Разработка бизнес-плана.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 40 40 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 12.01.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1 Резюме к Бизнес-плану
2 Характеристика товаров и услуг
2.1 Характеристика товара
2.2 Планирование ассортимента на 2010 год
2.3Выбор стратегии конкуренции по товарам
3 Характеристика рынков сбыта
4 Анализ конкуренции
5 План маркетинга
5.1. Установление уровня цен
5.2. План сбыта
5.3. План рекламных мероприятий
6 План производства
7 Организационный план
8 Юридический план
9 Оценка рисков и страхования
10 Финансовый план
10.1 Расчет себестоимости
10.2 Расчет прибыли и рентабельности
10.3 Баланс доходов и расходов
10.4 Показатели безубыточности
11 Стратегия финансирования
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Дополнительно набирается 8 человека при перераспределении 4 человек, итого происходит увеличение численности на 4 человека – основных рабочих. В результате возросла себестоимость по основной заработной плате на 4,5 руб., по дополнительной – 0,5 и по ЕСН – на 1,4 руб. Изменений по персоналу АУП не планируется.
Таблица 10.1
Расчет изменений себестоимости единицы продукции на 2010 год
Показатели Значение , тыс.руб. Расчет показателя Экономия на условно-постоянных расходах 12,18 945,1 *(0,13-0,13/1,11) Экономия за счет снижения норм расхода материалов 9,3   по МДФ 4,5 (1,15-1,13)*224,5 по пленке 4,8 (1,75-1,72)*160,5 ИТОГО экономии 21,48   Увеличение затрат за счет роста цен на вспомогательные материалы 4,12 32,2-28,1 Увеличение затрат за счет роста цен на энергию и топливные ресурсы 4,7 (27,4-23,5)*1,195 Рост затрат на ФОТ 6,3   Рост затрат на материалы при росте цен на пленку 8,944 (165,7-160,5)*1,75 Рост затрат на материалы при росте цен на клей 6,85 (235,5-180,7)*0,125 ИТОГО роста затрат 30,914   ИТОГО Изменение себестоимости 9,4  
В целом себестоимость единицы изделия возросла на 9,4 руб. и составила 954,5 руб. / кв.м. по сравнению с базисным значением 945,1 руб. / кв.м.
Расчет изменения себестоимости представлен в таблице 10.2
Таблица 10.2
Расчет изменений по себестоимости единицы продукции ( кв.м.)_
N п/п Наименование статей калькуляции Норма расхода Цена за 1 ед., руб. Затраты на 1 ед. продукции в Изменения Затраты на 1 ед. продук-ции в     базис план базис план пред-шеств. Периоде руб. абсо-лютн (+-), руб. отно-сите плани-руемом периоде, руб. льные % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Сырье и материалы         561,6     568,1 1.1. МДФ 1,15 1,13 224,5 224,5 258,2 -4,49 -1,74 253,7 1.2. Пленка 1,75 1,72 160,5 165,7 280,9 4,13 1,47 285,0 1.3. Клей 0,125 0,125 180,7 235,5 22,6 6,85 30,33 29,4 2 Возвратные отходы ( - )                 3 Покупные изделия и полуфабрикаты         28,08 4,12 14,7 32,2 Продолжение таблицы 10.2 4 Топливо и энергия технологические 1,195 23,5 1,195 27,4 28,1 4,7 16,6 32,7 5 Итого материальных затрат         617,8     633,1 6 Основная заработная плата производственных рабочих         168,20 4,50 2,7 172,7 7 Дополнительная заработная плата производственных рабочих         18,5 0,50 2,7 19,0 8 Отчисления на соцстрах.         48,5 1,26 2,6 49,8 9 Расходы на подготовку и освоение производства         15,5 -4,50 -29,0 11 10 Изготовление инструмента         6,2 -0,10 -1,6 6,1 11 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования         12,2 -1,00 -8,2 11,2 12 Цеховые расходы         4,6 -0,20 -4,3 4,4 13 Потери от брака         10,7 -0,30 -2,8 10,4 14 Прочие производственные расходы         5,5 -1,50 -27,3 4 15 Цеховая себестоимость         907,7 13,92 1,5 921,7 16 Общехозяйственные расходы         13,5 -1,10 -8,1 12,4 17 Производственная себестоимость         921,2 12,82 1,4 934,1 18 Внепроизводственные расходы         23,9 -3,50 -14,6 20,4 19 Коммерческая себестоимость         945,1 9,32 1,0 954,5     Нбазрасх Нплрасх Цбаз с,м,э Цплс,м,э Сбаз1ед ((((( ((((( Спл1ед
10.2 Расчет прибыли и рентабельности

