Продвижение бренда NOKIA на российском рынке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 24 24 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.03.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА КОМПАНИИ
1.1. Понятие бренда
1.2. Содержание бренда компании
1.3. Методики выявления ценности бренда
1.4. Оценка эффективности брендовых коммуникаций
1.5. Выводы
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «NOKIA»
2.1. Возникновение компании «Nokia»
2.2. Образование «Nokia Group»
2.3. Переход компании «Nokia» на разработку и производство электроники
2.4. Выводы
3. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА «NOKIA» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
3.1. Появление бренда «Nokia» на российском рынке
3.2. Современные способы продвижения бренда «Nokia»
3.3. Примеры продвижения бренда «Nokia» с помощью киноиндустрии
3.4. Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Глава компании «Социальные сети» обращает особе внимание на важность оптимизации сайтов и PR-кампаний под социальные носители, так как именно подобный тип распространения является на текущий момент наиболее перспективным.

3.3. Примеры продвижения бренда «Nokia» с помощью киноиндустрии

Телефон Nokia 8110 был показан в фильме «Матрица».
Телефон Nokia 5800 был показан в фильме Тёмный рыцарь и в клипах: Бритни Спирс «Womanizer», Christina Aguilera «Keeps Gettin' Better», Pussycat Dolls «Jai Ho!», «Hush Hush», Katy Perry «Waking Up In Vegas».
Телефон Nokia 6300 был показан в фильмах «Рок-н-ролльщик», «Всегда говори «Да».
Телефон Nokia 6600 был показан в фильме «Мобильник», «Перевозчик».
Телефон Nokia 7610 Supernova был показан в фильме «Шопоголик».
Телефон Nokia N96 был замечен в клипе Katy Perry «Hot n cold».
Телефон Nokia 7373 был показан в фильме «Мистер Бин на отдыхе».
Телефон Nokia 6630 был замечен в фильме «Андреналин», «Темный рыцарь».
Телефон Nokia 7200 был показан в фильме «Война миров», Том Круз.
Телефон Nokia 7500 Prism был показан в клипах Jennifer Lopez «Do it well», Sugababes «About you now».
Телефон Nokia N93i был показан в фильме «Трансформеры».
Телефон Nokia 8800 был показан в фильме «Трансформеры», «Адреналин», «Перевозчик3».
Телефон Nokia E55 был показан в фильме «Мальчишник в Вегасе».
Телефон Nokia E50 был показан в фильме «Ирония судьбы. Продолжение».
Телефон Nokia 3250 был показан в фильме «Трансформеры».
Телефон Nokia N81 был показан в фильме «Адреналин».
Телефон Nokia N91 был показан в фильме «Такси 4».
Телефон Nokia 5500 был показан в фильме «Перевозчик 3».
Телефон Nokia E65 использовал Марк Стронг в фильме «Рок-н-рольщик».
Реклама Nokia присутствует в фильме «Монстро».
Реклама Nokia присутствует в фильме «Предложение».
Смартфон NOKIA N93 рекламируется в клипе Pharrell Williams feat. Snoop Dogg & Charlie Wilson — That Girl.
Смартфон NOKIA N700 был показан в фильме «Гарольд и Кумар: побег из Гуантама».
Телефон Nokia 8800 Sirocco был показан в фильме «Max Payne» у Николь Хорн.
Телефон Nokia присутствует в фильме «Остров» (2005) (The Island) режиссёра Майкла Бэйя.
3.4. Выводы

