Регулирование рекламной деятельности в России
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 34 + 34 источника
- Добавлена 10.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Государственное регулирование в области рекламы
1.1. Понятие рекламной деятельности и ее правовое регулирование
1.2. Регулирование со стороны общественных объединений
2. Организация и методы исследования эффективности механизмов государственного регулирования на рынке рекламы г.Новосибирска
2.1. Цель и методы исследования
2.2. Интерпретация полученных данных
3. Анализ результатов исследования и пути повышения этической корректности рекламы как важнейшей цели ее регулирования
3.1. Обоснование проблемы этической корректности рекламы как важнейшей цели ее регулирования
3.2. Рекомендации по развитию механизмов по соблюдению корректности рекламы
Заключение
Список литературы
Приложения
Реальная практика рекламы, требует более детальной проработки параметров оценки ее этичности. В связи с этим мы сочли возможным предложить собственный вариант анализа рекламы в сфере ее воздействия на общество. Так нами был разработан примерный комплекс принципов этической корректности рекламы.
Среди основных сил, в наибольшей степени оказывающих воздействие на рекламную деятельность, необходимо выделить потребителей, общественные организации и государство. Причем было бы необоснованным рассматривать влияние этих субъектов в отрыве друг от друга. Поясним это на примере. Потребители при отстаивании своих законных прав обращаются чаще всего в органы государственной власти, апеллируют к широкому общественному мнению. Организованные выступления потребителей в защиту своих прав, использование институтов демократии способствовало изменению законодательных подходов в большинстве развитых стран с позиций «пусть покупатель будет бдителен» к позиции «пусть продавец будет бдителен». Важнейшей составляющей системы внешнего контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно осуществляется посредством как создания широкой законодательной базы, так и формирования системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Основными объектами государственного регулирования рекламы являются:
рекламная деятельность в целом;
реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;
использование необоснованных утверждений;
охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;
правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;
реклама, вводящая в заблуждение и содержащая «исчезающую приманку»;
сравнительная реклама;
реклама, направленная на детей, и др.
В развитых странах в течение многих десятилетий создана широкая нормативная база регулирования рекламной деятельности. Практическая реализация законодательства по регулированию рекламной деятельности возможна только при наличии системы исполнительных органов, непосредственно занимающихся этими функциями. В России в соответствии с Законом РФ «О рекламе» (ст. 26) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. В момент принятия Закона им был Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, трансформировавшийся позже в Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства РФ (МАП РФ). Основным документом, на котором основывается регулирующая деятельность МАП РФ, является разработанный им же «Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». В соответствии с данным нормативным актом МАП РФ и его территориальным органам предоставлено право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушений законодательства, выносить решения об осуществлении контр-рекламы, налагать штрафы на нарушителей и т. д. Статья 28 Закона предоставила определенные права также органам самоуправления в области рекламы по контролю рекламной деятельности в России. Они могут снять недобросовестную рекламу, а также привлечь к ответственности нарушителей законодательства. В первую очередь это делается в интересах потребителей. Будем надеяться, что этот процесс будет развиваться и в дальнейшем.
Список литературы
Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Союз, 2008. – 272 с.
Амблер Т. Практический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2008. – 400 с.
Актуальные проблемы развития маркетинга на российских предприятиях: всерос. научно- практич. конф.: Сб. материалов, 2007. -115 с.
Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:Интерпрессервис, 2008. – 397 с.
Архипова В. В. Необходимость автоматизации в процессе управления предприятием. // Современное состояние управленческого консультирования в России: Сборник научных трудов. - М.: МЭСИ, 2008. – с.43-47.
Архипова В. В., Шубенков С. Секреты прайс-листов: Технологии ассортиментно-ценового анализа // Маркетолог. - М.: 2007. – № 6 (44), № 7 (45).
Архипова В. В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий. // Научно-практический журнал «Открытое образование». – М.: 2006. - №5. – с.68-71.
Бесчестный В.Б., Фролов Е.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятия на основе маркетинг менеджмента, 2006. - 204 с.
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2008. – 703 с.
Березин И.С. Маркетинговые исследования рынков. – М.: РДЛ, 2008. – 416 с.
Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008, 560 с.
Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. –М.: ВИРА-Р, 2008. 384 с.
Варава А.Г. Политическая реклама в современных избирательных кампаниях США (1990-е годы): автореф. дис. ... канд. ист. Наук / А.Г. Варава. – Волгоград, 2008.- 44 с.
Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук / А.Ю. Ерошок. – М., 2008.- 42 с.
Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник для вузов / С.Э. Жилинский. – М., 2000. – 622 с.
Козлов В.А. Методологические аспекты исследования эффективности рекламы: дис. ... канд. экон. наук / В.А. Козлов. – М., 1975. – 11 с.
Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.С. Куликова. – М., 2003. – 92 с.
Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности: автореф. дис... канд. соц. наук / В.В. Леоненко. – М., 2007.- 57 с.
Лисецский Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: дисс. … канд. юрид. наук / Р.М. Лисецкий. – М., 2005.- 16 с.
Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: дисс. ... канд. юрид. наук / В.И. Иванов. – М., 1979.- 65 с.
Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России. Учебное пособие. Тольятти: изд-во ВУиТ, 2006. - 86 с.
Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России / Максимович О.Н. // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Материалы Международной VII научной конференции молодых ученых (г. Самара, 27-28 апреля 2007 г.) / отв. ред. Ю.С. Поваров, Н.П. Кабытов. Самара: Изд-во «Универсгрупп», 2007. - С. 19-21.
Медведева Н.М. Административно-правовой механизм реализации управленческих функций в сфере рекламы / Н.М. Медведева // Современное право. – 2006. № 9 (1). – С. 6-9.
Медведева Н.М. Реклама и свобода конкуренции / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2004. – № 4 (29). – С. 51-54.
Медведева Н.М. Реклама как информационный ресурс / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 119-121.
Медведева Н.М. Государственный контроль в системе административно-правового регулирования рекламной деятельности / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 161-165.
Медведева Н.М. Саморегулирование в сфере рекламы: мировой опыт и российская действительность / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 20006. – № 3 (36). – С. 101-104.
Медведева Н.М. Регулирование в сфере рекламы в Японии и России / Н.М. Медведева // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2006. – № 2 (11). – С. 57-61.
Медведева Н.М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления / Н.М. Медведева: Монография. – Хабаровск: ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», 2006. – 207с.
Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2002. -559 с.
Райкин Э.С. Формирование и развитие рекламно-издательского рынка в Санкт-Петербурге: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Э.С. Райкин. – СПб., 2007.- 54 с.
Свердлык Г.А. Взаимосвязь общественных отношений и рекламного законодательства России / Г.А. Свердлык // Право и политика. – М., 2002. – № 11. С.65-87.
Фокова Е.А. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе / Е.А. Фокова. – М., 2002. – 362 с.
Крупнейшие рекламные агентства г. Новосибирска - http://dkvartal.ru/magazines /2008/n17/top-list_dk_reklamnye_agentstva
Приложение 1
Крупнейшие рекламные агентства г. Новосибирска
Рекламное агентство L.A.B.
Год основания: 2008
Город: Новосибирск
Адрес : ул. Восход, 1б
Телефон : 264-31-17, 286-70-80, 213-07-02
E-mail : mailbox@l-a-b.ru
Сайт : www.l-a-b.ru
Краткая характеристика : Эксперт в области online и offline маркетинговых коммуникаций: мы разрабатываем
"Продюсерский центр 169"
Год основания: 2009
Город: Новосибирск
Адрес : Проспект Дзержинского 1/1
Телефон : 29-23-169
E-mail : centre169@mail.ru
Сайт : www.project169.3dn.ru
Краткая характеристика : Агентство широкого профиля
Золотая FISHкa
Год основания: 2008
Город: Новосибирск
Адрес : пр.Карла Маркса 30/1 - 703-704
Телефон : (383)238-04-86
E-mail : reklama@ra-gf.com
Сайт : ra-gf.com/
Краткая характеристика : «Золотая FISHкa» - это самый широкий ассортимент рекламных услуг.