Изменение себестоимости и объемов производства привело к изменению прибыли – основного показателя результатов хозяйствования и показателей рентабельности:
- прибыль от реализации (ПР) составит 19684 тыс.руб.
ПР = (1095,2 руб. / кв.. – 954,6 в.м.) * 140000 кв.м. = 19684 тыс.руб.
-рентабельность продаж составит
R прод = (1095,2-954,6) / 1095,2 *100 % = 12,84%
R продукции = (1095,2-954,6) / 954,6 *100 % = 14,7 %
Основные показатели и их изменения представлены в таблице 10.3
Таблица 10.3
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в текущем и плановом 2010 году
Показатели Сумма в 2009 г., тыс.руб. Сумма 2010 года, тыс.руб. Тем роста, % Объем продаж, тыс.руб. 133963,2 153328 114,46 Цена единицы продукции, руб./кв.м. 1063,2 1095,2 103,01 Объем производства, тыс.кв.м. 126 140 111,11 Себестоимость единицы продукции, руб./кв.м. 945,1 954,6 101,01 Затраты на производство продукции, тыс.руб. 119082,6 133644 112,23 Прибыль на единицы продукции 118,2 140,6 118,95 Прибыль от реализации, тыс.руб. 14880,6 19684 132,28 Рентабельность продаж, % 11,11 12,84 115,57 Рентабельность продукции, % 12,50 14,73 117,87

10.3 Баланс доходов и расходов

Движение денежных средств по поступивших доходам и предстоящим расходам в 2010 году представлено в таблице 10.4
Таблица 10.4
Баланс доходов и расходов на 2010 год
Наименование показателей Сумма, тыс.р. Пояснения I. Доходы поступления средств   1. Прибыль отреализации продукции и услуг 19684 результат деятельности 2. Прибыль от продажи прочих активов     3. Доходы от выбытия основных фондов 560 реализация станка 4. Доахды от долевого участия в совместном предприятии 320 доход от инвестирования 21 % от суммы 1500 5. Доходы по акциям и другим ценным бумагам 110 дивиденды по акциям 6. Доходы от продажи валюты и курсовой разницы 45 положительная курсовая разница, вознет в 2010 году 7. Амортизационные отчисления 4161,6 12 % от сумм ОФ ( 34680 ) 8. Долгосрочные ссуды банка 4500 кредит банка на 5 лет 9. Ссуды от прироста оборотных средств     10. Прочие доходы и поступления 35   Итого доходов и поступлений 29415,6   II. Расходы и отчисления средств   1. Налог на прибыль предриятия 3240 20 % прибыли для налогообложения ( 16200) 2. Налог на имущество предприятия 693,6 2 % стоимости ОФ (34680) 3. Дивиденды акционерам   дивиденды не выплатчиваются 4. Долгосрочные капитальные вложения 2200 вложение средств в активы других прдеприятий 5. Погашение ссуд и уплата процентов 1690 22 % годовых по кредиту банку + возврат долга 700 тыс.руб.) 6. Прирост оборотных средств 1358,9 11% рост задолженности ( 12354) 7. Уценка продукции 425 скидка клиентам за счет прибыли 8. Резерв погашения безнадежных долгов 190   9. Отчисления в фонд накопления 1944 15 % прибыли, после налогообложения ( 12960) 10. Отчисления в фонд потребления 907,2 7 % прибыли, после налогообложения ( 12960) 11. Образование резервного фонда 1944 15 % прибыли, после налогообложения ( 12960) 12. Создание фонда материальной помощи 3240 25 % прибыли, после налогообложения ( 12960) 13. Фонд развития производства 3240 25 % прибыли, после налогообложения ( 12960) 14.Капитальные вложения ( приобретение станка и запчастей) 2264 расчет капитальных вложений 15. Предоплата за сырье и материалы по оптовым ценам 1450 приобретение большой партии клея 16. Прочие расходы и отчисления 500   17.Нераспределенная часть расходов 4128,86   Итого расходов и отчислений: 29415,6  
Общее поступление денежных средств от доходов предприятия составит 29415,6 тыс.руб., включая основной доход – прибыль от реализации и прочие доходы. Суммарная величина расходной части баланса составит 29415,6 тыс.руб.. Нераспределенная часть от полученных доходов составит 4128,8 тыс.руб. .
10.4 Показатели безубыточности