Корпорация Nokia начала деятельность тогда еще в СССР в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS). В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве.
Корпорация «Nokia», мировой лидер в области мобильных коммуникаций, в основу бренда которой положен слоган «Nokia - Connecting people», придуманный Томасом Гэдом.
Недавно «Nokia» представила «Nokia XpressMusic» - специальный функциональный бренд, который поможет покупателям ориентироваться в растущем ассортименте музыкальных мобильных устройств Nokia.
В настоящее время, наряду с традиционным производством мобильных устройств, Nokia уделяет большое внимание потребительским интернет-сервисам под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Nokia заключается в предоставлении пользователям комплексного решения: устройство + всевозможные услуги. Ключевыми сервисами Nokia являются навигация («Карты Ovi»), музыка (музыкальный Интернет-магазин «Музыка Ovi» и сервис «Вместе с музыкой»), магазин приложений и мультимедийного контента («Магазин Ovi»), электронная почта и обмен сообщениями и др.
В ноябре 2009 г. закончился тендер на PR-поддержку бренда Nokia в отечественных социальных сетях. Победителем стала компания «Социальные сети» (группа АГТ). С первого января 2010 года предполагается улучшение коммуникаций Nokia и социальными СМИ, налаживание новых контактов и системных диалогов с блоггерами, а также поддержка основных активностей Nokia и усиление присутствия бренда в блогосфере. Глава компании «Социальные сети» обращает особе внимание на важность оптимизации сайтов и PR-кампаний под социальные носители, так как именно подобный тип распространения является на текущий момент наиболее перспективным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпорация Nokia начала работать в области производства телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон. C октября 2005 г. корпорацию Nokia возглавляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Nokia – публичная компания, акции которой котируются на Хельсинкской, Стокгольмской, Франкфуртской и Нью-йоркской биржах.
Корпорация Nokia производит как мобильные терминалы (классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры Nseries, аппараты для бизнес-пользователей Eseries), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks). В июне 2006 было объявлено об объединении подразделения Nokia Networks с соответвующим телекоммуникационным подразделением компании Siemens. Совместное предприятие с равными долями участия Nokia и Siemens станет мировым лидером, занимающим прочные позиции в наиболее важных и растущих секторах рынка технологий и услуг для фиксированных и мобильных сетей связи.
Корпорация Nokia начала деятельность тогда еще в СССР в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS). В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве.
Корпорация «Nokia», мировой лидер в области мобильных коммуникаций, в основу бренда которой положен слоган «Nokia - Connecting people», придуманный Томасом Гэдом.
Недавно «Nokia» представила «Nokia XpressMusic» - специальный функциональный бренд, который поможет покупателям ориентироваться в растущем ассортименте музыкальных мобильных устройств Nokia.
В настоящее время, наряду с традиционным производством мобильных устройств, Nokia уделяет большое внимание потребительским интернет-сервисам под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Nokia заключается в предоставлении пользователям комплексного решения: устройство + всевозможные услуги. Ключевыми сервисами Nokia являются навигация («Карты Ovi»), музыка (музыкальный Интернет-магазин «Музыка Ovi» и сервис «Вместе с музыкой»), магазин приложений и мультимедийного контента («Магазин Ovi»), электронная почта и обмен сообщениями и др.
В ноябре 2009 г. закончился тендер на PR-поддержку бренда Nokia в отечественных социальных сетях. Победителем стала компания «Социальные сети» (группа АГТ). С первого января 2010 года предполагается улучшение коммуникаций Nokia и социальными СМИ, налаживание новых контактов и системных диалогов с блоггерами, а также поддержка основных активностей Nokia и усиление присутствия бренда в блогосфере. Глава компании «Социальные сети» обращает особе внимание на важность оптимизации сайтов и PR-кампаний под социальные носители, так как именно подобный тип распространения является на текущий момент наиболее перспективным.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 716 с.
Апшоу, Л. Создание брендов – гибкий подход / Л. Апшоу. – М.: Инфра-М, 2008. – 309 с.
Бабич, К. Оценка бренда компании / К. Бабич, И. Лахно // Бизнес-Информ, 2007. - № 8. - С. 47-58.
Джавед, Н. Мифология корпоративного бренда / Н. Джавед // Бизнес журнал, 2007. - №9. – С. 17-23.
Джи, Б. Бренд фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - СПб.: Питер, 2007. - 224 с.
Керсновская, Ю. Корпоративный бренд как ресурс компании / Ю. Керсновская // Эксперт, 2008. - №3. – С. 34-36.
Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 2007. – 400 с.
Мудров, А.Н. Основы рекламы: Учебник / А.Н. Мудров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 397 с.
Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – 2-е изд., с изм. – М.: Экономисть, 2008. – 606 с.
Шкардун, В.Д. Оценка и формирование корпоративного бренда компании / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №3. - С. 68-77.
Эллвуд, Я. Основы бендинга. 100 приемов повышения ценности товарной марки / Я.Эллвуд. – М.: Гранд, 2007. – 384 с.
http://www.larsonweb.ru/novosti/72-nov2.html
http://www.nokia.ru/about-nokia/company
http://ru.wikipedia.org/wiki/Nokia
Мудров, А.Н. Основы рекламы: Учебник / А.Н. Мудров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – С. 349.
Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 2007. – С. 372.
Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 260.
Джавед, Н. Мифология корпоративного бренда / Н. Джавед // Бизнес журнал, 2007. - №9. – С. 17.
Джи, Б. Бренд фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - СПб.: Питер, 2007. - С. 109.
Джи, Б. Бренд фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - СПб.: Питер, 2007. - С. 110.
Апшоу, Л. Создание брендов – гибкий подход / Л. Апшоу. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 174.
Шкардун, В.Д. Оценка и формирование корпоративного бренда компании / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №3. - С. 68.
Эллвуд, Я. Основы бендинга. 100 приемов повышения ценности товарной марки / Я.Эллвуд. – М.: Гранд, 2007. – С. 137.
Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – 2-е изд., с изм. – М.: Экономисть, 2008. – С. 41.
Бабич К., Лахно И. Оценка бренда компании // Бизнес-Информ, 2007. - № 8. - С. 48.
Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – 2-е изд., с изм. – М.: Экономисть, 2008. – С. 54.
Там же. – С. 55.
Бабич, К. Оценка бренда компании / К. Бабич, И. Лахно // Бизнес-Информ, 2007. - № 8. - С. 49.
Керсновская, Ю. Корпоративный бренд как ресурс компании / Ю. Керсновская // Эксперт, 2008. - №3. – С. 34.
http://www.nokia.ru/about-nokia/company
http://www.nokia.ru/about-nokia/company
http://www.larsonweb.ru/novosti/72-nov2.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Nokia