Олден
Год основания: 1999
Город: Новосибирск
Адрес : 630099, Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль,15, офис 516
Телефон : 383-2125636
E-mail : market@olden.ru
Сайт : www.olden.ru
Краткая характеристика : Рекламное агентство полного рекламного сервиса
РА "Green Light"
Год основания: 2008
Город: Новосибирск
Адрес : Королева, 29 оф.903
Телефон : 2793173
E-mail : nabokova@green-btl.ru
Сайт : www.green-btl.ru
Краткая характеристика : BTL
Реклама Онлайн
Год основания: 2001
Город: Новосибирск
Адрес : ул. Немировича-Данченко, 104
Телефон : (383) 227-64-64, (495) 737-54-64
E-mail : info@reklama-online.ru
Сайт : www.reklama-online.ru
Краткая характеристика : Комплексные рекламные кампании в регионах России и СНГ. Размещение в СМИ, BTL
Сателлит-медиа
Год основания: 2005
Город: Новосибирск
Адрес : ул. м.Горького, 39, оф. 312
Телефон : (8-383) 325-70-25, 291-37-30
E-mail : satellite-media@ngs.ru
Сайт : satellite-media.ru
Краткая характеристика : полный комплекс услуг
Группа СПАРКС
Год основания: 1992
Город: Новосибирск
Адрес : 630091, г. Новосибирск, ул. Державина , д.28, 3 этаж
Телефон : (383) 21-12-777, 21-19-170
E-mail : sale@sparks-online.ru
Сайт : www.sparks-online.ru
Краткая характеристика : Размещение рекламы в Новосибирском метрополитене. Агентство полного цикла
Четверка
Год основания: 2007
Город: Новосибирск
Адрес : ул. Военная дом 2
Телефон : (383) 227-05-47
E-mail : kna@54.ru
Сайт : -
Краткая характеристика : ТВ реклама
Российско-Европейское Агентство Рекламы, ООО РЕАР
Год основания: 2007
Город: Новосибирск
Адрес : 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 2, офис 314
Телефон : (383) 200-09-38
E-mail : rear1@mail.ru
Сайт : -
Краткая характеристика : Рекламное агентство полного цикла
Альянс Рекламный Клуб
Год основания: 2007
Город: Новосибирск
Адрес : Красный проспект,220
Телефон : (383)216-11-80, 216-12-90
E-mail : rkalyanse@yandex.ru
Сайт : rkalyanse.ru
Краткая характеристика : агенство полного цикла
Pro Light
Год основания: 2003
Город: Новосибирск
Адрес : 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Державина, 13
Телефон : (383) 201-56-34, 201-56-28, 201-56-29
E-mail : info@p-light.ru
Сайт : www.p-light.ru
Краткая характеристика : реклама - это творчество и стиль жизни.
"PROFIT-ПРИНТ"
Год основания: 2005
Город: Новосибирск
Адрес : Советская 52а, офис 11
Телефон : 89139129135
E-mail : afedoseeva@gmail.com
Сайт : nsk-profit.ru
Краткая характеристика : рекламное агентство полного цикла
Рекламное агентство "Fормула успеха"
Год основания: 2006
Город: Новосибирск
Адрес : ул. Фрунзе 80 оф 428
Телефон : 274-93-83
E-mail : info@raformula.ru
Сайт : www.raformula.ru/
Краткая характеристика : Проведение рекламных кампаний, производство и размещение видеороликов
Мобиком
Год основания: 2003
Город: Новосибирск
Адрес : г. Н.Новгород, ул. Маслякова, 14
Телефон : (8312) 78-67-33, 33-93-28
E-mail : info@mobicom.nnov.ru
Сайт : www.mobicom.nnov.ru
Краткая характеристика : рекламное агентство полного цикла
Hollywood
Год основания: 1991
Город: Новосибирск
Адрес : ул. Красный проспект, 29 3 этаж
Телефон : (383) 222-05-33, (495) 540-36-05
E-mail : holliwood@mail.ksn.ru
Сайт : ra-hollywood.ru
Краткая характеристика : -
ДЕЛОТЕХ
Год основания: 1998
Город: Новосибирск
Адрес : Новосибирск, Потанинская, 12
Телефон : 291-65-25
E-mail : delotech@mail.ru
Сайт : delotech.ru
Краткая характеристика : Идеальное качество услуг.