Определение точки безубыточности – это нахождение такого объема продаж, при котором общий доход от продаж будет совпадать с суммарными издержками. Другими словами, предприятие не будет иметь прибыли, его затраты лишь покроются выручкой от продаж. Объем безубыточности покажет такой минимальный порог объема выпускаемой продукции, ниже которого опускаться нельзя составил 74511 тыс.руб., получаемый доход от продаж ниже этого уровня приведен к убыткам фирмы. Предприятие за год должно выпустить и реализовать продукции объемом не менее 74511, чтобы не понести убытков, то есть покрыть свои издержки.
Таблица 10.5
Расчет безубыточного объема

Показатель Обозначение, формула расчета 2010 год Выручка от реализации В 153 328 Себестоимость, в т.ч.: С 133 644 Переменные издержки Ипер 115 035 Постоянные издержки Ипост 18609 Прибыль П = В – С 19684 Валовая маржа ВМ = В – Ипер = 0 38293 Коэффициент валовой маржи КВМ = ВМ/В 0,25 Порог рентабельности ПР = Ипост/ КВМ 74511 Запас финансовой прочности, руб. ЗФП = В – ПР 78817 Запас финансовой прочности, % ЗФП% = =ЗФП/В∙100 51,40 Сила воздействия операционного рычага СВОР = ВМ/П 1,95
Графически точка безубыточности определяется как пересечение графиков валового дохода, и валовых издержек. На рисунке 4.1 видно, в каких объемах предприятие несет убытки, и выше какого объема производства фирма будет иметь прибыль.

Рисунок 10.1 - График точки безубыточности
Коэффициент финансовой прочности будет составлять 51,4 %. Это означает, что предприятие способно выдержать 51-процентное снижение выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения . Он характеризует финансовую надежность и относительную устойчивость предприятия. Существуют большие перспективы для дальнейшего роста и прибыльности фирмы.
11 Стратегия финансирования

Согласно запланированному объему производства 140000 кв.м. необходимо совокупных затрат на производство и реализацию продукции 133644 тыс.руб. Также дополнительных вложений в приобретение нового оборудования требуется 2264 тыс.руб.. Дополнительные затраты определяется на предоплату за основной материал в сумме 1450 тыс.руб. Итого дополнительные капитальные вложения составят 3714 тыс.руб.
Источником финансирования средств предприятия является привлеченные заемные средства банка на сумму 4500 тыс.руб. под 22 процента годовых сроком на 5 лет. Выплата платежа за пользование кредитом будет осуществляться равными долями в сумме 990 тыс.руб. за год. Выплата основного долга по кредиту составит в год 900 тыс.руб.. Эффективность использования заемных средств позволяет заключить, что предприятие является стабильным и прибыльным, средства приносят доход для развития предприятия.
Прирост прибыли составит по плану 4803 тыс.руб.
∆П = П 2010 - П 2009 = 19684 - 14881 =4803 тыс.руб.
Рассчитывает индекс доходности инвестиций, который по расчетам составит 1,3. Значение больше единицы означает эффективность проекта и использования заемных средств, приносящих доход.
ИД инв = (П 2010 - П 2009) / КВ = 4803 / 3714 = 1,29
При значении индекса доходности , равный долее единицы, проект вложения инвестиций считается целесообразным для предприятия. Срок окупаемости капитальных вложений составит 0,77 года
СО = 3714 / 4803 = 0,77
Срок окупаемости вложенных дополнительных инвестиций составит менее одного года.
Основная часть необходимых финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности формируется доходами от реализации продукции, прочими доходами от финансовой деятельности ( дивиденды по акциям, реализация имущества). Оставшаяся прибыль после налогообложения распределяется по фондам, фонд накопления, фонд потребления, фонд развития производства, материальное поощрение и социальное развитие.
Заключение