3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 716 с.
2.Апшоу, Л. Создание брендов – гибкий подход / Л. Апшоу. – М.: Инфра-М, 2008. – 309 с.
3.Бабич, К. Оценка бренда компании / К. Бабич, И. Лахно // Бизнес-Информ, 2007. - № 8. - С. 47-58.
4.Джавед, Н. Мифология корпоративного бренда / Н. Джавед // Бизнес журнал, 2007. - №9. – С. 17-23.
5.Джи, Б. Бренд фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - СПб.: Питер, 2007. - 224 с.
6.Керсновская, Ю. Корпоративный бренд как ресурс компании / Ю. Керсновская // Эксперт, 2008. - №3. – С. 34-36.
7.Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 2007. – 400 с.
8.Мудров, А.Н. Основы рекламы: Учебник / А.Н. Мудров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 397 с.
9.Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – 2-е изд., с изм. – М.: Экономисть, 2008. – 606 с.
10.Шкардун, В.Д. Оценка и формирование корпоративного бренда компании / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №3. - С. 68-77.
11.Эллвуд, Я. Основы бендинга. 100 приемов повышения ценности товарной марки / Я.Эллвуд. – М.: Гранд, 2007. – 384 с.
12.http://www.larsonweb.ru/novosti/72-nov2.html
13.http://www.nokia.ru/about-nokia/company
14.http://ru.wikipedia.org/wiki/Nokia

Вопрос-ответ:

Какие методики можно использовать для выявления ценности бренда компании NOKIA?