Рекламная группа "Мелехов и Филюрин"
Год основания: 1992
Город: Новосибирск
Адрес : новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 99, 5 этаж
Телефон : (383) 211-91-80
E-mail : m-f@m-f.ru
Сайт : www.m-f.ru
Краткая характеристика : Полный комплекс услуг
VIA *
Год основания: 2000
Город: Новосибирск
Адрес : НОВОСИБИРСК, 630087, пр. К. Маркса, 30 офис 830
Телефон : (383-2) 463-901
E-mail : via@viavai.ru
Сайт : www.viavai.ru
Краткая характеристика : Суть деятельности агентства – в комплексном подходе к решению рекламных и маркет
Альянс Медиа *
Год основания: 2001
Город: Новосибирск
Адрес : 630091 Новосибирск, ул. Красный проспект, 77'б, 7 этаж
Телефон : (383) 22-10-690, 22-12-690
E-mail : pr@almedia.ru
Сайт : www.almedia.ru
Краткая характеристика : Сегодня мы вышли на уровень, когда можем предложить потенциальному рекламодателю
Приложение 2
Анкета для участников опроса
Уважаемые специалисты рекламных компаний г.Новосибирска! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Эффективности механизмов государственного контроля и регулирования на рынке рекламы г.Новосибирска».
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
Как по Вашему, можно ли считать успешной работу контрольных органов в сфере рекламы, в частности такого органа как Государственный комитет РФ по антимонопольной политике.
да
нет
не знаю
не уверен
скорее да, чем нет
скорее нет, чем да
Какова по Вашему роль саморегулируемых организаций ,в частности Общественного совета по рекламе, в контроле рекламной продукции
Пресекать нарушения
Выработка этичных норм рекламной работы
Не знаю о чем речь
Никакая
Защита конкуренции на рынке рекламы
Соответствует ли, на Ваш взгляд, современная реклама этическим нормам
да
нет
не знаю
не уверен
скорее да, чем нет
скорее нет, чем да
Как по вашему, в чем основная проблема механизма государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы.
Нет механизма контроля
Низкие штрафы и отсутствие наказания
Нравственность специалистов по рекламе
Недостаток информации о работе Общественного совета по рекламе и Государственного комитета РФ по антимонопольной политике
Спасибо за участие!
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2004. – с.65.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 38-ФЗ О РЕКЛАМЕ от 13 марта 2006 года (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ) / СПС «Гарант»
Медведева Н.М. Саморегулирование в сфере рекламы: мировой опыт и российская действительность / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 20006. – № 3 (36). – С. 101.
Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук / А.Ю. Ерошок. – М., 2008.- с.55.
Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.С. Куликова. – М., 2003. – с.34.
Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности: автореф. дис... канд. соц. наук / В.В. Леоненко. – М., 2007.- 57 с.
Лисецский Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: дисс. … канд. юрид. наук / Р.М. Лисецкий. – М., 2005.- с.7.
Актуальные проблемы развития маркетинга на российских предприятиях: всерос. научно- практич. конф.: Сб. материалов, 2007. - с.56.
Экспертное глубинное интервью – экспертный опрос- http://www.expert-rating.ru/study/expert.html
например: Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ: автореф. дисс. … канд. юрид. наук / Е.В. Павловец. – М., 2002, Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2002., Райкин Э.С. Формирование и развитие рекламно-издательского рынка в Санкт-Петербурге: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Э.С. Райкин. – СПб., 2007., Медведева Н.М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления / Н.М. Медведева: Монография. – Хабаровск: ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», 2006., Мори А., Азоев Г.Л. Маркетинговый анализ деятельности предприятия: Учеб.пособие – М.: Изд-во ГАУ, 2001., Медведева Н.М. Государственный контроль в системе административно-правового регулирования рекламной деятельности / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. и др.
например: Медведева Н.М. Саморегулирование в сфере рекламы: мировой опыт и российская действительность / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2006., Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности: автореф. дис... канд. соц. наук / В.В. Леоненко. – М., 2007, Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук / А.Ю. Ерошок. – М., 2008., Бесчестный В.Б., Фролов Е.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятия на основе маркетинг менеджмента, 2006, Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2008. и др.
http://dkvartal.ru/magazines /2008/n17/top-list_dk_reklamnye_agentstva
2
1.Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Союз, 2008. – 272 с.
