуренции, финансовый план и прочие разделы, необходимые для полного исследования и планирования открытия ресторана.
Почему выбран Западный округ Москвы для открытия ресторана?
Западный округ Москвы представляет собой привлекательный рынок с высоким потенциалом потребления. Он имеет развитую инфраструктуру, большое количество офисных зданий и жилых комплексов, что создает хорошие возможности для привлечения клиентов.
Какая конкуренция существует на рынке ресторанного бизнеса в Западном округе Москвы?
На рынке Западного округа Москвы присутствует большое количество ресторанов, кафе и баров. Все они являются конкурентами и борются за клиентов. Однако, с хорошим качеством обслуживания, интересным меню и атмосферой, новый ресторан имеет шансы привлечь свою аудиторию.
Какие главные преимущества предлагает бизнес план открытия ресторана Мечта?
Бизнес план открытия ресторана "Мечта" предлагает уникальность и оригинальность концепции, высокое качество продукта и обслуживания, современный интерьер, а также разнообразные маркетинговые стратегии для привлечения и удержания клиентов. Все это делает ресторан привлекательным для посетителей и успешным в конкурентной среде Западного округа Москвы.
Что такое бизнес план и какова его структура?
Бизнес план - это документ, в котором прописаны основные цели, стратегии и планы развития бизнеса. Он включает в себя анализ рынка, маркетинговые и финансовые планы, бизнес-модель, описание товаров или услуг, а также информацию о конкурентах, клиентах и потенциальном доходе. Структура бизнес плана включает в себя введение, анализ рынка, маркетинговый план, операционный план, финансовый план и заключение.
Какие особенности имеет отрасль общественного питания?
Отрасль общественного питания характеризуется высокой конкуренцией, сезонностью, зависимостью от внешних факторов (экономической ситуации, политики, погодных условий), большим количеством правил и требований по безопасности и санитарным нормам. Также, ресторанный бизнес требует квалифицированных сотрудников и постоянного обновления меню и сервиса, чтобы привлекать и удерживать клиентов.
Почему ресторан в Западном округе Москвы является привлекательным бизнес-проектом?
Ресторан в Западном округе Москвы имеет несколько преимуществ. Во-первых, это один из самых престижных районов города, с высоким уровнем жизни и платежеспособных жителей. Во-вторых, в данном районе отсутствует достаточное количество ресторанов высокого уровня, что создает потенциал для роста и развития нового заведения. Также, привлекательность Западного округа возрастает благодаря наличию достопримечательностей, офисных зданий и бизнес-центров, которые привлекают как местных жителей, так и гостей города.
Какую роль играет бизнес-план в открытии ресторана?
Бизнес-план играет важную роль в открытии ресторана, так как он позволяет спланировать все этапы развития и успешной работы предприятия. Он помогает определить стратегию, привлекать инвесторов, управлять финансами и ресурсами, а также анализировать рынок и конкурентов.