Для выявления ценности бренда компании NOKIA можно применять различные методики, такие как анализ ценности бренда, опросы и исследования среди потребителей, анализ конкурентов и их брендов, а также анализ финансовых показателей компании.

Какая история развития компании Nokia?

Компания Nokia возникла в 1865 году как производитель бумажной продукции и резиновой обуви. Вскоре они начали производство электроники, включая телефоны. В 1990-х годах Nokia стала одним из ведущих производителей мобильных телефонов в мире. Впоследствии компания столкнулась с проблемами и огромными конкурентами, и ее доля на рынке снизилась. В 2014 году компания продала свое подразделение по производству мобильных телефонов Microsoft.

Как оценить эффективность брендовых коммуникаций компании NOKIA?

Оценка эффективности брендовых коммуникаций компании NOKIA может проводиться с помощью различных методик, таких как анализ продаж и доходов, измерение уровня осведомленности и предпочтений потребителей, анализ отзывов и рейтингов продуктов и услуг NOKIA, а также проведение опросов и исследований среди потребителей.

Какие основные теоретические основы деятельности по формированию и продвижению бренда компании NOKIA?

Основные теоретические основы деятельности по формированию и продвижению бренда компании NOKIA включают понятие бренда, методики выявления ценности бренда, анализ эффективности брендовых коммуникаций. Также важно изучение истории развития компании Nokia, чтобы понять ее стратегию и принципы работы.

Как продвигается бренд NOKIA на российском рынке?

Бренд NOKIA продвигается на российском рынке с помощью различных маркетинговых и рекламных активностей. Компания активно использует традиционные и цифровые каналы коммуникации, такие как телевидение, радио, интернет, социальные сети и другие. Они также организуют специальные мероприятия, участие в выставках и промо-акции для привлечения внимания потребителей и создания позитивного имиджа бренда.

Чему нужно научиться для успешного продвижения бренда NOKIA на российском рынке?

Для успешного продвижения бренда NOKIA на российском рынке необходимо освоить теоретические основы деятельности по формированию и продвижению бренда компании, методики выявления ценности бренда, а также оценку эффективности брендовых коммуникаций.

Какую ценность имеет бренд компании NOKIA?

Бренд компании NOKIA имеет высокую ценность, так как за многие годы своего существования он стал ассоциироваться с надежностью, качеством и инновационными технологиями в сфере электроники.

Как компания NOKIA начала свою деятельность?

Компания NOKIA начала свою деятельность как производитель бумаги в конце XIX века. Позже она перешла к производству резиновой обуви и других товаров. В 1960-х годах компания начала разрабатывать электронику и вскоре стала одним из лидеров в области телекоммуникаций.

Как компания NOKIA перешла на разработку и производство электроники?

Компания NOKIA перешла на разработку и производство электроники в 1960-х годах, когда она начала разрабатывать и производить мобильные телефоны. Вскоре они стали ее основным продуктом и принесли компании большую популярность и прибыль.

Какие выводы можно сделать из анализа продвижения бренда NOKIA на российском рынке?

Из анализа продвижения бренда NOKIA на российском рынке можно сделать вывод, что компания успешно использовала свою высокую ценность бренда, надежность и качество своих продуктов, чтобы завоевать популярность среди потребителей. Однако, с появлением конкуренции со стороны других производителей, компания столкнулась с проблемами и потеряла позиции на рынке.

Что такое бренд?

Бренд - это уникальное коммерческое имя, символ, дизайн или любой другой атрибут, который идентифицирует товар или услугу одного продавца и отличает их от товаров или услуг других продавцов.

Какие методики использовались для выявления ценности бренда?

Для выявления ценности бренда могут использоваться различные методики, такие как анализ исследований рынка, измерение уровня узнаваемости и лояльности бренда, анализ финансовых показателей, связанных с брендом, и т.д.