2.Амблер Т. Практический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2008. – 400 с.
3.Актуальные проблемы развития маркетинга на российских предприятиях: всерос. научно- практич. конф.: Сб. материалов, 2007. -115 с.
4.Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:Интерпрессервис, 2008. – 397 с.
5.Архипова В. В. Необходимость автоматизации в процессе управления предприятием. // Современное состояние управленческого консультирования в России: Сборник научных трудов. - М.: МЭСИ, 2008. – с.43-47.
6.Архипова В. В., Шубенков С. Секреты прайс-листов: Технологии ассортиментно-ценового анализа // Маркетолог. - М.: 2007. – № 6 (44), № 7 (45).
7.Архипова В. В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий. // Научно-практический журнал «Открытое образование». – М.: 2006. - №5. – с.68-71.
8.Бесчестный В.Б., Фролов Е.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятия на основе маркетинг менеджмента, 2006. - 204 с.
9.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2008. – 703 с.
10.Березин И.С. Маркетинговые исследования рынков. – М.: РДЛ, 2008. – 416 с.
11.Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008, 560 с.
12.Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. –М.: ВИРА-Р, 2008. 384 с.
13.Варава А.Г. Политическая реклама в современных избирательных кампаниях США (1990-е годы): автореф. дис. ... канд. ист. Наук / А.Г. Варава. – Волгоград, 2008.- 44 с.
14.Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук / А.Ю. Ерошок. – М., 2008.- 42 с.
15.Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник для вузов / С.Э. Жилинский. – М., 2000. – 622 с.
16.Козлов В.А. Методологические аспекты исследования эффективности рекламы: дис. ... канд. экон. наук / В.А. Козлов. – М., 1975. – 11 с.
17.Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.С. Куликова. – М., 2003. – 92 с.
18.Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности: автореф. дис... канд. соц. наук / В.В. Леоненко. – М., 2007.- 57 с.
19.Лисецский Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: дисс. … канд. юрид. наук / Р.М. Лисецкий. – М., 2005.- 16 с.
20.Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: дисс. ... канд. юрид. наук / В.И. Иванов. – М., 1979.- 65 с.
21.Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России. Учебное пособие. Тольятти: изд-во ВУиТ, 2006. - 86 с.
22.Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России / Максимович О.Н. // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Материалы Международной VII научной конференции молодых ученых (г. Самара, 27-28 апреля 2007 г.) / отв. ред. Ю.С. Поваров, Н.П. Кабытов. Самара: Изд-во «Универсгрупп», 2007. - С. 19-21.
23.Медведева Н.М. Административно-правовой механизм реализации управленческих функций в сфере рекламы / Н.М. Медведева // Современное право. – 2006. № 9 (1). – С. 6-9.
24.Медведева Н.М. Реклама и свобода конкуренции / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2004. – № 4 (29). – С. 51-54.
25.Медведева Н.М. Реклама как информационный ресурс / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 119-121.
26.Медведева Н.М. Государственный контроль в системе административно-правового регулирования рекламной деятельности / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 161-165.
27.Медведева Н.М. Саморегулирование в сфере рекламы: мировой опыт и российская действительность / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 20006. – № 3 (36). – С. 101-104.
28.Медведева Н.М. Регулирование в сфере рекламы в Японии и России / Н.М. Медведева // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2006. – № 2 (11). – С. 57-61.
29.Медведева Н.М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления / Н.М. Медведева: Монография. – Хабаровск: ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», 2006. – 207с.
30.Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2002. -559 с.
31.Райкин Э.С. Формирование и развитие рекламно-издательского рынка в Санкт-Петербурге: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Э.С. Райкин. – СПб., 2007.- 54 с.
32.Свердлык Г.А. Взаимосвязь общественных отношений и рекламного законодательства России / Г.А. Свердлык // Право и политика. – М., 2002. – № 11. С.65-87.
33.Фокова Е.А. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе / Е.А. Фокова. – М., 2002. – 362 с.
34.Крупнейшие рекламные агентства г. Новосибирска - http://dkvartal.ru/magazines /2008/n17/top-list_dk_reklamnye_agentstva
Вопрос-ответ:
Что такое рекламная деятельность и как она регулируется в России?
