маркетинговые исследования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 18 18 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 03.03.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие, значения и основные этапы маркетингового исследования
1.1. Маркетинговые исследования: понятие и роль в маркетинге
1.2. Маркетинговые исследования: основные этапы
2. Процесс маркетингового исследования
2.1. Формулирование проблемы
2.2. Определение необходимой информации и выбор исследовательских приемов
2.3 Определение выборки
2.4 Обработка, анализ данных и использование информации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При стратифицированной случайной выборке все население разбивается на подгруппы, или страты, с каждой из которых поступают как с простой случайной выборкой. Такому подходу часто следуют, когда определенные подгруппы генеральной совокупности могут оказывать влияние на результаты. Например, предположим, что цель исследования состоит в том, чтобы определить среднее количество времени, которое люди проводят за игрой в теннис. Те, чей доход выше, чем в целом у играющих в теннис, с большей вероятностью играют круглый год и делают это в закрытых помещениях. Следовательно, чтобы убедиться в том, что выборка не отражает слишком много круглогодичных игроков, исследователи должны разбить всех игроков в теннис на группы, основываясь на доходах или членстве в теннисных клубах, имеющих крытые корты. Затем они могут использовать простую случайную выборку, чтобы выбрать людей из каждой страты (группы).
При неслучайной выборке ее состав основывается, до некоторой степени, на суждении исследователя. Шанс каждого отдельного человека попасть в выборку неизвестен. Неслучайная выборка используется, когда невозможно создать вероятностную выборку: когда не существует списков населения, когда численность населения нестабильна во времени и так далее.
Групповая выборка - особая форма оценочной выборки. В этом случае исследователи предпринимают определенные шаги, чтобы получить выборку, которая похожа на всю группу обследуемого населения с точки зрения определенной характеристики или набора характеристик.
Например, интервьюер может получить указание создавать половину выборки из людей моложе 30 лет, а другую половину - из людей старше 30 лет, поскольку исследователь знает, что данная группа делится пополам тридцатилетним рубежом. Более того, этот простой пример использует лишь одну характеристику. Чтобы получить действительно репрезентативную выборку, исследователь должен использовать несколько характеристик, что делает создание групповой выборки очень трудным делом.
2.4 Обработка, анализ данных и использование информации

Что означают полученные данные? Дают ли они возможность глубже понять, в каком направлении прилагать маркетинговые усилия? Возможно, - но для этого вам нужно разыскать ответы. Наиболее значимыми будут те результаты, которые могут быть сведены к простой статистике или картине, подчеркивающей важные моменты. И в этом смысле анализ играет критическую роль в исследовательском процессе.
Исследователи рынков используют разнообразные статистические методы, чтобы превратить первичные данные в полезную информацию. Сначала они сводят данные в таблицы и вычисляют частоту ответов каждого типа. Поступая таким образом, они получают три показателя: моду, медиану и среднее значение. Эта простая статистика дает основу для более подробного статистического анализа. Мода - это показатель, который встречается наиболее часто. Медиана - это среднее значение; она делит список исходных данных пополам, так что 50% значений оказывается больше медианы, а другие 50% меньше медианы. Среднее значение - это сумма значений всех данных, деленная на их количество.
Следующий шаг - группировка данных, состоящая в определении частот тех или иных ответов различных категорий респондентов. И, наконец, чтобы получить из данных дальнейшую информацию, могут быть использованы более совершенные аналитические методы. Эти методы могут быть сложными, и чтобы использовать их правильно, нужна специальная подготовка в области анализа данных.
На финальном этапе процесса исследований готовят отчет. Он должен объяснять процесс исследования и указывать на все проблемы, которые возникли во время проведения исследования, например, на низкий процент откликов. Отчет должен быть написан для менеджеров по маркетингу, которые будут использовать результаты исследования. Первая часть отчета должна представлять краткое резюме, чтобы читатели могли сразу увидеть, к каким результатам пришли исследователи. Ради наглядности этой информации полезно использовать разнообразные графики и таблицы. Сюда же должны быть включены и рекомендации относительно действий.
Заключение

Разнообразие возможностей сбора информации о рынке и сложный, состоящий из пяти этапов процесс проведения оригинального (или первичного) исследования делают эту тему трудной для понимания. Добавьте сюда немного математики, и большинство менеджеров сочтет все это совершенно отталкивающим. Вероятно, по этой причине в большинстве компаний проведение исследований поручают специалистам. Обычно фирмы делегируют вопросы исследования специальному менеджеру, который, в свою очередь, нанимает подрядчиков из специальных исследовательских фирм для проведения всех основных мероприятий. В других случаях фирмы в вопросах разработки исследования полагаются на отделы своих рекламных агентств и нанимают соответствующих исполнителей.
В любом случае конкурентные отношения между исследованием и общим управлением бизнесом потенциально вредны. Чем более вовлечен весь маркетинговый отдел и вся команда менеджеров в получение и анализ информации о рынке, тем ближе оказывается компания к своим покупателям. Рабочий стол - опасное место для наблюдения за рынком, и тот, кто ждет, когда ему на стол положат отчет об исследовании, может упустить важные вещи, которые легко понять, если включиться в формальный исследовательский процесс на его ранних стадиях, - или, что еще лучше, попробовать самостоятельно провести неформальное исследование.
Список литературы

Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. «Информация и риск в маркетинге» - М.: Финстатинформ, 2009
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
Великанов В. «Современные технологии в маркетинговых исследованиях и их применение» // «Практический маркетинг», №5 2007 г.
Винокуров В.А. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 592 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рынка // Маркетинг в России и за рубежом №3. 2007
Голубкова Е. Н. , Говердовская К. «Интегрированные маркетинговые технологии в местах продаж» // «Маркетинг в России и зарубежом», апрель 2009 г.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
Маркетинг: экономика и организация: учебник / под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М. : ИНФРА - М, 2007г. 256 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 716 с.
Морданова Э. У. «Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли» // «Практический маркетинг», №1 2009 г.
Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
Справочник маркетолога предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. 784 с.

Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 153 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 206 с.
Морданова Э. У. «Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли» // «Практический маркетинг», №1 2009 г.
Великанов В. «Современные технологии в маркетинговых исследованиях и их применение» // «Практический маркетинг», №5 2007 г.
Великанов В. «Современные технологии в маркетинговых исследованиях и их применение» // «Практический маркетинг», №5 2007 г.
Справочник маркетолога предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. 201 с.
Великанов В. «Современные технологии в маркетинговых исследованиях и их применение» // «Практический маркетинг», №5 2007 г.












2


Список литературы

1.Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. «Информация и риск в маркетинге» - М.: Финстатинформ, 2009
2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
3.Великанов В. «Современные технологии в маркетинговых исследованиях и их применение» // «Практический маркетинг», №5 2007 г.
4.Винокуров В.А. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 592 с.
5.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рынка // Маркетинг в России и за рубежом №3. 2007
6.Голубкова Е. Н. , Говердовская К. «Интегрированные маркетинговые технологии в местах продаж» // «Маркетинг в России и зарубежом», апрель 2009 г.
7.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
8.Маркетинг: экономика и организация: учебник / под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М. : ИНФРА - М, 2007г. 256 с.
9.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 716 с.
10.Морданова Э. У. «Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли» // «Практический маркетинг», №1 2009 г.
11.Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
12.Справочник маркетолога предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. 784 с.

Маркетинговые исследования: программа маркетингового исследования

Маркетинговые исследования: программа маркетингового исследования

Конспект лекций по курсу

Программа исследования-это изложение его общей концепции в соответствии с основными целями работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки.

Содержание и структура программы маркетинговых исследований зависят от главной цели исследуемой проблемы. С этой точки зрения можно выделить два типа исследований.

Исследования могут носить теоретический и прикладной характер.

Программа исследования строится в зависимости от этих целей. Но, каковы бы ни были ваши цели конкретного исследования общая направленность должна отвечать в конечном счете практическим интересам производителя, потребителя и посредника.

Научная программа-гарантия успеха всего исследования. В целом, программа маркетингового исследования делится на 2 этапа:

Методологический этап:

Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.

Определение целей и постановка задач исследования.

Уточнение и интерпретация основных понятий.

Предварительный системный анализ объекта исследования.

Внедрение предположения.

Процессуальный этап:

Принципиальный (стратегический) план исследования.

Обоснование системы выборки единиц наблюдения.

Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных.

Программа дополнена планом, в котором упорядочиваются этапы работы, сроки осуществления исследования, оцениваются необходимые ресурсы и так далее,

1. Формулировка: проблема, объект и предмет исследования.

- пунктом любого исследования является проблемная ситуация. В этом случае можно выделить две стороны проблемы: познавательную и существенное.

В познавательной точки зрения проблемная ситуация-это "противоречие между знанием о потребностях людей и какой-то результативных практических или теоретических действиях на рынке и незнанием путей, средств, методов, способов, приемов реализации этих действий", [140. S. 25].

Предметная сторона проблемы исследования маркетинга-это дезорганизация рынка, противоречие или конфликт интересов производителя, потребителя, посредников и государственных учреждений. С одной стороны, подобные состояния угрожают стабильной работы рынка, экономическая ситуация в обществе, но в то же время являются основным фактором экономического развития общества, социальных групп, выражают деятельную сущность производителей, потребителей, посредников.