Итоговая сравнительная таблица технико-экономических показателей работы фирмы за 2009 и прогнозный 2010 годы позволяет сопоставить результаты работы, определить стабильность и прибыльность фирмы, эффективность функционирования предприятия.
Таблица 12
Основные экономические и финансовые показатели ООО "Мебельные фасады" за 2009 и 2010 годы
Показатели Сумма в 2009 г., тыс.руб. Сумма 2010 года, тыс.руб. Темп роста, % Объем продаж, тыс.руб. 133963,2 153328 114,46 Цена единицы продукции, руб./кв.м. 1063,2 1095,2 103,01 Объем производства, тыс.кв.м. 126 140 111,11 Себестоимость единицы продукции, руб./кв.м. 945,1 954,6 101,01 Затраты на производство продукции, тыс.руб. 119082,6 133644 112,23 Прибыль на единицы продукции 118,2 140,6 118,95 Прибыль от реализации, тыс.руб. 14880,6 19684 132,28 Рентабельность продаж, % 11,11 12,84 115,57 Рентабельность продукции, % 12,50 14,73 117,87 Численность персонала, чел 159 163 102,52 Производительность труда, тыс.руб./чел. 842,5 940,7 111,65 Фонд оплаты труда персонала, тыс.руб. 29640,2 33813,7 114,08 Величина основных фондов, тыс.руб. 32416 34680 106,98 Фондоотдача, руб./руб. 4,52 4,53 100,33
По результатам проведенного исследования и формирования бизнес-плана предприятия на 2010 год можно заключить, что фирма является прибыльной, при росте затрат на 12.3 % и росте производства на 14,4% прибыль увеличится до 19684 тыс.руб., то есть на 32,2%. Рост цены на единицы продукции на 3% и рост объемов производства увеличивают объемы выручки с продаж.
Рентабельность продукции возрастет на 17,7%, рентабельность продаж - на 15,5%.Численность персонала увеличится на 4 человека, или на 2,5% и достигнет 163 человек. Фонд оплаты труда возрастет на 14%. Производительность труда составит 940 тыс.руб. в год на одного работника.
Приобретение нового оборудования , освоение новейших технологий позволит фирме увеличить показатель фондоотдачи до 4,5 руб. с одного рубля основных фондов.
Бизнес-план развития предприятия можно считать эффективным и целесообразным для фирмы. Полученная прибыль обеспечит фирме стабильность и устойчивость функционирования.
Литература

Законодательные акты
1.Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994

Монография (учебник, справочник) центрального издательства при числе авторов не более трех
2.Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2004. – с 336 с.
3.Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – 652 с. – (Высшее экономическое образование)
4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
5.Зелль Аксель, Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / пер. с нем. – Аксель Зелль. – С.: Ось-89,2007. – 240 с.
6 Портер, М.Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Э.Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 454 с.
7.Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
8.Просветов, Г.И. Управление рисками: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2008. – 416 с.
9.Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: Учебное и практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – Изд.2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с.
10 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2002. – 361 с.

Монография (учебник, справочник) центрального издательства при числе авторов больше трех и наличии редактора (редакторов)
11.Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б.Н.Чернышева, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 530 с.
12 Иващенко, Н.П. Экономика фирмы: учебник / под общ. ред. проф. Н.П.Иващенко – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.247


Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – С.79
Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2004. – с 205
Портер, М.Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Э.Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – С.227
Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова..–Изд.2-е, перераб. и доп.–М.:ИНФРА-М, 2000. –с.1 83
Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2002.- С, 332
Зелль Аксель, Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / пер. с нем. – Аксель Зелль. – С.: Ось-89,2007. – С.118
Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – С.412 – (Высшее экономическое образование
Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2004. – с140
Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б.Н.Чернышева, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – С.159
Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994.
Иващенко, Н.П. Экономика фирмы: учебник / под общ. ред. проф. Н.П.Иващенко – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.89
Просветов, Г.И. Управление рисками: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2008. – С.178
Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: Учебное и практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – Изд.2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. – С.221
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – С.267
Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2004. – с 216












42




«кошки» «звезды»
А
Ж


Г Б
Д В
«собаки» «коровы»

Доля рынка

Темп роста рынка

высокий





низкий


малая большая

Направление развития

Направление финансирования

Объем реализации, тыс.руб.