Рекламная деятельность - это процесс информирования потенциальных потребителей о товарах, услугах или идеях с помощью различных средств. В России рекламная деятельность регулируется законодательством, включающим в себя Федеральный закон "О рекламе" и другие нормативные акты.
Какие общественные объединения занимаются регулированием рекламы в России?
В России регулирование рекламы также осуществляется общественными объединениями, такими как Саморегулируемые организации (СРО) рекламодателей и агентств связи. Они разрабатывают свои нормативные документы и устанавливают этические правила, которыми должны руководствоваться участники рекламного рынка.
Какие методы исследования эффективности механизмов государственного регулирования на рынке рекламы были применены в Новосибирске?
Цель исследования в Новосибирске заключалась в оценке эффективности механизмов государственного регулирования на рынке рекламы. Для этого были использованы методы анализа законодательства, статистические данные, а также проведены опросы и интервью с участниками рекламной деятельности.
Какие результаты были получены при исследовании эффективности механизмов государственного регулирования на рынке рекламы в Новосибирске?
Проведенное исследование показало, что некоторые механизмы государственного регулирования на рынке рекламы в Новосибирске неэффективны. Например, не всегда имеется четкое определение понятий, связанных с рекламой, что вызывает проблемы при применении законодательства. Также было выявлено, что некоторые правила и ограничения в рекламе не учитывают специфику региона.
Что такое рекламная деятельность и как она регулируется в России?
Рекламная деятельность - это любая информация, представленная в любой форме и с использованием любых средств массовой информации, направленная на формирование или поддержание интереса к товарам, услугам, работам и предложениям лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также к местам осуществления такой деятельности. Регулирование рекламной деятельности в России осуществляется государственными органами и общественными объединениями с целью защиты интересов потребителей и обеспечения этической корректности рекламы.
Какие организации и методы используются для исследования эффективности механизмов государственного регулирования рекламы в Новосибирске?
Для исследования эффективности механизмов государственного регулирования рекламы в Новосибирске используются методы сбора данных и их интерпретации. Организации, занимающиеся исследованием эффективности механизмов регулирования, проводят опросы и анализируют данные о восприятии и эффективности рекламы среди населения. Полученные данные помогают выявить проблемные области и предложить пути повышения этической корректности рекламы.
Какие цели преследуются при исследовании эффективности механизмов государственного регулирования рекламы в Новосибирске?
Целью исследования эффективности механизмов государственного регулирования рекламы в Новосибирске является выявление проблемных аспектов и возможных нарушений в рекламной деятельности, а также предложение путей повышения этической корректности рекламы. Исследование помогает оценить результаты работы государственных органов и общественных объединений по регулированию рекламы и определить необходимость внесения изменений в законодательство и механизмы контроля.
Какое государственное регулирование существует в области рекламы в России?
В России рекламная деятельность регулируется как государственными органами, так и общественными объединениями. На уровне государства существуют законы и нормативные акты, которые устанавливают требования и ограничения, связанные с рекламой. При этом, некоторые аспекты регулирования могут быть делегированы на муниципальный уровень.
Какие основные положения законодательства относятся к рекламной деятельности в России?
Основные положения законодательства, относящиеся к рекламной деятельности в России, закреплены в Федеральном законе от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе". Этот закон определяет понятие рекламы, устанавливает требования к содержанию рекламы, регулирует правила ее размещения, устанавливает ответственность за нарушения в области рекламы и т.д.
Какие организации также участвуют в регулировании рекламной деятельности в России?
Помимо государственных органов, в регулировании рекламной деятельности в России участвуют общественные объединения. Например, саморегулируемые организации рекламодателей и рекламных агентств, такие как Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Рекламные сообщества. Они разрабатывают свои собственные правила и стандарты, которые дополняют требования законодательства и способствуют повышению этической корректности рекламы.
Как проводится исследование эффективности государственного регулирования рекламы?
Для исследования эффективности механизмов государственного регулирования рекламы в Новосибирске, могут применяться различные методы. Например, проводятся анализ правовых норм, опросы рекламных агентств и рекламодателей, а также анализ жалоб на нарушения рекламы от потребителей. Эти данные затем интерпретируются и анализируются для выявления основных проблем и предложения путей их решения.