Затраты постоянные - 18609

Затраты переменные - 115035

2 4 6 8 10 12

Валовой доход

Совокупные затраты

убытки

прибыль

Литература

Законодательные акты
1.Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994

Монография (учебник, справочник) центрального издательства при числе авторов не более трех
2.Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2004. – с 336 с.
3.Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – 652 с. – (Высшее экономическое образование)
4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
5.Зелль Аксель, Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / пер. с нем. – Аксель Зелль. – С.: Ось-89,2007. – 240 с.
6 Портер, М.Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Э.Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 454 с.
7.Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
8.Просветов, Г.И. Управление рисками: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2008. – 416 с.
9.Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: Учебное и практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – Изд.2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с.
10 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2002. – 361 с.

Монография (учебник, справочник) центрального издательства при числе авторов больше трех и наличии редактора (редакторов)
11.Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б.Н.Чернышева, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 530 с.
12 Иващенко, Н.П. Экономика фирмы: учебник / под общ. ред. проф. Н.П.Иващенко – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.247

Вопрос-ответ:

Зачем нужен бизнес план?

Бизнес план необходим для планирования и описания всех аспектов будущего бизнеса, включая товары и услуги, рынок, конкуренцию, маркетинговую стратегию, производственный план, финансовый план и другие аспекты. Он является основой для принятия решений, оценки рисков и привлечения инвестиций.

Какую информацию следует включить в раздел "Характеристика товара"?

В этом разделе следует описать основные характеристики товара, его особенности, преимущества перед конкурентами, целевую аудиторию, потребности, которые удовлетворяет товар, степень конкуренции на рынке и другую информацию, которая помогает понять, почему именно этот товар будет успешным.

Какие стратегии конкуренции по товарам можно выбрать?

Существует несколько стратегий конкуренции по товарам. Некоторые из них включают предоставление уникальных характеристик товара, низкие цены, высокое качество продукции, широкий ассортимент, инновационность, удовлетворение специфических потребностей клиентов и другие. Выбор конкретной стратегии зависит от особенностей рынка и потребностей целевой аудитории.

Как провести анализ конкуренции?

Анализ конкуренции включает изучение основных конкурентов на рынке, их товаров и услуг, ценовой политики, маркетинговых стратегий, преимуществ и слабостей. Такой анализ помогает определить конкурентное преимущество и разработать эффективные меры для достижения конкурентных преимуществ.

Что включает в себя план маркетинга?

План маркетинга включает в себя стратегии привлечения клиентов, установление цен, выбор каналов сбыта, проведение рекламных мероприятий, анализ потребностей и предпочтений целевой аудитории, исследование конкуренции и другие меры, направленные на успешное продвижение товара на рынке.

Как разработать бизнес план?

Для разработки бизнес плана важно определить цели и стратегию своего бизнеса, провести анализ рынка и конкурентов, определить ассортимент и характеристики товара, разработать план маркетинга, производства, организационный и юридический планы, а также финансовый план.

Какие характеристики товаров и услуг включить в бизнес план?

В бизнес плане необходимо указать основные характеристики товаров и услуг, такие как их назначение, особенности, преимущества перед конкурентами, цена, качество и другие важные параметры, которые могут повлиять на их спрос со стороны потребителей.

Как выбрать стратегию конкуренции по товарам?

Выбор стратегии конкуренции по товарам зависит от целей и ресурсов компании, а также от особенностей рынка и конкурентного окружения. Можно выбрать стратегию дифференциации, когда товар или услуга выделяется на рынке по определенным параметрам, либо стратегию низкой цены, когда предлагается товар по более низкой цене, чем у конкурентов.

Как провести анализ конкуренции?

Для проведения анализа конкуренции необходимо изучить основных конкурентов на рынке, их преимущества и недостатки, стратегии и тактики, цены и качество товаров и услуг, а также их долю рынка. Важно также выявить свои конкурентные преимущества и найти способы, как их повысить.

Как установить уровень цен?

Установление уровня цен зависит от множества факторов, таких как себестоимость товара, цены конкурентов, спрос потребителей, уровень доходов целевой аудитории и другие. Важно найти баланс между ценой и качеством товара, чтобы удовлетворить потребности клиентов и получить прибыль для компании.